Джуди Гран

редактировать

Джуди Рэй Гран
Родившийся ( 1940-07-28)28 июля 1940 г. (80 лет) Чикаго, Иллинойс
Занятие Автор и поэт
Национальность Американец
Веб-сайт
www.judygrahn.org

Джуди Гран (род. 28 июля 1940 г.) - американская поэтесса и писательница.

Вдохновленная своим опытом лишения избирательных прав в качестве суровой лесбиянки, она стала поэтессой-феминисткой, пользующейся большим уважением в подпольных кругах, прежде чем добиться общественной известности. Основное влияние на ее работу оказала теория метаформ, прослеживающая корни современной культуры до древних менструальных обрядов, хотя она не считает эту философию исключительно феминистской. Гран преподает женскую мифологию и древнюю литературу в Калифорнийском институте интегральных исследований и других учреждениях.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Работы
    • 2.2 Теория
    • 2.3 Награды
    • 2.4 Премия Джуди Гран за документальную лесбийскую литературу
  • 3 Работы
    • 3.1 Документальная литература
    • 3.2 Художественная литература
    • 3.3 Поэзия
    • 3.4 Записи
  • 4 Дальнейшее чтение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Личная жизнь

Джуди Рэй Гран родилась в 1940 году в Чикаго, штат Иллинойс. Ее отец был поваром, а мать была помощницей фотографа. Гран описала свое детство в «экономически бедном и духовно депрессивном городке в пустыне Нью-Мексико конца 1950-х годов, недалеко от адской границы Западного Техаса ». Когда ей было восемнадцать, она сбежала со студенткой по имени Ивонн в соседнем колледже. Гран считает, что Ивонн открыла глаза на гей-культуру. Вскоре после этого она присоединится к ВВС США. В двадцать один год ее уволили («менее чем достойно», как она заявила) за то, что она лесбиянка.

Гран испытала изрядную долю гомофобии во время случайных заработков, которые она выполняла, чтобы заработать деньги на школу, пытаясь найти жилье, и ее избивали за свою одежду. «Эти толчки научили меня всему, что мне когда-либо понадобится знать о притеснении геев», - сказала она в интервью Tongue.

В возрасте 25 лет Гран страдала от прививочного лимфоретикулеза или лихорадки кошачьих царапин, что привело к тому, что она впала в кому. Преодолев болезнь, она поняла, что хочет стать поэтессой. Это осознание частично было связано с жестоким обращением и издевательствами, с которыми столкнулась Гран, будучи открытой лесбиянкой. Об этом инциденте Гран заявил: «Я понял, что если я собираюсь сделать то, что я намеревался сделать в своей жизни, мне придется пойти на это до конца и взять на себя все возможные риски... решил, что не буду делать того, чего я не хочу делать, что могло бы помешать мне заниматься творчеством ".

Затем Гран переехала на западное побережье, где стала активной участницей феминистского поэтического движения 1970-х годов. В этот период появилось много слухов о весе Грана и возможном расстройстве пищевого поведения. Гран связывает ее худощавое телосложение с плохими привычками в еде, курением сигарет и употреблением кофе.

Она получила докторскую степень в Калифорнийском институте интегральных исследований. До 2007 года Гран была директором программ «Женская духовность» (MA) и «Творческое исследование» (MFA) в Новом колледже Калифорнии.

Сегодня Гран живет в Калифорнии и преподает в Калифорнийском институте интегральных исследований, Новом колледже Калифорнии и Институте трансперсональной психологии. Там она преподает женскую мифологию и древнюю литературу, метаформное сознание (философию, созданную Граном) и необычное родство - курс, в котором используются теории из ее метаформной философии.

Карьера

Гран знала, что она поэт, к девяти годам и писала стихи до шестнадцати, когда взяла перерыв, но только в двадцать пять лет она сознательно посвятила себя работе после того, как преодолела болезнь..

Гран была членом Группы освобождения геев, GWLG, первого лесбийско-феминистского коллектива на Западном побережье, основанного в 1969 году. Гран и ее партнер, художница Венди Кэдден, создавали книги, стихи и графику. Это послужило основой для Женского коллектива прессы (WPC), который стремился посвятить себя «исключительно работе лесбиянок, лишенных гражданских прав по расе или классу». GWLG также является основателем женского книжного магазина A Woman's Place. Стихи Гран циркулировали в «периодических изданиях, спектаклях, детских книжках и из уст в уста, и были основополагающими документами лесбийского феминизма». Ее работа не распространялась на коммерческую аудиторию до конца 1970-х годов; однако до 1975 года он собирал широкую подпольную аудиторию. Карл Морс и Джоан Ларкин цитируют работу Гран как «подпитку взрыва лесбийской поэзии, начавшегося в 70-х годах».

Поэзия Гран порой является свободным стихом и пронизана ее феминистской лесбийской идентичностью. Ее работы остаются верными ее рабочим корням, охватывая расизм, сексизм, классицизм и борьбу женщин и лесбиянок. Она использует простой язык и то, что Poetry Foundation описывает как « этимологическое любопытство, которое часто избегает метафор в пользу заклинания». Гран не ограничивает свою работу только написанными стихами, но также сотрудничает с другими артистами, такими как певица и автор песен Энн Кэрол Митчелл и танцовщица и хореограф Энн Блетентал. Ее произведения сильно политизированы и сосредоточены на силе лесбийской культуры и критике гетеросексистских предубеждений и патриархата.

Сегодня Гран является соредактором онлайн-журнала Metaformia, журнала о менструации и женской культуре.

Работает

Ее первый сборник стихов « Эдвард Дайк и другие стихи» был выпущен в 1971 году и был объединен с « Она, которая» (1972) и «Женщина разговаривает со смертью» (1974) в сборнике стихов под названием «Работа простой женщины» в 1978 году. В 1974 году она провела чтение стихов из первых двух книг на мероприятии, организованном Вестбетским феминистским коллективом драматургов. На Женщина разговаривает с Death Grahn заявил, что он начал «переопределение для себя предмета любви.» Сборник избранных и новых стихов « Любовь принадлежит тем, кто испытывает чувства» (2008 г.) получил литературную премию «Лямбда» в 2009 году за лесбийскую поэзию.

Поэзия Гран использовалась как источник расширения прав и возможностей и способ восстановить владение словами и знаками лесбийской культуры, которые часто используются посторонними как оскорбительные. В коротком стихотворении из сборника «Она Кто» (1971–1972) она уверенно заявляет: «Я дамба в этом деле, другой / Я стена с женственной чванливостью / Я дракон, опасный кинжал / Я - бульдайк, бульдоггер ".

В 1993 году Гран написала свою вторую книгу « Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир», в которой основное внимание уделяется менструальным ритуалам как истокам человеческой цивилизации с использованием антропологии, истории, археологии, мифов и рассказов.

Кроме того, линии из ее коллекции Common Woman стали «пробным камнем для женского движения семидесятых, например,« обычная женщина так же обычна, как лучший кусок хлеба / и будет расти »».

Теория

Марго Гейл Бэкус цитирует лучшее произведение Гран как свое стихотворение «Женщина разговаривает со смертью». Она утверждает, что он «необычайно влияет на аудиторию и читателей», и объясняет это «предположением Гран о совершенно правдоподобном, уязвимом поэтическом голосе, который бесстрашно и скрупулезно говорит правду о подавляющей, но тем не менее именуемой, узнаваемой и, следовательно, обсуждаемой власти. " Бэкус утверждает, что «пророческий поэтический голос» Грана можно отнести к таким произведениям, как « Ликидас » или поэтам Шекспира и Донна. Бэкус пишет, что в «Женщина говорит со смертью» «центральные темы элегии и любовной лирики взаимопроникают сложным и новаторским образом... Гран тематически объединяет два основных канонических поэтических жанра, уходящих корнями в историческое развитие поэтического искусства. репрезентации в Европе, радикально трансформируя их, вводя в поэтическую форму широкую взаимосвязь тенденций в лесбийской письменности двадцатого века ».

Гран - главный теоретик метаформной теории, теории, которая прослеживает корни культуры до древних менструальных обрядов. Эта теория впервые появилась в ее книге « Кровь, хлеб и розы». Хотя некоторые считают, что Гран была сепаратисткой из-за ее причастности к лесбийскому феминизму, она заявляет, что ее метаформическая философия была всеобъемлющей.

Гран также играет с языком в своем стихотворении «Женщина, состоящая из трех частей». Лидия Бастида Таллис цитирует Гран, подчеркивающего формальные свойства языка, «все более напрягая его способность к« осмыслению »» и, в конечном счете, ставя под сомнение «отношение говорящего (и читателя) к языку».

Награды

Помимо литературной премии «Лямбда», Гран была лауреатом других наград за свою работу. Она получила грант от Национального фонда искусств, премию American Book Review, американскую книжную премию, премию Gay Book Award и премию « Основательницы женской духовности». В 1994 году она получила премию Билла Уайтхеда за заслуги перед публикой от журнала Publishing Triangle.

Премия Джуди Гран за документальную лесбийскую литературу

В 1997 году Publishing Triangle, ассоциация лесбиянок и геев, занимающихся издательской деятельностью, учредила премию Джуди Гран за лесбийскую документальную литературу, чтобы признать лучшую научно-популярную книгу года, затрагивающую жизнь лесбиянок.

Работает

Документальная литература

  • Другой родной язык. Бостон: Beacon Press (1984). ISBN   978-0807079119
  • Самое высокое яблоко: Сафо и лесбийская поэтическая традиция (Чернила Девы 1985).
  • По-настоящему читая Гертруду Стайн: избранная антология с эссе ( Crossing Press, 1990). ISBN   0-89594-381-6
  • Кровь, хлеб и розы: как менструация создала мир (Beacon Press 1993). ISBN   0-8070-7505-1
  • Простая революция: становление поэта-активиста (Aunt Lute Books, 2012).
  • с Джиной Ковиной и Лорел Галана. Читательница-лесбиянка. Книги сипухи (1975). ISBN   0-9609626-0-3
  • с Лизой Марией Хогеланд. Читатель Джуди Гран. Сан-Франциско: Книги Тети Лютни (2009). ISBN   1-879960-80-X

Вымысел

  • Mundane's World. Crossing Press (1988). ISBN   0-89594-316-6
  • Работа Едином женщины: Собранная Поэзия Judy Grahn 1964-1977. Crossing Press (1984). ISBN   0-89594-155-4
  • Простая революция. Aunt Lute Books (27 ноября 2012 г.). ISBN   1-879960-87-7

Поэзия

  • Стихи о простых женщинах (Коллектив женской прессы, 1970).
  • Эдвард Дайк и другие стихи. (Коллектив женской прессы, 1971).
  • Женщина говорит со смертью (Коллектив женской прессы, 1974)
  • Она Кто (Коллектив женской прессы / Diana Press 1977).
  • Работа простой женщины: сборник стихов (1964–1977). Издательство Св. Мартина (1982).  ISBN   0-312-88948-8
  • Королевы жезлов. (Crossing Press 1982). ISBN   0-89594-095-7
  • Королева мечей (Beacon Press, 1987).
  • L Ове Принадлежит Те, кто делают Feeling (1966-2006). Red Hen Press (2008). (Победитель литературной премии Lambda 2009 за лесбийскую поэзию )
  • Висящие на собственных костях (Red Hen Press, 2017).

Записи

  • Детройт Энни Автостоп (2009)
  • Лунархия (2010)
дальнейшее чтение
  • Делер, Йоханна. Фрагменты желания: сапфическая фантастика в произведениях HD, Джуди Гран и Моник Виттиг. Нью-Йорк: Издательство Питера Ланга (1999). ISBN   0-8204-3617-8
  • Марк, Штейн. «Энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Америке». Сыновья Чарльза Скрибнера / Томсон / Гейл (2004). ISBN   9780684312620
  • Циммерман, Бонни. «Лесбийские истории и культуры: энциклопедия». Гарланд Паблишинг, Инк. (2000). ISBN   0-8153-1920-7
Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 11:19:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте