Джеймс Меррилл | |
---|---|
Меррилл в 1973 году | |
Родился | Джеймс Ингрэм Меррилл. (1926-03-03) 3 марта 1926 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 6 февраля 1995 (1995-02-06) (68 лет). Тусон, Аризона |
Род занятий | Поэт |
Alma mater | Школа Лоуренсвилля. Амхерст Колледж |
Жанр | Американская поэзия |
Известные произведения | Меняющийся свет в Сандовере, Божественные комедии, Ночи и дни |
Известные награды | Пулитцеровская премия за поэзию, Национальная книжная премия, Премия Боллингена |
Партнер | Дэвид Джексон, Питер Хутен |
Родственники | Чарльз Э. Меррилл (отец), Чарльз Э. Меррилл младший (брат), Питер Магован (племянник) |
Джеймс Ингрэм Меррилл (3 марта 1926 г. - февраль 6, 1995) был американским поэтом. Он был удостоен Пулитцеровской премии в области поэзии в 1977 году за Божественные комедии. Его поэзия подразделяется на две отдельные части: отточенная и формалистическая лирическая поэзия его ранней карьеры и эпическое повествование об оккультном общении с духами и ангелами под названием The Changing Light at Sandover (опубликовано в трех томах. с 1976 по 1980), которые доминировали в его дальнейшей карьере. Хотя большая часть его опубликованных работ была поэзией, он также писал эссе, художественную литературу и пьесы.
Джеймс Ингрэм Меррил родился в Нью-Йорке, в Чарльз Э. Меррилл (1885–1956), партнер-основатель инвестиционной фирмы Merrill Lynch, и Хеллен Ингрэм Меррилл (1898–2000), репортер и издатель из Джексонвилл, Флорида. Он родился в резиденции, которая станет местом взрыва таунхауса в Гринвич-Виллидж, о котором Меррилл будет сетовать в стихотворении «18 West 11th Street » (1972).
Родители Меррилла поженились в 1925 году, за год до его рождения; он рос с двумя старшими сводными братьями и сестрами от первого брака своего отца, Дорис Меррил Мэгоуэн и Чарльзом Э. Меррилом-младшим В детстве Меррилл имел привилегированное воспитание в образовательном и экономическом плане. Поместье его отца площадью 30 акров в Саутгемптоне, Нью-Йорк, например, известное как «Орчард », было спроектировано Стэнфордом Уайтом с ландшафтным дизайном Фредерик Лоу Олмстед. (В 1980 году было построено 29 роскошных кондоминиумов по бокам центральных садов, при этом были сохранены обширный бальный зал и общественные приемные на первом этаже.) Гувернантка Меррилла в детстве научила его французскому и немецкому языкам, о чем Меррилл написал в своем стихотворении 1974 года. Трудности перевода. С 1936 по 1938 год Меррилл посещал St. Бернарда, престижная нью-йоркская гимназия.
«Мне было трудно поверить в то, как жили мои родители. Они казались настолько поглощенными обязательствами, обязательствами, церемониями», - рассказывал Меррилл интервьюер в 1982 году. "Волнение, эмоциональное возбуждение, которое я чувствовал в те годы, обычно исходили от животных или природы, или от слуг в доме... чьи жизни, по контрасту, казались такими совершенными. Садовники приложили руку к этому. земля. Повар выкапывал муку, делал пироги. Мой отец просто зарабатывал деньги, а моя мать писала имена на карточках с местами, составляла меню и вышивала ". Родители Меррилла разошлись, когда ему было одиннадцать, а затем развелись, когда ему было тринадцать. Подростком Меррил учился в школе Лоуренсвилля, где он подружился с будущим писателем Фредериком Бюхнером, начал писать стихи и начал литературное сотрудничество. Когда Мерриллу было 16 лет, его отец собрал его рассказы и стихи и опубликовал их как сюрприз под названием «Книга Джима». Первоначально довольный, Меррилл позже расценил эту рано развившуюся книгу как смущение. Сегодня это считается литературным сокровищем стоимостью в тысячи долларов.
Черный лебедь . Черный лебедь на ровной воде мимо жонкильских лужаек. Верховая езда, черный лебедь рисует. личный хаос, плывущий по его следу,. Предполагая, как четвертое измерение, великолепие. Это зовет ребенка с белыми идеями лебедей. Ближе к этому зеленому озеру. Где каждый парадокс означает удивляться.
- Джеймс Меррилл (1946)
Меррилл был призван в 1944 году в армию Соединенных Штатов и прослужил восемь месяцев. Его учеба была прервана войной и военной службой, Меррилл вернулся в Амхерстский колледж в 1945 году и в 1947 году окончил с отличием и Phi Beta Kappa. Французский романист Марсель Пруст объявил о своем литературном таланте, и его английский профессор, прочитав его, заявил выпускникам Амхерста, что Джим (как его там называли) «обречен на какое-то величие». «Черный лебедь», сборник стихов профессора (и любовника) Меррилла из Амхерста Кимон Фрайар, опубликованный частным образом в Афинах, Греции в 1946 году, был напечатан всего в сотне копий, когда Мерриллу было 20 лет. Первая зрелая работа Меррилла «Черный лебедь» - одно из самых редких произведений Меррилла. Первым коммерчески опубликованным томом Merrill были «Первые стихотворения», выпущенные тиражом 990 пронумерованных копий Альфредом А. Кнопфом в 1951 году.
Партнером Меррилла на протяжении трех десятилетий был Дэвид Джексон, писатель и художник Меррилл и Джексон встретились в Нью-Йорке после представления пьесы Меррилла «Приманка» в Comedy Club в 1953 году (Поэт Дилан Томас и драматург Артур Миллер вышли из спектакля. Вместе Джексон и Меррилл переехали в Стонингтон, Коннектикут в 1955 году, купив недвижимость на 107 Уотер-стрит (ныне место проживания писателей-резидентов, James Merrill House, спонсируется Ассоциацией благоустройства деревни Стонингтон в районе Стонингтон). Большую часть двух десятилетий пара проводила зимы в Афинах в своем доме по адресу Athinaion Efivon, 44. Греческие темы, места проживания и ча ракетчики занимают видное место в творчестве Меррилла. В 1979 году Меррилл и Джексон в значительной степени покинули Грецию и начали проводить часть каждого года в доме Джексона в Ки-Уэст, Флорида.
Джеймс Меррилл с актером Питером Хутеном, его партнером в 1983-1995 годах (фото: Джудит Моффет )В своих мемуарах 1993 года «Другой человек» Меррилл рассказал, что в начале своей карьеры он страдал писательским кризисом и обращался за психиатрической помощью, чтобы преодолеть его последствия (проходя анализ с доктором Томасом Детре в Риме). «Свобода быть самим собой - это очень хорошо, - писал он. - Большая свобода - это не быть собой». Меррилл нарисовал откровенный портрет в своих мемуарах о веселой жизни в начале 1950-х годов, описывая дружбу и отношения с несколькими мужчинами, включая голландского поэта Ганса Лодейзена, итальянского журналиста, американского писателя Клода Фредерикса, арт-дилера Роберта Исааксона, Дэвида Джексона и его партнера с 1983 года., актер Питер Хутен.
Купидон. Ты один дикий мальчик. Для времени, чтобы приручить, или меня,. перчатка с ним.
—Джеймс Меррилл (1965)
Потрясающий корреспондент и хранитель многих секретов, «главным удовольствием Меррилла была дружба». Отвечая «Джиму» в юности и «Джеймсу» в опубликованной взрослой жизни (и «JM» в письмах читателей), друзья и семья до конца жизни называли его «Джимми», прозвище в детстве. Несмотря на большое личное богатство, полученное благодаря непоколебимому доверию, приобретенному в раннем детстве, Меррилл жил скромно. (Перед смертью отца Меррилл и двое его братьев и сестер отказались от дальнейшего наследования отцовского имущества в обмен на 100 долларов «в качестве полного отказа»; в результате большая часть состояния Чарльза Меррилла была пожертвована на благотворительность, в том числе «Фруктовый сад»).
Сам по себе филантроп, Меррилл создал Фонд Инграма Меррилла в 1950-х годах, название которого объединило его разведенных родителей. Частный фонд действовал на протяжении всей жизни поэта и субсидировал литературу, искусство и общественное телевидение, выделяя гранты, в частности, писателям и художникам, давшим первые надежды. Меррилл познакомился с режиссером Майей Дерен в 1945 году и поэтессой Элизабет Бишоп несколько лет спустя, оказав им критическую финансовую помощь и предоставив средства сотням других писателей, часто анонимно.
Меррил служил канцлером Академии американских поэтов с 1979 года до своей смерти. Зимой в Аризоне он умер 6 февраля 1995 года от сердечного приступа, связанного с СПИДом. Его прах и останки Дэвида Джексона захоронены бок о бок на кладбище Эвергрин в Стонингтоне. Позади них похоронена бывшая жена Джексона и подруга Меррилла Дорис Сьюэлл Джексон.
В честь Меррилла The New Yorker переиздал его стихотворение 1962 года «Безумная сцена» в издании от 19 марта 1995 года.
Начиная с престижных Премия Гласкока, присужденная за «Черный лебедь», когда он был студентом, Меррилл продолжал получать все основные поэтические премии в Соединенных Штатах, включая Пулитцеровскую премию 1977 года за поэзию за Божественные комедии. В середине своей карьеры Мерриллу была присуждена премия Боллингена в 1973 году. В 1983 году он получил премию Национального круга книжных критиков за свою эпическую поэму «Меняющийся свет в Сандовере» (частично состоит из якобы сверхъестественных сообщений, полученных с помощью доски спиритических сеансов ). В 1990 году он получил первую Национальную премию Боббита в области поэзии, присужденную Библиотекой Конгресса за Внутренняя комната. Он дважды получал Национальную книжную премию за поэзию : в 1967 году за «Ночи и дни» и в 1979 году за Мирабель: Книги номера. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1978 году.
Но вы были повсюду рядом со мной в маске,. Как кто не был, в смех, боль и любовь.
- Джеймс Меррилл, «Дни 1964 года»
Элегантный и остроумный писатель, очень искусный в игре слов и каламбурах, Меррилл был мастером традиционного поэтического размера и формы который также написал много бесплатных и пустых стихов. (На вопрос однажды, не предпочел бы он более популярную аудиторию, Меррилл ответил: «Подумайте, что нужно сделать, чтобы привлечь массовую аудиторию. Я бы предпочел одного идеального читателя. Зачем динамитировать пруд, чтобы поймать этого единственного толстолобика?») Хотя обычно не считается конфессионалистом поэтом, Джеймс Меррилл часто использовал личные отношения, чтобы подпитывать свои «хроники любви и потерь» (как докладчик в Мирабель назвал свою работу). Развод родителей Меррилла - чувство разрушения, за которым следует ощущение того, что мир «удвоился» или сразу двумя способами - занимает видное место в стихах поэта. Меррилл, не колеблясь, изменял небольшие автобиографические детали, чтобы улучшить логику стихотворения или служить окружающей, эстетической или духовной теме.
Когда Меррилл повзрослел, отполированный и напряженный блеск его ранних работ уступил место более неформальному, расслабленному и разговорному тону. Уже в 1970-х годах среди лучших поэтов своего поколения, Меррилл сделал неожиданный обходной путь, когда начал включать обширные оккультные сообщения в свои работы (хотя стихотворение 1950-х годов "Голоса из другого" Мир, "предвещает практику). В результате получился 560-страничный апокалиптический эпос, опубликованный как The Changing Light at Sandover (1982), документально подтвержденный двумя десятилетиями сообщений, продиктованных потусторонними духами в течение Уиджа сеансы, организованные Мерриллом и его партнером Дэвидом Джексоном. «Меняющийся свет в Сандовере» - один из самых длинных эпосов на любом языке, в нем звучат голоса недавно умершего поэта У. Х. Оден, покойные друзья Меррилла Майя Дерен и греческая светская львица Мария Мицотаки, а также небесные существа, включая архангела Михаила. Передача голосов через доску для спиритических сеансов «заставила меня дважды подумать о воображении», - позже объяснил Меррилл. «Если духи не внешние, какими удивительными становятся медиумы! Виктор Гюго сказал о своих голосах, что они подобны его собственным умственным способностям, умноженным на пять».
В «Джеймсе» Лэнгдона Хаммера Merrill: Life and Art, Hammer процитировал Элисон Лури о своем опыте работы с доской для спиритических сеансов в Familiar Spirits: A Memoir of James Merrill и David Jackson как:
игру, из которой плохо вышли. контроль... не мог сказать, что было настоящим, а что нет... доска стала формой самоиндуцированной демонической одержимости, к которой Меррилл, движимый его амбициями создавать поэзию из духа сообщения, были особенно восприимчивы, и в которых Джексон был зачислен против его воли.
Ответ Лурье после прочтения совместных усилий Меррилла и Джексона в «Изменяющемся свете в Сандовере»: «Иногда у меня было ощущение, что разум моего друга периодически захватывается глупым и, возможно, даже злым разумом ". По словам Стокера Ханта, автора книги «Уиджа: Самая опасная игра», перед своей смертью Меррилл предостерег от использования доски для спиритических сеансов.
После публикации «Изменяющегося света в Сандовере» Меррилл вернулся к написанию более коротких стихов, которые может быть одновременно причудливым и ностальгическим: «Автопортрет в ветровке TYVEK» (например) - это тщеславие, вдохновленное ветровкой Merrill, купленной у «одного из тех слегка слабоумных / Emporia угождение коллективному бессознательному / нашего времени и места ". Ветровка Tyvek - «DuPont внесла кажущийся хрупкий / Unrippable материал, впервые использованный для Priority Mail» - «белая с картой мира». «Шипение молнии, и Атлантический океан закрывается / Над моей кроваво-красной футболкой из Промежутка».
из Книги Ефрема: .. Майя уходит в город, кот и любовник.. Дни становятся короче. Лето закончилось... Мы долго гуляем среди летающих листьев. И размышляем о поворотах, сделанных нашей жизнью... Смотрим друг на друга внимательно, как будут друзья. При расставании. Это не прощание,.. Не сейчас. И все же кое-что в печальном свете конца сезона остается недосказанным.
- Джеймс Меррил, «Меняющийся свет в Сандовере» (1982)
На обложке «Меняющийся свет в Сандовере», 560-страничной эпической поэмы, опубликованной в 1982 году, изображен бальный зал « Орчард, дом, где прошло детство Джеймса Меррилла в Хэмптоне в 1930-е годы.После его смерти работы Меррилла были объединены в антологию в трех разделах: сборник стихов, сборник прозы и сборник романов и пьес. Соответственно, его работа ниже делится на те же самые линии.
James Merrill House, Стонингтон, Коннектикут
Дом Джеймса Меррилла и Дэвида Джексона, Ки-Уэст, Флорида
Могилы Джексона и Меррилла, Кладбище Эвергрин, Стонингтон, Коннектикут
| authormask =
()На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймс Меррилл. |