Теодор Рётке

редактировать
Американский поэт
Теодор Рётке
Ретке в 1959 году Ретке в 1959 году
РодилсяТеодор Хюбнер Ретке. 25 мая 1908. Сагино, Мичиган, США
Умер1 августа 1963 (1963-08-01) (55 лет). Остров Бейнбридж, Вашингтон, США
ПрофессияУчитель, поэт, писатель
Alma materМичиганский университет. Гарвардский университет
ЖанрАмериканская поэзия
Известные произведенияПробуждение, Потерянный сын, Дальнее поле, Слова для ветра
Известные наградыПулитцеровская премия, Национальная книжная премия

Теодор Хюбнер Рётке (; 25 мая 1908 - 1 августа 1963) был американским поэтом. Он считается одним из самых выдающихся и влиятельных поэтов своего поколения, получив Пулитцеровскую премию в 1954 году за свою книгу Пробуждение и ежегодный National Книжная премия за поэзию дважды: в 1959 году за «Слова для ветра» и посмертно в 1965 году за Дальнее поле. Его творчество характеризовалось самоанализом, ритмом и естественной образностью .

. Бывший американский поэт-лауреат и автор Джеймс Дики хвалил Ретке как «на мой взгляд величайшего поэта, которого когда-либо создавала эта страна. " Он также был уважаемым учителем поэзии и преподавал в Вашингтонском университете в течение пятнадцати лет. Его ученики того периода выиграли две Пулитцеровские премии в области поэзии, а еще две были номинированы на эту премию. «Он был, вероятно, лучшим учителем написания стихов», - сказал поэт Ричард Хьюго, учившийся у Ретке.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Критические отзывы
  • 3 Библиография
  • 4 Кино и театр
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Ретке был родился в Сагино, штат Мичиган и вырос на западном берегу реки Сагино. Его отец, Отто, был немец иммигрантом, огородником, который вместе со своим братом (дядей Теодора) владел большой местной теплицей в 25- акров .. Большая часть детства Теодора прошла в этой оранжерее, о чем свидетельствует использование природных образов в его стихах. В начале 1923 года, когда Ретке было 14 лет, его дядя покончил жизнь самоубийством, а отец умер от рака. Ретке отметил, что эти события глубоко повлияли на него и повлияли на его творчество.

Ретке учился в Мичиганском университете, получив в 1929 году BA magna cum laude и Phi Beta Kappa. В 1936 году он продолжил учебу в Мичигане, чтобы получить степень магистра магистра по английскому языку. Некоторое время он посещал юридический факультет Мичиганского университета, прежде чем продолжить учебу в аспирантуре Гарвардского университета, где учился у поэта Роберта Хиллера. Бросив учебу в аспирантуре из-за Великой депрессии, он преподавал английский язык в нескольких университетах, включая Университет штата Мичиган, Колледж Лафайет, Университет штата Пенсильвания и Беннингтон-колледж.

В 1940 году он был исключен со своей должности в Лафайетте и вернулся в Мичиган. До своего возвращения у него был роман с признанным поэтом и критиком Луизой Боган, одной из его самых сильных сторонников. Во время преподавания в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинг он начал страдать от маниакальной депрессии, которая подпитывала его поэтический импульс. Его последняя должность преподавателя была в Вашингтонском университете, что привело к ассоциации с поэтами Северо-Запада Америки.

. Среди его самых известных учеников были Джеймс Райт, Кэролайн Кайзер, Тесс Галлахер, Джек Гилберт, Ричард Хьюго и Дэвид Ваггонер. В высшей степени интроспективный характер творчества Ретке сильно повлиял на поэт Сильвию Плат. Поэзия Ретке оказала такое влияние на зрелую поэзию Плат, что когда она представила «Поэму на день рождения» в журнал Poetry, она была отклонена, потому что она показывала «слишком большой долг перед Ретке».

В 1952 году Ретке получил грант Фонда Форда на «расширение его знаний в области философии и теологии», и большую часть времени с июня 1952 года по сентябрь 1953 года он проводил за чтением преимущественно экзистенциальных работ. Среди философов и теологов, которых он читал, были Сорен Кьеркегор, Эвелин Андерхилл, Мейстер Экхарт, Пол Тиллих, Якоб Бёме и Мартин Бубер.

В 1953 году Ретке женился на Беатрис О'Коннелл, бывшей студентке. Как и многие другие американские поэты его поколения, Ретке сильно пил и был подвержен приступам психических заболеваний. Первоначально он не информировал О'Коннелл о своих повторяющихся эпизодах мании и депрессии, но она оставалась преданной ему и его работе. Она обеспечила посмертную публикацию его последнего сборника стихов «Дальнее поле», а также сборника его детских стихов «Грязный чертов и другие существа» в 1973 году. С 1955 по 1956 год он провел один год в Италии на стипендию американо-итальянская комиссия Фулбрайта.

В 1961 году "Возвращение" было включено в альбом Джорджа Аббе "Антология современной американской поэзии" на Folkways Records. В следующем году Ретке выпустил свой собственный альбом на лейбле под названием Words for the Wind: Poems of Theodore Roethke.

В 1961 году Ретке был выбран в качестве одного из 50 выдающихся американцев, добившихся высоких результатов в своей области., чтобы быть почетным гостем на первом ежегодном банкете Золотой тарелки в Монтерее, Калифорния. Честь была присуждена голосованием Национальной комиссии выдающихся американцев Академии достижений.

Он перенес сердечный приступ в бассейне своего друга С. Расникса в 1963 году и умер Остров Бейнбридж, Вашингтон, 55 лет. Позже бассейн был заполнен и теперь представляет собой сад камней дзэн, который можно увидеть в заповеднике Блодель, бывшая частная усадьба площадью 150 акров (60 га). Нет никаких признаков, указывающих на то, что сад камней был местом смерти Ретке.

Есть табличка в память о доме его детства и захоронении в Сагино, штат Мичиган. Исторический маркер частично отмечает:

Теодор Ретке (1908–1963) написал о своих стихах: «Теплица - это мой символ всей жизни, матка, рай на земле». Ретке черпал вдохновение из своего детского опыта работы в цветочной компании Saginaw своей семьи. Начиная с 1941 года с Дня открытых дверей, выдающийся поэт и учитель широко публиковался, получив Пулитцеровскую премию в области поэзии и две Национальной книжной премии среди множества наград. В 1959 году Пенсильванский университет наградил его премией Боллингена. Ретке преподавал в Государственном колледже Мичигана (ныне Университет штата Мичиган) и в колледжах в Пенсильвании и Вермонте, прежде чем поступить на факультет Вашингтонского университета в Сиэтле в 1947 году. Ротке умер в Вашингтоне в 1963 году. Его останки захоронены в Сагино. Кладбище Оквуд.

Фонд друзей Теодора Рётке поддерживает его место рождения в 1805 году в Гратио в Сагино как музей.

Аудитория Ретке (Кейн Холл 130) Вашингтонского университета названа в его честь.

В 1995 году Сиэтл переулок между Седьмой и Восьмой авеню, северо-восток. бежит из Н.Е. 45-я улица до Н.Е. 47-я улица была названа в его честь Roethke Mews. Он примыкает к таверне «Голубая луна», одному из излюбленных мест Ретке.

В 2016 году Дом-музей Теодора Рётке объявляет о своем «поиске как можно большего числа из 1000 пронумерованных вручную копий книги. [...] Дебютный сборник Рётке «День открытых дверей», посвященный 75-летию публикации работы ».

Критические отзывы

Двукратный лауреат поэт-лауреатов из США Стэнли Куниц сказал о Рётке: «Поэтом моего поколения, который значил для меня больше всего, в его личности и в его творчестве, был Теодор Рётке».

В интервью весной 1976 года в Paris Review (№ 65), Джеймс Дики защищал свой выбор Ретке как величайшего из всех американских поэтов. Дики заявляет: «Я не вижу никого другого, кто обладал бы такой глубокой жизненной энергией, как у Ретке. Уитмен был великим поэтом, но он не соперник Ретке».

В своей книге «Западный канон»; Книги и школа эпохи (1994) Литературный критик Йельского университета Гарольд Блум цитирует две книги Ретке, «Сборник стихов» и «Солома для огня», в своем списке основных писателей и книг. Блум также объединяет Ретке с Элизабет Бишоп и Робертом Пенном Уорреном как наиболее образованных среди «среднего поколения» американских поэтов.

В своей книге 2006 года «Прорыв, удари, сожги: сорок три лучших стихотворения мира» критик Камилла Палья включила три стихотворения Ретке, больше, чем любой другой писатель 20-го века. цитируется в книге.

В статье Poetry Foundation о Ретке упоминаются ранние обзоры его работ и ответ Ретке на эту раннюю критику:

W. Х. Оден назвал [первую книгу Ретке] День открытых дверей «полностью успешным». В другом обзоре книги Элизабет Дрю почувствовала, что «его стихи обладают управляемой грацией движения, а его образы - предельной точностью; в то время как в выражении своего рода гномической мудрости, которая свойственна ему, поскольку он достигает строгости созерцания и скупая, скупая строгость языка, очень необычная для современных поэтов ». Ретке сохранил рецензии Одена и Дрю, а также другие положительные отзывы о его работе. Поскольку он оставался чувствительным к тому, как сверстники и другие, кого он уважал, должны относиться к его поэзии, он также оставался чувствительным к своим интроспективным влечениям как источнику своего творчества. Понятно, что критики восприняли личность как преобладающую заботу в стихах Ретке.

Прорывная книга Ретке «Пропавший сын и другие стихи» также принесла ему немалую похвалу. Например, Майкл Харрингтон чувствовал, что Ретке «нашел свой собственный голос и центральные темы в« Потерянном сыне », а Стэнли Куниц увидел« подтверждение того, что он полностью владеет своим искусством и своим видением ». В «Против забвения», исследовании сорока пяти поэтов двадцатого века, критик Ян Гамильтон также похвалил эту книгу, написав: «Во второй книге Ретке,« Потерянный сын », есть несколько таких стихотворений оранжереи, и они являются одними из лучших его написанных: убедительными и точными, богатыми суглинистыми деталями ». Майкл О'Салливан указывает на фразу «неуверенное скопление вони» из поэмы «Root Cellar », как на настойчивость Ретке в неоднозначных процессах в животном и растительном мире, процессах, которые нельзя свести к только рост и распад.

В дополнение к хорошо известным оранжерейным стихотворениям Фонд поэзии отмечает, что Ретке также получил похвалу «за свои любовные стихи, которые впервые появились в« Пробуждении »и заслужили отдельный раздел в новой книге и «явились явным отходом от болезненных раскопок монологов и в некоторых отношениях возвращением к строгим строфовым формам самого раннего произведения», [по словам поэта] Стэнли Куница. [Критик] Ральф Миллс описал «любовные стихи» "как смесь" рассмотрения себя с качествами эротизма и чувственности; но, что более важно, стихи вводят и поддерживают очарование чем-то помимо себя, то есть фигурой другого или любимой женщины ".

Рассматривая его посмертно опубликованный в 1966 году «Сборник стихов» Карл Малкофф из The Sewanee Review написал:

Хотя и не окончательно, «Ретке: сборник стихов» - это крупный сборник стихов. Он раскрывает все достижения Ретке: его способность воспринимать реальность с точки зрения напряженности между внутренним и внешним миром и находить значимую систему метафор, с помощью которой можно передать это восприятие... Это также указывает на его слабые стороны: производность его менее удачных стихов, ограниченность проблемных областей даже в его лучших стихах. Баланс, как мне кажется, в пользу Ретке... Он один из наших лучших поэтов, человеческий поэт в мире, который угрожает превратить человека в объект.

В 1967 году сборник стихов Ретке возглавил списки двух из трех избирателей поэзии Пулитцеровской премии; Филлис МакГинли и Луи Симпсон. Однако председатель группы Ричард Эберхарт лоббировал против Ретке на том основании, что награда должна достаться живому поэту. Это была бы вторая Пулитцеровская премия Ретке.

Библиография

  • (1941)
  • Пропавший сын и другие стихи (1948)
  • Слава до конца! (1951)
  • Пробуждение (1953)
  • (1958)
  • Я есть! Говорит Агнец (1961)
  • Последовательность, иногда метафизическая (1963)
  • Вечеринка в зоопарке (1963) (Современная книга мастеров для детей, иллюстрировано)
  • Дальнее поле (1964)
  • Dirty Dinky and Other Creatures: Poems for Children (1973)
  • О поэзии и ремесле: Избранная проза и ремесло Теодора Рётке (Copper Canyon Press, 2001)
  • Солома для огня: Из записных книжек Теодора Рётке, 1943-63 (1972; Copper Canyon Press, 2006) (выбрано и аранжировано Дэвидом Ваггонером)

Кино и театр

Фильм

Театр

Ссылки

  • Саутворт, Джеймс Г., «Поэзия Теодора Ретке», College English (Vol. 21, No. 6), март 1960, стр. 326–330, 335– 338.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Теодор Ретке

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте