Энн Секстон

редактировать
Американская поэтесса
Энн Секстон
Голова и плечи монохромная портретная фотография Энн Секстон, сидящей с книгами на заднем плане Энн Секстон, сфотографированная Эльзой Дорфман
РодиласьЭнн Грей Харви. (19 28-11-09) 9 ноября 1928 г.. Ньютон, Массачусетс, США
Умер4 октября 1974 г. (1974-10-04) (45 лет). Вестон, Массачусетс, США
ПрофессияПоэт
НациональностьАмериканец
Литературное движениеКонфессиональная поэзия
СупругАльфред Мюллер Секстон II (1948–1973)
Дети

Энн Секстон (родилась Энн Грей Харви ; 9 ноября 1928 - 4 октября 1974) - американская поэтесса, известная своими очень личными, исповедальными стихами. В 1967 году она получила Пулитцеровскую премию в области поэзии за свою книгу Живи или умри. В ее стихах подробно рассказывается о ее долгой борьбе с депрессией, суицидными наклонностями и интимными подробностями из ее личной жизни, включая отношения с мужем и детьми, которых, как позже утверждалось, она подвергала физическому и сексуальному насилию.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и семья
  • 2 Поэзия
  • 3 Смерть
  • 4 Содержание и темы работ
  • 5 Последующие разногласия
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы и семья

Энн Секстон родилась как Энн Грей Харви в Ньютоне, Массачусетс у Мэри Грей (Staples) Харви (1901–1959) и Ральф Черчилль Харви (1900–1959). У нее было две старшие сестры, Джейн Элизабет (Харви) Ревность (1923–1983) и Бланш Дингли (Харви) Тейлор (1925–2011). Большую часть детства она провела в Бостоне. В 1945 году она поступила в школу-интернат Роджерс Холл, Лоуэлл, Массачусетс, а затем провела год в школе Гарленд. Какое-то время она была моделью для бостонского агентства Hart. 16 августа 1948 года она вышла замуж за Альфреда Мюллера Секстона II, и они оставались вместе до 1973 года. У Секстон родился первый ребенок, Линда Грей Секстон, в 1953 году. Ее второй ребенок, Джойс Лэдд Секстон, родился через два года. позже.

Поэзия

Секстон большую часть своей жизни страдала тяжелым биполярным расстройством, ее первый маниакальный эпизод произошел в 1954 году. После второго эпизода в 1955 году она встретила Доктор. Мартин Орн, который стал ее постоянным терапевтом в больнице Гленсайд. Именно Орн вдохновил ее писать стихи.

Первый поэтический семинар, который она посетила, проводил Джон Холмс. Секстон очень волновалась, когда записывалась на занятия, просила друга позвонить по телефону и сопровождать ее на первое занятие. Ее стихи рано нашли признание; ряд был принят журналами The New Yorker, Harper's Magazine и Saturday Review. Позже Секстон учился у Роберта Лоуэлла в Бостонском университете вместе с поэтами Сильвией Плат и Джорджем Старбаком. Позже Секстон воздал должное своей дружбе с Плат в стихотворении 1966 года «Смерть Сильвии ». Ее первый сборник стихов «К бедламу» и «Путь назад» был опубликован в 1960 году и включал в себя стихотворение «Ее род », в котором преследование ведьм используется в качестве аналогии с угнетением женщин в патриархальном обществе.

Поэтическую карьеру Секстон поощрял ее наставник В.Д. Снодграсс, с которым она познакомилась на Антиохийской конференции писателей в 1957 году. Его поэма «Игла сердца» оказалась для нее вдохновляющей темой разлуки с его трехлетней дочерью. Секстон впервые прочитала стихотворение в то время, когда ее собственная маленькая дочь жила со свекровью. Она, в свою очередь, написала «Двойной образ», стихотворение, в котором исследуются межпоколенческие отношения между матерью и дочерью. Секстон начал писать письма Снодграссу, и они стали друзьями.

Работая с Джоном Холмсом, Секстон встретил Максин Кумин. Они стали хорошими друзьями и оставались таковыми до конца жизни Секстона. Кумин и Секстон жестко критиковали друг друга и вместе написали четыре детских книги. В конце 1960-х годов маниакальные элементы болезни Секстон начали влиять на ее карьеру, хотя она все еще писала и публиковала работы и читала свои стихи. Она сотрудничала с музыкантами, создав джаз-рок-группу под названием Her Kind, которая добавляла музыку к ее стихам. Ее пьеса «Улица милосердия» с Мэриан Селдес в главной роли была поставлена ​​в 1969 году после нескольких лет переделок. Секстон также сотрудничала с художницей Барбарой Свон, которая иллюстрировала несколько своих книг.

В течение 12 лет после написания своего первого сонета она была среди самых уважаемых поэтов в США: a Лауреат Пулитцеровской премии, член Королевского Литературного Общества и первая женщина-член Гарвардской главы Фи Бета Каппа.

Смерть

Могила Энн Секстон, расположенная на кладбище Форест-Хиллз на Ямайской равнине, штат Массачусетс

4 октября 1974 года Секстон пообедал с Кумином, чтобы пересмотреть галеры для рукописи Секстона «Ужасная гребля к Богу», публикация намеченной на март 1975 (Миддлбрук 396). Вернувшись домой, она надела старую шубу матери, сняла все кольца, налила себе стакан водки, заперлась в гараже и завела двигатель своей машины, покончив с жизнью отравлением угарным газом.

В интервью за год до своей смерти она объяснила, что написала первые наброски «Ужасной гребли к Богу» за 20 дней, «два дня без отчаяния и три дня в психиатрической больнице. " Далее она заявила, что не позволит опубликовать стихи до своей смерти. Она похоронена на кладбище и крематории Forest Hills в Jamaica Plain, Бостон, Массачусетс.

Содержание и темы работы

Секстон рассматривается как современная модель поэтесса в силу интимного и эмоционального содержания ее стихов. Секстон часто писала и рассказывала о своей борьбе с психическим заболеванием в своей работе. Энн Секстон также включила важные, но упускаемые из виду темы, затрагивающие общий опыт женщины. Максин Кумин описала работу Секстон: «Она открыто писала о менструациях, абортах, мастурбации, инцесте, прелюбодеянии и наркомании в то время, когда правила приличия не охватывали ни одну из этих тем как подходящую тему для поэзии». Работа Секстона в конце шестидесятых подвергалась критике со стороны уважительных критиков как «прихорашивающуюся, ленивую и пустую». Некоторые критики считают, что ее зависимость от алкоголя ставит под угрозу ее последнюю работу. Однако другие критики видят в Секстоне поэта, чье творчество со временем созрело. «Начав как относительно традиционный писатель, она научилась огрублять свою линию... чтобы использовать ее как инструмент против« вежливости »языка, политики, религии [и] секса». Секстон подвергалась резкой критике за ее поэтическое содержание и темы, но эти темы способствовали популярности ее работ.

Ее восьмой сборник стихов называется «Ужасная гребля навстречу Богу». Название произошло от ее встречи с римско-католическим священником, который, не желая совершать последний обряд, сказал ей: «Бог в твоей пишущей машинке». Это придало поэту желание и силу воли продолжать жить и писать. «Ужасная гребля к Богу» и «Тетрадь смерти» входят в число ее последних работ, и обе сосредоточены на теме смерти.

Ее работа началась как о самой себе, однако по мере развития ее карьеры она делала периодические попытки выйти за пределы своей собственной жизни для поэтических тем. Одна из таких книг - «Трансформации» (1971), которая представляет собой пересказ Сказок Гримма. (Трансформации использовались в качестве либретто для одноименной оперы 1973 американского композитора Конрада Сузы.) Позже она использовала Кристофер Смарт Ликующий Агно и Библия в качестве основы для некоторых ее работ.

Многое было сделано из запутанных нитей ее писаний, ее жизни и ее депрессии, многое в так же, как и в случае с самоубийством Сильвии Плат в 1963 году. Роберт Лоуэлл, Эдриенн Рич и Дениз Левертов прокомментировали в отдельных некрологах роль творчества в смерти Секстона. Левертов говорит: «Мы, живые, должны, как она не могла, прояснить различие между творчеством и самоуничтожением».

Последующие споры

После одной из многих попыток самоубийства и маниакального или Депрессивные эпизоды Секстон работали с терапевтом Мартином Орном. Он поставил ей диагноз, который сейчас описывается как биполярное расстройство, но его способность делать это ставится под сомнение из-за того, что он вначале использовал предположительно ненадежные психотерапевтические методы. Во время сеансов с Энн Секстон он использовал гипноз и пентотал натрия, чтобы восстановить предположительно подавленные воспоминания. Во время этого процесса он предположительно использовал внушение, чтобы раскрыть воспоминания о жестоком обращении со стороны ее отца. Это насилие оспаривалось в интервью ее матери и другим родственникам. Орн писал, что гипноз у взрослого часто не дает точных воспоминаний о детстве; вместо этого «взрослые под гипнозом не переживают буквально заново свое раннее детство, но представляют их через призму взрослой жизни». По словам Орна, Энн Секстон была чрезвычайно внушаемой и имитировала симптомы пациентов вокруг нее в психиатрических больницах, в которые она была помещена. В биографии Дайан Миддлбрук говорится, что отдельная личность по имени Элизабет появилась в Секстоне под гипнозом. Орн не поощрял это развитие, и впоследствии эта «альтернативная личность» исчезла. В конце концов Орн пришел к выводу, что Энн Секстон страдала истерией. Во время написания биографии Миддлбрука ее дочь, Линда Грей Секстон, заявила, что подверглась сексуальному насилию со стороны своей матери. В 1994 году она опубликовала свою автобиографию Энн Секстон в поисках Улицы Милосердия: Мое путешествие к моей матери, которая включает ее собственные рассказы о насилии.

Миддлбрук опубликовал свою противоречивую биографию Энн Секстон с одобрения дочери. Линда, литературный исполнитель Анны. Для использования в биографии Орн дал Дайан Миддлбрук большую часть кассет, записывающих сеансы терапии между Орном и Энн Секстон. Использование этих лент было встречено, как выразилась The New York Times, «громовым осуждением». Миддлбрук получила записи после того, как написала значительную часть первого черновика биографии Секстона, и решила начать все сначала. Хотя Линда Грей Секстон сотрудничала с биографией Миддлбрука, другие члены семьи Секстонов разделились по поводу книги, опубликовав несколько редакционных статей и статей в The New York Times и The New York Times Book Review.

Противоречие продолжилось посмертным публичным обнародованием пленок (которое было предметом конфиденциальности врача и пациента ). Говорят, что они раскрывают приставания Секстон к ее дочери Линде, ее физическое насилие по отношению к обеим дочерям, а также ее физические ссоры с мужем.

Дальнейшие разногласия связаны с утверждениями о том, что у нее был "роман" с терапевтом, который заменил Орна в 1960-х. Не было предпринято никаких действий для осуждения или наказания второго терапевта. Орн считал «роман» со вторым терапевтом (которого Миддлбрук и Линда Секстон использовали под псевдонимом «Олли Цвайцунг») стал катализатором, который в конечном итоге привел к ее самоубийству.

Наследие

Питер Габриэль посвятил свою песню «Mercy Street » (названную в честь ее пьесы «Mercy Street» и вдохновленную чтением ее стихотворения «45 Mercy Street») из своего альбома 1986 года So, Секстону. Она была описана как «личный пробный камень» для Моррисси, бывшего вокалиста и автора песен The Smiths. Она отмечена в Бостонской тропе женского наследия.

Ссылки

Notes

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Энн Секстон
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Энн Секстон.
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:49:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте