Конфессиональная поэзия

редактировать
Американское движение в поэзии ХХ века

Конфессиональная поэзия или «Конфессионализм» - это стиль поэзии, возникший в Соединенных Штатах в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Иногда это также классифицируется как форма постмодернизма. Это было описано как поэзия личного или «Я», сосредоточенная на крайних моментах индивидуального опыта, психики и личных травмах, включая ранее и иногда все еще табу такие как психическое заболевание, сексуальность и самоубийство, часто относящиеся к более широким социальным темам.

Связь конфессионального поэта с личным опытом литературные критики объяснили как попытку дистанцироваться от окружающего мира. ужасающие социальные реалии ХХ века. Такие события, как Холокост, холодная война и угроза существованию, исходящая от распространения ядерного оружия, сделали общественные дела пугающими как для конфессиональных поэтов, так и для их читателей. Поэты-конфессии также выступали против идеализации домашнего обихода в 1950-х годах, выявляя несчастье в своих собственных домах.

Школа «конфессиональной поэзии» была связана с несколькими поэтами, которые изменили определение американской поэзии в 1950-х и 1960-е гг., В том числе Роберт Лоуэлл, Сильвия Плат, Джон Берриман, Энн Секстон, Аллен Гинзберг и В. Д. Снодграсс.

Содержание
  • 1 Исследования жизни и появление конфессионализма
  • 2 Дальнейшее развитие
  • 3 Критика и бунт
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Лайфизуальные исследования и возникновение конфессионализма

В 1959 М. Л. Розенталь впервые использовал термин «конфессиональный» в обзоре работы Роберта Лоуэлла Life Studies, озаглавленной «Поэзия как исповедь ». Розенталь отделил конфессиональный подход от других лирических форм. поэзия посредством использования откровений, которые, по словам Розенталя, выходили «за рамки обычных границ сдержанности или личного смущения». Розенталь отмечает, что в более ранних тенденциях к исповеди обычно использовалась «маска», скрывающая «настоящее лицо» поэта, и заявляет, что «Лоуэлл снимает маску. Его говорящий однозначно сам, и трудно не думать об исследованиях жизни. как ряд личных откровений, довольно постыдных, которые честь не раскрывать ». В рецензии на книгу в The Kenyon Review Джон Томпсон писал: «Для этих стихов больше не существует вопроса о приличии. Они совершили завоевание: то, что они выиграли, является значительным расширением территория поэзии ».

Однако до публикации Life Studies были явные движения в сторону« конфессионального »режима. Исповедническая поэма Делмора Шварца была опубликована в 1943 ; и Джон Берриман написал последовательность сонетов в 1947 о супружеской измене, которую он имел с женщиной по имени Крис, когда он был женат на своей первой жене Эйлин (однако с момента публикации сонеты раскрыли бы эту интрижку его жене, Берриман фактически не публиковал последовательность, озаглавленную «Сонеты Берримана», до 1967, после того как он развелся со своей первой женой). «Игла сердца Снодграсса», в которой он пишет о последствиях своего развода, также предшествовала «Исследованиям жизни».

«Исследования жизни», тем не менее, были первой книгой исповедального стиля, которая привлекла внимание читающей публики и первой была названа «конфессиональной». " Наиболее "исповедальными" были стихи в последнем разделе "Исследования жизни", в которых Лоуэлл намекает на свою борьбу с психическим заболеванием и его госпитализацию в Маклин, психиатрическую больницу в Массачусетсе. Плат отметила влияние этих типов стихов из Life Studies в интервью, в котором она заявила: «Я была очень взволнована тем, что, как я чувствую, является новым прорывом, который произошел, скажем, с Life Studies Роберта Лоуэлла, этим интенсивным прорывом. в очень серьезный, очень личный, эмоциональный опыт, который, как мне кажется, был отчасти табуирован. Например, стихи Роберта Лоуэлла о его опыте в психиатрической больнице очень заинтересовали меня ". А. Альварес, однако, считал, что некоторые стихи в Life Studies «не могут выглядеть более навязчиво связанными с процессами психоанализа, чем с процессами поэзии», в то время как, наоборот, Майкл Хофманн видел вербальную ценность работы Лоуэлла только уменьшились из-за акцента на «то, что я бы назвал C-словом,« конфессионализм »».

На уроке поэзии, который он преподавал в Бостонском университете в конце 1950-х, Лоуэлл продолжит вдохновлять конфессиональные темы в творчестве нескольких выдающихся американских поэтов. В 1955 году Лоуэлл запросил должность в университете, частично основываясь на предложениях своего психиатра, который посоветовал Лоуэллу установить в своей жизни распорядок, который помог бы смягчить последствия биполярного расстройства. Класс Лоуэлла привлек несколько талантливых поэтов, в том числе Энн Секстон и Сильвию Плат. Секстон присоединилась к классу в 1958 году, и работа с Лоуэллом сыграла решающую роль в формировании ее поэтического голоса. В 1958 году к курсам Лоуэлла присоединилась и Сильвия Плат. После знакомства с личными темами в стихах Лоуэлла и Секстона, Плат сама заинтересовалась конфессиональными темами и начала включать их в свои собственные работы.

Дальнейшее развитие

Другие ключевые тексты американского исповедального искусства «Школа поэзии включает Ариэля Плата, Песни снов Берримана и Секстона, хотя сам Берриман отверг ярлык« с гневом и презрением »:« Слово ничего не значит. Я понимаю, что исповедальня - это место, куда вы идете и говорите со священником. Я лично не был на исповеди с двенадцати лет ".

Другой важной, хотя и переходной фигурой была Адриенн Богатый ; в то время как одним из самых выдающихся, сознательно «конфессиональных» поэтов, появившихся в 1980-х годах, была Шэрон Олдс, чье внимание к табуированной сексуальной тематике было построено на работах Гинзберга.

Критика и восстание

В 1970-х и 1980-х годах многие поэты и писатели, такие как Шэрон Олдс, Мари Хоу и Франц Райт, находились под сильным влиянием прецедент, созданный конфессиональной поэзией с ее темами табуированных автобиографических переживаний, психики и личности, а также откровений детских и взрослых травм.

Совсем недавно поп-певица Тейлор Свифт описывала себя и Аланис Мориссетт как авторов песен, на которых сильно повлияла конфессиональная поэзия.

Между тем, многие другие поэты, писатели и литературные критики восставали против конфессиональной поэзии и критиковали ее, утверждая, что она нарциссическая, нигилистическая и жалеющая себя.

В предисловии к посмертно опубликованному сборнику стихов Сильвии Плат Ариэль Роберт Лоуэлл прокомментировал: «Эти стихи играют Русская рулетка с шестью патронами в цилиндре, игра в цыпленка, колеса обеих машин заблокированы и не могут повернуть... И все же стихи Сильвии Плат - это не празднование какого-то дикаря и разврата., что из проклятого поэта, рад сжечь свое тело в течение нескольких лет непрерывной напряженности. Эта поэзия и жизнь - не карьера; они говорят нам, что жизнь, даже если она дисциплинирована, просто не стоит это ».

В интервью 1977 года Paris Review Ричард Уилбур также резко критиковал конфессиональную поэзию, говоря:« Одна из задач поэзии - сделать так, чтобы невыносимо невыносимо, не ложью, а ясной, точной конфронтацией. Даже самому веселому поэту приходится мириться с болью как частью человеческой участи; ему не следует жаловаться и останавливаться на своем

Кроме того, Deep Image поэт Роберт Блай очень ясно выразил свое отвращение к конфессиональной поэзии, когда похвалил испанского поэта Антонио Мачадо за «его упор на страдания других, а не на свои собственные».

Более того, биографы конфессиональных поэтов заметили общее стремление всех этих писателей стать знаменитостями. Наряду с распространением массовой культуры в течение 1950-х, конфессионализм предлагал читателям детальное представление о личности писателя, делая поэтов-конфессионалов «звездами», а не частными творцами в большей степени. традиционный стиль поэтов, таких как Роберт Фрост и Ричард Уилбур. В свете значительного общественного внимания, которое привлекли к себе конфессиональные поэты, и их очень интенсивного стремления к этой славе, конфессиональная поэзия теперь классифицируется некоторыми литературными критиками как форма культуры знаменитостей.

A литературного движения назвал язык поэтов, сформированный как восстание против конфессиональной поэзии, и взял за отправную точку раннюю модернистскую поэзию, составленную Гертрудой Стайн, Уильямом Карлос Уильямс и Луис Зукофски. Несмотря на это, Языковая поэзия была названа примером постмодернизма в американской поэзии. Его непосредственными предшественниками были новые американские поэты, особенно нью-йоркская школа, поэты-объективисты, школа Черной горы, Победите поэтов и Возрождение Сан-Франциско.

Безусловно, наиболее противоречивым бунтом против конфессиональной поэзии является новый формализм, который выступает за возврат к рифмам., метрическая и повествовательная поэзия. Новый формализм зародился в 1970-х и в начале 80-х, когда молодые поэты из поколения бэби-бума начали сопротивляться безоговорочному доминированию как свободного стиха, так и исповедального. поэзия. Получившаяся в результате публикация сборников стихов в традиционных стихотворных формах возмутила постоянных и левоконфессиональных поэтов и критиков, чьи предпочтения превратились в устоявшуюся правящую ортодоксию, особенно благодаря их способности выбирать стихи, преподаваемые в американских средних школах, колледжах и университетах. «Поэтические войны» между обоими литературными движениями продолжаются и по сей день.

В 1981, поэт нового формализма Р.С. Гвинн опубликовал, который литературный критик Роберт Макфиллипс позже окрестил «папским издевательским эпосом с критикой современных поэтов»

. Нарциссиад, Гвинн пародировала и клише, и излишества исповедальной поэзии в следующих словах:

«Наш младший поэт, рано оторванный от бутылки,
начинает искать роль -модель
И, не зная великой традиции,
достает с полки книжного магазина тонкое издание
«Стихов настоящего» и берет предложенную наживку,
И таким образом становится следующим посвященным.
Если мужчина, он берет свою отправную точку от Лоуэлла
И бесстрашно демонстрирует свою страдающую душу
Через терапию, шоковую терапию, и развод
Пока он не снимет шкуру с мертвой лошади.
Его двойник женского пола спускается с Плат
И блуждает по пути саморазрушения
Возложить вину на папу, пока она ведет
своих читателей к их шаблонному самоубийству s -
Увы, забывая в своем запутанном состоянии
В ее полностью электрической духовке нет газа. "
См. также
  • icon Портал поэзии
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:16:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте