Шэрон Олдс | |
---|---|
Шэрон Олдс в доме, где родился Эзра Паунд, Хейли, Айдахо | |
Родился | Шэрон Стюарт Кобб. (1942-11-19) 19 ноября 1942 г. (возраст 77). Сан-Франциско, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Стэнфорд (1964, BA ). Колумбия (1972, доктор философии ) |
Род занятий | Поэт |
Супруг ( s) | Дэвид Дуглас Олдс (женат в 1969–1997) |
Партнер (ы) | Карл Уоллман |
Дети | 2 |
Награды | Пулитцеровская премия в поэзии, Премия Т.С. Элиота, Премия Национального круга книжных критиков |
Веб-сайт | www.sharonolds.net |
Шэрон Олдс (родилась 19 ноября, г. 1942) - американский поэт. Олдс выиграла Пулитцеровскую премию 2013 в поэзии, премию Национального общества книжных критиков 1984 и первую премию Центра поэзии Сан-Франциско в 1980 году. творческое письмо в Нью-Йоркском университете.
Шэрон Олдс родилась 19 ноября 1942 года в Сан-Франциско, Калифорния, но выросла в Беркли, Калифорния, вместе со своими братьями и сестрами. Она была воспитана как «адский огонь кальвинист », как она это описывает. Ее отец, как и его до него, был алкоголиком, который часто оскорблял своих детей. В сочинениях Олдса она часто упоминает время (а возможно, даже времена), когда отец привязывал ее к стулу. Мать Олдса часто либо не могла, либо слишком боялась прийти на помощь своим детям.
Строгая религиозная среда, в которой вырос Олдс, имела определенные правила цензуры и ограничений. Олдсу не разрешали ходить в кино, а у семьи не было телевизора. Однажды Олдс сказала, что выиграла конкурс пения в церковном хоре. «[Призом] была книга о детях-мучениках, которые были убиты за свою веру и умерли очень вежливо». Она любила сказки, а также читала журнал Нэнси Дрю и Life. Что касается ее собственных религиозных взглядов и воздействия религиозного литературного искусства, она говорит, что по натуре была «язычницей и пантеисткой », и отмечает: «Я была в церкви, где был и великое литературное искусство, и плохое литературное искусство, великое искусство - псалмы, а плохое искусство - гимны. Четырехтактный ритм был тем, что было частью моего сознания еще до моего рождения ». Она добавляет: «Думаю, мне было около 15, когда я представила себя атеистом, но я думаю, что только совсем недавно я действительно могу сказать, что там нет никого, у кого есть тетрадь, которая делает отметки против вашего имени.. "
Олдс был отправлен на восток в школу Дана Холл, школу для девочек с 6 по 12 в Уэлсли, Массачусетс, которая может похвастаться впечатляющим списком выпускников. Там она изучала в основном английский язык, историю и творческое письмо. Среди ее любимых поэтов Уильям Шекспир, Эмили Дикинсон, Уолт Уитмен и Эдна Сент-Винсент Миллей, но это было Вой и другие стихи Аллена Гинзберга, которые она носила в сумочке до десятого класса.
Для получения степени бакалавра Олдс вернулась в Калифорнию, где получила степень бакалавра Стэнфордский университет в 1964 году. Вслед за этим Олдс снова переехала в Нью-Йорк, где получила докторскую степень. на английском языке в 1972 году из Колумбийского университета. Она написала свою докторскую диссертацию на тему «Просодия Эмерсона », потому что она оценила то, как он бросил вызов условностям.
Я хочу подойти к ним и сказать Стоп,. не делай этого - она не та женщина,. он не тот мужчина, ты собираешься делать то, что. не можешь себе представить,. ты собираешься делать плохие вещи, чтобы дети,. вы будете страдать так, как никогда не слышали,. вы захотите умереть. Я хочу подойти к ним. в лучах солнца конца мая и сказать это,. ее голодное красивое лицо повернулось ко мне,. ее жалкое красивое нетронутое тело,. его высокомерное красивое лицо повернулось ко мне,. его жалкое красивое нетронутое тело,. но я этого не делаю. Я хочу жить.
Из «Я возвращаюсь в май 1937 года». Страйк Спаркс: Избранные стихи 1980–2002 (2004)
23 марта 1968 года она вышла замуж за доктора Дэвида Дугласа Олдса в Нью-Йорке, а в 1969 году, родила первого из двух детей. В 1997 году, после 29 лет брака, они развелись, и Олдс переехала в Нью-Гэмпшир, хотя она ездит в Нью-Йорк три дня в неделю. Там она живет в той же квартире Верхний Вест-Сайд, в которой она жила последние 40 лет, работая профессором в Нью-Йоркском университете. В Нью-Гэмпшире она живет в Graylag Cabins в Питтсфилде со своим семилетним партнером Карлом Уоллманом, бывшим животноводом.
В 2005 году первая леди Лора Буш пригласил Олдса на Национальный книжный фестиваль в Вашингтоне, округ Колумбия. Олдс ответил, отклонив приглашение в открытом письме, опубликованном в выпуске журнала Нация. В конце письма:
«Так много американцев, которые испытывали гордость за нашу страну, теперь чувствуют боль и стыд за нынешний режим крови, ран и огня. Я подумал о чистом постельном белье на вашем столе, сияющих ножах и пламени. свечей, и я не мог переварить это ».
После получения докторской степени Олдс отпустила привязанность к тому, что, как она думала, она« знала »о поэтическом соглашении, и начала писать о своей семье, насилие, секс, сосредоточение внимания на работе, а не на публике. Олдс отметила, что она больше осведомлена о произведениях таких поэтов, как Голуэй Киннелл, Мюриэль Рукейзер и Гвендолин Брукс, чем от конфессиональных поэтов как Энн Секстон или Сильвия Плат. Плат, по ее словам, «была великим гением, с IQ, по крайней мере, в два раза больше моего», и хотя эти женщины хорошо наметили путь женщин в мире, она говорит, что «их шаги не были теми шагами, в которые я хотела бы войти» <. 68>
Когда Олдс впервые отправила свои стихи в литературный журнал, она получила ответ, в котором говорилось: «Это литературный журнал. Если вы хотите писать на такую тему, мы можем предложить Ladies 'Home Journal. Истинные предметы поэзии - это... мужчины, а не ваши дети ».
Олдс в конце концов опубликовала свой первый сборник,« Говорит Сатана », в 1980 году, в возрасте 37 лет. сексуальная и телесная откровенность, которая пронизывала большую часть ее работы. В «Сестрах сексуального сокровища» она пишет:
Как только мы с сестрой вышли из дома нашей. матери, все, что мы хотели. сделать, это трахнуть, стереть с лица земли. ее крохотное воробьиное тело. и узкие. ноги кузнечика.
Коллекция разделена на четыре раздела: «Дочь», «Женщина», «Мать», «Путешествие». Эти названия отражают семейное влияние, которое преобладает в большинстве работ Олдса.
«Мертвые и живые» были опубликованы в феврале 1984 года. Этот сборник разделен на два раздела: «Стихи для мертвых» и «Стихи для живых». Первый раздел начинается со стихов о глобальной несправедливости. Эти несправедливости включают резню армян в Турции во время Первой мировой войны, расовое восстание в Талсе в 1921 г., правление Мохаммад Реза Шаха Пехлеви, и даже смерть Мэрилин Монро..
книга Олдс «Источник» (1996), как и ее предыдущая работа, разделяет использование грубых слов и поразительных изображений для передачи правды о домашнем и политическом насилии и семейных отношениях. Рецензент The New York Times высоко оценил ее поэзию за ее видение: «Как и Уитмен, мисс Олдс поет тело в честь силы, более сильной, чем политическое угнетение». Алисия Острикер отметила Олдс прослеживает «эротику семейной любви и боли». Острикер продолжает: «В более поздних сборниках [Олдс] пишет о жестоком детстве, когда несчастные женатые родители запугивают, наказывают и заставляют замолчать ее. Она также пишет об извинениях своей матери« спустя 37 лет », момент, когда« Небо казалось, раскалывается, как окно / кто-то врывается или вылетает из него "Работа Олдса антологизирована в более чем 100 сборниках, от учебников по литературе / поэзии до специальных сборников. Ее стихи переведены на семь языков для международных публикаций. Она была опубликована в Beloit Poetry Journal. В 1998–2000 гг. была лауреатом Поэта штата Нью-Йорк.
Stag's Leap была опубликована в 2013 году. Стихи были написаны в 1997 году, после развода с 29-летним мужем. Стихи посвящены ее муже, а иногда и его любовнице. Сборник получил Премию Т.С. Элиота в категории Поэзия. Она первая американка, выигравшая эта награда. Он также получил Пулитцеровскую премию в области поэзии.
Поначалу Олдс не участвовала в Женском движении, но она говорит: «Мой первый ребенок родился в 1969 году. В 1968 году Женское движение в Нью-Йорке - особенно среди многих женщин, которых я знал - был очень жив. У меня было сильное желание войти в буржуазию, если бы я мог. Я вовсе не был радикалом. Но я помню, как понимал, что никогда не сомневался в том, что мужчины занимают все важные должности. И это было шокирующе - мне было двадцать лет! Я никогда не думал: «О, а где женщина-водитель автобуса?» Итак, есть еще одна тема - что значит быть женщиной в этом мире ».
| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()