Паракосм

редактировать
Рукопись Эмили Бронте, содержащая стихи о Гондале, паракосме. Эта статья о воображении. Об альбоме Washed Out см. Paracosm (альбом).

Paracosm это подробно воображаемый мир. Считается, что паракосмы возникают в детстве и имеют одного или нескольких создателей. Создатель паракосма имеет сложные и глубоко ощущаемые отношения с этой субъективной вселенной, которые могут включать в себя реальных или вымышленных персонажей и условностей. Обычно имея собственную географию, историю и язык, это опыт, который часто развивается в детстве и продолжается в течение длительного периода времени, месяцев или даже лет, как сложная реальность, которая может продолжаться и во взрослой жизни.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Происхождение и использование
  • 2 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Происхождение и использование

Впервые эта концепция была описана исследователем BBC Робертом Сильви, а позднее - британским психиатром Стивеном А. МакКитом и британским психологом Дэвидом Коэном. Термин «паракосм» был придуман Беном Винсентом, участником исследования Сильви 1976 года и самопровозглашенным паракосмистом.

Психиатры Дельмонт Моррисон и Ширли Моррисон упоминают паракосмы и «паракосмические фантазии» в своей книге « Воспоминания о потере» и «Мечты о совершенстве» в контексте людей, переживших смерть любимого человека или другую трагедию в детстве. Для таких людей паракосмы служат способом обработки и понимания их ранней потери. Они приводят Джеймса М. Барри, Исака Динесена и Эмили Бронте в качестве примеров людей, создававших паракосмы после смерти членов семьи.

Марджори Тейлор - еще один психолог, занимающийся вопросами детского развития, которая исследует паракосмы в рамках исследования воображаемых друзей. В эссе Адама Гопника «Встреча с мистером Равиоли» он консультируется со своей сестрой, детским психологом, по поводу воображаемого друга своей трехлетней дочери. Его знакомят с идеями Тейлора и рассказывают, что дети изобретают паракосмы как способ ориентироваться в реальности. Точно так же исследователь творчества Мишель Рут-Бернштейн обсуждает изобретение ее дочерью воображаемого мира, которое длилось более десяти лет, в книге 2014 года « Изобретая воображаемые миры: от детских игр к творчеству взрослых».

Паракосмы также упоминаются в статьях о типах детского творчества и решения проблем. Некоторые ученые считают, что игра в паракосм указывает на высокий интеллект. Исследование Университета штата Мичиган, проведенное Рут-Бернстайном, показало, что многие участники программы MacArthur Fellows Program в детстве имели паракосмы, таким образом участвуя в том, что она называет мировой игрой. Отобранные стипендиаты Макартура в два раза чаще участвовали в мировой игре в детстве, чем студенты МГУ. Кроме того, они значительно чаще, чем студенты МГУ, распознавали аспекты мировой игры в своей взрослой профессиональной деятельности. Действительно, паракосмическая игра признана одним из показателей высокого уровня творчества, который, как теперь понимают педагоги, так же важен, как и интеллект. В статье в Международном справочнике по одаренности Рут-Бернштейн пишет об игре паракосма в детстве как об индикаторе значительного творческого потенциала, который может «дополнять объективные измерения интеллектуальной одаренности... а также субъективные оценки превосходных технических талантов». В учебнике « Дети, детство и культурное наследие» 2013 года, написанном Кристин Александер, также есть глава, посвященная игре в паракосм. Она видит в этом, наряду с самостоятельным письмом, попытки детей создать для себя свободу воли.

Паракосмы - один из предметов, представляющих интерес для развивающейся области литературной юношества, изучающей детские произведения известных и менее известных авторов. Joetta Harty в своем эссе «Воображение нации, воображая империю: тур девятнадцатого века британского Paracosms» contextualizes в paracosms британских детей 19-го века, в том числе семьи Бронта, Де Квинси «s Gombroon и Хартли Кольридж » s Ejuxria, с текущими событиями. Найк Салуэй в книге «Свидание с Барбарой: Паракосмы себя в биографиях Барбары Ньюхолл Фоллетт» исследует реакцию взрослых на детей, которых воспринимают как вундеркиндов или гениев, с акцентом на то, как их биографии часто сосредотачиваются на их воображении и паракосмических творениях, а не на их повседневной жизни, приводя в качестве примера реакцию взрослых на автора ребенка Барбару Ньюхолл Фоллетт. В « Виртуальной игре» и «Викторианском романе» Тимоти Гао фокусируется на «паракосмической игре или мировой игре» со стороны Де Куинси, Кольриджа, Шарлотты Бронте, Анны Джеймсон, Томаса Малкина и Энтони Троллопа.

Примеры
Художественная карта Нарнии

Примеры паракосмов включают:

  • Средиземье, высокодетализированный фантастический мир, созданный Дж. Р. Р. Толкином, как это выражено в его романах «Властелин колец» и «Хоббит», а также значительное количество опубликованных посмертно сочинений, содержащих вымышленные истории, языки и другие справочные материалы. Толкин изобретал языки с подросткового возраста, лишь позже представляя людей, которые на них говорили, или их среду.
  • Гондал, Ангрия и Гаалдин - фантастические королевства, созданные и написанные в детстве Эмили, Анной и Шарлоттой Бронте и их братом Бранвеллом, и сохранявшиеся до взрослой жизни. Эти царства конкретно упоминаются как паракосмы в нескольких академических работах.
  • Памела Рассел, руководитель отдела образования и Эндрю Меллон, куратор академических программ Художественного музея Мид в Амхерст-колледже, специально использует слово «паракосм» при описании воображаемого мира, созданного Гошеном, подростками из Нью-Гэмпшира Уолтером, Артуром и Элмером Нельсоном в 1890-х годов и хроники в коллекции миниатюрных книг.
  • KC Remington написал более двадцати книг из серии «Рассказы детей Уэбстера и Баттона», действие которых происходит в паракосме под названием «Большой зеленый лес».
  • Хартли Кольридж создал и поддерживал землю Эджуксрию всю свою жизнь.
  • Остин Tappan Райт «s Islandia началось в детстве paracosm.
  • МАР Баркер начал разрабатывать Текумель в возрасте десяти лет.
  • Эд Гринвуд (1959 г.р.) начал писать рассказы о Забытых Королевствах еще ребенком, начиная примерно с 1967 года; они были его «местом мечты для мечей и волшебных историй».
  • Боровния, фантастическое королевство, созданное Джульет Хьюм и Полин Паркер в подростковом возрасте, изображенное в фильме « Небесные создания».
  • Современная фантазия автор Сть Суэйнстон мира из самого Fourlands является еще одним примером раннего детства paracosm.
  • Генри Дарджер начал писать о Царствах Нереального в позднем подростковом возрасте и продолжал писать и иллюстрировать их на протяжении десятилетий.
  • Терри Пратчетт в Discworld, подробно описано в некоторых 33 книг, считается чрезвычайно подробно paracosm.
  • Джоанн Гринберг создала паракосм под названием Ирия, будучи молодой девушкой, и описала его Фриде Фромм-Райхманн, когда она была госпитализирована в Chestnut Lodge. Фромм-Райхманн написал об этом в статье для American Journal of Psychiatry; Гринберг написала о нем как о Королевстве Юр в своем романе « Я никогда не обещал вам розарий».
  • В детстве романист К. С. Льюис и его брат Уоррен вместе создали паракосм под названием Боксен, который, в свою очередь, представлял собой комбинацию их соответствующих частных паракосмов «Земля животных» и «Индия». Позже Льюис обратился к Стране Животных, чтобы создать сказочную страну Нарнию, о которой он писал в Хрониках Нарнии.
  • Документальный фильм Marwencol сосредотачивается на воображаемом городе, созданном художником Марком Хоганкампом как своего рода терапия травм и черепно-мозговых травм, вызванных насильственным нападением.
  • Дополнительные паракосмисты перечислены в книге Рут-Бернштейна « Изобретая воображаемые миры: от детских игр до взрослого творчества через искусство и науку», 2014 г., а также на соответствующем веб-сайте «Изобретая воображаемые миры».
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте