Франц Райт

редактировать
Американский поэт

Франц Райт (18 марта 1953 г. - 14 мая 2015 г.) был американским поэтом. Он и его отец Джеймс Райт - единственная пара родитель / ребенок, получившая Пулитцеровскую премию в той же категории.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Смерть
  • 2 Критика
  • 3 Награды
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Переводы
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Райт родился в Вена, Австрия. Он окончил Оберлинский колледж в 1977 году.

Мотель Уилинг (Knopf, 2009), выборы были поставлены на музыку для записи «Чтения из мотеля Уилинга». Райт написал текст и исполняет песню Клема Снида "Encounter at 3AM" на альбоме Hungry Bird (2009). Среди последних книг Райта - «Киндертотенвальд» (Knopf, 2011), сборник из шестидесяти пяти стихотворений в прозе, завершающихся любовным стихотворением к его жене, написанным в то время, когда у Райта был неизлечимый рак легких. Стихотворение выиграло главную ежегодную литературную премию журнала Poetry за лучшую работу, опубликованную в журнале в 2011 году. Вслед за сборником стихотворений в прозе в 2012 году вышел «Бусон: Хайку», сборник переводов 30 хайку японского поэта Йоса Бусон, изданное ограниченным тиражом в несколько сотен экземпляров издательством Tavern Books.

В 2013 году главный издатель Райта, Кнопф в Нью-Йорке, выпустил еще один полный сборник стихов и стихотворений в прозе F, который был начат в отделении интенсивной терапии бостонской больницы после иссечения части легкого. F был самым положительным из всех работ Райта. В статье для Huffington Post Анис Шивани поместил ее в число лучших сборников стихов, когда-либо выпущенных американцами, и назвал Райта «нашим величайшим поэтом современности».

В 2013 году Райт записал 15 стихотворений в прозе из Киндертотенвальда для включения в серию импровизационных концертов, исполняемых на европейских площадках, организованных Дэвидом Сильвианом, Стефаном Матье и Кристиан Феннес.

Перед смертью Райт завершил свою последнюю рукопись, озаглавленную «Топор в цвету», которая поступает от Кнопфа.

Райт был включен в антологию в таких произведениях, как «Лучшее из лучших американских поэтов», а также в антологии Чеслава Милоша «Книга светящихся вещей, несущих тайну: двадцать лет образов» и Американские алфавиты: 25 современных поэтов.

Смерть

Райт умер от неизлечимого рака легких в своем доме в Уолтем, Массачусетс 14 мая 2015 года.

Критика

В статье New York Review of Books, Хелен Вендлер сказала: «Шкала опыта Райта, как и Берриман, основана на от убийства до экстаза... Лучшие формы оригинальности [его стихов] - это ловкость в построении паттернов, поразительные метафоры, резкость речи, сжатие боли и радости, а также стоическое самообладание с агониями и наказаниями за существование. " Писатель Денис Джонсон сказал, что стихи Райта «подобны крошечным драгоценностям, сформированным тупыми изуродованными пальцами - чудесным подаркам». Boston Review назвал стихи Райта «одними из самых честных, запоминающихся и человеческих, написанных сегодня». Поэт и критик Эрнест Гильберт написал для журнала Random House Bold Type, что «Райт колеблется между прямыми и уклончивыми высказываниями, между полом бара и трибуной художественного клуба, от афористической стороны к ледяно-поэтической абстракции». В частности, хорошо была принята прогулка до виноградника Марты (2003). Согласно Publishers Weekly, сборник включает «[h] войлок, но часто загадочные стихи... поклонники обнаружат, что самодиагностика Райта движется повсюду». The New York Times отметила, что Райт обещает и может передать большую глубину чувств, отмечая при этом, что Райт очень сильно зависит от нашего чувства его тона и от нашей веры не только в то, что он имеет в виду то, что говорит, но и в то, что он сказал что-то новое... [по этому поводу оценка] Прогулка до Виноградника Марты иногда бывает успешной ».

Поэт Джордан Дэвис, писавший для The Constant Critic, предположил, что коллекция Райта настолько совершенна, что ее придется держать« вне досягаемости » «импульсивных клептоманов», - добавил Дэвис, - «мертвее, чем невозмутимость, любое конкретное стихотворение Райта может показаться не таким уж большим, пока вы не прочитаете несколько из них. Как только контекст вступает в игру, вы можете обнаружить, что пытаетесь отследить каждое написанное им слово ".

Некоторые критики были менее приветливы. По мнению New Criterion критик Уильям Логан, с которым Райт позже будет публично враждовать », [t] его поэт на удивление расплывчато описывает специфику своих мучений (большинство его стихов - крики и проклятия в темноте). На него жестоко повлиял развод родителей, хотя, возможно, через сорок лет должен быть установлен срок давности... «Единственное животное», самое совершенное стихотворение в книге, превращается в то же китчевое ханжество, которое заставляет кивать Иисуса. куклы на приборных панелях автомобилей ».« Райт предлагает грубые, необработанные сточные воды страданий », - комментирует он.« Он пил больше и усерднее принимал наркотики, чем любой десяток поэтов в нашу эпоху, заботящуюся о своем здоровье, и заплатил штраф в больницах и психиатрических больницах.

Критическая реакция на коллекцию Райта 2011 года «Киндертотенвальд» (Кнопф) в целом была положительной. В «Вашингтонском независимом книжном обозрении» Грейс Кавальери говорится о книге как об отходе. из самых известных стихотворений Райта. «Стихи в прозе представляют собой интригующие образы мышления, которые показывают поэзию как умственный процесс... Это оригинальный материал, и если великий поэт не может продолжать быть оригинальным, то он действительно не так уж велик... В этом тексте есть радостный Эсс, который заряжает энергией и заставляет нас ощущать написание как целенаправленный всплеск. Это жизненная сила. Это хороший показатель литературного искусства... Память и прошлое, смертность, тоска, детство, время, пространство, география и одиночество - все это игрушки поэта. В этих беседах с самим собой Франц Райт показывает, как разум взаимодействует с его чувствами и как ловкость его мозга в борьбе с сердцем ».

Культурный критик Chicago Tribune Джулия Келлер говорит, что «Киндертотенвальд» - «в конечном итоге о радости, изяществе и возможности искупления, о том, чтобы выйти цельным по другую сторону эмоциональной катастрофы». «Этот сборник, как и вся книга Райта, сочетает в себе знакомые разговорные фразы - повседневный жаргон, который вы слышите повсюду. - с внезапной резкостью фразы, которую вы нигде не слышали, но это звучит так же знакомо, так же неизбежно. Эти пьесы написаны плотно упакованной прозой, как миниатюрные рассказы, но в них есть свирепая переливающаяся красота, которая делает их поэтическими. Читать «Детский сад» - все равно, что специально пройти через стеклянное окно. Боль, как и ожидалось, есть, но как только вы преодолеете несколько шагов за порог, вы понимаете, что это все-таки не стекло, а только воздух, и что разбивающийся звук, который вы услышали, был вашим собственным сердцем. Но исцеление возможно. «Скоро, скоро, - пишет поэт в« Обнаженной с пистолетом и четками », - между одним мгновением и другим тебе будет хорошо».

Награды

Избранные произведения

  • Игрушечный трон, Tungsten Press (2015)
  • Написание, Argos Books, 2015, ISBN 978-1-938247-09-5
  • Возрождение Лазаря, Tungsten Press (2014)
  • F, Knopf, 2013 ISBN 978- 0-307-70158-9
  • Kindertotenwald Alfred A. Knopf, 2011, ISBN 978-0-307-27280-5
  • «7 Prose», Marick Press, 2010, ISBN 978-1934851-17-3
  • Wheeling Motel Alfred A. Knopf, 2009, ISBN 9780307265685
  • Ранние стихотворения, Random House, Inc., 2007, ISBN 978-0-307-26566-1
  • God Silence, Knopf, 2006, ISBN 978-1-4000-4351-4
  • По дороге на виноградник Марты Альфред А. Кнопф, 2003, ISBN 978-0-375-41518- 0
  • Ранняя жизнь AA Knopf, 2001, ISBN 978-0-375-41154-0
  • Knell Short Line Editions, 1999
  • ILL LIT: Selected New Poems Oberlin College Press, 1998, ISBN 978-0-932440-83-9
  • Тест Роршаха, Carnegie Mellon University Press, 1995, ISBN 978-0-88748-209-0
  • Ночной мир и слово Найт Издательство Университета Карнеги-Меллона, 1993, ISBN 978-0-88748-154-3
  • Запись в Unknown Hand Carnegie Mellon University Press, 1989, ISBN 978-0-88748-078-2
  • Going North in Winter Gray House Press, 1986
  • Тот, чьи глаза открываются, когда вы закрываете глаза Пим-Рэндалл Пресс, 1982, ISBN 978-0-913219-35-5
  • 8 стихотворений ( 1982)
  • Поэтический центр Кливлендского государственного университета, 1980, ISBN 9780914946236
  • Нажатие на белую трость одиночества (1976)

Переводы

  • Неизвестный Рильке: Избранные стихи, Райнер Мария Рильке, переводчик Франц Райт, Oberlin College Press, 1990, ISBN 978-0-932440-56-3
  • Валжина Морт: Фабрика слез (Copper Canyon Press, 2008) (перевод с белорусского языка совместно с автором и Елизаветой Оелкерс Райт )
  • «Неизвестный Рильке: Расширенное издание» (1991)
  • «Абсолютной осады нет: версии Рене Чара» (1984)
  • «Бусон: Хайку (2012)
  • Жизнь Марии (стихи Р.М. Рильке) (1981)

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:29:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте