Луи Зукофски | |
---|---|
Луи Зукофски | |
Родился | 23 января 1904 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. |
Умер | 12 мая 1978 г., Порт Джефферсон, Нью-Йорк, США. |
Луи Зукофски (23 января 1904 - 12 мая 1978) был американским поэтом. Он был одним из основателей и основным теоретиком группы поэтов- объективистов и, таким образом, оказал большое влияние на последующие поколения поэтов в Америке и за рубежом.
Zukofsky родился в Нью - Йорк «s Нижнего Ист - Сайде в литовские еврейские родитель, отец Пинчо (около 1860-1950) и матери Хана (1862-1927), как религиозно ортодоксального, традиция, против которой Zukofsky отреагировало рано. Пинчос иммигрировал в Соединенные Штаты в 1898 году, работая швейником для брюк и ночным сторожем в швейном районе Нью-Йорка, пока он не смог послать за своей женой и детьми в 1903 году.
Единственный из его братьев и сестер, родившихся в Америке, Луи Зукофски вырос, разговаривая на идиш, и часто посещал идишские театры в Бауэри, где видел произведения Шекспира, Ибсена, Стриндберга и Толстого, исполненные в переводах на идиш. Он прочел Лонгфелло «s Песнь о Гайавате и Эсхил » s Prometheus Bound на идиш, тоже. Его первый настоящий контакт с английским языком был, когда он пошел в школу, но, будучи быстрым учеником, он прочитал все произведения Шекспира в оригинале к одиннадцати годам.
Хотя семья Зукофски была бедной, и он мог бесплатно учиться в Городском колледже Нью-Йорка, родители отправили его в дорогой Колумбийский университет, где он изучал философию и английский язык. Некоторые из его учителей и сверстников должны были стать важными деятелями культуры, а именно Марк Ван Дорен, Джон Дьюи, Джон Эрскин и Лайонел Триллинг. Он вступил в Общество «Голова кабана» и писал для литературного журнала « Морнингсайд». Поскольку Зукофски не смог выполнить требования вуза по физическому воспитанию, ему не разрешили получить степень бакалавра. Тем не менее, он был принят на факультет английского языка и сравнительной литературы в аспирантуру и получил степень магистра в 1924 году.
Магистерская диссертация Зукофского была самой ранней версией его длинного эссе « Генри Адамс : критика в автобиографии»; его увлечение Адамсом сохранялось на протяжении большей части его карьеры. Поздние и довольно туманные идеи Адамса о прогрессии «фаз» в истории сильно повлияли бы на Зукофского, и форма его эссе Адамса, подавляющее большинство которого является цитатой из работ Адамса, с нетерпением ожидает зрелых композиционных методов Зукофского как в критике, так и в поэзия, где в основе его сочинений лежит сопоставление цитат.
Зукофски начал писать стихи в университете и присоединился к литературному обществу колледжа, а также публиковал стихи в студенческих журналах, таких как The Morningside. Одно раннее стихотворение было опубликовано в « Поэзии», но никогда не переиздавалось Зукофским. Он считал Эзру Паунда самым важным из ныне живущих поэтов своей юности. В 1927 году он прислал ему стихотворение " Поэма", начинающаяся "The". Обращались в основном матери поэта, стихотворение было частично пародия TS Eliot «s Бесплодная земля. В отличие от пессимистического взгляда Элиота на современный мир, The предлагает светлое будущее для западной культуры, основанное на вере Зукофски в энергию, которую новые иммигранты принесли в Соединенные Штаты и в Октябрьскую революцию.
Стихотворение произвело впечатление на Паунда, и год спустя он опубликовал его в журнале Exile. Zukofsky далее впечатленный Pound написав первые анализы Паунда Cantos в 1929 году, когда они были еще не завершены. Затем Паунд убедил Гарриет Монро, основательницу чикагской компании Poetry, позволить Зукофски отредактировать для нее специальный выпуск в феврале 1931 года.
В 1934 году Зукофски устроился на исследовательскую работу в Администрацию производственных проектов (WPA), где он работал над Индексом американского дизайна (историей американской материальной культуры ) до роспуска проекта в 1942 году. В 1933 году он встретил Селию Тэй, которую он женился шесть лет спустя; их ребенок, Пол Зукофски (родился в 1943 г.), впоследствии стал выдающимся скрипачом и дирижером-авангардистом.
После непродолжительной работы в качестве заместителя учителя государственной школы и лаборанта в Brooklyn Technical High School после увольнения WPA, Зукофски редактировал военные учебники и технические руководства в Hazeltine Electronics Corporation (1943–44), Jordanoff Corporation (1944). –46) и Techlit Corporation (1946–47) до конца Второй мировой войны и сразу после нее. В 1947 году он устроился преподавателем на факультет английского языка Политехнического института Бруклина, откуда вышел на пенсию в 1965 году в звании адъюнкт-профессора. Впоследствии он работал приглашенным профессором в Университете Коннектикута. Сдержанный учитель Зукофски (которому часто отказывали в ожидаемых преимуществах повышения, продвижения по службе и творческих отпусков) охарактеризовал многих своих учеников как «детей... которые не могут сидеть на задницах» и осудил доминирующих среди студентов инженерных специальностей как «мои сантехники»; тем не менее, он консультировал университетский поэтический клуб и знакомил немногочисленных художественно склонных студентов с «малоизвестными тогда произведениями своих друзей Нидеккера и Резникоффа».
В октябре 1973 года семья Зукофски переехала из Бруклин-Хайтс (где они прожили три десятилетия) в Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк, где он завершил свой великий опус «А» и другие работы, в первую очередь сильно сжатые 80 цветов (последовательность, вдохновленная у сада жены). Когда Зукофский умер там 12 мая 1978 года, он опубликовал 49 книг, в том числе стихи, художественную литературу и критические эссе. Он получил гранты Национального фонда искусств в 1967 и 1968 годах, гранты Национального института искусств и литературы в 1976 году и почетную докторскую степень Бард-колледжа в 1977 году.
Сложность поздних стихов Зукофского оттолкнула многих критиков и даже некоторых из его бывших друзей. Зукофский резко поссорился с Джорджем Оппеном после того, как Оппен обвинил Зукофского в использовании неизвестности в качестве тактики. Но 1960-е и 1970-е также принесли Зукофскому такое общественное признание, которого он раньше не получал. Влиятельный ученый Хью Кеннер стал близким другом Зукофского и сторонником его творчества. Такие крупные поэты, как Роберт Дункан и Роберт Крили, свидетельствовали о важности Зукофского как создателя смелого экспериментального письма.
В ранние годы Зукофский был убежденным марксистом. Во время учебы в Колумбии его друг, Уиттакер Чемберс, спонсировал его членство в Коммунистической партии, хотя неясно, действительно ли он вступил. В то время как он общался с членами партии и публиковался в связанных с партией журналах, его стихи, которые, будучи сильно политическими, были решительно авангардными и трудными, не находили особой поддержки в партийных кругах. Хотя Зукофский считал себя марксистом, по крайней мере, до конца 1930-х годов, после 1940 года его работа сместилась с политического на внутреннее. Много позже он утверждал, что чтение Эдварда Гиббона « Упадок и падение Римской империи» окончательно отвернуло его от Маркса.
На Паунда произвело впечатление стихотворение Зукофски, начинающееся с «The», и он продвинул его творчество, познакомив его с другими поэтами-единомышленниками, включая Уильяма Карлоса Уильямса. Два поэта значительно повлияли на творчество друг друга, и Уильямс регулярно отправлял свою новую работу Зукофскому для редактирования и улучшения. Жукофский был одним из основателей группы поэтов- объективистов и издательства To Publishers, позже The Objectivist Press, вместе с Чарльзом Резниковым и Джорджем Оппеном. Благодаря настойчивости Паунда он смог отредактировать объективистский выпуск « Поэзии», в котором он ввел сам термин и определил две основные характеристики объективистской поэзии: искренность и объективность. Среди других поэтов, связанных с этой группой, были Уильямс, Бэзил Бантинг, Лорин Нидекер, Карл Ракози, Чарльз Резникофф и Кеннет Рексрот.
Основным произведением Зукофского была эпическая поэма «А» - он никогда не упоминал ее без кавычек - которую он начал в 1927 году и над которой должен был работать до конца своей жизни, хотя и с восьмилетним перерывом между 1940 и 1948 годами. Поэма была разделена на 24 раздела, отражающих часы дня. Первые 11 разделов содержат много открыто политические хода, но вплетает их формальными проблемы и модели, которые варьируются от средневековой Италии канцоны через сонеты к верлибру и музыке Баха. В частности, разделы «А», написанные незадолго до Второй мировой войны, носят политический характер: например, раздел 10, опубликованный в 1940 году, представляет собой интенсивный и ужасающий ответ на падение Франции.
Тон стихотворения навсегда изменится с появлением раздела 12, который длиннее, чем первые 11 разделов вместе взятых. Зукофский представляет материалы из своей семейной жизни и празднует свою любовь к жене Селии и сыну Полю. С этого момента «А» более или менее в равной мере переплетает политическое, историческое и личное. Широкое использование музыки в этом произведении отражает важность сотрудничества Зукофского с его женой и сыном, профессиональными музыкантами. «А» часто становилось трудным и даже эксцентричным (раздел 16 состоит всего из четырех слов). Полное стихотворение объемом 826 страниц, начинающееся со слова «А» и заканчивающееся словом « Сион », было опубликовано в 1978 году.
Тема, которая была особенно близка самому сердцу Зукофского как ребенка иммигрантов, - это проблема ассимиляции, как культурной, так и поэтической. В своем стихотворении « Поэма», начинающемся «The», Зукофский обращается к идишско-американскому поэту Иегоашу ( Соломон Блумгарден ). Поэма поднимает проблему образованного, социалистического и атеистического поэта, теряющего связь со своей религиозной семейной культурой. Эта тема также появляется в остром обращении поэта к матери в пятой части поэмы « Автобиография»:
Если бы лошади могли петь Баха, мама, - / Вспомни, как я однажды желал - / А теперь целую тебя, кто никогда не умел петь Баха, никогда не читал Шекспира.
Заключительные строки " Автобиографии" выражают страх Зукофского перед постоянным отчуждением от своего воспитания и традиций как горький триумф успешной ассимиляции: "Keine Kadish wird man sagen". Строки представляют собой вариацию строк из стихотворения Генриха Гейне «Gedächtnisfeier» (Мемориал): «Keine Messe wird man singen, / Keinen Kadosch wird man sagen, / Nichts gesagt und nichts gesungen / Wird an meinen Sterbetagen». («Ни одна месса не будет петь / Ни Кадиш никто не скажет, / Ничего не будет сказано и ничего не петь / В мои умирающие дни»)
В тандеме с « А » Зукофский продолжал писать более короткие стихи на протяжении всей своей жизни. Многие из них разделяют политические и формальные проблемы более длинного стихотворения, но они также включают в себя более личные тексты, в том числе серию валентинок, адресованных Селии. Первым книжным изданием этих более коротких стихотворений было « 55 стихотворений» (1941). Зукофский продолжал писать и публиковать короткие стихотворения, которые в конечном итоге были собраны в сборнике «Все: Сборник коротких стихотворений, 1923–1964» (1971).
Зукофский также написал критические эссе, многие из которых были собраны в книге « Предлоги: Собрание критических эссе Луи Зукофски» (1968) и в исследовании длиной в книгу Внизу: О Шекспире (1963), которое сопровождалось вторым томом, содержащим сеттинг Селии Зукофски. по пьесе Шекспира " Перикл, принц Тира".
Его прозаическая литература включает « Фердинанда» (1968) и роман « Маленькие: Для воспитателей» (1970) о юном вундеркинде- скрипачке, созданном по образцу его сына. Он также написал пьесу Встаньте, встаньте (1962/1973), и в 1969 году, экстраординарный набор гомофонных переводов из Катулла, которые пытались на английском языке, чтобы воспроизвести звук, как основной акцент, а не более общего акцент на смысле оригиналов ( хотя связь между звуком и смыслом там часто искажается и была выяснена путем тщательного изучения ). Для Зукофского перевод стал поводом не для скромного ученичества, а, скорее, для технических испытаний.
« Тест поэзии» Зукофского (1948) представлял собой учебную антологию с критическими комментариями, наподобие « Азбуки чтения» Паунда.
Несмотря на то внимание, которое уделялось объективизму как главному поэтическому движению 1930-х годов, собственные работы Зукофского никогда не получали большого признания за пределами литературных кругов, поскольку его поэзия рассматривалась как непонятная, слишком экспериментальная и в высшей степени интеллектуальная. Зукофский, наряду с другими объективистами, был заново открыт поэтами Black Mountain и Beat в 1960-х и 1970-х годах. В значительной степени ответственным здесь был поэт и редактор Сид Корман, который с конца 1950-х годов опубликовал работу Зукофского и критические комментарии к ней в своем журнале Origin и через Origin Press. В 1970-х годах Зукофский оказал большое влияние на многих поэтов-языковедов, особенно в их формализме.
Возрождение Жукофского продолжалось в двадцать первом веке. В 2000 году издательство Уэслианского университета в честь рождения Зукофски в 1904 году начало публиковать Уэслианское столетнее издание полных критических сочинений Луи Зукофски. Издания «А» продолжают публиковаться и быстро продаваться; Chicago Review (Winter 2004/5) посвятил проблеме в Zukofsky; его переписка с Уильямом Карлосом Уильямсом была опубликована в 2003 году. В 2007 году Shoemaker amp; Hoard опубликовала книгу Марка Скроггинса « Поэма жизни: биография Луи Зукофски», полный анализ карьеры поэта, основанный на обширных архивных исследованиях и интервью с Друзья, знакомые и члены семьи Зукофского.
В 2009 году сын Луи Зукофски, Пол Зукофски, владелец авторских прав Зукофски, написал открытое письмо, в котором сообщил аспирантам и ученым: «В целом, в принципе и ради вашего собственного благополучия, я призываю вас не работать над Луи Зукофски, и предпочитаю, чтобы вы этого не делали ». В письме Пол Зукофски потребовал, чтобы аспиранты попросили у него разрешения цитировать работы его отца в своих диссертациях (необычная практика), и дал понять, что он может отказать в таком разрешении. Цитируя Э. Э. Каммингса (предположительно без разрешения), он указал, что, по его мнению, ученые пишут в основном из личного интереса и что их утверждения о том, что их стипендия поможет улучшить художественное наследие Луи Зукофски, оскорбительны:
Возможно, я понимаю ваш ошибочный интерес к литературе, музыке, искусству и т.д. Я могу приветствовать ваше желание получить работу, любую работу, хотя почему именно в выбранной вами так называемой профессии мне совершенно не по силам; но одну черту вы не можете переступить, т.е. никогда не говорите мне, что ваша работа должна быть оценена мной, потому что она продвигает моего отца. Это вызовет у меня вечную вражду на всю жизнь. Я могу понять ваши интересы, возможно, даже согласен с ними; но помимо этого, по словам тех, кто цитирует Олафа, «есть некоторые вещи, которые я не буду есть».
Пол Зукофски писал в письме, что его главной заботой было получение дохода от владения авторскими правами на работы своего отца, а не цензура того, что можно было бы сказать, но вполне может быть так, что необычные трудности и расходы на написание статей о Луи Зукофски повлияет на наследие поэта.
Следующее было переведено на французский язык Сержем Гавронским и Франсуа Домиником :