Доктор Атомик

редактировать

Doctor Atomic
Opera от Джон Адамс
JA-portrait-1-LW.jpg Композитор Джон Адамс, 2008
ЛибреттистПитер Селларс
ЯзыкАнглийский
Премьера1 октября 2005 г. (2005-10-01). Опера в Сан-Франциско

Доктор Атомик - это опера современного американского композитора Джона Адамса, с либретто Питером Селларсом. Премьера его состоялась 1 октября 2005 года в опере Сан-Франциско. Работа посвящена сильному стрессу и тревоге, которые испытывали люди в Лос-Аламосе во время испытания первого атомного бомба (тест «Тринити ») готовилась. В 2007 году был снят документальный фильм о создании оперы «Чудес много».

Содержание
  • 1 История сочинения
    • 1.1 Либретто
  • 2 История спектакля
    • 2.1 Последующие постановки
  • 3 Роли
  • 4 Doctor Atomic Symphony
  • 5 Записи
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История сочинения

Первое действие происходит примерно за месяц до Бомба подлежит испытанию, а действие второго акта происходит ранним утром 16 июля 1945 года (в день испытаний). Во втором акте время для персонажей часто замедляется, а затем возвращается в реальность. Опера заканчивается в последнем, продолжительном моменте перед взрывом бомбы. Хотя первоначальный заказ на оперу предполагал, что американский физик Дж. Роберт Оппенгеймер, «отец атомной бомбы», представленный как доктор Фауст ХХ века, Адамс и Селларс сознательно пытались избежать этой характеристики. Элис Гудман два года проработала с Адамсом над проектом перед тем, как уйти, возражая против характеристики Эдварда Теллера, как того требует первоначальная комиссия.

Рабочие центры о ключевых фигурах Манхэттенского проекта, особенно Роберте Оппенгеймера, генерале Лесли Гроувс, а также о Китти Оппенгеймер, жене Роберта. Селларс адаптировал либретто из первоисточников.

«Доктор Атомик» похож по стилю на предыдущие оперы Адамса Никсон в Китае и Смерть Клингхоффера, в обеих из которых исследованы персонажи и личности, которые были причастны к историческим инцидентам, а не воспроизведение самих событий.

Либретто

Большая часть текста из оперы была адаптирована из рассекреченных правительственных документов США и связь между учеными, правительственными чиновниками и военными, участвовавшими в проекте. Другие заимствованные тексты включают стихи Шарля Бодлера и Мюриэль Рукейзер, Священные сонеты Джона Донна, цитаты из Бхагавад-Гиты и традиционная Тева индийская песня.

Вступительный припев

Марвин Коэн, профессор физики в Калифорнийском университете в Беркли и президент Американского физического общества в time, раскритиковал некоторые части либретто за то, что они не являются строго научными, в частности, оригинальные вступительные строки, взятые из 1945 Отчет Смита :

«Материя не может быть ни создана, ни уничтожена, а только изменена по форме.
Энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, а только изменена по форме ».

После критики Коэна Адамс переписал вступительный припев, и теперь он звучит следующим образом:

Мы полагали, что. « Материя может не. ни создаваться, ни уничтожаться., а только изменяться по форме ». Мы полагали, что. « Энергия не может быть ни. создана, ни уничтожена., а только изменена по форме ». Но теперь мы знаем, что. энергия может стать материей,., и теперь мы знаем, что. материя может стать энергией. и, таким образом, измениться по форме.

Заключение акта 1

В арии, спетой Оппенгеймером, используется текст из Священного сонета XIV Донна:

Разбей мое сердце, трехликий Бог; Для вас. пока что стучите, дышите, стучите, дышите, стучите, дышите. Сияйте и ищите исправления;. Разбейте мое сердце, Бог в трех лицах;. Чтобы я мог подняться, и стой, брось меня и согни. Свою силу, чтобы разбить, взорвать, сломать, взорвать, сломать, взорвать. сжечь и сделать меня новым... Я, как узурпированный город,. Трудится принять вас, но, о, без конца,. Разумьте, что ваш наместник во мне, я должен защищать,. Но пленен и оказывается слабым или неверным,. Тем не менее, я нежно люблю тебя, и буду lov'd fain,. Но я обручен с твоим врагом,. Разведи меня, развяжи или разорви этот узел снова,. Отведи меня к себе, заключи меня в тюрьму, ибо я. Если ты не увлечешь меня, никогда не буду свободен,. И никогда не будет целомудренным, если только ты не насилуешь меня.

Акт 2, сцена iii припев

Это было заимствовано из Бхагавад-Гиты (переведено на английский Свами Прабхаванандой и Кристофером Ишервудом ) и гласит:

вид этого, твоя форма огромна,. полна ртов и глаз, ступней, бедер и животов,. ужасна с клыками, о господин,. Все миры охвачены страхом, как и я... Когда я вижу тебя, Вишну, вездесущий,. Сжимающий на плечах небо, окрашенное в оттенки радуги,. С раскрытыми ртами и пристальными глазами…. Весь мой мир ушел; мое сердце обеспокоено.

Акт 2 традиционный Тева песня

Этот акт приправлен повторяющимся рефреном Паскуалиты, горничной Тева из племени Оппенгеймеров. Текст взят из традиционной песни Тева, и последующие повторения повторяют текст с изменением направления на запад, восток и юг:

На севере цветёт облачный цветок. А теперь вспыхивает молния. И теперь грянет гром. А теперь идет дождь! А-а-а-а, а-а-а, мой малыш.

История спектаклей

Последующие постановки

В июне 2007 года состоялась европейская премьера этого спектакля в De Nederlandse Opera в Амстердаме. Затем он открылся в декабре 2007 года в Лирической опере Чикаго, снова поставленной Селларсом, где Финли и Оуэнс повторили свои роли. Адамс и Селларс внесли «некоторые существенные изменения» в оперу и постановку в ответ на отзывы постановок в Сан-Франциско, Амстердаме и Чикаго.

Новая постановка оперы, поставленная кинорежиссером Пенни Вулкок и дирижер Алан Гилберт, исполнялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в октябре 2008 года и была частью Метрополитен-опера в прямом эфире в HD сериал 8 ноября 2008 г. Ассистентом дирижера в постановке также был Донато Кабрера. Видео с постановкой в ​​формате HD позже транслировалось по национальному телевидению на PBS в серии Great Performances at the Met в декабре 2008 г. 17 января 2009 г. Опера была услышана на NPR как часть субботнего дня радио Метрополитен-опера. Постановка Пенни Вулкока была повторно поставлена ​​Английской национальной оперой в Лондоне с 25 февраля по 20 марта 2009 г., где Джеральд Финли повторил свою главную роль. Производство Met 2008 года транслировалось онлайн 23 июня 2020 года.

Роли
РольТип голоса Премьерный состав, 1 октября 2005 г.. (дирижер: Дональд Ранниклс )
Дж. Роберт Оппенгеймер баритон Джеральд Финли
Китти Оппенгеймер меццо-сопрано или сопрано Кристин Джепсон
Джен Лесли Гровс бас Эрик Оуэнс
Эдвард Теллер драматический баритон
Роберт Р. Уилсон тенор Томас Гленн
Фрэнк ХаббардбаритонДжеймс Маддалена
Капитан Джеймс НолантенорДжей Хантер Моррис
Паскуалитамеццо-сопрано или контральто Бет Клейтон
  1. ^Имя Хаббарда также приводится как «Джек» в некоторых источниках.

Адамс написала роль Китти Оппенгеймер для меццо-сопрано Лоррейн Хант Либерсон. Однако она не смогла принять участие в проекте из-за на здоровье (она умерла вскоре после премьеры произведения) Произведение исполнилось на мировой премьере меццо Кристин Джепсон. Для второй крупной постановки в De Nederlandse Opera Адамс переработал роль для сопрано, Джессики Риверы. Для Премьеры Метрополитен-оперы роль снова исполнила меццо, Саша Кук.

Доктор Атомик Симфония

В 2007 году Адамс адаптировал оперу в Доктор Атомик Симфони. Музыка была взята из увертюры, различные интерлюдии и оркестровые постановки были сделаны из арий, таких как подпись Оппенгеймера «Batter My Heart». Премьера произведения была впервые представлена ​​симфоническим оркестром BBC под управлением композитора 21 августа 2007 г. на концерте BBC Proms. Позднее работа была исполнена в Карнеги-холле весной 2008 года. Первоначально состоящая из четырех частей и продолжительностью 45 минут, симфония была переработана Адамсом до трех частей (играемых без перерыва) и продолжительностью 25 минут. Эта версия была записана в 2008 году Симфоническим оркестром Сент-Луиса под управлением Дэвида Робертсона и выпущена Nonesuch Records 20 июля 2009 года.

Записи
  • 2008: широкоэкранный DVD-звук в формате DTS. ; или широкоэкранный звук Blu-ray в формате Dolby True HD с Джеральдом Финли в роли Роберта Оппенгеймера; дирижер: Лоуренс Ренес ; Нидерландский филармонический оркестр и хор; Студия: Opus Arte
  • 2012: Премия Грэмми за лучшую оперную запись - аудиозапись с участием Гилберта, Финли, Кука, Финка, Гленна, Метрополитен-опера, 2008 Sony
  • 2018: Премия Грэмми за лучшую оперную запись - официальная аудиозапись с участием Джеральда Финли, Джулии Баллок, Дженнифер Джонстон, Бриндли Шерратт, Эндрю Стейплз, Маркуса Фарнсворта, Обри Алликока, певцов BBC, Симфонического оркестра BBC, Джона Адамса., 2018 Nonesuch Records
См. Также
  • icon Портал оперы
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:44:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте