Эдриенн Рич

редактировать
Американский поэт, эссеист и феминистка
Эдриенн Рич
Богатый в 1980 году Рич в 1980 году
РодилсяЭдриенн Сесиль Рич. (1929-05-16) 16 мая 1929. Балтимор, Мэриленд, США
Умер27 марта 2012 (2012-03- 27) (82 года). Санта-Крус, Калифорния, США
ПрофессияПоэт, писатель-публицист, эссеист
ОбразованиеКолледж Рэдклиффа
ЖанрПоэзия, научная литература
Известные произведенияНырнуть в затонувший корабль
Известные наградыНациональная книжная премия. 1974. Премия Боллингена. 2003. Премия Гриффина поэзии. 2010.
СупругАльфред Хаскелл Конрад ​​(m.1953; умер в 1970 г.) ​
ПартнерМишель Клифф (1976–2012)
Дети3

Адриенн Сесиль Рич (; 16 мая 1929 г. - март 27, 2012) была американским поэтом, эссеистом и феминисткой. Ее называли «одним из самых читаемых и влиятельных поэтов второй половины 20 века», и ей приписывали «угнетение женщин и лесбиянок на передний план поэтического дискурса». Рич раскритиковала жесткие формы феминистской идентичности и высоко оценила то, что она изобрела «лесбийский континуум», который представляет собой женский континуум солидарности и творчества, который влияет на жизнь женщин и наполняет их.

Ее первый сборник стихов, A Change of Мир, был выбран известным поэтом В. Х. Оден для премии Йельской серии молодых поэтов. Оден продолжил писать введение к опубликованному тому. Она, как известно, отклонила Национальную медаль искусств, протестуя против голосования спикера палаты Ньют Гингрич о прекращении финансирования Национального фонда искусств.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Начало карьеры: 1953–75
  • 3 Дальнейшая жизнь: 1976–2012
  • 4 Взгляды на феминизм
  • 5 Избранные награды и награды
  • 6 Библиография
    • 6.1 Документальная литература
    • 6.2 Поэзия
      • 6.2.1 Коллекции
    • 6.3 Критические исследования и обзоры работ Рича
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки Links
Ранняя жизнь и образование

Эдриенн Рич родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, старшая из двух сестер. Ее отец, известный патолог Арнольд Райс, был председателем патологии в Медицинской школе Джонса Хопкинса. Ее мать, Хелен Элизабет (Джонс) Рич, была пианисткой и композитором. Ее отец был из еврейской семьи, а мать была южной протестанткой; девочки были воспитаны христианками. Раннее поэтическое влияние Эдриенн Рич произошло от ее отца, который поощрял ее читать, а также писать собственные стихи. Ее интерес к литературе возник в библиотеке ее отца, где она читала произведения таких писателей, как Ибсен, Арнольд, Блейк, Китс, Данте Габриэль Россетти и Теннисон. Ее отец был честолюбив с Эдриенн и «планировал создать вундеркинд». Адриенн Рич и ее младшая сестра обучались на дому у своей матери, пока Адриенн не начала государственное образование в четвертом классе. Стихотворения Источники и After Dark документа ее отношения с ее отцом, описывающего, как она упорно трудились, чтобы выполнить амбиции своих родителей для нее перемещающихся в мир, в котором она, как ожидается, первенствует.

В последующие годы, Рич пошла в загородную школу Роланд Парк, которую она описала как «старомодную добрую школу для девочек, [которая] дала нам прекрасные образцы для подражания одиноким женщинам, которые были интеллектуально страстными». После окончания средней школы Рич получила диплом колледжа в Рэдклиффском колледже, где она сосредоточилась в основном на поэзии и изучении письма, не встречая учителей-женщин вообще. В 1951 году, когда она училась в колледже, первый сборник стихов Рич, «Изменение мира», был выбран старшим поэтом У. Х. Оден для премии Йельского сериала молодых поэтов ; он продолжил писать введение к опубликованному тому. После ее окончания Рич получила стипендию Гуггенхайма и проучилась в Оксфорде в течение года. После визита во Флоренцию она решила не возвращаться в Оксфорд и провела оставшееся время в Европе, сочиняя и исследуя Италию.

Начало карьеры: 1953–75

В 1953 году Рич женился на Альфред Хаскелл Конрад, профессор экономики Гарвардского университета, с которым она познакомилась, когда была студенткой. Она сказала о матче: «Я вышла замуж отчасти потому, что не знала лучшего способа расстаться с моей первой семьей. Я хотела того, что я считала полноценной женской жизнью, чего бы это ни было». Они поселились в Кембридже, Массачусетс, и родили трех сыновей. В 1955 году она опубликовала свой второй том «Огранщики алмазов» - сборник, который, по ее словам, она хотела бы, чтобы не публиковался. В том же году она также получила Мемориальную премию Риджли Торренса от Общества поэтов Америки. Трое ее детей родились в 1955 (Дэвид), 1957 (Пабло) и 1959 (Джейкоб).

Мы, я, вы. по трусости или отваге. тот, кто нашёл дорогу. назад к этой сцене. с ножом, фотоаппаратом. книга мифов., в котором. наши имена не фигурируют.

—Из «Погружения в затонувший корабль». «Погружение в затонувшее судно: стихи 1971–1972» (1973)

1960-е годы стали периодом перемен в жизни Рич: она получила награду Национального института искусств и литературы. (1960), ее вторая стипендия Гуггенхайма для работы в Нидерландском экономическом институте (1961) и грант Bollingen Foundation на перевод голландской поэзии (1962). В 1963 году Рич опубликовала свой третий сборник «Снимки невестки», который представлял собой гораздо более личную работу, исследующую ее женскую идентичность, отражающую растущую напряженность, которую она испытывала как жена и мать в 1950-х годах, отмечая существенные изменения в ее жизни. Стиль и тематика Рича. В своем эссе 1982 года «Раскол в корне: эссе о еврейской идентичности» Рич утверждает: «Опыт материнства в конечном итоге радикализировал меня». Книга встретила резкие отзывы. Она комментирует: «Меня считали« ожесточенным »и« личным »; и быть личным означало быть дисквалифицированным, и это было очень трясло, потому что я действительно вышел из строя... Я понял, что меня ударили на запястье, и долгое время я не предпринимал подобных попыток снова ».

Переехав с семьей в Нью-Йорк в 1966 году, Рич присоединилась к Новым левым и стала активно участвовать в антивоенной деятельности, борьбе за гражданские права и феминистской деятельности. Ее муж работал преподавателем в Городском колледже Нью-Йорка. В 1968 году она подписала клятву «Военный налоговый протест для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. Ее коллекции этого периода включают «Необходимость жизни» (1966 г.), «Листовки» (1969 г.) и «Воля к переменам» (1971 г.), которые отражают все более радикальное политическое содержание и интерес к поэтической форме.

С 1967 по 1969 гг. Рич читал лекции в Swarthmore College и преподавал в Школе искусств Колумбийского университета в качестве адъюнкт-профессора письменного отделения. Кроме того, в 1968 году она начала преподавать по программе SEEK в Городском колледже Нью-Йорка, занимая эту должность до 1975 года. За это время Рич также получила Мемориальный приз Юнис Титдженс от журнала Poetry Magazine. Рич и Конрад устраивали в своей квартире антивоенные вечеринки и вечеринки по сбору средств для Черной пантеры. Возрастающая напряженность привела к расколу брака, и Рич переехала в середине 1970-х, купив себе небольшую однокомнатную квартиру неподалеку. Вскоре после этого, в октябре, Конрад поехал в лес и застрелился, овдовев Рича.

В 1971 году она была удостоена Мемориальной премии Шелли от Общества поэзии Америки и провела следующие полтора года. преподавал в Университете Брандейса в качестве приглашенного профессора Херста по творческому письму. Сборник исследовательских и часто злобных стихов «Погружение в крушение» разделил Национальную книжную премию за поэзию 1974 года с Алленом Гинзбергом «Падение Америки». Отказавшись принимать его индивидуально, к Ричу присоединились два других номинированных феминистских поэта, Элис Уокер и Одре Лорд, чтобы принять его от имени всех женщин, «голоса которых ушли и до сих пор останутся незамеченными в патриархальном мире ». В следующем году Рич занял должность научного сотрудника Люси Мартин Доннелли в колледже Брин-Мор.

Позже: 1976–2012
Рич (справа) с писателями Одре Лорд ( слева) и Меридель Ле Суэр (в центре) в Остине, штат Техас, 1980

В 1976 году Рич начала сотрудничество с писательницей и редактором ямайского происхождения Мишель Клифф, которое продолжалось до ее смерть. В своей противоречивой работе «Рождение женщины: материнство как опыт и институт», опубликованной в том же году, Рич признала, что для нее лесбиянство было политической проблемой, а также личной проблемой, написав: «Подавленная лесбиянка, которую я носила во мне с тех пор. в подростковом возрасте начала растягивать конечности ". Брошюра «Двадцать одно стихотворение о любви» (1977), которая была включена в «Мечту об общем языке» в следующем году (1978), ознаменовала первое прямое обращение к лесбийскому желанию и сексуальности в ее произведениях, темы, которые впоследствии проходят через ее работы, особенно в «Диком терпении меня так далеко» (1981) и некоторых из ее поздних стихотворений в «Факт дверного косяка» (2001). В своей аналитической работе «Адриенн Рич: момент перемен» Лэнгделл предлагает, что эти работы представляют собой центральный обряд посвящения для поэта, когда она (Рич) переступила порог новой констелляции жизни и «новых отношений со вселенной». В этот период Рич также написал ряд ключевых социально-политических эссе, в том числе «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование », одно из первых, посвященных теме существования лесбиянок. В этом эссе она спрашивает, «как и почему выбор женщин в качестве страстных товарищей, партнеров по жизни, сослуживцев, любовников, сообщества был раздавлен, обесценен, вынужден скрываться». Некоторые из эссе были переизданы в О лжи, секретах и ​​молчании : Избранная проза, 1966–1978 (1979). Интегрируя такие работы в свою работу, Рич заявила о своей сексуальности и взяла на себя роль лидера в области сексуального равенства.

С 1976 по 1979 год Рич преподавал в Городском колледже и Университете Рутгерса как англичанин. профессор. В 1979 году она получила почетную докторскую степень в колледже Смита и вместе с Клиффом переехала в Монтегю, штат Массачусетс. В конце концов, они переехали в Санта-Крус, где Рич продолжила свою карьеру профессора, лектора, поэта и эссеиста. Рич и Клифф стали редакторами журнала о лесбийских искусствах Sinister Wisdom (1981–1983). Рич преподавал и читал лекции в Калифорнийском университете в Санта-Круз, Скриппс-колледже, Государственном университете Сан-Хосе и Стэнфордском университете в течение 1980-х и 1990-х годов. С 1981 по 1987 год Рич работал в качестве расширенного профессора А. Д. Уайта в Корнельском университете. В течение следующих нескольких лет Рич опубликовал несколько томов: «Твоя родина», «Твоя жизнь» (1986), «Кровь, хлеб и поэзия» (1986) и «Сила времени: стихи 1985–1988» (1989). Она также была награждена премией Рут Пол Лилли за поэзию (1986), премией Элмера Холмса Бобста в области искусства и литературы от Нью-Йоркского университета и премией Национальной поэтической ассоциации за выдающиеся заслуги перед искусством поэзии (1989).

В 1977 году Рич стала сотрудницей Женского института свободы прессы (WIFP). WIFP - американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением коммуникации между женщинами и связью общественности с различными формами женских СМИ.

В июне 1984 года Рич представила речь на Международной конференции женщин, феминистской идентичности и общества в Утрехте, Нидерланды под названием «Заметки о политике местоположения». Ее программная речь - важный документ о политике местоположения и рождении концепции женского «местоположения». Обсуждая место, где говорят женщины, Рич пытается воссоединить женские мысли и речь с женским телом; в частности, с целью вернуть тело через вербализацию саморепрезентации. Далее, сосредотачиваясь на местоположении, Рич начинает речь, отмечая, что, хотя в этот момент она произносит эти слова в Европе, она искала эти слова в Соединенных Штатах. Признавая свое местонахождение в эссе о развитии женского движения, она выражает свою озабоченность всеми женщинами, а не только женщинами в своем Провидении. Расширяя свою аудиторию среди женщин по всему миру, Рич не только влияет на более широкое движение, но, что более важно, она предлагает всем женщинам задуматься о своем существовании. Представляя географические места на карте как историю и как место, где были созданы женщины, и уделяя особое внимание географическим местам, Рич просит женщин изучить, где они сами были созданы. Пытаясь обрести чувство принадлежности к миру, Рич просит аудиторию не начинать с континента, страны или дома, а начинать с географии, наиболее близкой к себе, а именно с их тела. Поэтому Рич бросает вызов аудитории и читателям, чтобы они сформировали собственную идентичность, отказываясь подчиняться параметрам правительства, религии и дома. Эссе выдвигает гипотезу о том, где должно быть женское движение в конце 20 века. Ободряя женское движение, Рич обсуждает, что движение за перемены является эволюцией само по себе. Через демаскулинизацию и де-вестернизацию движение становится критической массой множества различных голосов, языков и действий в целом. Она утверждает, что движение должно измениться, чтобы испытать изменение. Далее она настаивает на том, что женщины должны это изменить. В своем эссе Рич рассматривает, как происхождение может повлиять на их личность. Она развивает эту идею, отмечая свое собственное исследование тела, своего тела, женского, белого, еврейского и тела нации. Рич тщательно определяет место, в котором она пишет. На протяжении всего своего эссе Рич обращается к концепции местоположения. Она рассказывает о своем росте к пониманию того, как женское движение, основанное на западной культуре, ограничивается заботами белых женщин до устных и письменных указаний чернокожих граждан Соединенных Штатов. Такие профессии позволили ей ощутить значение своей белизны как места, за которое она должна была взять на себя ответственность. В 1986 году она позже опубликовала эссе в своем сборнике прозы «Кровь, хлеб и поэзия».

Работа Рич с Новой еврейской повесткой дня привела к основанию «Мосты: журнал для еврейских феминисток». и «Наши друзья в 1990 году», редактором которого был Рич. Эта работа совпала с исследованием взаимосвязи между частной и общественной историей, особенно в случае прав еврейских женщин. Ее следующая опубликованная работа, «Атлас сложного мира» (1991), была удостоена Книжной премии Los Angeles Times в области поэзии и премии Ленор Маршалл / Нация, а также премии поэта в 1993 году и премии Содружества в области литературы в 1991 году. 1990-е годы Рич стал активным членом многочисленных консультативных советов, таких как Бостонский женский фонд, Национальный союз писателей и Сестринство в поддержку сестер в Южной Африке. О роли поэта она писала: «Мы можем с горечью чувствовать, как мало наши стихи могут сделать перед лицом, казалось бы, неконтролируемой технологической мощи и, казалось бы, безграничной корпоративной жадности, но всегда было правдой, что поэзия может сломать изоляцию., покажи нам самим себе, когда мы объявлены вне закона или сделаны невидимыми, напомни нам о красоте там, где красота кажется невозможной, напомни нам о родстве, где все представлено как разделение ». В июле 1994 года Рич выиграла стипендию и премию Макартура, в частности «Грант на гениев» за свою работу в качестве поэта и писателя. В том же 1992 году Рич стала бабушкой Джулии Арден Конрад и Чарльзу Реддингтону Конраду.

Между двумя деревьями есть место, где трава растет в гору., а старая революционная дорога обрывается в тени. возле молитвенный дом, брошенный преследуемыми., которые скрылись в этих тенях... Я ходил туда собирать грибы на грани страха, но не обманывайтесь. это не русский стихотворение, это не где-то еще, а здесь,. наша страна приближается к своей собственной правде и страху,. ее собственные способы заставить людей исчезнуть.

- Из «Что это за времена?»

В 1997 году Рич отклонил Национальную медаль искусств в знак протеста против голосования Палаты представителей о прекращении деятельности Национального фонда искусств. а также политику администрации Клинтона в отношении искусства в целом и литературы в частности, заявив, что «я не мог принять такую ​​награду от президента Клинтона или этого Белого дома, потому что сам смысл искусства, как я его понимаю, несовместим с циничная политика этой администрации... [Искусство] ничего не значит, если оно просто украшает обеденный стол державы, которая держит его в заложниках ». Следующие несколько ее томов представляли собой смесь стихов и эссе: Midnight Salvage: Poems 1995–1998 (1999), The Art of the Poems: Essays and Conversations (2001) и Fox: Poems 1998–2000 (2001).

В начале 2000-х Рич участвовала в антивоенных действиях, протестуя против угрозы войны в Ираке, как посредством чтения своих стихов, так и посредством других мероприятий. В 2002 году она была назначена канцлером недавно расширенного совета Академии американских поэтов вместе с Юсефом Комуняка, Люсиль Клифтон, Джеем Райт (который отказался от чести, отказавшись служить), Луиза Глюк, Хизер МакХью, Розанна Уоррен, Чарльз Райт, Роберт Крили и Майкл Палмер. Она была лауреатом премии Йельского университета Боллингена за американскую поэзию 2003 года и получила высокую оценку судейской коллегии за ее «одновременно свирепую и гуманную честность, глубокое обучение, постоянное поэтическое исследование и осознание множества личностей». В октябре 2006 года Форум равенства отметил работу Рич, назвав ее иконой истории ЛГБТ.

Рич умерла 27 марта 2012 года в возрасте 82 лет в своем доме в Санта-Крус, Калифорния. Ее сын Пабло Конрад сообщил, что ее смерть наступила в результате длительного ревматоидного артрита. Последний ее сборник вышел за год до ее смерти. У Рич остались сыновья, двое внуков и партнер. Мишель Клифф.

Взгляды на феминизм

Рич написал несколько произведений, в которых прямо затрагиваются права женщин в обществе. В «Снимках невестки» она предлагает критический анализ жизни матери и невестки, а также влияние их пола на их жизнь. «Diving Into the Wreck» была написана в начале семидесятых, и сборник знаменует начало ее мрачного тона, когда она пишет о феминизме и других социальных проблемах. В частности, она открыто пишет о своем возмущении патриархальной природой общества в целом. Поступая таким образом, она становится примером для других женщин в надежде, что продолжающаяся активная работа против сексизма в конечном итоге противодействует ему.

Ее стихи также известны своими феминистскими элементами. Одно из таких стихотворений - «Сила», написанное о Марии Кюри, одной из самых важных женских икон 20-го века в области открытия радиации. В этом стихотворении она обсуждает элемент власти и феминизма. В частности, он решает проблему, заключающуюся в том, что Кюри медленно поддавалась радиации, которую она приобрела в результате своего исследования, которое Рич называет в стихотворении своим источником силы. В этом стихотворении обсуждается концепция власти, особенно с точки зрения женщины.

Помимо стихов и романов, Рич также написал и опубликовал ряд научно-популярных книг, посвященных проблемам феминизма. Вот некоторые из этих книг: «О рождении женщины», «Материнство как опыт и институт», «Кровь, хлеб и поэзия» и т. Д. В частности, «Хлеб и поэзия» содержат известные феминистские эссе под названием «Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование» и «Феминизм и сообщество».

Перечисленные выше работы, а также ее различные интервью и документальные фильмы демонстрируют, что Рич имеет глубокий взгляд на феминизм и общество.

Например, Ричу есть что сказать об использовании самого термина. По ее словам, она предпочитает использовать термин «женское освобождение», а не феминизм. По ее мнению, последний термин, скорее всего, вызовет сопротивление со стороны женщин следующего поколения. Кроме того, она опасается, что этот термин станет не чем иным, как ярлыком, если будет широко использоваться. С другой стороны, использование термина «освобождение женщин» означает, что женщины, наконец, могут освободиться от факторов, которые могут рассматриваться как подавляющие их права.

Взгляды Рич на феминизм можно найти в ее работах. В «Рожденной женщине» она говорит, что «нам нужно понять силу и бессилие, воплощенные в материнстве в патриархальной культуре». Она также говорит о необходимости объединения женщин в своей книге «О лжи, секретах и ​​молчании». В этой книге она написала:

«Женщины часто чувствовали себя сумасшедшими, придерживаясь истины нашего опыта. Наше будущее зависит от здравомыслия каждого из нас, и мы глубоко заинтересованы, помимо личных, в проекте описания нашей реальности настолько откровенно и полно, насколько мы можем друг другу ".

Учитывая феминистские условия 1950-1970-х годов, можно сказать, что работы Рича о феминизме революционны. Ее взгляды на равенство и необходимость для женщин максимизировать свой потенциал можно рассматривать как прогрессивные в ее время. Ее взгляды полностью совпадают с феминистским мышлением того периода. По словам Рича, общество в целом основано на патриархате и ограничивает права женщин. Для достижения равенства между полами преобладающие представления должны быть скорректированы с учетом женской точки зрения.

Избранные награды и награды

Каждый год ссылки на соответствующий "[год] в поэзия "статья:

Библиография

Документальная литература

Поэзия

Коллекции

Критические исследования и обзоры работ Рича

См. Также
  • icon Портал поэзии
Ссылки
Дополнительная литература
  • Колби Лэнгделл, Чери (2004) Адриенн Рич: Момент перемен Praeger ISBN 0-313-31605-8
  • Gioia, Dana (январь 1999) "Midnight Спасение: Стихи 1995–1998 »(впервые опубликовано в журнале San Francisco Magazine)
  • Хеннеберг, Сильвия (2010) Творческая старуха: старение и поэзия Мая Университет Сартон и Эдриенн Рич в Миссури ISBN 0-8262-1861-X
  • Киз, Клэр (2008) Эстетика власти: Поэзия Эдриенн Рич, Университет Джорджии Press ISBN 0-8203-3351-4
  • Шуман, Р. Бэрд (2002) Великие американские писатели: Двадцатый век. Маршалл Кавендиш
  • Йорк, Лиз (1998) Эдриенн Рич: Страсть, Политика и B ody Sage Publications ISBN 0-8039-7727-1
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эдриенн Рич.
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Адриенн Рич
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:56:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте