Paracosm это подробно воображаемый мир. Считается, что паракосмы возникают в детстве и имеют одного или нескольких создателей. Создатель паракосма имеет сложные и глубоко ощущаемые отношения с этой субъективной вселенной, которые могут включать в себя реальных или вымышленных персонажей и условностей. Обычно имея собственную географию, историю и язык, это опыт, который часто развивается в детстве и продолжается в течение длительного периода времени, месяцев или даже лет, как сложная реальность, которая может продолжаться и во взрослой жизни.
Впервые эта концепция была описана исследователем BBC Робертом Сильви, а позднее - британским психиатром Стивеном А. МакКитом и британским психологом Дэвидом Коэном. Термин «паракосм» был придуман Беном Винсентом, участником исследования Сильви 1976 года и самопровозглашенным паракосмистом.
Психиатры Дельмонт Моррисон и Ширли Моррисон упоминают паракосмы и «паракосмические фантазии» в своей книге « Воспоминания о потере» и «Мечты о совершенстве» в контексте людей, переживших смерть любимого человека или другую трагедию в детстве. Для таких людей паракосмы служат способом обработки и понимания их ранней потери. Они приводят Джеймса М. Барри, Исака Динесена и Эмили Бронте в качестве примеров людей, создававших паракосмы после смерти членов семьи.
Марджори Тейлор - еще один психолог, занимающийся вопросами детского развития, которая исследует паракосмы в рамках исследования воображаемых друзей. В эссе Адама Гопника «Встреча с мистером Равиоли» он консультируется со своей сестрой, детским психологом, по поводу воображаемого друга своей трехлетней дочери. Его знакомят с идеями Тейлора и рассказывают, что дети изобретают паракосмы как способ ориентироваться в реальности. Точно так же исследователь творчества Мишель Рут-Бернштейн обсуждает изобретение ее дочерью воображаемого мира, которое длилось более десяти лет, в книге 2014 года « Изобретая воображаемые миры: от детских игр к творчеству взрослых».
Паракосмы также упоминаются в статьях о типах детского творчества и решения проблем. Некоторые ученые считают, что игра в паракосм указывает на высокий интеллект. Исследование Университета штата Мичиган, проведенное Рут-Бернстайном, показало, что многие участники программы MacArthur Fellows Program в детстве имели паракосмы, таким образом участвуя в том, что она называет мировой игрой. Отобранные стипендиаты Макартура в два раза чаще участвовали в мировой игре в детстве, чем студенты МГУ. Кроме того, они значительно чаще, чем студенты МГУ, распознавали аспекты мировой игры в своей взрослой профессиональной деятельности. Действительно, паракосмическая игра признана одним из показателей высокого уровня творчества, который, как теперь понимают педагоги, так же важен, как и интеллект. В статье в Международном справочнике по одаренности Рут-Бернштейн пишет об игре паракосма в детстве как об индикаторе значительного творческого потенциала, который может «дополнять объективные измерения интеллектуальной одаренности... а также субъективные оценки превосходных технических талантов». В учебнике « Дети, детство и культурное наследие» 2013 года, написанном Кристин Александер, также есть глава, посвященная игре в паракосм. Она видит в этом, наряду с самостоятельным письмом, попытки детей создать для себя свободу воли.
Паракосмы - один из предметов, представляющих интерес для развивающейся области литературной юношества, изучающей детские произведения известных и менее известных авторов. Joetta Harty в своем эссе «Воображение нации, воображая империю: тур девятнадцатого века британского Paracosms» contextualizes в paracosms британских детей 19-го века, в том числе семьи Бронта, Де Квинси «s Gombroon и Хартли Кольридж » s Ejuxria, с текущими событиями. Найк Салуэй в книге «Свидание с Барбарой: Паракосмы себя в биографиях Барбары Ньюхолл Фоллетт» исследует реакцию взрослых на детей, которых воспринимают как вундеркиндов или гениев, с акцентом на то, как их биографии часто сосредотачиваются на их воображении и паракосмических творениях, а не на их повседневной жизни, приводя в качестве примера реакцию взрослых на автора ребенка Барбару Ньюхолл Фоллетт. В « Виртуальной игре» и «Викторианском романе» Тимоти Гао фокусируется на «паракосмической игре или мировой игре» со стороны Де Куинси, Кольриджа, Шарлотты Бронте, Анны Джеймсон, Томаса Малкина и Энтони Троллопа.
Примеры паракосмов включают: