Джордж Генри Льюис

редактировать

Джордж Генри Льюис
PSM V09 D668 Джордж Генри Льюис.jpg
Родился(1817-04-18) 18 апреля 1817 года. Лондон, Англия
Умер30 ноября 1878 г. (1878-11-30) (61 год). Лондон, Англия
Род занятийФилософ, литературный, театральный критик
ЯзыкАнглийский
ПартнерДжордж Элиот

Джордж Генри Льюис ((Об этом звуке слушайте ); 18 апреля 1817 - 30 ноября 1878) был английским философом и критиком литературы и театра. Он также был любителем физиологом. Американская феминистка Маргарет Фуллер назвала Льюиса «остроумным, французским, легкомысленным человеком». Он стал участником средне викторианской фермы идей, которая способствовала обсуждению дарвинизма, позитивизма и религиозного скептицизма. Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен тем, что открыто жил с Мэри Энн Эванс, которая писала под псевдонимом Джордж Элиот как родственные души, чьи жизни и сочинения были обогащены их отношениями, хотя никогда не женились друг на друге.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Отношения с Джорджем Элиотом
  • 3 Льюис и литература
    • 3.1 Наука
    • 3.2 Философия
  • 4 Публикации
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Льюис, родившийся в Лондоне, был незаконнорожденным сыном второстепенных поэтов Джона Ли Льюиса и Элизабет Эшвик, а также внуком комического актера Чарльз Ли Льюис. Его мать вышла замуж за отставного капитана дальнего плавания, когда ему было шесть лет. Частая смена дома означала, что он получил образование в Лондоне, Джерси, Бретани, и, наконец, в школе доктора Чарльза Берни в Гринвиче. Поочередно отказавшись от коммерческой и медицинской карьеры, он всерьез задумался о карьере актера и несколько раз появлялся на сцене в период с 1841 по 1850 годы. Наконец, он посвятил себя литературе, науке и философии.

Еще в 1836 году он принадлежал к клубу, основанному для изучения философии, и набросал физиологический курс на философию шотландской школы. Два года спустя он уехал в Германию, вероятно, с намерением изучать философию.

Льюис проводил исследования в области питания и физиологии; он исследовал вопрос, вреден ли сахар для зубов. Он проводил эксперименты с рефлексами и нервной системой живых животных, особенно лягушек, используя эфир и хлороформ из-за их боли.

Он подружился с Джеймсом Генри Ли Хантом и через него он вошел в Лондонское литературное общество и познакомился с Джоном Стюартом Миллем, Томасом Карлайлом и Чарльзом Диккенсом.

. В 1841 году он женился на Агнес Джервис, дочери Суинфена Стивенса Джервиса.

Отношения с Джорджем Элиотом

Льюис познакомился с писательницей Мэри Энн Эванс, позже известной как Джордж Элиот, в 1851 году, и к 1854 году они решили жить вместе. Льюис и Агнес Джервис договорились иметь открытый брак, и в дополнение к трем детям, которые у них были вместе, у Агнес также было четверо детей от Торнтона Ханта, сына Ли Хант. Поскольку Льюис был назван в свидетельстве о рождении отцом одного из этих детей, несмотря на то, что знал, что это ложь, он считался соучастником прелюбодеяния и не мог развестись с Агнес. В июле 1854 года Льюис и Эванс вместе отправились в Веймар и Берлин для исследования, связанного с исследованием Льюиса Гете. Поездка в Германию также послужила медовым месяцем, поскольку Эванс и Льюис теперь считали себя женатыми, а Эванс называла себя Мэриан Эванс Льюис и называла Льюиса своим мужем.

Из трех его сыновей только один, Чарльз Льюис, пережил его; он стал советником лондонского графства.

Льюис и литература

В течение следующих десяти лет Льюис зарабатывал себе на жизнь, участвуя в ежеквартальных и других обзорах, статьях, обсуждающих широкий круг вопросов, часто несовершенных, но раскрывающих острые проблемы. критическое суждение, просвещенное философскими исследованиями. Наиболее ценными из них являются драматические произведения, впоследствии переизданные под названиями «Актеры и актерское мастерство» (1875 г.) и «Испанская драма» (1846 г.). В юности он стал свидетелем выступления Эдмунда Кина, которое осталось для него незабываемым опытом. Он также был свидетелем и записал свои впечатления от выступлений Уильяма Чарльза Макреди и других известных звезд лондонской сцены XIX века. Считается первым, кто практикует современную театральную критику и реалистичный подход к игре.

В 1845–1846 годах Льюис опубликовал «Биографическую историю философии», пытаясь изобразить жизнь философов как постоянно возобновляемую бесплодную работу по достижению недостижимого. В 1847–1848 годах он опубликовал два романа - «Ранторп» и «Роза, Бланш и Вайолет», которые, хотя и демонстрируют значительное мастерство в сюжете, построении и описании, не заняли постоянного места в литературе. То же самое можно сказать и об остроумной попытке реабилитировать Робеспьера (1849). В 1850 году он сотрудничал с Торнтоном Ли Хантом в создании журнала The Leader, литературным редактором которого он был. В 1853 году он переиздал под названием «Философия наук Конта» серию статей, опубликованных в этом журнале.

Кульминацией творчества Льюиса в прозе является «Жизнь» Гете (1855), вероятно, самое известное из его произведений. Многогранность Льюиса и его сочетание научного и литературного вкусов в высшей степени помогли ему оценить разностороннюю деятельность немецкого поэта. Работа стала хорошо известна в самой Германии, несмотря на смелость критики и непопулярность некоторых ее взглядов (например, на отношение второй части к первой части Фауст ).

Наука

Примерно с 1853 года работы Льюиса показывают, что он занимался научной и, в частности, биологической работой. В своих трудах он всегда проявлял отчетливую научную направленность, хотя у него не было технической подготовки. В большей степени, чем популярные изложения принятых научных истин, они содержат умелую критику общепринятых идей и воплощают результаты индивидуальных исследований и индивидуальных размышлений. Он сделал несколько предположений, некоторые из которых с тех пор были приняты физиологами, из которых наиболее ценным является то, что теперь известно как доктрина функционального безразличия нервов - то, что было известно как специфическая энергия оптический, слуховой и другие нервы - это просто различия в способе их действия из-за различий периферических структур или органов чувств, с которыми они связаны. Эта идея была впоследствии независимо предложена Вундтом.

Философией

. В 1865 году, когда The Fortnightly Review начал публиковаться, Льюис стал его редактором, но оставался на этом посту меньше, чем два года, когда его сменил Джон Морли.

. Это знаменует переход от более строго научной к философской работе. Льюис интересовался философией с ранней юности; Одно из его самых ранних эссе было признательным изложением Гегеля Эстетики. Под влиянием позитивизма Огюста Конта и Джона Стюарта Милля Система логики он отказался от всякой веры в возможность метафизики, и зафиксировал этот отказ в своей Истории философии. Тем не менее, он никогда не давал безоговорочного согласия с учением Конта, и при более широком чтении и размышлениях его ум еще больше отошел от позитивистской позиции. В предисловии к третьему изданию своей «Истории философии» он признал изменение этого направления, и это движение еще более отчетливо прослеживается в последующих изданиях работы.

Конечным результатом его интеллектуального прогресса являются «Проблемы жизни и разума». Его внезапная смерть прервала работу, но она достаточно полная, чтобы дать возможность судить о зрелых концепциях автора относительно биологических, психологических и метафизических проблем.

Первые два тома «Оснований веры» заложили основу Льюиса - сближение метафизики и науки. Он все еще был достаточно позитивистом, чтобы объявить все исследования конечной природы вещей бесплодными: что такое материя, форма и дух сами по себе - бесполезный вопрос, относящийся к бесплодной области «метемпирики». Но философские вопросы могут быть доступны для точного решения с помощью научного метода. Таким образом, поскольку отношение субъекта к объекту подпадает под наш опыт, это подходящий предмет для философского исследования.

Его рассмотрение вопроса об отношении субъекта к объекту смешало научную истину о том, что разум и тело сосуществуют в живом организме, и философскую истину о том, что всякое знание об объектах подразумевает познающий субъект. Во фразе Шедворта Ходжсона он смешал происхождение ментальных форм с их природой (см. Философия рефлексии, II. 40–58). Таким образом, он достиг монистической доктрины, согласно которой разум и материя являются двумя аспектами одного и того же существования, просто обращая внимание на параллелизм между психическими и физическими процессами как на данный факт (или вероятный факт) нашего опыта, исключая учитывать их отношение как субъекта и объекта в познавательном акте.

Его отождествление двух как фаз одного существования открыто для критики не только с точки зрения философии, но и с точки зрения науки. В своем трактовке таких идей, как «чувствительность», «чувствительность» и им подобных, он не всегда дает понять, говорит ли он о физических или психических явлениях. Среди других философских вопросов, обсуждаемых в этих двух томах, природа случайных отношений, возможно, решена с наибольшей свежестью и многозначительностью.

Третий том, «Физические основы разума», развивает взгляды автора на органическую деятельность в целом. Он настаивает на радикальном различии органических и неорганических процессов и невозможности объяснить первые чисто механическими принципами. Все части нервной системы обладают одним и тем же элементарным свойством; чувствительность. Таким образом, чувствительность принадлежит как нижним центрам спинного мозга, так и головному мозгу, первая, более элементарная, форма участвует в подсознательной области психической жизни, в то время как высшие функции нервной системы, которые составляют нашу сознательную психическую жизнь, представляют собой более сложные модификации этого фундаментального свойства нервного вещества.

Нервный организм действует как единое целое, отдельные мыслительные операции не могут быть отнесены к определенным областям мозга, и гипотеза нервной деятельности по изолированному пути от одной нервной клетки для другого совершенно иллюзорно. Настаивая на полном совпадении между областями нервной деятельности и чувствительности, что это всего лишь разные аспекты одной вещи, он смог атаковать доктрину животного и человеческого автоматизма, которая утверждает, что чувство или сознание есть просто случайное сопутствующее нервное действие, никоим образом не необходимое для цепи физических событий.

Взгляды Льюиса на психологию, частично объясненные в более ранних томах Проблем, более полно проработаны в последних двух (3-я серия). Он очень проницательно обсуждал метод психологии. Против Конта и его последователей он претендовал на место самоанализа в психологических исследованиях. Наряду с этим субъективным методом должен быть объективный, ссылка на нервные состояния и социально-исторические данные. Биология поможет объяснить психические функции, такие как чувство и мышление, но не поможет нам понять различия умственных способностей у разных рас и на разных стадиях развития человека. Органические условия этих различий, вероятно, никогда не будут обнаружены, поэтому их можно объяснить только как продукты социальной среды. Связь психических явлений с социальными и историческими условиями, вероятно, является наиболее важным вкладом Льюиса в психологию.

Он также подчеркивал сложность психических явлений. Каждое психическое состояние рассматривается как составное из трех факторов в разных пропорциях - чувственной привязанности, логической группировки и двигательного импульса. Но работа Льюиса в психологии состоит не столько в открытиях, сколько в методе. Его биологический опыт подготовил его к тому, чтобы рассматривать разум как сложное единство, высшие процессы которого идентичны низшим и развились из них. Таким образом, операция мысли, или «логика знаков», является более сложной формой элементарных операций ощущения и инстинкта или «логики чувства».

Последний том Проблем иллюстрирует эту позицию. Это ценное хранилище психологических фактов, многие из которых взяты из темных областей психической жизни и ненормального опыта. Можно сказать, что предлагать и стимулировать ум, а не снабжать его какой-либо законченной системой знаний, является служением Льюису философии. Исключительная скорость и универсальность его ума, кажется, сразу объясняют свежесть его взглядов на предмет философии и психологии и отсутствие удовлетворительной проработки и систематической координации.

Публикации
История философии (венгерское издание, 1876 г.)
  • Биографическая история философии (1846 г.). Адамант Медиа 2002: ISBN 0-543-96985-1
  • Испанская драма (1846)
  • Ранторп (1847). Adamant Media 2005: ISBN 1-4021-7564-7
  • Rose, Blanche and Violet (1848)
  • Робеспьер (1849)
  • Философия наук Конта (1853 г.). Адамант Медиа 2000: ISBN 1-4021-9950-3
  • Жизнь Гете (1855). Adamant Media 2000: ISBN 0-543-93077-7
  • Приморские исследования (1858 г.)
  • Физиология повседневной жизни (1859 г.)
  • Исследования в области жизни животных (1862 г.)
  • Аристотель, глава из истории науки (1864 г.). Adamant Media 2001: ISBN 0-543-81753-9
  • Актеры и действующее лицо (1875)
  • Проблемы жизни и разума (пять томов)
    • Серия первая: Основы вероучения, том 1 (1875 г.). Kessinger Publishing 2004: ISBN 1-4179-2555-8
    • Первая серия: Основы веры, том 2 (1875 г.). Библиотека Мичиганского университета: ISBN 1-4255-5578-0
    • Вторая серия: Физические основы разума (1877)
    • Третья серия, том 1 : Исследование психологии: ее объект, объем и метод (1879)
    • Третья серия, том 2 (1879)
  • New Quarterly (Лондон, октябрь 1879)
  • Дж. В. Кросс, Жизнь Джорджа Элиота в ее письмах и журналах (три тома, Нью-Йорк, 1885 г.)
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные:. Джорджем Генри Льюисом
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Джорджем Генри Льюисом
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте