H.D.

редактировать
Американский поэт-имажин, писатель и мемуарист

Хильда Дулиттл
HD, c. 1921 H.D., ок. 1921
Родился(1886-09-10) 10 сентября 1886. Вифлеем, Пенсильвания
Умер27 сентября 1961 (1961-09- 27) (75 лет). Цюрих, Швейцария
ПсевдонимHD
Род занятийПоэт, прозаик, мемуарист
Alma materКолледж Брин-Мор

Хильда Дулиттл (10 сентября 1886 - 27 сентября 1961) была американским поэтом, писателем и мемуаристом, связанным с авангардом начала 20 века Имажинистом группа поэтов, в том числе Эзра Паунд и Ричард Алдингтон. Она публиковалась под псевдонимом HD

Хильда родилась в Вифлееме, штат Пенсильвания, в 1886 году и выросла недалеко от Филадельфии в Аппер-Дарби <177.>, Пенсильвания, и посещал колледж Брин-Мор. Она переехала в Лондон в 1911 году, где сыграла центральную роль в зарождавшемся имажинистском движении. Молодая и харизматичная, ее отстаивал поэт-модернист Эзра Паунд, который сыграл важную роль в построении ее карьеры. С 1916 по 1917 год она работала литературным редактором журнала Egoist, а ее стихи публиковались в English Review и Transatlantic Review. Во время Первой мировой войны Г.Д. перенесла смерть своего брата и распад брака с поэтом Ричардом Алдингтоном, и эти события сильно повлияли на ее поздние стихи. Авторитетный имажинист Гленн Хьюз писал, что «ее одиночество вопиет в ее стихах». Она глубоко интересовалась древнегреческой литературой, а ее стихи часто заимствовались из греческой мифологии и классических поэтов. Ее работы известны тем, что включают естественные сцены и объекты, которые часто используются, чтобы вызвать определенное чувство или настроение.

Она подружилась с Зигмундом Фрейдом в течение 1930-х годов и стала его пациентом, чтобы понять и выразить ее бисексуальность, ее остаточную военную травму, ее письмо и ее духовное начало. опыты. H.D. один раз женился и вступал в ряд отношений как с мужчинами, так и с женщинами. Она не извинялась за свою сексуальность и, таким образом, стала символом как прав ЛГБТ, так и феминистских движений, когда ее стихи, пьесы, письма и эссе были заново открыты в 1970-х и 1980-х годах.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 H.D. Imagiste
    • 1.3 Первая мировая война и после
    • 1.4 Романы, фильмы и психоанализ
    • 1.5 Вторая мировая война и после
    • 1.6 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Избранные произведения
    • 3.1 Поэзия
    • 3.2 Проза
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Архивные источники
  • 7 Внешние ссылки

Карьера

Ранние годы

HD родился 10 сентября 1886 года в Моравской общине в Вифлееме, Пенсильвания. Ее отец, Чарльз Дулиттл, был профессором астрономии в Университете Лихай, а ее мать, Хелен (Волле), была моравкой с сильным интересом к музыке. H.D. была их единственной выжившей дочерью в семье из пяти сыновей. В 1896 году Чарльз Дулиттл был назначен профессором астрономии в Пенсильванском университете, и семья переехала в дом в районе Хайленд-Парк в Аппер-Дарби. Она училась в Friends' Центральной средней школе Филадельфии на Пятнадцатой и Рэйс-стрит, которую окончила в 1905 году. В 1901 году она познакомилась и подружилась с Эзрой Паундом, который должен был сыграть важную роль в обеих областях. ее личная жизнь и ее становление как писательница. В 1905 году Паунд подарил ей пачку любовных стихов под общим названием «Книга Хильды».

В том же году Х.Д. посещал колледж Брин-Маур, чтобы изучать греческую литературу, но ушел всего через три семестра из-за плохих оценок и из-за плохого здоровья. В колледже она познакомилась с поэтами Марианной Мур и Уильямом Карлосом Уильямсом. Ее первые опубликованные произведения, рассказы для детей, были опубликованы в газете Филадельфийской пресвитерианской церкви «Товарищ» в период с 1909 по 1913 год, в основном под именем Эдит Грей. В 1907 году она обручилась с Паундом. Ее отец не одобрял ее жениха, и к тому времени, когда Паунд уехал в Европу в 1908 году, помолвка была расторгнута. Примерно в это же время H.D. завязал отношения с молодой студенткой факультета искусств Пенсильванской академии изящных искусств Фрэнсис Джозефой Грегг. Проведя часть 1910 года в Гринвич-Виллидж, она отплыла в Европу с Греггом и матерью Грегга в 1911 году. В Европе H.D. начал более серьезную карьеру писателя. Ее отношения с Греггом охладились, и она познакомилась с писательским энтузиастом по имени Бриджит Патмор, с которым у нее завязался роман. Патмор представил H.D. другому поэту, Ричарду Алдингтону.

Х.Д. Imagiste

H.D. около 1925 года, фотограф Ман Рэй

Вскоре после прибытия в Англию H.D. показал Паунду несколько своих стихов. Он уже начал встречаться с другими поэтами в ресторане Эйфелевой башни в Сохо. Его впечатлила близость ее стихов к идеям и принципам, которые он обсуждал с Алдингтоном, с которым он поделился планами реформирования современной поэзии с помощью свободного стиха, танка и ограниченности и краткость хайку, и удаление всего ненужного словоблудия. Летом 1912 года три поэта объявили себя «тремя первобытными имажинистами» и изложили свои принципы следующим образом:

  1. Непосредственное отношение к «вещи», будь то субъективное или объективное.
  2. Не использовать абсолютно никаких слов, которые не способствует презентации.
  3. Что касается ритма: сочинять в последовательности музыкальной фразы, а не в последовательности метронома.

Во время встречи с HD в том же году в чайной рядом с Британским музеем Паунд поставил подпись H.D. Вообразите ее поэзию, создав ярлык, который должен был приклеиться к поэту на протяжении большей части ее писательской жизни. Однако H.D. рассказывала разные версии этой истории в разное время и за время своей карьеры публиковалась под разными псевдонимами. В том же году Гарриет Монро запустила свой журнал Poetry и попросила Паунда выступить в качестве иностранного редактора. В октябре он представил по три стихотворения Х.Д. и Aldington под рубрикой Imagiste. Стихи Алдингтона были в ноябрьском выпуске «Поэзии», а стихи Х.Д. «Гермес путей», «Фруктовый сад» и «Эпиграмма» - в январском выпуске 1913 года. Имажинизм как движение был основан Х.Д. как его простой показатель.

Ранние модели для группы Imagist были из Японии, и H.D. часто посещал эксклюзивный зал печати Британского музея в компании Ричарда Алдингтона и куратора и поэта Лоуренса Биньона, чтобы изучить гравюры Нишики-э, содержащие традиционные Японский стих. Тем не менее, она также почерпнула свой способ сочинения стихов из чтения классической греческой литературы и особенно Сапфо, интерес, который она разделяла с Алдингтоном и Паундом, каждый из которых создал версии Произведение греческого поэта. В 1915 г. и Алдингтон запустил серию переводов поэтов, буклетов переводов греческих и латинских классиков. H.D. работал над пьесами Еврипида, опубликовав в 1916 году перевод хоров из Ифигении в Авлиде, в 1919 году перевод хоров из Ифигении в Авлиде и Ипполита, адаптация Ипполита под названием Hippolytus Temporizes (1927), перевод припевов из Вакх и Гекуба (1931), и Иона Еврипида (1937), свободный перевод Ион.

Она продолжала свое сотрудничество с группой до последнего выпуска антологии Some Imagist Poets в 1917 году. Она и Алдингтон сделали большую часть редакционной работы над антологией 1915 года. Ее работы также появились в имажинистской антологии Олдингтона 1930 года. Вся ее поэзия до конца 1930-х годов была написана в стиле имажинизма, с использованием скупого использования языка и классической строгой чистоты. Этот стиль письма не остался без критики. В специальном имажинистском выпуске журнала The Egoist в мае 1915 года поэт и критик Гарольд Монро назвал раннее произведение HD «мелкой поэзией», обозначив «либо бедность воображения, либо напрасную. чрезмерная сдержанность ".

"Oread ", одно из ее самых ранних и самых известных стихотворений, впервые опубликованное в антологии 1915 года, иллюстрирует этот ранний стиль:

Вихрь, море -. Вихрь остроконечные сосны.. Брызги своими большими соснами. о наши скалы.. Брось свою зелень на нас…. Покрой нас своими еловыми лужами.

Первая мировая война и после

44 Мекленбург-сквер

HD вышла замуж за Алдингтона в 1913 году, однако их первый и единственный ребенок, дочь, родилась мертвой в 1915 году. Алдингтон был зачислен в армию. Пара рассталась, и, как сообщается, он завел любовницу в 1917 году. вступила в близкие, но платонические отношения с Д.Х. Лоуренсом. Ее первая книга, Морской сад, была опубликована в 1916 году, и она была назначена помощником редактора The Egoist, заменив ее муж. В 1918 году ее брат Гилберт погиб в бою, и в марте того же года она переехала в коттедж в Корнуолле с композитором Сесилом Греем, другом Лоуренса. Она забеременела ребенком Грея; однако к тому времени, когда она поняла, что ожидает, отношения охладились, и Грей вернулся, чтобы жить в Лондоне. Когда Олдингтон вернулся с активной службы, он был заметно травмирован, и он и Х.Д. позже расстались.

Ближе к концу войны Г.Д. познакомился с богатым английским писателем Брайером (Энни Уинифред Эллерман). Они прожили вместе до 1946 года, и хотя оба завели множество других партнеров, Брайер оставалась ее любовницей на всю оставшуюся жизнь Х.Д. В 1919 г. была близка к смерти, когда она родила свою дочь Фрэнсис Пердиту Алдингтон - хотя отцом был не Алдингтон, а Грей - страдая от военного гриппа. За это время умер ее отец, который так и не оправился от смерти Гилберта. В 1919 г. написала одно из своих немногих известных заявлений о поэтике, «Заметки о мышлении и видении», которое не публиковалось до 1982 года. В нем она говорит о поэтах (включая ее себя) как о принадлежащих к некой элитной группе провидцев, обладающих властью «перевернуть мир» весь поток человеческой мысли ».

H.D. и Алдингтон пытались спасти их отношения в это время, но он страдал от последствий своего участия в войне (возможно, посттравматическое стрессовое расстройство ), и они разошлись, живя совершенно разными жизнями, но не развелись до 1938 года. Однако они остались друзьями на всю оставшуюся жизнь. С 1920 года ее отношения с Брайером стали более близкими, и пара путешествовала по Египту, Греции и США, прежде чем в конечном итоге поселиться в Швейцарии. Брайер заключил брак по расчету в 1921 году с Робертом Макалмоном, что позволило ему финансировать свои издательские предприятия в Париже, используя часть ее личного состояния для своей контактной прессы. И Брайер, и Х.Д. все это время спал с Макалмоном. Брайер и Макалмон развелись в 1927 году.

Романы, фильмы и психоанализ

В начале 1920-х годов Х.Д. началось три запланированных цикла романов. Первый, Magna Graeca, состоит из Палимпсеста (1921 г.) и Гедила (1928 г.). Романы Magna Graeca используют классическую обстановку для исследования поэтического призвания, особенно в том, что касается женщин в патриархальной литературной культуре. Цикл «Мадригал» состоит из Гермионы, «Предложи мне жить», «Нарисуй это сегодня» и «Асфодель» и в значительной степени автобиографичен, посвящен развитию художницы и конфликту между гетеросексуальным и лесбийским желаниями. «Кора и Ка» и «Обычная звезда», две новеллы из цикла «Пограничная линия», были опубликованы в 1933 году. В этот период она также написала «Жена Пилата», «Мира-Маре» и «Ночи».

В это время ее мать умерла, и Брайер развелась с ее мужем только для того, чтобы выйти замуж за нового любовника Х.Д., Кеннета Макферсона. Х.Д., Брайер и Макферсон жили вместе и путешествовали по Европе, как то, что поэт и критик Барбара Гест назвала в своей биографии Х.Д. как «зверинец из трех человек». Брайер и Макферсон удочерили дочь Х.Д., Пердиту. H.D. забеременела в 1928 году, но предпочла прервать беременность в ноябре. Брайер и Макферсон основали журнал Close Up (для которого Х.Д. регулярно участвовал) как средство интеллектуального обсуждения кино. В 1927 году была создана небольшая независимая киногруппа POOL или Pool Group (в значительной степени финансируемая наследством Брайера), которой управляли все трое. Полностью сохранился только один фильм «БАССЕЙН», Граница (1930), в котором фигурировал Х.Д. и Поль Робсон в главных ролях. Как и в новеллах «Пограничная линия», фильм исследует экстремальные психические состояния и их связь с поверхностной реальностью. Помимо участия в этом фильме, Х.Д. написал к нему пояснительную брошюру, позже опубликованную в журнале Close Up.

В 1933 году H.D. поехал в Вену, чтобы пройти анализ у Зигмунда Фрейда. Ее интересовали теории Фрейда еще в 1909 году, когда она прочитала некоторые из его работ на немецком языке. H.D. была направлена ​​психоаналитиком Брайера из-за ее явной паранойи по поводу подъема Адольфа Гитлера, что указывало на новую мировую войну, идею, которую H.D. сочли невыносимым. «Великая война» (Первая мировая война) оставила ее чувство разбитым. Она потеряла своего брата в бою, в то время как ее муж пострадал от последствий боевых действий, и она считала, что натиск войны косвенно повлек за собой смерть ее ребенка с Олдингтоном: она считала, что это был ее шок, услышав новости о RMS Lusitania, которая непосредственно стала причиной мертворождения ее ребенка. Ее мемуары об этом психоанализе «Writing on the Wall» были написаны одновременно с «Трилогией» и опубликованы в 1944 году; в 1956 году он был переиздан в журнале Advent, посвященном анализу, под названием Tribute to Freud.

Вторая мировая война, а после

H.D. и Брайер провел время Второй мировой войны в Лондоне. За это время H.D. написала «Дар», мемуары о ее детстве и семейной жизни в Вифлееме, штат Пенсильвания, в которых размышляют о людях и событиях в ее прошлом, которые помогли сформировать ее как писателя. В конечном итоге "Дар" был опубликован в 1960 и 1982 годах. Она также написала трилогию, опубликованную под названиями "Стены не падают" (1944), "Дань ангелам" (1945) и "Цветение жезла" (1946). Вступительные строки «Стены» не падают четко и сразу же сигнализируют о разрыве HD с ее более ранними работами:

Тут и там инцидент,. и рельсы исчезли (для оружия). от вашего (и моего) Староместская площадь.

После войны, HD и Брайер больше не жили вместе, но продолжали общаться. H.D. переехала в Швейцарию, где весной 1946 года у нее случился тяжелый психический срыв, в результате чего она пробыла в клинике до осени того же года. Помимо ряда поездок в Штаты, H.D. остаток жизни провела в Швейцарии. В конце 1950-х она прошла курс лечения, на этот раз у психоаналитика Эриха Хейдта. По подсказке Хейдта она написала «Конец мучениям», мемуары о своих отношениях с Паундом, который позволил включить стихи из Книги Хильды, когда книга была опубликована. Дулиттл был одной из ведущих фигур в богемной культуре Лондона в первые десятилетия века. Ее более поздняя поэзия исследует традиционные эпические темы, такие как насилие и война, с феминистской точки зрения. H.D. была первой женщиной, удостоенной медали Американской академии искусств и литературы.

Более поздняя жизнь и смерть

В 1950-х годах Х.Д. написал значительное количество стихов, в первую очередь Хелен в Египте (написанных между 1952 и 1954 годами), исследуя ориентированную на мужчин эпическую поэзию с феминистской точки зрения. Она использовала пьесу Еврипида Хелен в качестве отправной точки для переосмысления основ Троянской войны и, соответственно, самой войны. Эта работа была замечена некоторыми критиками, включая Джеффри Твитчелла-Вааса, как ответ Х.Д. на работу Паунда Песни, которой она очень восхищалась. Другие стихи этого периода включают «Мудрец», «Зимняя любовь» и «Герметическое определение». Эти три книги были опубликованы посмертно под общим названием «Герметическое определение» (1972). Поэма «Герметическое определение» берет за отправную точку ее любовь к мужчине на 30 лет моложе нее и строчку «так медленно открывается роза» из Канто 106 Паунда. Sagesse, написанная в постели после H.D. сломала бедро при падении, служит своего рода кодом Трилогии, частично написана голосом молодой женщины, пережившей блиц, которая обнаруживает, что живет в страхе перед атомной бомбой. «Зимняя любовь» была написана вместе с «Конец мучений» и использует в качестве рассказчика гомеровскую фигуру Пенелопы, чтобы переформулировать материал мемуаров в поэтической форме. В свое время H.D. считал добавление этого стихотворения кодой к Хелен в Египте.

H.D. в 1960 году посетил Соединенные Штаты, чтобы получить медаль Американской академии искусств и литературы. Вернувшись в Швейцарию, она перенесла инсульт в июле 1961 года и умерла через пару месяцев в клинике Хирсланден в Цюрихе. Ее прах был возвращен в Вифлеем и захоронен на семейном участке на кладбище Ниски Хилл 28 октября 1961 года. Ее эпитафия состоит из следующих строк из ее раннего стихотворения «Let Zeus Record»:

Так что вы можете сказать:. греческий цветок; Греческий экстаз. возвращает навсегда. того, кто умер. после запутанной песни. потерянной меры.

Наследие

Повторное открытие H.D. началась в 1970-х годах и совпала с появлением феминистской критики, которая вызвала много восхищения в вопросе о гендерных ролях, типичных для ее произведений. В частности, те критики, которые оспаривали стандартный взгляд на англоязычный литературный модернизм, основанный на трудах таких писателей-мужчин, как Паунд, Элиот и Джеймс Джойс, смогли восстановить H.D. на более важное место в истории этого движения. Ее произведения послужили образцом для ряда более поздних женщин-поэтов, работающих в модернистской традиции, в том числе поэтессы Нью-Йоркской школы Барбара Гест, англо-американка поэт Дениз Левертов, Черная гора поэт Хильда Морли и Языковой поэт Сьюзен Хоу. Ее влияние не ограничивается женщинами-поэтами, и многие писатели-мужчины, в том числе Роберт Дункан и Роберт Крили, признали свой долг. Голландский поэт Х. Тен Берге адаптирует части «Зимней любви» в своей «Het vertrapte mystery» 2008 года.

Среди ее внуков был автор и Beatles биограф Николас Шаффнер.

Избранные произведения

Поэзия

Проза

  • Заметки о мысли и видении (1919, ISBN 978-0872861428 [издание 1982 года])
  • Раскрасьте это сегодня (написано в 1921 году, опубликовано 1 992)
  • Асфодель (написано 1921–22, опубликовано в 1992 году)
  • Палимпсест (1926)
  • Кора и Ка (1930)
  • Ночи (1935, ISBN 978-0811209793 [издание 1986 года])
  • Ежик (1936, ISBN 978- 0811210690 [издание 1988 года])
  • Дань уважения Фрейду (1956)
  • Предложи мне жить (1960)
  • Конец мучениям: воспоминания Эзры Паунда, New Directions (1979, ISBN 978-0811207195 )
  • HERmione, New Directions (1981, ISBN 978-0811208161 )
  • ) Дар, новые направления (1982 ISBN 978-0811208543 )
  • Majic Ring (написано в 1943–44, опубликовано в 2009 году, ISBN 978-0813033471 )
  • Жена Пилата (написано в 1929–1934 годах, опубликовано в 2000 году)
  • Меч вышел в море (написано в 1946–47 годах, опубликовано в 2007 году, ISBN 978-0813030661 )
  • Белая роза и красный (написано в 1948 году, опубликовано в 2009 году)
  • Тайна (написано в 1948–51, опубликовано в 2009 году, ISBN 978-0813034 041 )

Примечания

Библиография

  • Блау ДюПлессис, Рэйчел. H.D. Карьера этой борьбы. The Harvester Press, 1986. ISBN 0-7108-0548-9
  • Чисхолм, Дайанн. Фрейдистская поэтика Х.Д.: Психоанализ в переводе. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 1992.
  • Коннор, Рэйчел. H.D. и изображение. Манчестер, Manchester University Press, 2004. ISBN 0-7190-6122-9
  • Дункан, Роберт. H.D. Книга. Отредактировано и с введением Майкла Боуна и Виктора Коулмана. Беркли: Калифорнийский университет Press. 2011. ISBN 978-0-520-26075-7
  • Эванс, Эми. "Accurate Mystery: Библиография Роберта Дункана, критически аннотированная", в Journal of Cultural and Religious Theory Vol. 10 шт. 2 (весна 2010 г.): 6–13. http://www.jcrt.org/archives/10.2/duncan-transcription.pdf
  • Фридман, Сьюзен Стэнфорд. Сеть Пенелопы: гендер, современность и фантастика H.D. Нью-Йорк: Кембридж, 1990.
  • Фридман, Сьюзен Стэнфорд. Возрождение Психеи: Появление HD.. Издательство Индианского университета, 1981.
  • Гость, Барбара. Определение себя: поэт Г.Д. и ее мир. Коллинз, 1985. ISBN 0-385-13129-1
  • Джонс, Питер (ред.). Имажинистская поэзия. Пингвин, 1972.
  • Корг, Джейкоб. Зимняя любовь: Эзра Паунд и Х. Д. Мэдисон: Университет Висконсин Press, 2003. ISBN 0-299-18390-4
  • Хьюз, Гертруда Рейф. «Делая это действительно новым: Хильда Дулитл, Гвендолин Брукс и феминистский потенциал современной поэзии». American Quarterly, Volume 42, No. 3, September 1990. 375–401
  • Моррис, Адалайд. Как жить / что делать: культурная поэтика H.D. Чикаго: University of Illinois Press, 2003.
  • Робинсон, Дженис С. Х. Д., Жизнь и творчество американского поэта. Бостон: Хоутон Миффлин, 1982.
  • Тейлор, Джорджина. H.D. и публичная сфера модернистских женщин-писательниц. Oxford: Oxford University Press, 2001.
  • Бовье, Франсуа. H.D. et le groupe Pool. Лозанна, L'Âge d'homme, 2009. ISBN 2-8251-3850-9
  • Харрелл, Сара Грейс, заклинания HD: Чтение «Трилогии» как кредо оккультиста. Дисс. Университет Алабамы в Бирмингеме, 2010 г. (118 стр.) AAT 1488037.
  • Зилбоорг, Кэролайн, изд. (2003). Ричард Алдингтон и Х.Д.: Их жизнь в письмах. 4 . Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. п. 5. ISBN 9780719059728.

Дополнительная литература

Архивные источники

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Хильда Дулиттл
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: HD

Последняя правка сделана 2021-05-22 07:47:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте