Литературные движения - это способ разделить литературу на категории схожих философских, тематических или эстетических особенностей, а не разделить на жанр или период. Как и другие классификации, литературные движения предоставляют язык для сравнения и обсуждения литературных произведений. Эти термины полезны для учебных программ или антологий.
Некоторые из этих движений (например, дадаизм и бит) были определены самими участниками, в то время как другие термины (например, метафизические поэты) появились десятилетия или столетия после рассматриваемых периодов. Кроме того, некоторые движения четко определены и отличаются, в то время как другие, такие как экспрессионизм, расплывчаты и пересекаются с другими определениями. Из-за этих различий литературные направления часто являются предметом спора между учеными.
Это список современных литературных движений: то есть движений после Возрождения. Заказ является приблизительным, так как есть значительное совпадение.
Движение | Описание | Известные авторы |
---|---|---|
Кавалерские поэты | Английские роялисты XVII века, писавшие в основном о придворной любви, названный Сыновьями Бена (после Бена Джонсона ) | Ричарда Лавлейса, Уильяма Давенанта |
Метафизические поэты | Английское движение 17-го века с использованием расширенного самомнение, часто (хотя и не всегда) о религии. | Джон Донн, Джордж Герберт, Эндрю Марвелл |
Любовная фантастика | Популярная романтическая фантастика С 1660 по 1730 год; примечательна тем, что предшествовала современной форме романа и написала несколько выдающихся женщин-авторов | Элиза Хейвуд, Деларивье Мэнли, Афра Бен |
Августы | 18-е - литературное движение века, основанное главным образом на классических идеалах, сатире и скептицизме | Александр Поуп, Джонатан Свифт |
Sturm und Drang | Предшественник романтического движения, Sturm und Drang назван в честь пьесы Фридрих Максимилиан Клингер. В литературе «Штурм и Дранг» часто фигурирует главный герой, движимый эмоциями, импульсами и другими мотивами, которые противоречат рационализму просвещения. | Иоганн Вольфганг фон Гете, Фридрих Шиллер |
Романтизм | Движение XIX века (1800–1860), подчеркивающее эмоции и воображение, а не логику и научное мышление. Ответ на Просвещение | Мэри Шелли, Виктор Гюго, лорд Байрон, Камило Каштелу Бранко Адам Мицкевич |
Темный романтизм | Американское движение XIX века как реакция на трансцендентализм. Находит человека по своей природе грешным и саморазрушительным, а природу - темной, таинственной силой | Эдгар Аллан По, Натаниэль Хоторн, Герман Мелвилл, Эдвин Арлингтон Робинсон |
Американский романтизм | В отличие от европейского романтизма, американская форма возникла несколько позже, была основана больше на художественной литературе, чем на поэзии, и включала (иногда почти удушающее) осознание истории, особенно самые мрачные аспекты американской истории | Вашингтон Ирвинг, Натаниэль Хоторн, Эмброуз Бирс |
Готический роман | Художественная литература, в которой романтические идеалы сочетаются с интересом в сверхъестественном и в насилии | Энн Рэдклифф, Брэм Стокер, Харпер Ли, Эдгар Аллан По |
Lake Poets | Группа поэтов-романтиков из английского Озерного края, писавших о природе и возвышенном | Уильяме Вордсворте, Сэмюэле Тейлоре Кольридже, Роб Эрт Саути |
Прерафаэлитизм | XIX век, в основном английское движение, якобы основанное на отмене нововведений художника Рафаэля. Многие были одновременно художниками и поэтами | Данте Габриэль Россетти, Кристина Россетти |
Трансцендентализм | Американское движение 19-го века: поэзия и философия, озабоченные самооценкой. опора, независимость от современных технологий | Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо |
Реализм | Движение конца 19 века, основанное на упрощении стиля и образа и интересе к бедность и повседневные заботы | Гюстав Флобер, Уильям Дин Хауэллс, Стендаль, Оноре де Бальзак, Лев Толстой, Федор Достоевский, Франк Норрис, Эса де Кейруш |
Натурализм | Конец XIX века. Сторонники этого движения верят и окружение контролируют людей | Эмиль Золя, Стивен Крейн, Ги де Мопассан, Теодор Драйзер |
Verismo | Verismo - это производное от натурализма и реализма, начавшееся в Италии после объединения. В литературе Verismo подробно описывается развитие персонажей, основанное на психологии, по словам Джованни Верга «наука о человеческом сердце». | Джованни Верга, Луиджи Капуана, Матильда Серао, Грация Деледда |
Социалистический реализм | Социалистический реализм - это разновидность реалистического искусства, в котором основное внимание уделяется о коммунистических ценностях и реалистическом изображении. Он развился в Советском Союзе и был навязан в качестве государственной политики Иосифом Сталиным в 1934 году, хотя авторы из других социалистических стран и члены коммунистической партии в несоциалистических странах также принимали участие в нем. движение | Максим Горький, Николай Островский, Михаил Шолохов, Лу Синь, Такидзи Кобаяши, Майк Голд |
Магический реализм | Литературное движение, в котором магические элементы проявляются в других реалистичных обстоятельствах. Чаще всего ассоциируется с латиноамериканским литературным бумом 20 века | Габриэль Гарсиа Маркес, Октавио Паз, Гюнтер Грасс, Хулио Кортасар, Садег Хедаят, Малай Рой Чоудхури |
Декадентское движение | В середине XIX века декаданс стал обозначать моральное разложение и считалось причиной падения великих цивилизаций, таких как Римская империя. Декадентское движение было ответом на воспринимаемый упадок в более ранних романтических, натуралистических и реалистических движениях во Франции в то время. Декадентское движение доводит упадок в литературе до крайности, с персонажами, унижающими себя ради удовольствия, и использованием метафор, символизма и языка как инструментов для сокрытия правды, а не разоблачения | Йорис-Карл Хьюисманс, Густав Флобер, Шарль Бодлер, Оскар Уайльд |
Символизм | В основном французское движение fin de siècle, символизм кодифицирован Манифестом символизма 1886 года и сосредоточен на структуре мысли, а не на поэтической форме или образе; оказал влияние на англоязычных поэтов от Эдгара Аллана По до Джеймса Меррилла | Стефана Малларме, Артура Рембо, Поль Валери |
Футуризм | Кодифицированный в 1909 году Манифестом футуризма, футуризм избегает интеллектуальности и использует фиксированный синтаксис или стиль, использует иронию и аналогию и должен быть написан интуитивно или вдохновенно | Филиппо Томмазо Маринетти, Мина Лой, Ярослав Зайферт |
Поток сознания | Художественная литература начала ХХ века, состоящая из литературных репрезентаций повседневной мысли без присутствия автора | Вирджиния Вульф, Джеймс Джойс |
Модернизм | Разнообразное движение начала 20 века, охватывающее примитивизм, формальные инновации или реакцию на науку и технология | Эзра Паунд, Т. С. Элиот, HD, Джеймс Джойс, Гертруда Стайн, Фернандо Песоа, Кнут Гамсун |
Экспрессионизм | Часть более крупного экспрессионистского движения, литературного и театрального экспрессионизма - это авангард, зародившееся в Германии, которое отвергает реализм, чтобы изображать эмоции и субъективные мысли | Франц Кафка, Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Генрих Манн, Оскар Кокошка |
Имажинизм | Поэзия на основе описания а не тема, и по девизу «естественный объект всегда является адекватным символом». | Эзра Паунд, HD, Ричард Алдингтон |
Первая мировая война Поэты | Британские поэты, которые задокументировали как идеализм, так и ужасы война и период, в который она произошла | Зигфрид Сассун, Руперт Брук, Уилфред Оуэн |
Потерянное поколение | Термин «потерянное поколение» традиционно приписывается до Гертруды Стайн и затем был популяризирован Эрнестом Хемингуэем в эпиграфе его романа И восходит солнце и его мемуарах Захватывающий пир. Это относится к группе американских литературных знати, которые жили в Париже и других частях Европы с периода, когда закончилась Мировая война. I до начала Великой депрессии | F. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Эзра Паунд, Уолдо Пирс, Джон Дос Пассос |
Дада | Рекламируется его сторонниками как анти-искусство, дадаизм сосредоточился на движении против художественных норм и условностей | Курт Швиттерс, Субимал Мишра |
Страйдентизм | Мексиканское художественное авангардное движение. Они превозносили современную городскую жизнь и социальную революцию | Мануэль Мейплс Арсе, Аркелес Вела, Херман Лист Арзубид |
Los Contemporáneos | A Мексиканский авангардист группа, действовавшая в конце 1920-х - начале 1930-х годов; опубликовал одноименный литературный журнал, который служил рупором и художественным проводником группы с 1928 по 1931 гг. | Ксавье Вильяуррутия, Сальвадор Ново |
Гарлемский ренессанс | афроамериканские поэты, романисты и мыслители, часто использующие элементы блюза и фольклора, основанные в Гарлеме район Нью-Йорка в 1920-е годы | Лэнгстон Хьюз, Зора Нил Херстон |
Движение джиндоворобаков | Движение джиндиворобаков зародилось в Аделаиде, Южная Австралия во время Великой депрессии. Он стремился сохранить уникальную австралийскую культуру от внешнего влияния, включив языки австралийских аборигенов и мифологию и уникальные австралийские условия | Рекс Ингамеллс, Ксавье Герберт |
Сюрреализм | Первоначально французское движение, находящееся под влиянием сюрреалистической живописи, которое использует удивительные образы и переходы, чтобы обыгрывать формальные ожидания и изображать бессознательное, а не сознательное разум | Жан Кокто, Хосе Мария Инохоса Ласарте, Андре Бретон, Садег Хедаят, Марио Сезарини |
Южные аграрии | Группа Южноамериканские поэты, первоначально базировавшиеся в Университете Вандербильта, категорически отвергли многие модернистские разработки в пользу метрического стиха и повествования. Некоторые южные аграрии также были связаны с Новой критикой | Джоном Кроу Рэнсомом, Робертом Пенном Уорреном |
Постмодернизмом | Послевоенным движением, скептически относящимся к абсолютам и поддерживающим разнообразие, ирония и игра слов | Хорхе Луис Борхес, Томас Пинчон, Аласдер Грей, Самир Ройчоудхури, Курт Воннегут |
Абсурдизм | Абсурдистское движение происходит от абсурдистской философии, которая утверждает, что жизнь по своей природе бесцельна и ставит под сомнение истину и ценность. Таким образом, асбурдистская литература и театр абсурда часто включают черный юмор, сатиру и несоответствие. | Жан-Поль Сатр, Сэмюэл Беккет, Альбер Камю, Гао Синцзянь |
Поэты Черной горы | Самоидентифицированная группа поэтов, первоначально базировавшаяся в Колледже Черной горы, который отказался от шаблонных форм в пользу ритмов и интонаций человеческого голоса | Чарльз Олсон, Дениз Левертов, Роберт Крили |
Постколониализм | Разнообразие, слабо связанное движение писателей из бывших колоний европейских стран, творчество которых часто носит политический характер | Ямайка Кинкейд, В. С. Найпол, Дерек Уолкотт, Салман Рушди, Джаннина Браски, Воле Сойинка, Чинуа Ачебе |
Поэты-голодницы | Литературное движение в постколониальной Индии (Калькутта ) в период 1961–65 гг. Как контрдискурс колониальной бенгальской поэзии | Шакти Чаттопадхай, малайский Рой Чоудхури, Биной Маджумдар, Самир Ройчоудхури, Деби Рой, Сандипан Чаттопадхьяй, Субимал Басак |
Движение Пракалпана | Это продолжающееся движение, начатое в 1969 году в Калькутте группой пракалпаны индийских писателей бенгальской литературы, которые создали новые формы художественной литературы Пракалпаны, поэзии Сарбангина и философии четанавьясизма, которые позже распространились по всему миру. | Ваттачарджа Чандан, |
Поэты-битники | Американское движение 1950-х и 1960-х годов, озабоченное контркультурой и отчуждением молодежи. | Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Уильям С. Берроуз, Кен Кизи, Грегори Корсо |
Разговор | Постмодернистское литературное движение, в котором писатели используют свой голос, чтобы представить художественную литературу, поэзию, монологи и повествования, возникшие из поэзии битов, Гарлемского Возрождения и движения за гражданские права в городских центрах США. Источники текста различаются, и, возможно, изначально они были написаны для печати, а затем были прочитаны вслух для аудитории | Сполдинг Грей, Лори Андерсон, Хедвиг Горски, Педро Пьетри, Пири Томас, Джаннина Браски, Таалам Эйси |
Поэзия выступления | Это постоянный вирусный компонент Разговорное слово и одна из самых популярных форм поэзии в 21 веке. Это новая устная поэзия, зародившаяся в 1980-х годах в Остине, штат Техас, с использованием говорящего голоса и других театральных элементов. Практикующие пишут для говорящего голоса вместо того, чтобы писать стихи для немой печатной страницы. Главная фигура - американка Хедвиг Горски, которая начала транслировать в прямом эфире стихи на радио с группой East of Eden Band в начале 1980-х. Горски, считавшаяся пост-битной, создала термин «Поэзия перформанса», чтобы определить и отличить то, что она и группа делали от исполнительского искусства. Вместо книг поэты используют аудиозаписи и цифровые носители, а также телевизионные передачи Slam Poetry и Def Poets на телевидении и Бродвее | Beau Sia, Hedwig Gorski, Боб Холман, Марк Смит, Дэвид Антин, Таалам Эйси |
Конфессиональная поэзия | Поэзия, которая часто жестоко раскрывает личность как часть эстетика красоты и силы человеческой слабости | Роберт Лоуэлл, Сильвия Плат, Алисия Острикер . |
Нью-Йоркская школа | Урбан, геи или геи -дружелюбные, левые поэты, писатели и художники 1960-х гг. | Фрэнк О'Хара, Джон Эшбери |
Улипо | Поэзия и проза середины 20-го века основанный на, казалось бы, произвольных правилах ради дополнительной сложности | Раймон Кено, Вальтер Абиш, Жорж Перек, Итало Кальвино |
Основание литературного движения в конце 1960-х - Рене Филоктет, Жан-Клод Финьоле и Франкетьен. Спирализм определяет жизнь на уровне отношений (цвета, запахи, звуки, знаки, слова) и исторических связей | Рене Филоктет, Жан-Клод Фигьоле, Франкетьен | |
Мисти Поэты | Туманные поэты были китайскими поэтами, которые сопротивлялись государственным художественным ограничениям, введенным во время Культурной революции. Они использовали метафоры и герметические образы и избегали объективных фактов. | Бэй Дао, Гу Чэн, Шу Тин, Ян Лянь |
Новая волна научная фантастика | Новая волна - это направление в научной фантастике, созданное в 1960-х и 1970-х годах и характеризующееся высокой степенью экспериментирования как по форме, так и по содержанию, «литературной» или художественной чувствительностью, и акцент на «мягкий » в отличие от точной науки. Писатели «Новой волны» часто считали себя частью модернистской традиции и иногда высмеивали традиции целлюлозы научной фантастики, которую некоторые из них считали скучной, юношеской и плохо написанной | . Джон Бруннер, М. Джон Харрисон, Норман Спинрад, Баррингтон Дж. Бейли, Томас М. Диш |
Новый формализм | Движение конца 20-го и начала 21-го века в американской поэзии, выступающей за возврат к традиционному акцентно-слоговому стиху | Молли Пикок, Брэд Лейтхаузер, Тимоти Стил, Мэри Джо Солтер |