Мюриэль Рукейзер | |
---|---|
Мюриэль Рукейзер в 1945 году | |
Родившийся | ( 1913-12-15)15 декабря 1913 г., Нью-Йорк. |
Умер | 12 февраля 1980 г. (1980-02-12)(66 лет) Нью-Йорк |
Гражданство | Американец |
Мюриэль Рукейзер (15 декабря 1913 г. - 12 февраля 1980 г.) была американской поэтессой и политическим активистом, наиболее известной своими стихами о равенстве, феминизме, социальной справедливости и иудаизме. Кеннет Рексрот сказал, что она была величайшим поэтом своего «точного поколения».
Одним из самых сильных ее произведений был сборник стихов под названием «Книга мертвых» (1938), в котором подробно описывались подробности инцидента с « Ястребиным гнездом», промышленной катастрофы, в результате которой сотни горняков погибли от силикоза.
Ее стихотворение «Быть евреем в двадцатом веке» (1944) на тему иудаизма в качестве подарка было принято американскими реформистскими и реконструктивными движениями для своих молитвенников, что, по словам Рукейзера, «поразило» ее, как и она сама. оставалась далекой от иудаизма на протяжении всей своей ранней жизни.
Мюриэль Рукейзер родилась 15 декабря 1913 года в семье Лоуренса и Майры Лайон Рукейзер. Она посещала Филдстонскую школу этической культуры, частную школу в Бронксе, затем колледж Вассара в Покипси. С 1930 по 32 года она училась в Колумбийском университете.
Ее литературная карьера началась в 1935 году, когда ее сборник стихов « Теория полета», основанный на уроках полета, которые она брала, был выбран американским поэтом Стивеном Винсентом Бенетом для публикации в Йельском сериале «Молодые поэты».
Рукейзер был одним из великих интеграторов, видевших фрагментарный мир современности не как безвозвратно сломанный, но нуждающийся в социальном и эмоциональном ремонте.
- Эдриенн Рич, Очерки искусства в обществе, Человеческий глазНа протяжении всей жизни Рукейзер была активна в прогрессивной политике. В 21 год она освещала дело Скоттсборо в Алабаме, затем работала в Международной организации защиты труда, которая рассматривала апелляции обвиняемых. Она писала для Daily Worker и различных изданий, включая Decision и Life amp; Letters Today, для которых она освещала Народную олимпиаду (Olimpiada Popular, Барселона), альтернативу каталонского правительства нацистской Олимпиаде 1936 года в Берлине. Пока она была в Испании, разразилась гражданская война в Испании, которая легла в основу ее книги « Средиземноморье». Самой известной была ее поездка в Голи-Бридж, Западная Вирджиния, чтобы исследовать повторяющийся силикоз среди горняков, что привело к ее стихотворению «Книга мертвых». Во время и после Второй мировой войны она прочитала ряд ярких публичных лекций, опубликованных в ее «Жизни поэзии» ( отрывки здесь ). Большую часть своей жизни она преподавала в университете и вела семинары, но так и не стала профессиональным академиком.
В 1996 году Paris Press переиздала «Жизнь поэзии», которая была опубликована в 1949 году, но больше не издалась. В заметке издателя Ян Фриман назвал ее книгой, которая «входит в число самых важных произведений литературы двадцатого века». В нем Рукейзер утверждает, что поэзия необходима для демократии, жизненно важна для человеческой жизни и понимания.
В 1960-х и 1970-х годах, когда Рукейзер руководила американским центром ПЕН - клуба, ее феминизм и противодействие войне во Вьетнаме привлекли к ее поэзии новое поколение. Заглавное стихотворение ее последней книги «Врата» основано на ее неудачной попытке навестить корейского поэта Ким Чи-Ха, приговоренного к смертной казни в Южной Корее. В 1968 году она подписала клятву «Протест против военного налога для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме.
Помимо стихов, она написала беллетризованные мемуары «Оргия», пьесы и сценарии, а также перевела произведения Октавио Паза и Гуннара Экелёфа. Она также написала биографии Джозайи Уилларда Гиббса, Уэнделла Уилки и Томаса Хариота. Андреа Дворкин работала ее секретарем в начале 1970-х годов. Также в 1970-х годах она входила в состав Консультативного совета Westbeth Playwrights Feminist Collective, театральной группы из Нью-Йорка, которая писала и ставила пьесы на феминистские темы.
Рукейзер умер в Нью-Йорке 12 февраля 1980 года от инсульта, вызванного диабетом. Ей было 66 лет.
В телешоу « Сверхъестественное» ангел Метатрон цитирует отрывок из поэмы Рукейзера «Скорость тьмы»: «Вселенная состоит из историй, а не из атомов».
Скорость тьмыЖанетт Винтерсон романа «s Gut симметрий (1997) цитирует стихотворение Rukeyser в„король горы“.
Перевод Рукейзера стихотворения Октавио Паза был адаптирован Эриком Уитакром для его хоровой композиции « Ночь на воде ». Джон Адамс установил один из ее текстов в своей опере « Доктор Атомик», а Либби Ларсен установил стихотворение «Глядя друг на друга» в своем хоровом произведении « Песни о любви». «Recovering» для сопрано и фортепиано - это установка Честера Бискарди на две строчки из ее «Поэмы как маска: Орфей» и целиком «Recovering».
Писатель Мэриан Эванс и композитор Крис Уайт вместе работают над пьесой о Рукейзере « Горло этих часов», названной в честь строчки из « Скорости тьмы» Рукейзера.
Она также была главным сценаристом фильма режиссера Ли Р. Бобкера « Вся дорога домой - 1957», рассказа о белой семье, которая только что выставила свой дом на продажу и вскоре показывает его заинтересованной черной семье; соседи начинают сплетничать, и вскоре белая семья становится объектом преследований и угроз со стороны фанатичных жителей общины, которые не хотят, чтобы по соседству была черная семья.
Осенью 2013 года издание The JDT: Journal of Narrative Theory из Университета Восточного Мичигана посвятило Рукейзеру специальный выпуск.
Последовательность из 5 стихотворений «Кете Кольвиц» («Скорость тьмы», 1968, Random House) Рукейзера была установлена Томом Майроном в его композиции «Кете Кольвиц для сопрано и струнного квартета», написанной по заказу альтистки Джулии Адамс для произведение, посвященное 30-летию Портлендского струнного квартета в 1998 году ».
Поэму Рукейзера «Дитя Гундея» положила на музыку экспериментальная рок-группа Sleepytime Gorilla Museum.
Рукейзер женился на художнике Глинне Коллинзе в 1945 году. Брак продлился всего шесть недель; Брак Рукейзера был расторгнут 12 недель спустя.
25 сентября 1947 года Rukeyser родила сына Уильяма Лори Рукейзера (первоначально названного Лори) незамужней женщиной; она никогда публично не раскрывала отца своего сына.
Она была бисексуальной.
Фильм