Нарния (мир)

редактировать
Фэнтезийный мир, созданный К.С. Льюисом, сеттинг Хроник Нарнии

Нарния
'Хроники Нарнии 'место
Карта Бейнса Нарнии.jpg 1972 г. Карта Нарнии, автор Полин Бейнс
СозданаC. С. Льюис
ЖанрЮношеское фэнтези
Информация
ТипМир фантазий
Этническая группа (ы)Тельмаринцы, Калормены, Архенландцы
Раса (и)Кентавры, Гномы, Даффлпады, Земляне, Фавны, Гиганты, Люди, Марш-покачивания, Нимфы, Говорящие животные и т. Д.
Известные местаНарния (страна), Архенланд, Калормен, Подземелье, Страна Аслана
Известные персонажиАслан, Белая Ведьма, Люси, Мистер Тамнус
Карта Нарнийского мира 1976 года

Нарния - это фантастический мир, созданный К. С. Льюис в качестве основного места для его серии из семи фэнтези романов для детей, Хроники Нарнии. Мир назван так в честь страны Нарнии, в которой происходит большая часть действия Хроник.

В Нарнии некоторые животные могут говорить, мифические звери изобилуют, магия обычна. В сериале рассказывается история Нарнии, когда люди, обычно дети, попадают в Нарнийский мир из «нашего мира», или Земли.

Содержание

  • 1 География
    • 1.1 Нарния
    • 1.2 Архенланд
    • 1.3 Калормен
    • 1.4 Восточный океан
    • 1.5 Другие земли
    • 1.6 Вдохновение
  • 2 Жители
    • 2.1 Люди с Земли
    • 2.2 Гномы
    • 2.3 Говорящие животные
    • 2.4 Ведьмы
    • 2.5 Мифологические существа
    • 2.6 Другие существа и жители
  • 3 Космология
    • 3.1 Общие характеристики
    • 3.2 Миры Нарнии
    • 3.3 Время
  • 4 История
    • 4.1 Создание Нарнии
    • 4.2 Правило Белой Ведьмы
    • 4.3 Золотой век
    • 4.4 Темный век
    • 4.5 Вторжение тельмаринов
    • 4.6 Правление Каспия X
    • 4.7 Разрушение
    • 4.8 Контакт с нашим миром
    • 4.9 Другой взгляд на историю Нарнии
    • 4.10 Краткое содержание истории Нарнии
      • 4.10.1 Согласованность с другими работами
      • 4.10.2 Содержание временной шкалы
  • 5 Вдохновение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

География

Нарния

Одна из версий флага Нарнии, основанная на «великом знамени Нарнии», описанном как «красный лев на зеленой земле» в главе 12 «Лошади и его мальчика» - хотя на щитах Петра (как описано в главе 10 «Лев, колдунья и волшебный шкаф») и Рилиан (как описано в главе 13 «Серебряного кресла») изображен красный лев на серебре.

Страна Нарния - это место, где разворачивается большая часть действия сериала. Согласно мифологии сериала, Нарния была создана великим львом Асланом и наполнена говорящими животными и мифическими существами. К. С. Льюис, возможно, взял название от итальянского города Нарни, латинское название которого фактически было Нарнией. Нарния представляет собой холмы, переходящие в невысокие горы на юге, и преимущественно лесную местность, за исключением болот на севере. На востоке этот регион омывается Восточным океаном, на западе - большой горный хребет, на севере - река Шриббл, а на юге - Арченланд.

Более поздняя версия флага Нарнии, использовавшаяся во время правления Каспия X, основана на «большом знамени с золотым львом», описанном в главе 16 «Серебряного кресла».

Великая река Нарния входит в страну из северо-запад и впадает в Восточный океан. У его устья находится Каир Паравел, резиденция верховного короля Питера и его братьев и сестер. Другие сообщества вдоль реки включают, с востока на запад, Беруну, Биверсдам и Чиппингфорд.

На карте, совместно созданной К.С.Льюисом и Полин Бейнс, показана материковая часть Нарнии, простирающаяся примерно на 150 миль на восток и запад, на 100 миль на север и юг.

Archenland

Предполагаемый флаг для Archenland, основанный на цветной иллюстрации Полин Бейнс униформы слуг Кора в главе 14 «Лошади и его мальчик» (изд. 1998 г.).

Archenland - это горная страна к югу от Нарнии. С севера он граничит с Нарнией, а с юга - с рекой Извилистая Стрела. Резиденция правительства находится в Анварде, в самом центре страны, в укрепленном районе. Никакие другие города или деревни не упоминаются в Хрониках. Он описывается как несколько открытый парк с множеством разных видов деревьев, разбросанных достаточно далеко друг от друга, чтобы не образовывать лес, но это в основном горная страна. Архенленд является союзником Нарнии, как показано в Лошадь и его мальчик. В отличие от Нарнии, Арченленд населен людьми и управляется людьми. Второй сын короля Нарнии Франка I стал первым королем Архенландии. По причинам, не объясненным в Хрониках, линия короля Франка сохранилась здесь (по крайней мере, до времен верховного короля Петра), но потерпела неудачу в самой Нарнии.

Калормен

Калормен - полузасушливая империя на юге мира Нарнии. Примечательные географические особенности включают Пылающую гору Лагура (вулкан ) и Великую пустыню. Великая Пустыня находится в северной части страны, и сложность ее пересечения отбила охоту у Калорменов от вторжения в Архенланд и Нарнию.

столицей Калормена является Ташбан, расположенный на острове недалеко от устья реки Калормен, которая течет с запада на восток. на севере Калормена, к югу от Великой Пустыни.

Город Азим Балда, к югу от Ташбана, является узлом, где встречаются многие дороги; здесь размещается государственная почтовая система.

Нарния никогда не была в очень хороших отношениях с Калорменом из-за желания Калормена доминировать в странах вокруг нее. Тем не менее, сильная связь Нарнии с магией - как Белой Ведьмы, так и Аслана и людей, связанных с Асланом - отговорила Теплолюбивых от начала полномасштабного вторжения, несмотря на большое неравенство по размеру. Только в конце вселенной Нарнии, в «Последней битве», внезапная морская атака тарников приводит к покорению Нарнии.

Восточный океан

Многочисленные острова и архипелаги усеивают Восточный океан. Наиболее примечательными среди них являются Галма, Семь островов, Одинокие острова (подданные нарнийской короны) и Теребинтия. В дальнем конце Восточного океана география становится совершенно фантастической (в результате нарнийского плоского мира), где небо встречается с поверхностью земли; кроме того, подразумевается, что там находится проход в Страну Аслана. Самый восточный океан описывается как «сладкая» вода, способная утолить голод и жажду, и полностью покрыта большими лилиями. По мере продвижения на восток море становится все более мелким, в конечном итоге оканчиваясь гигантской стоячей волной. За волной можно увидеть «невероятно высокие» горы Страны Аслана.

Другие земли

Флаг Тельмарина, основанный на цветной иллюстрации Полин Бейнс в «Принце Каспиане» (изд. 1998).

К северу от Нарнии лежат Эттинсмур и Дикие земли Севера, населенные гигантами и драконами. Самым известным поселением является Дом Харфанга, сообщество гигантов, которое, по-видимому, является остатком гораздо более крупного города (Гигантский Руинус), который был заброшен несколько поколений назад и превратился в руины.

Земля к западу от Нарнии - необитаемый регион скалистых гор, известный как Западный Дикий. Земля Тельмара находится где-то за пределами этого региона, но ее точное местоположение никогда не было задокументировано - забыто даже тельмаринами, вторгшимися в Нарнию, - а за ее пределами находятся западные острова.

В западной дикой природе находится холм, на котором растет священная роща волшебных яблонь, обнесенная стеной, которую охраняет феникс. По явному указанию Аслана Дигори берет яблоко с одного из деревьев, чтобы посеять дерево защиты для Нарнии. Эта задача и сопротивление искушению вернуться с яблоком непосредственно к его матери - искупить его насилие в зале образов и привести Джадиса в Нарнию.

Подземелье находится в великих пещерах глубоко под землей Нарнии. Земля Бисм лежит далеко ниже Подземелья. На севере находятся пещеры, в которых находятся дремлющий Отец Время, а также драконы и саламандры, которые появляются в конце света.

Вдохновение

Пейзаж родной Ирландии Льюиса, в частности Ольстер, сыграл большую роль в создании пейзажа Нарнии. В своем эссе «Об историях» Льюис писал: «Я видел пейзажи, особенно в горах Морн и южнее, что при определенном освещении заставляло меня чувствовать, что в любой момент гигант может поднять голову над следующим гребнем». В письме своему брату Льюис позже признался, что «та часть Ростревора, которая упускает из виду Карлингфорд-Лох, является моим представлением о Нарнии». Хотя во взрослой жизни Льюис жил в Англии, он часто возвращался в Северную Ирландию и сохранил теплые воспоминания об ирландских пейзажах, говоря: «Я очень хочу увидеть Графство Даун в снегу; почти ожидаешь увидеть марш карлики, мчащиеся мимо. Как я хочу прорваться в мир, где такие вещи были правдой ».

Жители

Люди с Земли

В Нарнию вошли в общей сложности одиннадцать названных людей с Земли: четыре мальчика, двое мужчин, четыре девочки и женщина. Людей с Земли нарнийцы иногда называют Сынами Адама и Дочери Евы, что является отсылкой к первым людям в библейском описании сотворения мира.

Наиболее известны четыре ребенка Певенси: Питер Певенси (Верховный король Петр Великолепный), Сьюзан Певенси, (Королева Сьюзен Нежная), Эдмунд Певенси (король Эдмунд Справедливый) и Люси Певенси (королева Люси Доблестная). Все они появляются в Лев, колдунья и волшебный шкаф и в Принц Каспиан. Эдмунд и Люси появляются в Путешествие Рассвета, а трое (все, кроме Питера, который сражается с великанами на северной границе) появляются взрослыми в Лошадь и его Мальчик.

Другие из нашего мира король Франк, бывший извозчик в Лондоне, и его жена королева Елена, которые были первым королем и королевой Нарнии и чьи потомки жили в Нарнии на протяжении многих поколений. Они вместе с Эндрю Кеттерли, Дигори Кирк и Полли Пламмер появляются в Племянник волшебника. Юстас Скрабб, двоюродный брат Певенси, появляется в Путешествие Покорителя Зари и Серебряное кресло и Джилл Поул, одноклассник Скрабба, также появляется в Серебряное кресло. Все они, за исключением Сьюзан Певенси и Эндрю Кеттерли, появляются в Последней битве.

Шесть пиратов и шесть женщин пришли из нашего мира в безлюдную землю Телмар и основали расу тельмаринов. Как говорит Аслан в Принц Каспиан, они случайно нашли в пещере «одну из щелей или пропастей между тем миром и этим», и добавляет: «В старые времена между мирами было много щелей или пропастей, но они стали реже. Это было одним из последних: я не говорю, что последнее ». Так что вполне возможно, что и другие пришли в Нарнию из нашего мира, но Льюис не записывал их истории для нас.

Джадис, белая ведьма, считается потомком первой жены Адама Лилит (см. Ниже).

Гномы

Гномы родом из Нарнии. Аслан назвал их Сынами Земли, в отличие от людей, которых называет Сынами Адама или Дочери Евы. Карлики существуют по крайней мере в двух разновидностях: черные карлики и красные карлики, которые различаются цветом их волос. В то время как многие красные карлики добрые и преданные Аслану, черные карлики кажутся более эгоистичными и враждебными, и большинство сражаются на стороне Белой ведьмы. Гномы, появляющиеся в книгах, являются мужчинами и живут вместе сообществами, хотя, как известно, они смешиваются и размножаются с людьми. Например, наставник принца Каспиана Корнелиус - наполовину карлик, а бывшая медсестра Каспиана описывается как «маленькая старуха, которая выглядела так, будто в ней была кровь карлика».

Гномы, такие как фавны, сатиры, речной бог и его дочери Наяд и люди деревьев (божества лесов) выступили, когда Аслан (в Племянник волшебника ) призвал Нарнию: «Пробудитесь. Любите. Думайте. Говорите. Будьте гуляющими по деревьям. Будьте говорящими животными. Будьте божественными водами. " Карлики предположительно были рождены от земли, как дриады произошли от деревьев и наяды вод. Гномы появляются как проводники королей на коронации короля Франка. (Наяды держали мантии царицы Елены) В соответствии со своим характером сыновей Земли, гномы - опытные и плодовитые кузнецы, горняки и плотники. В бою они известны как смертоносные лучники. Гном может ходить днем ​​и ночью.

Карлики Льюиса имеют некоторое сходство - хотя и не идентичны - с теми, что изображены его другом Толкином в Хоббите и Властелин колец ; оба используют изображения карликов в германской мифологии.

Говорящие животные

Земляника, лошадь извозчика, также вошла в Нарнию из нашего мира, и там была выбрана говорящим зверем и превратилась в крылатого. лошадь Фледж.

Многие животные, встречающиеся в нашем мире, также встречаются в Нарнии. Кроме того, существуют говорящие версии большинства этих животных. Когда Аслан дышал на первые пары животных , некоторые не только приобрели способность мыслить и говорить, но также изменились в размерах. Более мелкие животные (грызуны, птицы и мелкие млекопитающие ) крупнее своих не говорящих сородичей, а более крупные животные немного меньше. Говорящих зверей можно разделить на три основные категории: Птичий, Млекопитающее и Рептилии. Здесь нет говорящих рыб или насекомых.

. Особо упоминается, что изначально не было говорящих мышей, и что Аслан добавил их позже в качестве награды за доброту мышей, перерезавших свои веревки. после того, как его убила Белая Ведьма.

Согласно законам и обычаям Нарнии, говорящие животные - это люди, полностью равные людям; их убийство и поедание равносильно убийству и каннибализму. С другой стороны, убийство и поедание не говорящего животного - вполне приемлемый поступок. Так, например, три говорящих медведя входят в число верных приверженцев принца Каспиана, но позже в той же книге убивают и съедают не говорящего медведя, и Льюис подробно описывает, как была его плоть. приготовлено.

Ведьмы

Две Ведьмы появляются как персонажи в нарнийских книгах, Белая Ведьма (Джадис, Императрица Чарна, или «Белая Леди») и Леди Зеленого Киртла (или «Зеленая Леди»). Спустя долгое время после смерти Льюиса в более поздних изданиях книг появились эскизы персонажей, которые, кажется, указывают на то, что эти две ведьмы - одно и то же, но эти заметки не принадлежат Льюису (подробнее см. Леди из Зеленого Киртла обсуждение).

Джадис выглядит очень высокой человеческой женщиной, но на самом деле он последний отпрыск королевского дома Чарнов, как показано в «Племяннике мага». В более поздние нарнийские времена ее происхождение на Чарне не известно ее подданным. Джадис утверждает, что человеческое происхождение узаконивает ее правление, но в главе 8 «Лев, колдунья и платяной шкаф» г-н Бивер описывает ее как потомка Лилит, джинна и первого Адама. жена, и от гигантов, таким образом, вообще не имея человеческой крови.

Когда Джадис вошла в мир Нарнии в момент его сотворения, она съела плод, который дал ей бессмертие. Затем она сбежала на север. Еще один плод того же дерева был посажен в Нарнии, и Аслан сказал, что, пока дерево, выросшее на нем, процветало, Джадис не вернется в Нарнию. Джадис провел 900 лет вдали от Нарнии, а затем вернулся, чтобы покорить ее и вызвать 100-летнюю зиму. Она была убита Асланом в Первой битве при Беруне.

Зеленая леди превращается в огромного зеленого змея дважды в Серебряное кресло : один раз, когда она убивает мать Рилиан, и один раз, когда она пытается убить Рилиан и его товарищи. Большинство других ее способностей, похоже, связаны с соблазнением и порабощением ; она околдовала и поработила Рилиан и армию подземных гномов, и ей почти удалось очаровать Джилл, Юстас и Паддлеглум, используя волшебный порошок и музыкальный инструмент.

Мифологические существа

Другие обитатели Нарнийского мира, основанные на известных мифологических или фольклорных существах, включают Boggles, Centaurs, Cruels, Dragons, Дриады, Земляне (нарнийская версия гномов ), Ифриты, Эттины, Фавны, Гиганты, Вурдалаки, Грифоны, Ведьмы, Гамадриады, Ужасы, Инкубы, Менады, Русалы, Минотавры, Моноподы, Наяды, Огры, Оркни (возможно, от древнеанглийского orcneas «ходячие мертвецы»), Крылатые лошади, Люди Поганок, Феникс, Сатиры, Люди Моря (версия водорослей ), морских змей, сильванов, призраков, спрайтов, звездных людей, единорогов, Оборотни, Вузы и Призраки. Это свободная смесь существ из греко-римских источников и других существ из коренных британских традиций.

Другие существа и жители

Нарния населена болотными шевелюрами (созданиями собственного изобретения Льюиса), и даффлпады (адаптировано из моноподов Плиния ) живут на далеком острове. Есть также много необычных существ, которые часто бывают или населяют Нарнию и окружающие ее страны, в том числе: речной бог, Вакх, Дед Мороз, Отец Время, Помона, Силен и Таш. Также следует отметить, что сами Звезды - живые существа в Нарнии. Кориакин, Маг, который правит Даффлпадами / Моноподами, и Раманду, чья дочь выходит замуж за Каспиана X, звезды, которые по разным причинам являются привязанный к земле. Оба эти человека были встречены в Путешествии Покорителя Зари.

Космология

Общие характеристики

Мир Нарнии - это плоский мир в геоцентрическая система. Его небо - это купол, сквозь который смертные существа не могут проникнуть. Путешествуя на восток, персонажи в Путешествие Покорителя Зари в конечном итоге достигают буквального края света, где небо достигает моря.

звезды Нарнии - это сияющие разумные существа, которые время от времени приходят в различные миры в гуманоидной форме. Его созвездия являются результатом мистического танца на небе, исполняемого звездами, чтобы объявить о творчестве и приходе Аслана, создателя Нарнии. Звезды также располагаются так, чтобы позволить провидцам предсказывать определенные будущие события. Созвездия включают Корабль, Молот и Леопард.

Нарнийское солнце - это пылающий диск, который вращается вокруг мира раз в день. У солнца есть своя собственная экосистема, и считается, что здесь обитают большие белые птицы, которые появляются в «Путешествии Покорителя Зари». Известно, что некоторые из растительности на солнце обладают целебными свойствами. Например, экстракт огненного цветка, найденный в горах, может исцелить любую рану или болезнь, а огненная ягода, которая растет в ее долинах, когда ее съела упавшая звезда Раманду, работает, чтобы обратить вспять эффекты возраста.

Луна Нарнии больше, чем Земля луна.

Отрывки в нескольких книгах предполагают, что земля Нарнии может быть живой. В Серебряное кресло главные герои находят землю, названную на много миль ниже Нарнии, где алмазы и другие драгоценности дают сок при раздавливании или сжатии. Они находят эту идею невероятной, пока гном не объяснит, что драгоценные камни, найденные в Бисме, настоящие, а не мертвые, как те, что были найдены в «неглубоких» шахтах, созданных гномами и другими людьми, живущими на поверхности.

Миры Нарнии

Нарнийский мир является частью ряда вымышленных миров, включая Землю и мир Чарна. Они связаны соединительной комнатой, известной как Лес между мирами, связующим звеном, существовавшим за пределами всех других миров. Это пространство представляет собой густой лес с множеством бассейнов воды. При наличии соответствующей магии (или такого устройства, как кольца, сделанные из земли) каждый бассейн ведет в другой мир. Лес между мирами, похоже, влияет на магию и силу Белой Ведьмы, которая становится слабой и больной, когда попадает туда.

Время

Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше (иногда намного дольше), чем соответствующий период их отсутствия на Земле. Сколько еще времени кажется произвольным. Например, в фильмах «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» первое посещение Люси в Нарнии длится несколько часов, а главное приключение четырех детей длится, возможно, несколько десятилетий - достаточно долго, чтобы они выросли во взрослых и почти забыли свое детство на Земле. Каждый раз они уходят с Земли всего на несколько секунд. Посещая Нарнию, всегда обнаруживаешь, что там прошло больше времени, чем на Земле, но это не похоже на фиксированную скорость: между Львом, Ведьмой и Волшебным шкафом и принцем Каспианом в Нарнии прошло около тысячи лет, но между этим и Путешествием Покорителю Зари всего три года, а Серебряному креслу - несколько десятилетий.

История

Создание Нарнии

В первый год Нарнии Сотворение Нарнии засвидетельствовали шесть существ: Джадис, Императрица Чарн, Дигори Кирк, Полли Пламмер, Эндрю Кеттерли, Фрэнк извозчик и его извозчик Строберри. Во время неудачной попытки Дигори перенести Джадис из Лондона в нашем мире обратно в ее собственный мир Чарн, группа прибыла в неубранную тьму Нарнии незадолго до того, как Аслан позвал ее в быть.

Аслан начал творение вскоре после их прибытия и своей песней вызвал звезды, солнце и, в конечном итоге, все формы суши, растения и животных. Когда он закончил, Аслан выбрал из них некоторых животных, чтобы они стали Говорящими животными, и дал им и всем остальным волшебным существам Нарнию как их новый дом, чтобы владеть им и управлять им с мудростью и заботой.

Затем Аслан назначил его первых правителей, извозчика и его жену, королем Франком I и королевой Еленой (жена извозчика Нелли была вызвана в Нарнию Асланом вскоре после этого), и приказал им мирно править звери. Зная, что злая королева-чародейка Джадис вошла в его новую землю, Аслан послал Дигори за волшебным яблоком из сада в западной дикой природе за пределами Нарнии. Когда Дигори вернулся, яблоко было посажено у реки, где оно сразу же превратилось в дерево, которое, как объяснил Аслан, защитит Нарнию от Джадиса на долгие годы.

Аслан позволил Дигори забрать яблоко с нового дерева обратно в наш мир для своей больной матери. После того, как она его съела, Дигори посадил сердцевину в своем саду, где из нее выросла огромная яблоня. Много лет спустя дерево было снесено штормом, и Дигори (который теперь был профессором ) сделал из дерева гардероб, который фигурирует в заголовке Лев, Колдунья и Платяной шкаф - этот шкаф стал входом, через который Певенси откроют для себя Нарнию.

Правило Белой Ведьмы

В Эпоху Завоеваний Нарния оставалась мирной в течение сотен лет после своего создания, пока Джадис Королева-Ведьма не вернулась как Белая Ведьма в 898 году. Она победила Нарния и тиран правил в 900 году, используя свою палочку, чтобы превратить любого, кто пересечет ее, в камень. Своей магией она покрыла землю вечным льдом и снегом, сделав ее «всегда зимой и никогда не Рождеством»; так начался Зимний Век Нарнии. Хотя она утверждала, что она королева Нарнии и Шателин Каир-Паравела, Джадис правила из своей собственной крепости на севере, где ее залы были заполнены нарнийцами, которых она превратила в камень.

К этому времени люди Нарнии либо вымерли, либо были изгнаны (хотя в то время люди оставались в Архенленде и Калормене). Джадис опасался пророчества о том, что «когда плоть Адама и кость Адама сядут на трон в Каир-Паравеле, злое время закончится и настанет». Таким образом, ее шпионы всегда наблюдали за злоумышленниками. Спустя сто лет бесконечной зимы Люси Певенси вошла в Нарнию и подружилась с Фавном Тамнусом, и Люси и ее братьям и сестрам удалось добраться до Аслана прежде, чем Джадис смог их убить. В 1000 году Нарнии, под влиянием Аслана, чары Ведьмы были разрушены, и зима подошла к концу. Аслан восстановил нарнийцев, которых Ведьма превратила в камень и убила саму Ведьму в Первой битве при Беруне, тем самым положив конец Зимнему веку и начав Золотой век Нарнии.

Золотой век

После поражения ведьмы в 1000 году Аслан исполнил древнее нарнийское пророчество и сделал четырех детей Певенси - Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси - Короли и Королевы Нарнии. Последовавшее процветание положило начало Золотому веку Нарнии. В первые несколько лет Певенси победили остатки армии Белой Ведьмы. Им также пришлось бороться с другими странами, которые боялись Джади, но осмелели после ее смерти. Певенси отбросили северных гигантов и в 1014 году разгромили армию вторжения из Калормена (как рассказывается в «Лошади и его мальчике»). Два Короля и две Королевы всегда торжествовали, и в течение пятнадцати лет их правления Нарния была безопасной и счастливой землей. В 1015 году Певенси покинули Нарнийский мир и вернулись на Землю, и так закончился Золотой Век Нарнии. Льюис мало что рассказывает о следующих годах до вторжения тельмаринов.

Темный век

Что произошло между исчезновением Певенси в 1015 году и вторжением тельмаринов в 1998 году, неясно. В хронологии указано, что сын Арависа и Кора по имени Рам Великий стал королем Архенленда в 1050 году, а Суонуайт II стала королевой Нарнии в 1502 году.

Вторжение тельмаринов

В нарнийском 1998 году Нарния была захвачена людьми с Запада, которых называли тельмаринами, потомками пиратов с Земли, и так началась тельмаринская эра Нарнии. Под предводительством Каспиана I они покинули свои земли на Западе, чтобы избежать великого голода, и достигли Нарнии, перейдя перевал в горах. После многих лет правления Тельмаринов, местные «старые нарнийцы» уменьшились в численности и ушли в подполье. Люди стали доминирующим видом. Ко времени рождения Каспия X (прямого потомка Каспия I) старые времена Нарнии считались легендарными, и знания о старых нарнийцах активно подавлялись тельмаринскими королями. Люди стали бояться леса и моря и забыть, что здесь когда-то жили старые существа.

Правление Каспия X

Питер Певенси и его братья и сестры были отозваны в Нарнию в нарнийском 2303 году, 1288 нарнийских лет после их ухода.

Нарнией тогда правил тельмаринский король Мираз, который убил своего брата Каспиана IX и узурпировал трон. Мираз планировал убить истинного наследника, своего племянника принца Каспиана, после рождения своего неназванного собственного сына. Каспиан узнал о Старой Нарнии и ее созданиях и сочувствовал их тяжелому положению.

Четыре Певенси помогли Каспиану победить Мираза во Второй битве при Беруне, и Каспиан вернул себе трон. Каспиан твердо взял под свой контроль Нарнию, посвятив многих своих офицеров в рыцари Войны за освобождение и назначив верный совет, состоящий как из тельмаринцев, так и из нарнийцев.

Он обеспечил равенство и мир между расами и возобновил союз Нарнии с Архенландом. Он вел успешную войну против гигантов на Севере и восстановил нарнийский флот.

Люси и Эдмунд снова прибыли в Нарнию три года спустя со своим двоюродным братом Юстасом в нарнийском 2306 году и поплыли с Каспианом на борту корабля Рассвет Трейдер. Каспиан предпринял это путешествие, чтобы найти Семь Великих Лордов Нарнии, которые были изгнаны Миразом в дальние восточные моря за Одинокие острова.

Каспиан восстановил контроль Нарнии над Одинокими островами (которые перешли под власть Тельмаринов) и исследовал неизвестные восточные острова до самого края мира. У исследователей было много приключений, включая битву с морским змеем, встречу с волшебником и его невидимыми подданными, а также Юстас, на короткое время превратившийся в дракон.

Каспиан женился на дочери звезды по имени Раманду. После рождения их сына Рилиан королева была убита ведьмой в виде змея, и Рилиан, к тому времени молодой человек, исчез. пока искал ее.

Юстас вернулся в Нарнию в 2356 году нарнии вместе со школьной подругой, Джилл Поул, и обнаружил, что с течением времени Каспиан стал стариком. Сын Каспиана Рилиан исчез, и когда Каспиан отправился в последнее путешествие, чтобы получить совет Аслана о наследовании, дети и Паддлеглум Болотник начали свои собственные поиски Рилиана.

Это привело их в Дикие Земли Севера, населенные гигантами, и в Подземелье, где они нашли Рилиан и Леди Зеленого Киртла, которая околдовала его. Они освободили Рилиан, которая, в свою очередь, убила ведьму. Они вернулись в Нарнию и обнаружили, что Каспиан умирает, возвращаясь из путешествия.

Разрушение

Мир Нарнии был окончательно разрушен в нарнийском 2555 году в конце поздних веков, во время правления короля Тириана, сына короля Эрлиана и седьмой по происхождению от Рилиан.

Говорящая обезьяна по имени Шифт построила тщательно продуманный заговор в эгоистичной попытке изменить Нарнию по своему вкусу. Одев осла по имени Пазл в львиную шкуру и заявив, что он Аслан, Шифт начал тайком получать контроль над страной, заставляя жителей выполнять его приказы во имя льва. Затем он вступил в контакт с правителями Калормена, предложив им покорить Нарнию для их взаимной выгоды.

Солдаты-калормены под командованием капитана Ришды Таркаана вскоре прибыли, и к тому времени, когда король Тириан узнал о предательских планах обезьяны, они уже были на пути к завершению. Шифт сказал солдатам Калормена, что Таш и Аслан были одним из тех, кого называли «Ташлан».

С помощью Юстаса и Джилл (которые прибыли вовремя, чтобы спасти короля из плена), Тириан попытался сплотить Нарнию и изгнать захватчиков, но ложный Аслан и захват Каира привели к расколу. Паравел флотом калорменов не увенчался успехом. Тириан и его оставшиеся сторонники вышли на последний бой против армии Ришды в битве при Стабильном холме, где Тириан потерпел поражение.

Но в ходе этой последней битвы защитники были вынуждены вернуться в конюшню и, к своему удивлению, обнаружили внутри страны Аслана: все, что когда-либо было в настоящей Нарнии, было хорошо, Нарния внутри Нарнии. Аслан ждал их и сказал им, что это окончательное поражение означает конец.

Открыв дверь конюшни, дети и другие выжившие стали свидетелями конца Нарнии, прихода звезд, драконов и саламандр, вырывающих с корнем деревья, набегающего моря, разрушения солнца и луна, и в конечном итоге конец всего, что существовало в мире.

Аслан призвал к себе всех жителей. Те, кто были верны, были взяты с ним в его собственную землю, где они встретили людей, которые ранее умерли в Нарнии. Те, кто были неверны, были отвернуты у входа в новую землю и растворились в тени неизвестной судьбы. Калормены были отправлены на Таш, за исключением одного, которого позже нашли в Стране Аслана.

Страна Аслана была больше и лучше старой Нарнии, те, кто умер, были найдены в ней живыми, потому что она была «настоящей», тогда как старая Нарния была просто копией земли Аслана. «Это была мечта, это реальность». Также указывается, что страна Аслана была связана «все дальше и дальше» с «настоящей» Англией, где Люси Певенси смогла увидеть своих родителей, погибших в результате крушения поезда, в результате которого погибли все остальные братья и сестры Певенси (кроме Сьюзан). а также Дигори, Полли, Юстас и Джилл.

Контакт с нашим миром

Есть семь задокументированных событий контакта между миром людей и миром Нарнии. Даты взяты из временной шкалы, приведенной в книге Уолтером Хупером (ISBN 0-02-051970-2 ).

  • В Племянник волшебника, четыре человека, Фрэнк (фамилия неизвестна), Эндрю Кеттерли и дети Дигори Кирк и Полли Пламмер присутствовала при создании Нарнии, попав туда в результате ряда неудачных событий. В тот же день Аслан позвонил жене Фрэнка, Хелен, из Англии, и они остались в Нарнии как король и королева. Дети и Эндрю вернулись в Лондон (1900 г. н.э.).
  • В (год Нарнии) N460, как упоминается в принце Каспиане, шесть пиратов-людей и их жены из Южного моря вошли в море. земля Телмара через волшебную пещеру. Они остались в Телмаре, и их потомки сформировали тельмаринскую цивилизацию.
  • В Лев, Колдунья и Волшебный шкаф, в нарнийском 1000 году, четыре брата и сестры, Петр, Сьюзан, Эдмунд и Люси Певенси вошли в Нарнию через шкаф, построенный Дигори из дерева волшебного нарнийского дерева. Аслан вернулся в Нарнию в то же время, победил иностранного правителя Джадиса, теперь известного как Белая Ведьма, и сделал четверых детей королями и королевами. Они правили пятнадцать лет, прежде чем вернуться в Англию в 1940 году нашей эры, как будто совсем не прошло времени, вернувшись в состояние детства.
  • В Принц Каспиан, в 2303 году нарнии и земном году. В 1941 году нашей эры дети Певенси были вызваны в Нарнию с помощью магии, чтобы помочь сместить тельмаринского узурпатора, короля Мираза, с нарнийского престола и сделать королем юного принца Каспиана. Аслан позволил тельмаринам, которые приняли туземных нарнийцев как равных, остаться в Нарнии, а остальных вернул на родину. Остров Южного моря, откуда их люди пришли.
  • В Путешествии Покорителя Зари, в 2306 году нарнии и в 1942 году на Земле, Эдмунд и Люси Певенси и Юстас Скрабб вошел в Нарнию через волшебную картину и принял участие в путешествии Каспиана к краю света.
  • В Серебряном кресле в 2356 году Нарнии Аслан привел Юстаса Скрабба и Джилл Поул в Нарнию, где они спасли Рилиана, сына теперь уже пожилого Каспиана, из его заколдованного плена. Каспиан умер, но воскрес в стране Аслана. Аслан ненадолго позволил ему перебраться в детский мир (Англия, 1942 г.), чтобы помочь им взамен, что привело к удалению коррумпированного школьного администратора.
  • В Последняя битва, Король Нарнии Тириан явился друзьям Нарнии в Англии (1949 г. н.э.), и Аслан привел Юстаса и Джилл в Нарнию в 2555 году Нарнии, чтобы помочь Тириану в конце его правления.

Возможно, были и другие. посещения. Учитывая, что более темнокожие тарельщики внешне отличались от северных народов (таких как тельмаринцы и архенландцы), вполне возможно, что они произошли от другой группы из мира людей; однако в книгах об этом не говорится.

Другой взгляд на историю Нарнии

В Последняя битва, Единорог Драгоценный камень обсуждает историю Нарнии с Джилл Поул, объясняя, что, хотя она (и читатели) воображают, что это было чрезмерно неспокойным («Жаль, что в Нарнии всегда столько всего происходит»), это только потому, что люди были посланы на помощь Нарнии в ее худшие времена. В другое время были длительные периоды мира и процветания.

Очерк истории Нарнии

Льюис представил хронологию событий, связанных с Хрониками Нарнии, в подражание хронологии «Повести лет» в J. Р. Р. Толкин. Властелин колец. Он дал «Очерк истории Нарнии» в рукописной форме Уолтеру Хуперу, который включил его в свое эссе «Бдительные драконы прошлого: сказки К. С. Льюиса». В романах прямо не упоминается год или годы, в которые происходят события, поэтому хронология является единственным источником этой информации. Кэтрин Линдског вместе с другими учеными Льюиса оспаривала подлинность некоторых посмертных работ, приписываемых Льюису и отредактированных Хупером, но достоверность набросков, в частности, не подвергалась сомнению. Набросок принят экспертами Льюиса и включен в работы Пола Форда, Марты Сэммонс и других.

Согласованность с другими работами

Несколько человек указали на более или менее важные области, в которых наброски Льюиса не соответствуют тексту Хроник. Например, схема датирует королеву Свонуайт около 1502 года, хотя, согласно «Последней битве», она правила Нарнией до возвращения Джадиса (это означает, что ее правление должно было закончиться до 898 года). Пол Форд, автор книги «Спутник Нарнии», указывает, что в тексте «Лев, колдунья и платяной шкаф» говорится, что Люси и Эдмунд различаются по возрасту на один год, годы, указанные в графике времени их рождения, 1930 и 1932 годы соответственно. поставили бы их возраст на что-то большее, чем год. Девин Браун, автор книги «Внутри Нарнии: руководство по исследованию льва, ведьмы и платяного шкафа», использует временную шкалу как способ согласовать некоторые утверждения о времени появления Аслана в Нарнии с воспоминаниями других персонажей об этих появлениях..

Содержание временной шкалы

Временная шкала начинается в нарнийском году 1 и продолжается до нарнийского 2555 года, что соответствует периоду времени в Лондоне с 1900 года до 1949 года нашей эры. Он завершает нарнийские записи последней битвой и «Конец Нарнии», а завершает лондонские записи словами «1949: серьезная авария на Британских железных дорогах ».

Временная шкала включает информацию о рождении нескольких человеческих персонажей, в том числе Дигори Кирк в 1888 году, Полли Пламмер в 1889 году, Питер Певенси в 1927, Сьюзен, Эдмунд и Люси (1928, 1930, 1932 соответственно), Юстас Скрабб и Джилл Поул (оба 1933 года рождения).

На временной шкале также указаны даты заметных событий в сериале, особенно основные периоды, когда главные герои попадают в Нарнию. Дигори и Полли входят в Нарнию в 1900 году, а Певенси дважды входят в Нарнию в 1940 и 1941 годах. Это соответствует прибытию Певенси в Нарнию в нарнийском 1000 году, когда Аслан приносит себя в жертву, а Питер становится новым правителем Нарнии. Согласно графику, Певенси исчезают из Нарнии во время охоты на Белого Оленя в нарнийском 1015 году, через год после того, как король Петр совершает успешный набег на северных гигантов, и король Лун из Архенленда побеждает атака принца Рабадаша. Льюис также называет 1942 г. годом, когда происходят оба события Путешествие Покорителя Зари и Серебряное кресло. Это соответствует плаванию Каспия X к концу света в 2306–2307 годах по нарнийскому времени.

На временной шкале также перечислены даты Нарнии для событий, которые упоминаются вскользь или только подразумеваются в книгах. Например, временная шкала показывает, что Заяц Лунный Лес жил примерно в 570 году Нарнии (упоминается в Последней Битве), что Белая Ведьма Джадис возвращается в Нарнию примерно в 898 году (что примерно соответствует ее столетнему правлению.), что король Рама Архенленда становится преемником Кор в 1050 году (как указано, без года в «Лошади и его мальчике»), и что королева Суонуайт жила около 1502 года (также упоминается в «Последней битве»).

Вдохновение

Замок Данлюс

Начиная с 1906 года молодой К.С. Льюис (1898-1963) много раз посещал северное ирландское побережье около Портраш. В последующие годы Льюис вспомнил звуки моря, возвышающиеся над ним скалы и разрушенные средневековые башни замка Данлюс, которые, по предположениям многих авторов, могли вдохновить его на создание Кэр Паравела.

См. Также

  • icon Портал спекулятивной фантастики

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:45:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте