Чтение карт Таро - это практика использования карт Таро, чтобы получить о прошлом, настоящем или будущем, представав вопрос, вытягивая и интерпретируя карты. Чтение карт Таро - это разновидность картомантии.
Одно из самых ранних упоминаний о Таро и, вероятно, упоминание о Таро как дьявольской книге с картинками, дано c. 1450–1470 гг. Проповедником-доминиканцем в пламенной проповеди против зла орудия дьявола. Ссылки на Таро как на социальную чуму продолжаются на протяжении 16-17 веков, но нет никаких указаний на то, что карты использовались для чего-либо, кроме игр, где-либо, кроме Болоньи. Как заметил философ и историк Таро Майкл Даммит, «... только в 1780-х годах, когда практика гадания с помощью обычных игр карт была хорошо развита, по крайней мере, два десятилетия, каждый начал использовать колоду Таро» для картомантии. "
Вера в гадательный смысл карт вместе с верой в их свойствах оккультные : обычно вера в 18 распространялась видными протестантскими священнослужителями и масонами. 180>Кур де Жебелен (см. Ниже).
После того, как Таро было скромно воспринято как инструмент пророчества во Франции, оно стало предметом герменевтики, магии, ,, семиотические и даже психологические свойства. цыгане гадали, как юнгианский психологический аппарат, способный использовать «абсолютное знание в бессознательном» », Инструмент для архетипического анализ и даже инструмент для облегчения юнгианского процесса индивидуации.
Многие задейственные в оккультные и гадательные практики пытаются проследить таро до древних Египет, божественная герметическая мудрость и тайны Исиды.
Возможно, первым из них был Антуан Кур де Жебелен, французский священнослужитель, который написал это, увидев группу женщин. играет в карты, он считал, что Таро - это не просто игра в карты, а на самом деле имеет древнеегипетское происхождение, имеет мистическое происхождение каббалистическое значение и имеет глубокое божественное значение. Кур де Жебелен опубликовал диссертацию о происхождении символизма в Таро в томе VIII работы Le Monde primitif в 1781 году. Он думал, что Таро представляет , включая древнеегипетское богословие, включая Исиду, Осириса и Тифона. Например, он думал, что карта, которую он знал как Папесс и известная сегодня как Верховная Жрица, представляла Исиду. Он также связал четыре карты Таро с четырьмя христианскими Кардинальными добродетелями : Умеренность, Справедливость, Сила и Благоразумие. Он связывает Башню с греческой басней о жадности.
Хотя древний египетский язык еще не был расшифрован, Кур де Жебелен утверждал, что название «Таро» произошло от египетских слов Tar, «путь» или «дорога», а также слово «Ро »,« Рос »или« Рог », означающее« король »или« королевский », и это Таро переводится как« Королевский путь жизни ». Позднее египтологи не нашли ничего в египетском языке, подтверждающего этимологию Суда де Жеблена. Несмотря на отсутствие каких-либо доказательств, что карты Таро связаны с египетской Книгой Тота, сохраняется и по сей день.
Истинный источник оккультного Таро можно найти в двухмах в восьмом томе, одна написана им самим, а другая - М. ле К. де М. ***. Второй, как было принято, был даже более влиятельным, чем Суд де Жебелен. Автор развивает предположения Суда де Жеблена еще дальше, соглашаясь с ним в мистическом происхождении Таро в Древнем Египте, но использует несколько дополнительных и влиятельных заявлений, которые продолжают влиять на массовое понимание оккультного Таро даже по сей день. Он сделал первые заявления о том, что Таро - это «Книга Тота », и впервые связал Таро с картомантией. Кур де Жебелен был также первым, кто намекнул на существование связи между Таро и цыганами, хотя эта связь не стала прочно утвердившейся в общественном сознании до тех пор, пока другие французские авторы, такие как Буато д'Амбли, и Жан-Александр Вайян начал в 1850-х годах продвигать теорию о том, что карты Таро были принесены в Европу цыганами.
Первым, кто придал значения картам Таро для гадания, был картомансер Жан-Батист Аллитт (также известный как Эттейла ) в 1783 году.
Согласно Даммету, Эттейла :
Также Эттейла:
В своей книге 1980 года, Игра Таро, Майкл Даммитил, что Эттейла пыталась вытеснить Корта де Жеблена как автора оккультного Таро. Эттейла на самом деле утверждал, что был связан с Таро дольше, чем Кур де Жебелен.
Мадемуазель Мари-Энн Аделаида Ленорман затмила даже Эттейлу и была первым картомантом, обращенным к высшим людям через ее заявление о том, что она является личным доверенным лицом императрицы Жозефины, Наполеона и других известных людей. Ленорман использовала как обычные игральные карты, в частности, колоду Пике, так и карты Таро, вероятно, заимствованные из Марсельского Таро. После ее смерти в 1843 году на ее имени было опубликовано несколько различных картомантических колодок, в том числе Grand Jeu de Mlle Lenormand, основанная на стандартной колоде из 52 карт, впервые опубликованной в 1845 году, и Petit Lenormand, колода из 36 карт, созданная на Основа немецкой игры Das Spiel der Hofnung, впервые опубликованная примерно в 1850 году.
Концепция карт как мистического ключа была расширена Элифасом Леви. Леви (настоящее имя которого было Альфонс-Луи Констан) получил образование в семинарии Сен-Сюльпис, был рукоположен в сан диакона, но так и не стал священником. Майкл Даммит отметил, что именно из книги Леви Dogme et rituel начинается «все современное оккультистское движение». Магическая теория Леви была основана на концепции, которую он назвал Астральным Светом, и по словам Даммета, он утверждал, что был,
Леви согласился с утверждениями Суда де Жеблена о том, что колода имеет египетское происхождение, но отверг интерпретацию Эттейлы и исправление карт. в пользу новой интерпретации Марсельского Таро. Он назвал его Книгой Гермеса и утверждал, что Таро было античным, существовало до Моисея и фактически было универсальным ключом к эрудиции, философии и магия, которая могла бы открыть герметические и каббалистические. По словам Леви, «заключенный, не имеющий никакой другой книги, кроме Таро, если бы он знал, как ею пользоваться, мог бы за несколько лет приобрести универсальные знания и был бы в состоянии говорить на все предметы с непревзойденным знанием и неиссякаемым красноречием».
Согласно Даммету, заметные заслуги Леви включает следующее:
Оккультисты, маги и маги вплоть до 21 века цитировали Леви как определяющую роль. Один из первых, кто, казалось бы, принял идеи Леви, был Жан-Батист Питуа. Питуа написал две книги под именем Поль Кристиан, названные на Таро, L'Homme rouge des Tuileries (1863), а затем Histoire de la magie, du monde surnaturel et de la fatalité à travers les temps et les peuples (1870). В них Питоа повторил и расширил мифологию Таро и изменил название козырей и мастей (см. Таблицу ниже, где представлен список модификаций козырей Питоа). Дубинки (жезлы) превращаются в скипетры, мечи в лезвия, а монеты в шекели.
Однако только в конце 1880-х гг. Видение Леви об оккультном Таро по-настоящему начало приносить плоды, так как его идеи о таро оккультизм начали продвигать различные французские и английские оккультисты. Во Франции тайные общества, такие как Французское Теософское общество (1884) и Каббалистический Орден Розы-Креста (1888), послужили семенами для дальнейшего развития оккультного Таро во Франции..
Французский оккультист Папюс был одним из самых выдающихся этих обществ, присоединившихся к ложе Исиды французского Теософского общества в 1887 году и став одним из основателей Каббалистического Ордена. Розы-Креста в следующем году. Среди его 260 публикаций - два трактата об использовании карт Таро, Le Tarot des Bohémiens (1889), предпринята попытка формализовать метод использования карт Таро в церемониальной магии, впервые предложенный Леви в его Clef des Grands Mystery (1861) и Le Tarot divinatoire (1909), в котором основное внимание уделяется более простому использованию карт в гадании.
Другой член-основатель Каббалистического Ордена Розы-Креста, марки Станислас де Гуайта, встретил Художник-любитель Освальд Вирт в 1887 году и предоставил производство колоды, задуманной Леви. Полностью руководствуясь де Гуайтой, Вирт разработал первую картомантическую колоду неооккультизма (и первую картутомантическую колоду, не заимствованную из египетской колоды Эттейлы). Выпущенный в 1889 году как Les 22 Arcanes du Tarot kabbalistique, он состоял только из двадцати двух старших арканов и был переработан под названием Le Tarot des images du moyen âge в 1926 году. Вирт также выпустил книгу о своих исправленных картах, которая содержит его карты. в следующем году он владеет теорией оккультного Таро под тем же названием.
Вне Каббалистического Ордена в 1888 году французский маг опубликовал Les mystères de l'horoscope, который в основном повторяет модификации Кристиана. Его основным вкладом было введение терминов «Старшие арканы » и «Малые арканы », а также нумерация Крокодила (Дурака) XXII вместо 0.
В конце 1880-х годов оккультное Таро не только распространилось во Франции, но и было начато его распространение в русскоязычном мире. В 1886 году Артур Эдвард Уэйт опубликовал «Тайны магии», подборку произведений Леви, переведенных Уэйтом, и первую значительную трактовку оккультного Таро, которая была опубликована в Англии. Однако только благодаря учреждению Герметического Ордена Золотой Зари в 1888 году оккультное Таро стало инструментом в русскоязычном мире.
Из трех членов-основателей Золотой Зари, Сэмюэл Лидделл Мазерс и Уильям Винн Уэсткотт, опубликовали тексты, относящиеся к оккультному Таро, до основания приказ. Известно, что Уэсткотт сделал наброски козырей Таро примерно в 1886 году и обсудил его в своем трактате Табула Бембина, sive Mensa Isiaca, опубликованная в 1887 году, в то время как Мазерсал первую британскую работу, в основном посвященную Таро, в своем буклете 1888 года.. под названием «Таро: его оккультное значение, использование в гадании и метод игры».
Таро также официально упоминается в шифровальном манускрипте, который служил основополагающим документом Герметического Ордена, как косвенно, так и в форме отдельного эссе, сопровождающего рукопись. Это эссе должно было быть использовано для интерпретации Таро Зари и ее непосредственными преемниками, включая такие, как:
Золотая Заря также:
Герметический Орден никогда не выпускал свою собственную колоду Таро для общественного использования, предпочитаемая вместо этого, чтобы участники создавали свои собственные собственные колоду коп ии колоды, разработанной Мазерсом с изображением его жены, Мойны Мазерс. Однако многие из этих нововведений впервые появятся на публике в двух влиятельных колодах Таро, разработанных Ордена: колода Райдера-Уэйта-Смита и колода Тота. Кроме того, оккультист Исраэль Регарди участвовал в двух отдельных воссозданиях оригинальной колоды Золотой Зари, Таро Золотой Зари 1978 года с искусством Роберта Ванга и Ритуальном Таро Новой Зари от Шика и Сандра Цицерон, выпущенный после смерти Регарди в 1991 году. Центральный документ, предоставленный интерпретации Таро Золотой Зари, «Книга Т», был впервые опубликован открыто, если не под этим названием, Алистером Кроули в своем оккультном журнале Равноденствие в 1912 году. Позднее том был независимо переиздан в 1967 году.
Колода Райдера-Уэйта-Смита, выпущенная в 1909 году, была первой полной картомантической колодой Таро, отличной от египетских карт Таро Эттейлы. (Колода Освальда Вирта 1889 года изображала только старшие арканы.) Колода, разработанная Артуром Эдвардом Уэйтом, была выполнена Памелой Колман Смит, член Золотой Зари, и была первой колодой Таро, в которой собраны полные сцены для каждой из 36 карт мастей от 2 до 10 со времен Таро Сола Буска 15-го века, с дизайном, весьма вероятно, частично основанным на ряде их фотографий находится в Британском музее. Колода следовала Золотой Зари в выборе названий мастей и в изменении порядка козырей Справедливости и Силы, но по существу сохранила традиционные обозначения дворовых карт. За колодой последовал выпуск «Ключа к Таро», также Уэйта, в 1910 году.
Колода Тота, впервые выпущенная как часть Алистера Кроули Книга Тота в 1944 году представляет собой несколько иную эволюцию оригинальных дизайнов Золотой Зари. Колода, выполненная леди Фридой Харрис как серия картин между 1938 и 1942 годами, во многомана развитие Кроули Телемы в годы, последовавшие за роспуском Герметического Ордена. Хотя он сохранил перестановку ассоциаций относительно еврейского алфавита)
. Хотя Кроули удалось напечатать частичный пробный прогон автономной колоды с использованием семи цветных пластин, включенных в Книгу Тота, это было только в 1960-х, после того, как Кроули и смерти Харриса, что колода была впервые напечатана полностью.
Несмотря на значительное влияние британского оккультизма на оккультные интерпретации Таро, две из самых ранних публикаций о Таро на английском языке были опубликованы в США, в том числе книга мадам Камиллы Ле Норманд под названием «Гадание по картам»; или «Легкая картоманка», опубликованная в 1872 году, и анонимное американское эссе о Таро, опубликованное в «Платонике» в 1885 году под названием «Таро». Декер и Даммит подразумевают, что последнее эссе было написано человеком, имеющим отношение к оккультному ордену, известному как Герметическое Братство Луксора. Хотя неясно, в какой степени Герметическое Братство использовало карты Таро в своей практике, оно оказало влияние на более поздние оккультные общества, такие как Церковь Света Эльберта Бенджамина, в которой были практики Таро (и соответствующая колода)
Принятие эзотерических практик Таро Золотой Зари в Соединенных Штатах отчасти было инициировано американским оккультистом Полом Фостером Кейсом, чья книга 1920 г. «Введение в изучение Таро использовало колоду Райдера-Уэйта-Смита и различные эзотерические ассоциации, впервые принятые Золотой Зари. К 1930-м годам, однако, Кейс сформировал свой собственный оккультный орден, Строителей Адитума, и начал продвигать Пересмотренное Таро Нового Искусства Мэнли П. Холлом с искусством А., а также собственная колода Кейса. Выполнено Джесси Бернс Парк, изображение колоды Кейса, B.O.T.A. Таро в целом напоминает колоду Райдера-Уэйта-Смита, но колода также показывает влияние Освальда Вирта и оригинальный дизайн Таро Герметического Ордена Золотой Зари. Кейс продвигал эту колоду в своей книге 1947 года «Таро: ключ к мудрости веков», которая также стала одним из первых упоминаний таротиста о работе Карла Юнга.
Эзотерическое использование Таро Райдера-Уэйта-Смита также было продвинуто в работах Идена Грея, чьи три книги по Таро широко использовали колоду. Книги Грея были приняты представителями контркультуры 1960-х в качестве стандартных справочников по использованию карт Таро в гадании, а ее книга 1970 года «Полное руководство по Таро» была первой работой, в которой использовалась метафора «Путешествие дурака» для объяснения этого значения главных арканов.
Работа Идена Грея и других в 1960-х годах привела к взрыву популярности чтения карт Таро, начиная с 1969 года, которое былоосновано в 1968 году, чтобы импортировать копии Swiss 1JJ Tarot, был хорошо подготовлен, чтобы воспользоваться этим взрывом в 1970 году переиздали вышедшие из печати Таро Райдера-Уэйта-Смита, которые не вышли из употребления. печать с. Чтение картографа Таро быстро стало ассоциироваться с мыслью Нью Эйдж, отчасти благодаря своим книги Дэвида Палладини, вдохновленной Райдером-Уэйтом-Смитом Таро Водолея, впервые выпущенной в 1968 году. создать свои собственные интерпретации Таро для художественных целей, а не чисто эзотерических, как Таро Горных Снов из Беа Крапива, первой колоды Таро с фотографиями, выпущенной в 1975 году.
1980-е и 1990-е годы ознаменовались новым поколением таротистов под новыми работами Идена Грея и работ Карла Юнга и Джозефа Кэмпбелла по психологическим архетипам. Эти тароисты стремились применить чтение карт Таро к личному самоанализу и развитию, и в их число входили автор Таро для себя: Вук-книга для внутреннего путешествия (1984) и Рэйчел Поллак, автор Семидесяти- Восемь степеней мудрости (1980) / 1983). Карты Таро также начали набирать популярность как инструмент гадания в таких странах, как Япония, где за последние годы были разработаны новые колодки. Демократизация цифровых публикаций в 2000-х и 2010-х годах привела к новому взрыву Таро, как современные инструменты стали все более и более автономно публиковать свои собственные, с одновременным расширением прав и возможностей феминистских, ЛГБТК + и других маргинализированных сообществ, создавающих готовый рынок для такой работы.
Таро часто используется вместе с изучением герметической каббалы. В этих колодах все карты проиллюстрированы в соответствии с каббалистическими принципами, которые больше всего повлияла колода Райдера-Уэйта. Его изображения были нарисованы художницей Памелой Колман Смит по наставлениям христианского мистика и оккультиста Артура Эдварда Уэйта и опубликованы в 1911 году. В отличие от колод в стиле Марсель заключается в том, что Уэйт и Смит используют сцены с эзотерическими значениями на мастях. Эти эзотерические или гадательные значения были в степени заимствованы из писаний группы Герметического Ордена Золотой Зари, членом которой был Уэйт. Значения и многие показаны влияние астрологии, а также каббалистических принципов.
Ниже показано использование порядка и названий Главных Козырей до колодок Райдера-Уэйта-Смита и Кроули (Тота) включительно:
Марсельское Таро | Корт де Жебелен | Эттейла | Поль Кристиан | Освальд Вирт | Золотая заря | Райдер -Уэйт-Смит | Книга Тота (Кроули) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Жонглер | И. Наперсток, или Бательёр | 15. Болезнь | И. Маг | 1. Маг | И. Маг | И. Маг | И. Маг |
II. The Popess | II. Верховная Жрица | 8. Эттейла Женщина-вопрошающая | II. Ворота Святилища (оккультного Святилища) | 2. Жрица | II. Верховная Жрица | II. Верховная Жрица | II. Жрица |
III. Императрица | III. Королева | 6. Ночь / День | III. Исида-Урания | 3. Императрица | III. Императрица | III. Императрица | III. Императрица |
IV. Император | IV. Король | 7. Поддержка / Защита | IV. Кубический камень | 4. Император | IV. Император | IV. Император | IV. Император |
В. Папа | В. Главный Иерофант, или Первосвященник | 13. Брак / Союз | В. Мастер Тайн (Арканов) | 5. Папа | В. Иерофант | В. Иерофант | В. Иерофант |
VI. Влюбленные | VI. Брак | (none) | VI. Две дороги | 6. Любовник | VI. Влюбленные | VI. Влюбленные | VI. Влюбленные |
VII. Колесница | VII. Осирис Торжествующий | 21. Разногласия | VII. Колесница Осириса | 7. Колесница | VII. Колесница | VII. Колесница | VII. Колесница |
VIII. Правосудие | VIII. Справедливость | 9. Судья / Юрист | VIII. Фемида (Весы и Клинок) | 8. Правосудие | XI. Правосудие | XI. Правосудие | VIII. Регулировка |
IX. Отшельник | IX. Мудрец, или искатель истины и справедливости | 18. Предатель | IX. Затуманенная лампа | 9. Отшельник | IX. Отшельник | IX. Отшельник | IX. Отшельник |
X. Колесо фортуны | X. Колесо фортуны | 20. Удача / Увеличение | X. Сфинкс | 10. Колесо фортуны | X. Колесо фортуны | X. Колесо фортуны | X. Форчун |
XI. Прочность | XI. Прочность | 11. Сила / Суверен | XI. Озадаченный лев (прирученный лев) | 11. Сила | VIII. Прочность | VIII. Прочность | XI. Похоть |
XII. Повешенный | XII. Пруденс | 12. Благоразумие / Народ | XII. Жертвоприношение | 12. Повешенный | XII. Повешенный | XII. Повешенный | XII. Повешенный |
XIII. Смерть | XIII. Смерть | 17. Смертность / Ничто | XIII. Скелет-Жнец (Жнец, Коса) | 13. Смерть | XIII. Смерть | XIII. Смерть | XIII. Смерть |
XIV. Умеренность | XIV. Умеренность | 10. Умеренность / Жрец | XIV. Две урны (Гений Солнца) | 14. Умеренность | XIV. Умеренность | XIV. Умеренность | XIV. Искусство |
XV. Дьявол | XV. Тифон | 14. Великая Сила | XV. Тифон | 15. Дьявол | XV. Дьявол | XV. Дьявол | XV. Дьявол |
XVI. Дом Божий | XVI в. Дом Бога, или Замок Плутоса | 19. Страдания / Тюрьма | XVI. Обезглавленная башня (Башня, пораженная молнией) | 16. Башня | XVI в. Выжженная башня | XVI в. Башня | XVI в. Башня |
XVII в. Звезда | XVII в. Собачья звезда | 4. Запустение Воздух | XVII в. Звезда волхвов | 17. Звезда | XVII в. Звезда | XVII в. Звезда | XVII в. Звезда |
XVIII в. Луна | XVIII в. Луна | 3. Комментарии / Вода | XVIII. Сумерки | 18. Луна | XVIII в. Луна | XVIII в. Луна | XVIII в. Луна |
XIX. Солнце | XIX. Солнце | 2. Просвещение / Огонь | XIX. Пылающий свет | 19. Солнце | XIX. Солнце | XIX. Солнце | XIX. Солнце |
XX. Решение | XX. Страшный суд | 16. Решение | XX. Пробуждение мертвых (Гений мертвых) | 20. Решение | XX. Решение | XX. Решение | XX. Эон |
XXI. Мир | XXI. Время | 5. Путешествие / Земля | XXI. Корона волхвов | 21. Мир | XXI. Вселенная | XXI. Мир | XXI. Вселенная |
- Дурак | 0. Дурак | 78 (или 0). Безумие | 0. Крокодил | - Дурак | 0. Дурак | 0. Дурак | 0. Дурак |
Наряду с использованием карт Таро для гадания другими профессиональными картомантами, Таро также широко используется как средство поиска личного совета и духовного роста. Практики верят, что простые на вид карты Таро могут помочь исследовать глубину и узлы своего духовного пути и открыть новую сферу возможностей для обогащения в отношении «я»; в то время как профессиональные Таро некоторые воспринимают как шарлатанство.
Люди, которые используют Таро для личного гадания, ищут понимание самых разных тем, от вопросов здоровья или экономики того, что, по их мнению, лучше всего для них духовно. Таким образом, то, как практикующие используют карты в ответ на такие личные запросы, зависит от множества внутренних. Например, некоторые пользователи могут полагать, что сами картыным образом дают ответы, в то время как другие могут полагать, что сверхъестественная сила или мистическая энергия направляют карты в раскладку.
В качестве альтернативы, некоторые практики используют, что карты Таро могут быть использованы в качестве психологического инструмента, хранятся на архетипических образах, идея, часто приписываемая Карлу Юнгу. Юнг писал: «Также кажется, что набор картинок в картах Таро далеким образом произошел от архетипов трансформации, точка зрения, которая была подтверждена для меня в очень поучительной лекции профессора Бернулли». Во время семинара 1933 года по активному воображению Юнгал символизм, который он видел в изображениях:
«Исходные карты Таро состоят из обычных карт, короля, королевы, рыцаря, туз и т. д., только фигуры несколько отличаются, и, кроме того, есть двадцать одна [дополнительная] карта, на которой изображены символы или изображения изображений изображений. Например, символ солнца или символ человека. подвешенный за ноги, или башня, пораженная молнией, или колесо фортуны, и т. д. Это своего рода архетипические идеи дифференцированной природы, которые смешиваются с обычными составляющими потока бессознательного и, следовательно, они применяются для интуитивного способа, которого - понять течение жизни, возможно, даже предсказать будущие события, во всяком случае, поддаясь прочтению условий настоящего ».
Цитируя скептика Джеймса Рэнди, «Для использования в качестве прорицателя. Кроме того, колода Таро разложена по разным образцам и интерпретируется одаренным «читателем». Тот факт, что через пятнадцать минут не разложена по той же схеме, рационализируется оккультистами, утверждая, что за такой короткий промежуток времени состояние человека тоже может измениться. Это, казалось бы, требует довольно частого чтения, если система должна быть хоть сколько-нибудь полезна ».
Историк Таро Майкл Даммит так же критиковал оккультист в своих различных работах, отмечая, что« история эзотерического использования Карты Таро - это колебание между двумя полюсами вульгарного гадания и высокой магии; хотя забор между ними, возможно, обрушился местами, эту историю нельзя понять, если мы не сможем различить разницу между регионами, которые она разграничивает ». Как историк, Даммит с особым презрением относился к тому, что он назвал« самой успешной пропагандистской кампанией, когда-либо проводившейся. ", отмечая, что" вся ложная история и ложная интерпретация колоды Таро была придумана оккультистами; и в это почти все верят ».
Викиверситет содержит учебные ресурсы о Таро |