Древо жизни - это диаграмма, используемая в различных мистических традициях. Обычно она состоит из 10 узлы, символизирующие разные архетипы и 22 линии, соединяющие des. Узлы часто объединяются в три столбца, чтобы показать, что они принадлежат к общей категории.
Узлы обычно представлены как сферы, а линии обычно представлены как пути. Узлы обычно представляют собой охватывающие аспекты существования, Бога или человеческой психики. Линии обычно представляют отношения между концепциями, приписываемые сферам, или символическое описание требований для перехода от одной сферы к другой. Узлы также связаны с божествами, ангелами, небесными телами, значениями, одиночными цветами или комбинациями их и конкретные номера. Столбцы обычно обозначаются как столбы. Эти столбы обычно представляют различные виды значений, электрических зарядов или типы церемониальной магии. Его обычно называют каббалистическим деревом жизни, чтобы отличить его от других понятий с таким же названием. В еврейской каббале узлы называются сефирот. Диаграмма также используется христианской каббалой, герметической каббалой и теософией. Считается, что эта диаграмма произошла от цветка жизни.
. Ученые считают, что концепция дерева жизни с различными сферами, охватывающими аспекты реальности, восходит к Ассирии 9-го века. век до нашей эры. Ассирийцы также присвоили своим божествам значения и особые числа, аналогичные тем, которые использовались в более поздней еврейской каббале. Истоки еврейской каббалы прослеживаются учеными до средневековья, берущих начало в Книге Бахир и Книге Зоар. Однако первый исторический образец современной диаграммы появился столетия спустя на обложке латинского перевода «Врат света» в 1516 году. Ученые проследили происхождение искусства на обложке Порта Люцис от Иоганна Рейхлина.
Первый исторический пример современное древо жизни было разработано Иоганном Рейхлином. Сын Паоло Риччо, Херономиус, активно обменивался письмами и делился работой своего отца с Рейхлином до публикации. Так, в 1516 году диаграмма Рейхлина появилась на обложке «Врат света» Паоло Риччо латинского перевода Джозефа Гикатиллы. На диаграмме было всего 17 путей, и в то время концепции 10 сфер и 22 букв еще различались в литературе. В 1573 году версия, зарисованная Франциском Зиллеттом, появилась в книге «Чезаре Эволи, De divinis attributis». Эта версия представила несколько нововведений, которые снова появятся в более поздних версиях: все сферы были одинакового размера, линии стали широкими путями, сферы были выровнены в 3 отдельных столбца, Малкут был соединен с тремя сферами и астрологические символы для известных небесных тел. Тела использовались вместе с еврейскими именами для обозначения сфер. Однако в нем также было всего 17 путей, правда, распределенных по-разному. Версия Рейхлина была переиздана в сборнике Иоганна Писториуса 1587 года. Наконец, несколько версий от неизвестных художников, представляющих 21 и 22 путь, появилось в посмертных печатных изданиях Pardes Rimonim Моисея Кордоверо между 1592 и 1609 годами. диаграммы с 22 путями не согласовывались друг с другом, и ни в одной из них не было 22 букв. Между 1652 и 1654 годами Афанасий Кирхер опубликовал свою версию дерева в Oedipus Aegyptiacus. Кирхер мог разработать свою диаграмму в синкретической попытке примирить несколько различных идей. Эта сильно аннотированная версия, называемая Сефиротической системой, внесла больше нововведений: абстрактные концепции, божественные имена, 22 еврейских буквы для каждого пути и новые астрологические символы. Между 1677 и 1684 годами Кристиан Кнорр фон Розенрот опубликовал «Каббалу денудат». Он разработал несколько новых версий древа жизни, представил первую версию с 11 сферами, поместил Даат между Кетер и Тиферет и попытался вывести дерево жизни из элементарной геометрии.
Следовательно, до наших дней, широко распространены две версии: одна, в которой Малкут имеет 1 путь, благодаря оригиналу Рейхлина; и другой, где у Малкут есть три пути, благодаря нескольким более поздним версиям; у обоих всего 22 пути, каждый из которых соответствует букве на иврите, благодаря синкретизму Кирхера. С возрождением оккультизма в 19 веке появилось много новых версий, но без серьезных нововведений. В 20 веке Алистер Кроули мог бы возродить идею Даат как 11-й скрытой сферы между Кетер и Тиферет в своей книге Liber 777, синхронизируя концепцию с символами Кирхера и диаграммами фон Розенрота. С открытием новых планет люди могли попытаться ввести больше астрологических символов в свои собственные версии диаграммы. В результате нет общего согласия относительно положения Урана, Нептуна и Плутона. Однако, в частности, было отмечено, что Плутон имеет сходство с Даат: Плутон - бывшая планета, последнее традиционное небесное тело, которое было обнаружено, а Даат - это скрытая сфера, которая была введена последней. В 21 веке энтузиасты, возможно, поспешили бы приписать эти совместные работы, охватывающие столетия и вовлекающие несколько человек посредством сложного взаимодействия, отдельным авторам. Таким образом, иногда версия, где у Малкут есть 3 пути, называется Древом эманации, а версия, где у Малкут есть 1 путь, называется Древом возвращения.
Согласно хасидистам ученым-каббалистам, древо жизни следует интерпретировать следующим образом:
Викискладе есть материалы, связанные с Древом жизни (Каббала). |