Феминистская поэзия

редактировать

Феминистская поэзия вдохновлена, продвигает или развивает феминистские принципы и идеи. Это могло быть написано с сознательной целью выражения феминистских принципов, хотя иногда критики более поздней эпохи идентифицировали его как феминистский. Считается, что некоторые писатели выражают феминистские идеи, даже если писательница не была активным членом политического движения в то время. Однако многие феминистские движения использовали поэзию как средство общения с публикой посредством антологий, сборников стихов и публичных чтений.

Формально феминистская поэзия часто стремится бросить вызов представлениям о языке и значении. Обычно в нем делается акцент на опыте женщин как на значимом и заслуживающем внимания, а также на жизненном опыте меньшинств и других менее привилегированных субъектов. Иногда феминистские стихи стремятся воплотить конкретный женский опыт, и они часто пересекаются, регистрируя определенные формы угнетения в зависимости от идентичности, связанной с расой, сексуальностью, гендерной принадлежностью, инвалидностью или иммиграционным статусом. Это привело к появлению таких феминистских журналов, как So To Speak, содержащих заявление о намерении опубликовать работы женщин и, в частности, небинарных людей.

Ким Уайтхед заявляет, что у феминистской поэзии «нет точной даты рождения», но есть несколько ключевых фигур, определенных как ранние сторонники феминистских идей, которые выражают свою политику через поэзию. Титул первого феминистского поэта часто присваивается Сафо, по крайней мере, отчасти потому, что она, кажется, пишет о женском гомосексуализме в Древней Греции, культуре и времени. когда лесбийская сексуальность обычно игнорировалась или исключалась.

Содержание
  • 1 Феминистская поэзия в Азии
    • 1.1 Феминистские аспекты санскритского письма
    • 1.2 Феминистские поэты девятнадцатого века в Индии
    • 1.3 Феминистская поэзия после 1960-х
  • 2 Феминистская поэзия в Центральной Америке и Карибском бассейне
    • 2.1 Феминистская поэзия после 1960-х в Центральной Америке и Карибском бассейне
  • 3 Феминистская поэзия в Северной Америке
    • 3.1 Ранние феминистские поэты в Северной Америке
    • 3,2 Североамериканские феминистские поэты после 1900-х годов
    • 3,3 Североамериканские феминистские поэты после 1960 года
    • 3.4 Феминистские антологии в Северной Америке в 1970-е и 80-е годы
    • 3.5 Современная феминистская поэзия в Северной Америке
  • 4 Феминистская поэзия в Западная Европа
    • 4.1 Феминистское письмо по мотивам Мэри Уоллстонкрафт
    • 4.2 Феминистские поэты конца XIX века в Британия
    • 4.3 Феминистские поэты двадцатого века в Великобритании
    • 4.4 Британские феминистские поэты и модернизм
    • 4.5 Феминистская поэзия после 1960-х в Великобритании
  • 5 источников
Феминистская поэзия в Азии
Тору Датт

Феминистские аспекты письма на санскрите

Начало произведений, отнесенных к категории литературы в Индии, началось с санскритского термина кавья, дискурса, отдельного от науки или чисто устного, и особый литературный стиль, включающий произведения, которые, как считается, содержат некую душевность. В этот ранний период мужчин часто изображали за поэтов, а женщин - как своего рода муз, как в объяснении истоков индийской литературной культуры в десятом веке: «Поэма» жена человека («Поэтика») преследует его по Южной Азии. создание различной литературы по всему региону. Поэзия, безусловно, была важной частью политической культурной жизни в санскрите космополе, и некоторые женщины внесли свой вклад; например, поэт Раджасекхара рассказывает о женщинах из разных регионов, которые развлекаются песнями.

Ранняя цивилизация кхмерской страны в современной Камбодже культивировала литературу в Санскрит, и расходился со своими соседями в создании поэзии с пятого по тринадцатый век, в которой женщины были источником похвалы и восхищения. Возьмем, к примеру, Мебонскую надпись Раджендравармана, в которой представлены хвалебные речи конкретным известным женщинам и которая, по словам Шелдона И. Поллока, «не имеет очевидных аналогов в Южной Азии» и может быть связана с » специфические структуры родства в регионе ».

Поэты-феминистки девятнадцатого века в Индии

Ранние англоязычные женщины-поэты в Индии смешали местные традиции и литературные образцы из Европы. Среди этих ранних феминисток выделяются сестры Датт - Тору Датт (1856-1877) и Ару Датт (1854-1874), которых иногда сравнивают с сестрами Бронте в Англии. Сестры Датт происходили из семьи поэтов, в том числе их отец Говинд Чандра Датт, и их доступ к образованию был беспрецедентным. Мать семейства Кшетрамони Миттер Датт вместе со всеми тремя детьми - Тору, Ару и их братом Абджу Даттом, получила образование на английском и в некоторой степени на бенгальском языке. Семья придерживалась реформаторских взглядов, и некоторые ее члены обратились в христианство. Обе сестры посетили Англию в 1870-х годах и посетили высшие женские лекции в Кембриджском университете. Поэзия Тору Датт, в частности, была названа экстраординарной, потому что ее произведения «создали новую идиому в стихах на индийском английском».

На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, Сароджини Найду (1879) –1949) представляет собой фигуру, для которой политика и поэзия переплетаются. Как и сестры Датт, Найду была предоставлена ​​доступ ко всем образовательным ресурсам, которые она хотела, и она сдала экзамен на зачисление в университет Мадраса в возрасте 12 лет. Она происходила из большой и свободно мыслящей семьи. Ее отец, Агоренатх Чаттопадхьяй, был хорошо известным врачом, известным своими образовательными реформами, а ее мать, Барада Сундари Деви, получила образование в школе Брахмо. У Найду было семь братьев и сестер, все из которых внесли свой вклад в жизнь Индии, например, ее брат Вирендранат Чаттопадхьяй был индийским революционером. Найду училась в Гиртон-колледже в Кембридже, что позволило ей познакомиться с писателями того времени, включая Артура Саймонса и У.Б. Йейтс. В конечном счете, нетрадиционное воспитание и образование Найду послужили катализатором ее интеллектуальных способностей, поскольку, как она пишет в своем roman à clef «Сулани»: «В отличие от девочек ее собственной нации, она воспитывалась в атмосфере большой нестандартности. культура и абсолютная свобода мысли и действия «После того, как ее брак с Govindarajulu Найду. - спорно из-за его возраста и класса - Найду начал издавать поэзию к международному признанию, и параллельно с этим литературным искусством, она поддерживала ее националистические усилия, в конце концов, становится первая индийская женщина, занявшая пост президента Индийского национального конгресса.

Феминистская поэзия после 1960-х годов

Антологии были важной частью женского творчества в таких книгах, как Юнис Де Соуза "Девять индийских женщин-поэтов" (1997).

Феминистская поэзия в Центральной Америке и Карибском бассейне
Сор Хуана Инес де ла Крус

Феминистское наследие Сор Хуаны Инес де ла Крус

Во время латиноамериканская толстая кишка В первые годы Сор Хуана Инес де ла Крус (основанная в 1651–1695 гг.) была поэтессой, драматургом и монахиней. Исключительно талантливая и умная, Сор Хуана Инес де ла Крус предпочла провести большую часть своей жизни в монастыре Ордена Святого Жерома, и ее ответ критически настроенному епископу Respuesta a Sor Filotea приветствуется как одна из первых феминисток. манифесты. Сор Хуана не только столкнулась с критикой мужчин ее эпохи, но и столкнулась с восприятием испанцами литературы из колоний как второсортной. Стихи Сор Хуаны бросают вызов представлениям мужчин о женщинах, например, в «Глупые мужчины».

Какой ум страннее,

, чем тот, кто затуманивает

зеркало а затем жалуется

, что это неясно.

Тот факт, что она предпочитает избегать гетеронормативной жизни с браком и детьми, часто рассматривается как феминистский выбор, и она представляет возможность быть женщиной, которая «преследует знания и производит потомство только через искусство, а не через генетическое наследие».

Феминистская поэзия после 1960-х в Центральной Америке и Карибском бассейне

Антологии женского письма 1980-х годов подчеркивали важность женщин поэтов из Карибского бассейна, например, в книге MJ Fenwick's Sisters of Caliban (1996), описанных как «гендерная и расовая позиция сопротивления».

Феминистская поэзия в Северной Америке
Аргумент поэта Джой Харджо в пользу центрального положения и Значение местной поэзии в Северной Америке имеет большое значение для феминистских литературных историй.

Эа Основные феминистские поэты в Северной Америке

Хотя они жили в эпоху, предшествовавшую организованному феминистскому движению, некоторые американские поэты были отмечены феминистской литературной критикой как ранние образцы феминистских писателей. Феминистская поэзия в Соединенных Штатах часто считается начинающейся с Анны Брэдстрит (1612–1672), первого поэта Нового Света. Однако до колониализма существовали и местные поэтические традиции, которые продолжаются и по сей день и представляют собой важную часть американской поэзии. Местные традиционные стихи включают «тексты, песнопения, анекдоты, заклинания, загадки, пословицы и легенды». Хотя из этих устных традиций трудно установить, были ли авторы ранних текстов мужчинами или женщинами, доколониальная аборигенная поэзия определенно затрагивает вопросы, касающиеся женщин, деликатным и позитивным образом, например, стихотворение Семинол », Песня о рождении ребенка ». Фактически, местная поэзия - это отдельная, но актуальная традиция в Соединенных Штатах; как комментирует поэт Джой Харджо : «Литература коренных народов Северной Америки определяет Америку. Это не экзотика». В контексте Канады Энн Мари Далтон утверждает, что по крайней мере некоторые общины коренных народов в Северной Америке (хотя и не все) жили, практикуя экофеминизм в отношении роли женщин и устойчивости земли.

Когда пришел колониализм, Энн Брэдстрит была одной из первых поэтов, получивших признание, и многие из ее стихов, как полагают, имеют феминистские темы. Мать восьмерых детей, Брэдстрит иногда сталкивалась с конфликтами со своими семейными обстоятельствами и своей ролью пуританки. Феминистская литературная критика определила Брэдстрит в ретроспективе как «протофеминистку» из-за ее «гендерной осведомленности» и ее отношения к домашним заботам, имеющим важное значение в жизни женщин. Поэт Алисия Острикер описывает стиль Брэдстрита как «комбинацию бунта и подчинения», образец, который Острикер также видит в будущих поэтах, таких как Филлис Уитли и Эмили Дикинсон.

Филлис Уитли (1753-1784) была привезена в Соединенные Штаты из Африки в качестве рабыни и продана семье Уитли из Бостона в 1771 году. Вундеркинд в детстве, Уитли был первым чернокожим, опубликовавшим книгу стихи в американской колонии, и хотя ее стихи иногда считаются выражением «кроткого подчинения», она также является тем, кого Камилла Данги описывает как «праматери», и образцом для подражания для чернокожих женщин-поэтов как « часть ткани »американской поэзии. Участвуя в аболиционистском движении, Уитли стала «представительницей дела независимости Америки и отмены рабства."

Поэт девятнадцатого века Эмили Дикинсон (1830-1886) ее часто считают феминисткой, хотя она никогда не писала для широкой публики. Необязательно признаваемая при ее жизни, Дикинсон предлагает сильных ораторов-женщин. Общение с писателями-мужчинами, такими как Ральф Уолдо Эмерсон или Уильям Вордсворт, ее работу хвалят за разработку «других способов представления положения говорящей женщины», в частности, романтической и психологической динамики. См., Например, заявление о желании и тоске в «Дикие ночи - Дикие ночи!». В 1970-х годах феминистская литературная критика сформулировала феминизм Дикинсон в новаторских исследованиях Сандры Гилберт, Сьюзан Губар и Сюзанны Юхас. Критики указывают на особенно в отношении выражения гнева Дикинсон на женской конференции к ее изменению пола внешней и внутренней реальности, к ее использованию феминистских мотивов и к ее формулировке ее особого положения в пуританской, патриархальной культуре. Дикинсон также доказывает, что ограниченность семейной жизнью не означает неспособности создавать великие стихи. Как пишет поэт Адриенн Рич : «Наверное, ни один поэт никогда не жил так много и так целенаправленно в одном доме, даже в одной комнате».

Североамериканские феминистские поэты после 1900-х годов

Элис Мур Данбар-Нельсон

Поэты-феминистки начала двадцатого века использовали новые возможности и права, которые появились в результате ресурсов совместного обучения, которые теперь предоставляются женщинам. Кристиан Миллер заходит так далеко, что заявляет, что «ни в какой период до этого и редко с тех пор женщины-поэты имели больший успех и влияние, чем в первой половине двадцатого века в Соединенных Штатах».

Пережить поворот. века была Элис Мур Данбар-Нельсон (1875-1935), поэт, о которой часто вспоминали в связи с ее браком с Полом Данбаром. Данбар-Нельсон, однако, сама по себе опытный писатель, которого похвалила поэт Камилла Данги за то, что она перестала писать только о «черных женских вещах», вместо этого обращаясь к «театру и войне жизни». Семья Дубар-Нельсона, родившаяся в Новом Орлеане, имела афроамериканские, англо-американские, индейские и креольские корни. Камилла Данги предполагает, что включение чернокожих женщин-писателей, таких как Данбар-Нельсон, в феминистский канон наряду с Брэдстрит и Дикинсон играет важную роль в открытии заново литературных праматерей для чернокожих женщин-писательниц.

Начало двадцатого века было также значительным моментом для феминизма, потому что он стал свидетелем подъема суфражистского движения и поэтов. отреагировала на политический момент, написав стихи по поводу дебатов о том, должны ли женщины иметь право голоса. В своем сборнике «Избирательные песни и стихи» Шарлотта Перкинс Гилман критикует богатых женщин, которые, поскольку ведут легкую жизнь, отказывают другим женщинам в их правах. Элис Дьюер Миллер (1874-1942) писал стихи, высмеивающие анти-суфражистских защитников, которые были опубликованы в New York Tribune, популярном новостном издании того времени.

В то время как некоторых поэтов приветствовали канон феминизма, другие рассматриваются как неудобные дополнения, несмотря на их успех, например, Гертруда Стайн (1874-1946) часто определяют больше как поэт, вовлеченный в модернистские эксперименты, чем феминистский дискурс. Некоторые из постулатов модернизма кажутся несовместимыми с некоторыми видами феминизма, например, подавление эмоций и избегание домашнего уюта. Тем не менее, феминистки второй волны сочли модернистских женщин-поэтов, таких как HD (1886-1961), ярким примером, который несправедливо игнорируется критиками-мужчинами.

К 1940-м годам журналы стали организации, которые, хотя, возможно, и не являются явно феминистскими, определенно в своей практике сильно отличались от мужских публикаций: возьмем, например, Contemporary Verse (1941–52), опубликованный в Канаде группой женщин-писателей, в том числе Дороти Ливси, ПК Пейдж и Энн Марриотт.

Поэты-феминистки Северной Америки после 1960 года

Одре Лорд

Историк Рут Розен описывает мейнстримный мир поэзии до 1960 года как «клуб для всех мальчиков., «добавляя, что поэзия не« женское место », и объясняет, что для того, чтобы опубликовать сборник стихов, писателям придется преодолеть свой пол и расу. Интерес американских поэтов-феминисток к правам меньшинств часто приводил их к конфликту с такими американскими учреждениями, как Американская академия поэтов. Одна из стратегий поэтов-феминисток - продемонстрировать «свою оппозицию господствующей поэтической культуре, которая не признает примат пола и других притеснений».

Феминистская поэзия 1960-х предоставила полезное пространство для второй волны Американская феминистская политика. Поэты, однако, не обязательно были унифицированы по своим темам или формальным приемам, но имели связи с определенными движениями и тенденциями, такими как «Поэты Нью-Йорка», поэты Черной горы, Возрождение Сан-Франциско., или Поэты-биты. Дениз Левертов (1923-1997), например, усовершенствованная и построенная на поэтике школы Черной горы. 210>

Такие женщины, как Сильвия Плат (1932-1963) и Энн Секстон (1928-1974), представили феминистскую версию поэтики Confessional Poets ', который работал вместе с феминистскими текстами того времени, такими как Бетти Фридан The Feminine Mystique, чтобы «обратиться к темам табу и социальным ограничениям, которые преследовали американских женщин» (хотя Плат умерла до того, как «Женская мистика» была опубликована.) Люсиль Клифтон (1936-2010) также позаимствовала из Конфессиональной поэтики - стратегию, которая, по мнению Эдриенн Рич, была ключевой для избежания попадания в ловушку между "женоненавистничество Черные критики-мужчины и белые феминистки все еще изо всех сил пытаются раскрыть традицию белых женщин ». Конфессионализм предоставил феминистской поэзии возможность свободы воли для говорящей женщины и отказ от представления хорошо воспитанных женщин, хотя это было беспокоит то, что женщины-поэтессы-исповедницы, которые покончили жизнь самоубийством, как правило, оказывались на переднем плане и продвигались в поэтических кругах.

Мюриэль Рукейзер (1913-1980) была поколением старше Плат и Секстон и отвергала суицидальную поэтику конфессиональных писателей.. Рукейзер также откровенно писал о теле и сексуальности, вдохновляя более поздних поэтов, таких как Шэрон Олдс. Вдобавок левая политика и воинственный стиль письма Рукейзера стали образцом для поэта Адриенн Рич. Оба поэта также внесли свой вклад в движение против войны во Вьетнаме : например, Rukeyser и Rich приняли участие в чтениях в рамках серии мероприятий Неделя Гневные искусства против войны во Вьетнаме.

Адриенн Рич (1929-2012) также стала ключевым феминистским поэтом, которого Алисия Острикер похвалила за то, что она привнесла «интеллект» в поэзию, «то, что женщины не должны были иметь "а также" склонность к левому краю, в которой выходка лесбиянкой была лишь одной частью ". «Погружение в крушение» Рича - важное феминистское стихотворение, поскольку оно описывает движение вниз как акт триумфа, где крушение может быть историей, литературой или человеческой жизнью, а само стихотворение является своего рода "боевой клич". Известно, что когда Рич получила Национальную книжную премию за свою коллекцию «Погружение в крушение», она приняла ее от имени всех женщин-номинантов, включая Одр Лорд и Элис Уокер :

Мы, Одре Лорд, Эдриенн Рич и Элис Уокер вместе принимают эту награду от имени всех женщин, голоса которых ушли и до сих пор не слышны в патриархальном мире, и от имени тех, кого, как и нас, терпели как символических женщин. в этой культуре часто дорого обходится и очень больно. Мы считаем, что можем обогатиться больше, поддерживая и жертвуя друг друга, чем соревнуясь друг с другом; и эта поэзия - если это поэзия - существует в области, не имеющей отношения к ранжированию и сравнению. Мы символически объединяемся здесь, отказываясь от условий патриархального соревнования и заявляя, что разделим этот приз между собой, чтобы использовать его как можно лучше для женщин.

Одре Лорд (1934-1992) была поэтессой-феминисткой. чьи стихи и прозаические произведения оказали огромное влияние на феминистское мышление по сей день. Поэзия Лорде, которую иногда считают писательницей, разработавшей «эротику черных лесбиянок», также демонстрирует глубокую этическую и моральную приверженность, направленную на борьбу с расизмом, сексизмом и гомофобией. Многие стихотворения Лорд имеют много общего с современной кампанией #blacklivesmatter, поскольку они ставят вопросы об институционализированном расизме в американских государственных службах, таких как сила цен, например, в ее стихотворении ' Пауэр ' :

Полицейский, сбивший десятилетнего ребенка в Квинсе

, стоял над мальчиком в детской крови

, и голос сказал: «Умри, маленький ублюдок» и

есть записи, подтверждающие это. На суде

этот полицейский сказал в свою защиту

«Я не заметил ни размера, ни чего-либо еще

только цвет». И

есть записи, подтверждающие это тоже.

Работа Лорд также оказалась источником вдохновения для феминисток, работающих над темой феминистских убийц и тропа сердитых чернокожая женщина, которую часто используют как предлог, чтобы принизить или уменьшить влияние справедливой обеспокоенности по поводу расизма. Стихи Лорде часто привлекают внимание к универсализирующим тенденциям некоторых белых феминизмов, поэтому в стихотворении о мифической женщине «Женщина говорит» Лорд только в конце обращает внимание на проблемную универсальную белую женщину., добавляя

Я

женщина

, а не белая.

Лорд стала эффективным и интересным учителем других женщин-поэтов, таких как Донна Мазини.

Феминистские антологии в Северной Америке в 1970-х и 80-х

В 1970-х и 80-х годах феминистская поэзия развивалась вместе с феминистским движением, став полезным инструментом для групп активистов, организованных вокруг радикального феминизма, социалистический феминизм и лесбийский феминизм. Чтения поэзии стали местом, где феминистки собирались вместе в городах и сельских общинах и обсуждали сексуальность, женские роли и возможности, выходящие за рамки гетеронормативной жизни. Такие деятели, как Джуди Гран, были номинальными фигурами женского движения, давая наэлектризованные чтения, которые воодушевляли и вдохновляли публику. Часто стихи носили политический характер, а иногда авторы пытались использовать язык, который «обычные женщины» могли читать и понимать.

Противодействие символизму также было важным аспектом проекта феминистской поэзии. Кэролайн Форче описывает эффект «синего бархатного кресла», вдохновленный групповыми портретами канонических поэтов, в которых одной - но только одной - писательнице разрешалось присоединяться к мужчинам, часто сидящим в викторианском синем бархатном кресле.

По мере того как поэзия приобрела новое значение для феминистского движения, был опубликован ряд новых поэтических антологий, в которых особое внимание уделялось женским голосам и опыту. Антологии сыграли важную роль в раскрытии политического сознания поэзии, важным примером является том Раймонда Сустера «Новая волна в Канаде: взрыв в канадской поэзии» (1966). Луи Дудек и Майкл Гнаровски описывают антологию, охватывающую контркультуру, включая новые идеи о сексуальности и роли женщин.

Другие антологии начали уделять особое внимание женскому письму, например:

Другие антологии создали новые каноны женского письма из прошлого, такие как Черная сестра: стихи черных американских женщин, 1746-1980 (1981) под редакцией Эрлин Стетсон; или Написание красным: Антология американских писательниц 1930-1940 (1987) под редакцией Полы Рабинович и Шарлотты Некола. Такие антологии «создали прочную основу для коммуникации и распространения феминистских идей» в Американской и Канадской академиях.

Конференции также предоставили феминисткам важные возможности для обмена и обсуждения идей о возможностях поэзии: например, ключевой моментом для канадской феминистской поэзии стала конференция «Женщины и слова / Les femmes et les motes» в 1983 году. Конвенция в Ванкувере собрала женщин-писателей, издателей и продавцов книг, чтобы обсудить проблемы канадского литературного мира, включая гендерное неравенство <210.>

Современная феминистская поэзия в Северной Америке

Одним из изменений в творчестве женщин-поэтов после 1960-х и 1970-х годов стала возможность писать о жизни и опыте женщин. Чтобы придать авторитет женским голосам, такие писатели, как Хонор Мур и Джуди Граун, проводили семинары специально для женщин, чтобы преодолеть внутреннюю женскую критику, усугубляемую сексизмом. Эти сети наставничества возникли в феминистских сообществах и университетах.

Работа в то время была сосредоточена на «образах женщин», а это часто означало расширение представлений. Однако эту методологию со временем начали критиковать за то, что она не распознавала сложности насилия, заложенные в самой структуре языка. Писатели, находящиеся под влиянием авангарда и поэзии L = A = N = G = U = A = G = E, стремились бросить вызов идее нейтральности языка. Поэты американского феминистского языка, такие как Линн Хеджиниан или Сьюзан Хоу, или канадские писатели, такие как Дафна Марлатт, обращались к наследию модернистов-экспериментаторов, таких как Гертруда Стайн, или Мина Лой, а также к различным источникам вдохновения, таким как Дениз Левертов, Маргерит Дюрас, Вирджиния Вульф, Николь Броссар, Филлис Уэбб, Луки Берсианик и Юлия Кристева. Они также изменили языковую поэтику наставников-мужчин, таких как Чарльз Олсон, Роберт Крили, Гэри Снайдер или Аллен Гинзберг.

. Поэты также стремились вмешиваться в сферы, в которых традиционно доминируют мужчины. Возьмем, к примеру, вмешательство Эйлин Майлз в политику в ее «Кампании по вписанию в президентские выборы» 1992 года.

К 1990-м годам и усилению интерсекциональности В качестве ключевого феминистского термина многие поэты-феминистки сопротивлялись термину «женщина-поэт», потому что он предполагал «слишком ограничивать коллективную идентичность». Они также стремились подорвать «предположение, которое иногда структурировало феминистскую политическую организацию и даже феминистские литературные публикации и критику, - что гендер можно отделить от расы, этнической принадлежности, класса и сексуальности, и что белые женщины среднего класса в первую очередь имеют инструменты и ноу-хау для предприятия по анализу гендерного опыта и литературной продукции ».

В современной феминистской поэзии Северной Америки есть место для множества поэтов, занимающихся идентичностью, сексуальностью и гендерными проблемами. Среди ключевых работ недавнего прошлого: Клаудиа Рэнкин, осторожно описывающая расовые микроагрессии в «Гражданине», «свирепое признание» Доротеи Ласки в Риме, например, и вызов Бхану Капила присущему насилию в структурах языка и институтов.

Феминистская поэзия в Западной Европе
Элизабет Барретт Браунинг

Феминистское письмо после Мэри Уоллстонкрафт

Защитник прав женщин восемнадцатого века Мэри Уоллстонкрафт (1797-1851), уделяли большое внимание силе поэтического воображения как инструмента освободителя, и Уолстонкрафт вдохновил многих британских женщин-писательниц XIX века использовать поэзию для участия в публичных дебатах о гендерных ролях, бедности и рабстве. Роман-стих Аврора Ли (1856) Элизабет Барретт Браунинг (1806-1861) - одно из таких феминистских произведений, которое бросило вызов преобладающему мнению, что жизнь женщин несовместима с написанием стихов. Аврора Ли оказала большое влияние на общественность, например, оказав влияние на взгляды американского социального реформатора Сьюзан Б. Энтони относительно традиционных ролей женщин, особенно в отношении противоречий между браком и женской индивидуальностью.

Феминистские поэты конца девятнадцатого века в Великобритании

Часто упоминаемая как ранняя феминистская поэтесса Эми Леви (1861-1889) описывается писательницей Элейн Файнштейн как первая современная еврейская поэтесса. В возрасте 13 лет Леви опубликовала свое первое стихотворение в феминистском журнале «Пеликан», и она достигла зрелости в окружении писателей и социальных реформаторов лондонской сцены той эпохи, таких как Элеонора Маркс и Оливия Шрайбер. Хотя о сексуальных отношениях Леви доподлинно ничего не известно, ее часто считают лесбиянкой поэтессой, хотя некоторые критики оспаривают определение сексуальной категории Леви. Стихи Леви, однако, являются ранним примером поэзии, которая бросает вызов гетеронормативным ролям.

Феминистские поэты двадцатого века в Великобритании

Леви часто рассматривается как прообраз или олицетворение ранняя версия Новой женщины, стереотипный образ независимой женщины, которая часто работала, а не полагалась на своих мужчин, и была связана с гендерным изгибом и девиантностью. Исторически конец девятнадцатого и начало двадцатого века были эпохой избытка женщин, которым приходилось работать, чтобы выжить: к 1911 году 77 процентов работающих женщин в Великобритании были одинокими. Наряду с борьбой суфражисток, выступающих за голоса женщин, многие британские поэты-феминистки стремились подражать примеру викторианских писательниц, часто выражая свои радикальные политические убеждения через поэзию. Часто писатели не были профессиональными поэтами, а писали по необходимости, включая сатирические портреты политиков или сочинения из тюрьмы, как в Holloway Jingles, сборнике произведений заключенных женщин, собранном отделением Глазго женского общества и общества. Политический союз.

Британские феминистские поэты и модернизм

В межвоенные годы британские женщины-поэты, связанные с модернизмом, начали находить себя публичными фигурами, хотя их феминистские идеи иногда вступали в конфликт с литературным истеблишментом, который оставался своего рода «эксклюзивный мужской клуб». Часто этих писателей трудно классифицировать по отношению к традиционно используемым литературным группам, таким как авангард или модернисты. Это был также период, когда американские женщины-поэты, живущие в Великобритании, внесли важный вклад в писательское искусство того времени: такие писатели, как HD, Мина Лой и Эми Лоуэлл all combined radical poetic content with experimentation of form, allowing them to explore feminist polemic and non-heteronormative sexualities in innovative new modes. Other British feminist poets of the time like Anna Wickham, Charlotte Mew, and Sylvia Townsend Warner, receive less critical attention, but also sought to challenge and reevaluate tropes of femininity.

Post 1960s Feminist Poetry in Britain

During the 1960s, the Women's Liberation Movement in the UK had a great influence on the literary world. Feminist publishers, Virago (founded in 1973), Onlywomen (1974), The Women's Press (1978), and Sheba (1980), were established, alongside magazines like Spare Rib. Like their counterparts in the US, British feminist editors in the 1970s and 80s created landmark anthologies of women's poetry, which foregrounded the variety and strength of women's writing. These included Lilian Mohin's One Foot on the Mountain (1979), Jeni Couzyn 's The Bloodaxe Book of Contemporary Women Poets (1985), Moira Ferguson's First Feminists: British Women Writers 1578-1799 (1985), Kate Armstrong's Fresh Oceans (1989), Jude Brigley's Exchanges (1990), and Catherine Kerrigan's An Anthology of Scottish Women Poets (1991).

References
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте