Джеймс Меррилл

редактировать
Американский поэт
Джеймс Меррилл
Merrill в 1973 Меррилл в 1973 году
РодилсяДжеймс Ингрэм Меррилл. (1926-03-03) 3 марта 1926 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер6 февраля 1995 (1995-02-06) (68 лет). Тусон, Аризона
Род занятийПоэт
Alma materШкола Лоуренсвилля. Амхерст Колледж
ЖанрАмериканская поэзия
Известные произведенияМеняющийся свет в Сандовере, Божественные комедии, Ночи и дни
Известные наградыПулитцеровская премия за поэзию, Национальная книжная премия, Премия Боллингена
ПартнерДэвид Джексон, Питер Хутен
РодственникиЧарльз Э. Меррилл (отец), Чарльз Э. Меррилл младший (брат), Питер Магован (племянник)

Джеймс Ингрэм Меррилл (3 марта 1926 г. - февраль 6, 1995) был американским поэтом. Он был удостоен Пулитцеровской премии в области поэзии в 1977 году за Божественные комедии. Его поэзия подразделяется на две отдельные части: отточенная и формалистическая лирическая поэзия его ранней карьеры и эпическое повествование об оккультном общении с духами и ангелами под названием The Changing Light at Sandover (опубликовано в трех томах. с 1976 по 1980), которые доминировали в его дальнейшей карьере. Хотя большая часть его опубликованных работ была поэзией, он также писал эссе, художественную литературу и пьесы.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Черный лебедь
  • 3 Другой человек
  • 4 Фонд Ингрэма Меррилла
  • 5 Наград
  • 6 Стиль
  • 7 Работы Меррилла
    • 7.1 Поэтические сборники
    • 7.2 Поэтические отборы
    • 7.3 Проза
    • 7.4 Романы
    • 7.5 Драма
    • 7.6 Посмертные издания
    • 7.7 Вклады
  • 8 Записи
  • 9 Работы о Меррилле
  • 10 Галерея
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Джеймс Ингрэм Меррил родился в Нью-Йорке, в Чарльз Э. Меррилл (1885–1956), партнер-основатель инвестиционной фирмы Merrill Lynch, и Хеллен Ингрэм Меррилл (1898–2000), репортер и издатель из Джексонвилл, Флорида. Он родился в резиденции, которая станет местом взрыва таунхауса в Гринвич-Виллидж, о котором Меррилл будет сетовать в стихотворении «18 West 11th Street » (1972).

Родители Меррилла поженились в 1925 году, за год до его рождения; он рос с двумя старшими сводными братьями и сестрами от первого брака своего отца, Дорис Меррил Мэгоуэн и Чарльзом Э. Меррилом-младшим В детстве Меррилл имел привилегированное воспитание в образовательном и экономическом плане. Поместье его отца площадью 30 акров в Саутгемптоне, Нью-Йорк, например, известное как «Орчард », было спроектировано Стэнфордом Уайтом с ландшафтным дизайном Фредерик Лоу Олмстед. (В 1980 году было построено 29 роскошных кондоминиумов по бокам центральных садов, при этом были сохранены обширный бальный зал и общественные приемные на первом этаже.) Гувернантка Меррилла в детстве научила его французскому и немецкому языкам, о чем Меррилл написал в своем стихотворении 1974 года. Трудности перевода. С 1936 по 1938 год Меррилл посещал St. Бернарда, престижная нью-йоркская гимназия.

«Мне было трудно поверить в то, как жили мои родители. Они казались настолько поглощенными обязательствами, обязательствами, церемониями», - рассказывал Меррилл интервьюер в 1982 году. "Волнение, эмоциональное возбуждение, которое я чувствовал в те годы, обычно исходили от животных или природы, или от слуг в доме... чьи жизни, по контрасту, казались такими совершенными. Садовники приложили руку к этому. земля. Повар выкапывал муку, делал пироги. Мой отец просто зарабатывал деньги, а моя мать писала имена на карточках с местами, составляла меню и вышивала ". Родители Меррилла разошлись, когда ему было одиннадцать, а затем развелись, когда ему было тринадцать. Подростком Меррил учился в школе Лоуренсвилля, где он подружился с будущим писателем Фредериком Бюхнером, начал писать стихи и начал литературное сотрудничество. Когда Мерриллу было 16 лет, его отец собрал его рассказы и стихи и опубликовал их как сюрприз под названием «Книга Джима». Первоначально довольный, Меррилл позже расценил эту рано развившуюся книгу как смущение. Сегодня это считается литературным сокровищем стоимостью в тысячи долларов.

Черный лебедь

Черный лебедь . Черный лебедь на ровной воде мимо жонкильских лужаек. Верховая езда, черный лебедь рисует. личный хаос, плывущий по его следу,. Предполагая, как четвертое измерение, великолепие. Это зовет ребенка с белыми идеями лебедей. Ближе к этому зеленому озеру. Где каждый парадокс означает удивляться.

- Джеймс Меррилл (1946)

Меррилл был призван в 1944 году в армию Соединенных Штатов и прослужил восемь месяцев. Его учеба была прервана войной и военной службой, Меррилл вернулся в Амхерстский колледж в 1945 году и в 1947 году окончил с отличием и Phi Beta Kappa. Французский романист Марсель Пруст объявил о своем литературном таланте, и его английский профессор, прочитав его, заявил выпускникам Амхерста, что Джим (как его там называли) «обречен на какое-то величие». «Черный лебедь», сборник стихов профессора (и любовника) Меррилла из Амхерста Кимон Фрайар, опубликованный частным образом в Афинах, Греции в 1946 году, был напечатан всего в сотне копий, когда Мерриллу было 20 лет. Первая зрелая работа Меррилла «Черный лебедь» - одно из самых редких произведений Меррилла. Первым коммерчески опубликованным томом Merrill были «Первые стихотворения», выпущенные тиражом 990 пронумерованных копий Альфредом А. Кнопфом в 1951 году.

Другой человек
Джеймс Меррилл и Дэвид Джексон в Афинах, Греции, октябрь 1973 г. (фото: Джудит Моффет )

Партнером Меррилла на протяжении трех десятилетий был Дэвид Джексон, писатель и художник Меррилл и Джексон встретились в Нью-Йорке после представления пьесы Меррилла «Приманка» в Comedy Club в 1953 году (Поэт Дилан Томас и драматург Артур Миллер вышли из спектакля. Вместе Джексон и Меррилл переехали в Стонингтон, Коннектикут в 1955 году, купив недвижимость на 107 Уотер-стрит (ныне место проживания писателей-резидентов, James Merrill House, спонсируется Ассоциацией благоустройства деревни Стонингтон в районе Стонингтон). Большую часть двух десятилетий пара проводила зимы в Афинах в своем доме по адресу Athinaion Efivon, 44. Греческие темы, места проживания и ча ракетчики занимают видное место в творчестве Меррилла. В 1979 году Меррилл и Джексон в значительной степени покинули Грецию и начали проводить часть каждого года в доме Джексона в Ки-Уэст, Флорида.

Джеймс Меррилл с актером Питером Хутеном, его партнером в 1983-1995 годах (фото: Джудит Моффет )

В своих мемуарах 1993 года «Другой человек» Меррилл рассказал, что в начале своей карьеры он страдал писательским кризисом и обращался за психиатрической помощью, чтобы преодолеть его последствия (проходя анализ с доктором Томасом Детре в Риме). «Свобода быть самим собой - это очень хорошо, - писал он. - Большая свобода - это не быть собой». Меррилл нарисовал откровенный портрет в своих мемуарах о веселой жизни в начале 1950-х годов, описывая дружбу и отношения с несколькими мужчинами, включая голландского поэта Ганса Лодейзена, итальянского журналиста, американского писателя Клода Фредерикса, арт-дилера Роберта Исааксона, Дэвида Джексона и его партнера с 1983 года., актер Питер Хутен.

Купидон. Ты один дикий мальчик. Для времени, чтобы приручить, или меня,. перчатка с ним.

—Джеймс Меррилл (1965)

Фонд Ингрэма Меррилла

Потрясающий корреспондент и хранитель многих секретов, «главным удовольствием Меррилла была дружба». Отвечая «Джиму» в юности и «Джеймсу» в опубликованной взрослой жизни (и «JM» в письмах читателей), друзья и семья до конца жизни называли его «Джимми», прозвище в детстве. Несмотря на большое личное богатство, полученное благодаря непоколебимому доверию, приобретенному в раннем детстве, Меррилл жил скромно. (Перед смертью отца Меррилл и двое его братьев и сестер отказались от дальнейшего наследования отцовского имущества в обмен на 100 долларов «в качестве полного отказа»; в результате большая часть состояния Чарльза Меррилла была пожертвована на благотворительность, в том числе «Фруктовый сад»).

Сам по себе филантроп, Меррилл создал Фонд Инграма Меррилла в 1950-х годах, название которого объединило его разведенных родителей. Частный фонд действовал на протяжении всей жизни поэта и субсидировал литературу, искусство и общественное телевидение, выделяя гранты, в частности, писателям и художникам, давшим первые надежды. Меррилл познакомился с режиссером Майей Дерен в 1945 году и поэтессой Элизабет Бишоп несколько лет спустя, оказав им критическую финансовую помощь и предоставив средства сотням других писателей, часто анонимно.

Меррил служил канцлером Академии американских поэтов с 1979 года до своей смерти. Зимой в Аризоне он умер 6 февраля 1995 года от сердечного приступа, связанного с СПИДом. Его прах и останки Дэвида Джексона захоронены бок о бок на кладбище Эвергрин в Стонингтоне. Позади них похоронена бывшая жена Джексона и подруга Меррилла Дорис Сьюэлл Джексон.

В честь Меррилла The New Yorker переиздал его стихотворение 1962 года «Безумная сцена» в издании от 19 марта 1995 года.

Награды

Начиная с престижных Премия Гласкока, присужденная за «Черный лебедь», когда он был студентом, Меррилл продолжал получать все основные поэтические премии в Соединенных Штатах, включая Пулитцеровскую премию 1977 года за поэзию за Божественные комедии. В середине своей карьеры Мерриллу была присуждена премия Боллингена в 1973 году. В 1983 году он получил премию Национального круга книжных критиков за свою эпическую поэму «Меняющийся свет в Сандовере» (частично состоит из якобы сверхъестественных сообщений, полученных с помощью доски спиритических сеансов ). В 1990 году он получил первую Национальную премию Боббита в области поэзии, присужденную Библиотекой Конгресса за Внутренняя комната. Он дважды получал Национальную книжную премию за поэзию : в 1967 году за «Ночи и дни» и в 1979 году за Мирабель: Книги номера. Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1978 году.

Стиль

Но вы были повсюду рядом со мной в маске,. Как кто не был, в смех, боль и любовь.

- Джеймс Меррилл, «Дни 1964 года»

Элегантный и остроумный писатель, очень искусный в игре слов и каламбурах, Меррилл был мастером традиционного поэтического размера и формы который также написал много бесплатных и пустых стихов. (На вопрос однажды, не предпочел бы он более популярную аудиторию, Меррилл ответил: «Подумайте, что нужно сделать, чтобы привлечь массовую аудиторию. Я бы предпочел одного идеального читателя. Зачем динамитировать пруд, чтобы поймать этого единственного толстолобика?») Хотя обычно не считается конфессионалистом поэтом, Джеймс Меррилл часто использовал личные отношения, чтобы подпитывать свои «хроники любви и потерь» (как докладчик в Мирабель назвал свою работу). Развод родителей Меррилла - чувство разрушения, за которым следует ощущение того, что мир «удвоился» или сразу двумя способами - занимает видное место в стихах поэта. Меррилл, не колеблясь, изменял небольшие автобиографические детали, чтобы улучшить логику стихотворения или служить окружающей, эстетической или духовной теме.

Когда Меррилл повзрослел, отполированный и напряженный блеск его ранних работ уступил место более неформальному, расслабленному и разговорному тону. Уже в 1970-х годах среди лучших поэтов своего поколения, Меррилл сделал неожиданный обходной путь, когда начал включать обширные оккультные сообщения в свои работы (хотя стихотворение 1950-х годов "Голоса из другого" Мир, "предвещает практику). В результате получился 560-страничный апокалиптический эпос, опубликованный как The Changing Light at Sandover (1982), документально подтвержденный двумя десятилетиями сообщений, продиктованных потусторонними духами в течение Уиджа сеансы, организованные Мерриллом и его партнером Дэвидом Джексоном. «Меняющийся свет в Сандовере» - один из самых длинных эпосов на любом языке, в нем звучат голоса недавно умершего поэта У. Х. Оден, покойные друзья Меррилла Майя Дерен и греческая светская львица Мария Мицотаки, а также небесные существа, включая архангела Михаила. Передача голосов через доску для спиритических сеансов «заставила меня дважды подумать о воображении», - позже объяснил Меррилл. «Если духи не внешние, какими удивительными становятся медиумы! Виктор Гюго сказал о своих голосах, что они подобны его собственным умственным способностям, умноженным на пять».

В «Джеймсе» Лэнгдона Хаммера Merrill: Life and Art, Hammer процитировал Элисон Лури о своем опыте работы с доской для спиритических сеансов в Familiar Spirits: A Memoir of James Merrill и David Jackson как:

игру, из которой плохо вышли. контроль... не мог сказать, что было настоящим, а что нет... доска стала формой самоиндуцированной демонической одержимости, к которой Меррилл, движимый его амбициями создавать поэзию из духа сообщения, были особенно восприимчивы, и в которых Джексон был зачислен против его воли.

Ответ Лурье после прочтения совместных усилий Меррилла и Джексона в «Изменяющемся свете в Сандовере»: «Иногда у меня было ощущение, что разум моего друга периодически захватывается глупым и, возможно, даже злым разумом ". По словам Стокера Ханта, автора книги «Уиджа: Самая опасная игра», перед своей смертью Меррилл предостерег от использования доски для спиритических сеансов.

После публикации «Изменяющегося света в Сандовере» Меррилл вернулся к написанию более коротких стихов, которые может быть одновременно причудливым и ностальгическим: «Автопортрет в ветровке TYVEK» (например) - это тщеславие, вдохновленное ветровкой Merrill, купленной у «одного из тех слегка слабоумных / Emporia угождение коллективному бессознательному / нашего времени и места ". Ветровка Tyvek - «DuPont внесла кажущийся хрупкий / Unrippable материал, впервые использованный для Priority Mail» - «белая с картой мира». «Шипение молнии, и Атлантический океан закрывается / Над моей кроваво-красной футболкой из Промежутка».

Работы Меррилла

из Книги Ефрема: .. Майя уходит в город, кот и любовник.. Дни становятся короче. Лето закончилось... Мы долго гуляем среди летающих листьев. И размышляем о поворотах, сделанных нашей жизнью... Смотрим друг на друга внимательно, как будут друзья. При расставании. Это не прощание,.. Не сейчас. И все же кое-что в печальном свете конца сезона остается недосказанным.

- Джеймс Меррил, «Меняющийся свет в Сандовере» (1982)

На обложке «Меняющийся свет в Сандовере», 560-страничной эпической поэмы, опубликованной в 1982 году, изображен бальный зал « Орчард, дом, где прошло детство Джеймса Меррилла в Хэмптоне в 1930-е годы.

После его смерти работы Меррилла были объединены в антологию в трех разделах: сборник стихов, сборник прозы и сборник романов и пьес. Соответственно, его работа ниже делится на те же самые линии.

Поэтические сборники

состоит из Книги Ефрема (1976), Мирабель: Книги чисел (1978) и Сценариев для Pageant (1980), с добавленной кодой, "The Higher Keys"
  • Late Settings (1985)
  • The Inner Room (1988)
  • A Scattering of Salts (1995))

Избранные стихотворения

  • Избранные стихотворения (Лондон: Chatto Windus, 1961)
  • Два стихотворения: «С купола» и «Летние люди» (Лондон: Chatto Windus, 1972)
  • Из девяти первых: Стихи 1946–1976 (1982)
  • Избранное Стихи 1946–1985 (1992)

Проза

  • Речитатив (1986) - эссе
  • Другой человек (1993) - мемуары

Романы

Драма

  • День рождения (1947)
  • Приманка ( 1953; редакция 1988 г.)
  • Бессмертный муж (1955)
  • Создатель изображений (1988)
  • Голоса из Сандовера (1989; видеозапись для коммерческого выпуска в 1990 году)

Посмертно изданий

  • Сборник стихов (2001)
  • Сборник романов и пьес (2002)
  • Сборник прозы (2004)
  • Меняющийся свет в Сандовере (в сценической адаптации " Голоса из Сандовера ») (2006)
  • Избранные стихотворения (2008)

Взносы

  • Заметки о Коро (1960) - Очерк в каталоге выставки из Художественного института Чикаго: COROT 1796-1875, Выставка его картин и графических работ, 6 октября - 13 ноября 1960 г.
Записи
  • Отраженные дома (аудиозапись на кассете, 1986 г.)
  • Голос поэта: Джеймс Меррилл (аудиокнига на кассете, 1999)
Работы о Меррилле
  • Марк Бауэр, Сложный голос: Роль У. Б. Йейтса в поэзии Джеймса Меррилла (2003)
  • Гарольд Блум, изд. Джеймс Меррилл (1985)
  • Петр Гвязда, Джеймс Меррилл и W.H. Оден: Гомосексуализм и поэтическое влияние (2007)
  • Ник Халперн, Повседневное и пророческое: Поэзия Лоуэлла, Аммонса, Меррилла и Рича (2003)
  • Лэнгдон Хаммер, Джеймс Меррилл: Жизнь и искусство (2015) [Отзыв в: The New Yorker, 13 апреля 2015 г.: http://www.newyorker.com/magazine/2015/04/13/out-of- this-world-books-dan-chiasson ]
  • Дэвид Калстон, Five Temperaments (1977)
  • Росс Лабри, Джеймс Меррилл (1982)
  • Дэвид Леман и Чарльз Бергер, Джеймс Меррилл: Очерки критики (1983)
  • Кристофер Лу, Ничто, чтобы восхищаться: Политика поэтической сатиры от Драйдена до Меррилла (2003)
  • Элисон Лури, Знакомые духи : Мемуары Джеймса Меррилла и Дэвида Джексона (2000)
  • Тим Матерер, Апокалипсис Джеймса Меррилла (2000)
  • Брайан Макхейл, Обязательства по отношению к сложному целому: Постмодернистские длинные стихи (2004)
  • Джудит Моффет, Джеймс Меррилл: Введение в поэзию (1984)
  • Джудит Моффет, Неожиданные друзья - Джеймс Меррилл и Джудит Моффетт: Мемуары (2019)
  • Питер Никовиц, Риторика и сексуальность: Поэзия Харта Крейна, Элизабет Бишоп и Джеймса Меррилла (2006)
  • Роберт Полито, A Руководство для читателей к книге Джеймса Меррилла «Меняющийся свет в Сандовере» (1984)
  • Гай Ротелла, изд. Критические очерки о Джеймсе Меррилле (1996)
  • Рина Састри, Джеймс Меррилл: Зная невиновность (2007)
  • Хелен Вендлер, Последние взгляды, Последние книги: Стивенс, Плат, Лоуэлл, Бишоп, Меррилл ( 2010)
  • Хелен Вендлер, Музыка того, что происходит: Стихи, критики, писатели (1988)
  • Хелен Вендлер, Часть природы, Часть нас: современные американские поэты (1980)
  • Хелен Вендлер, Soul Says: Recent Poetry (1995)
  • Стивен Йенсер, Миф о потреблении: работа Джеймса Меррилла (1987)
Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
External links
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеймс Меррилл.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:35:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте