Хохма

редактировать
библейское слово на иврите; 2-е из 10 сфирот
сфирот в каббале
Сефирот в еврейской каббале

Хохма

Просмотреть страницу описания изображения для этой диаграммы Категория: сфирот
  • v
  • t

чокмах (חָכְמָה, חכמה ISO 259 oḵmah или khok-maw ') - это библейское еврейское слово, переведенное как «мудрость » в английских версиях Библии (LXX σοφία sophia, Vulgate sapientia).

Это слово встречается 149 раз в масоретском тексте из еврейской Библии. Оно родственно с арабское слово, означающее «мудрость», ikma حكمة (семитский корень -км). Прилагательное aam «мудрый» используется в качестве почетного, как в Талмид Хахам (букв. «Ученик мудреца») для знатока Торы, или хакам Баши для главного раввина.

Талмуд (Шаббат 31а) описывает знание талмудического ордена Кодшим как высокий уровень мудрости, хохма. В Каббале Хохма является высшим из сфирот правой линии (кав ямин, «Столп Милосердия») в Древе Жизни. Он находится в правом нижнем углу Кетер, напротив него Бина. Под ним находятся сфирот Хесед и Нецах. Обычно он имеет четыре пути, ведущие к Кетер, Бина, Тиферет и Хесед. (Некоторые каббалисты приписывают путь между Хохмой и Гевурой.)

Содержание
  • 1 Библия на иврите
  • 2 Каббала
  • 3 Современный оккультизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Общие источники
      • 5.2.1 Еврейские
      • 5.2.2 Нееврейские
Еврейская Библия

Притчи олицетворяют Божественную Мудрость, существовавшую до сотворения мира, явил Бога и действовал как посредник Бога в творении (Прит. 8: 22–31 ср. 3:19; Премудрость 8: 4–6 ; Сэр 1: 4, 9 ). Мудрость обитала с Богом (Прит. 8: 22–31 ; ср. Сир 24: 4 ; Мудрость 9: 9–10 ) и являлась исключительной собственностью Бог как таковой был недоступен для людей (Иов 28: 12–13, 20–1, 23–27 ). Именно Бог «нашел» мудрость (бар 3: 29–37 ) и дал ее Израилю : «Он открыл весь путь познания и дал его людям. Иаков, раб его, и Израилю, возлюбленная его. Потом явился он на земле и беседовал с людьми ». (Такт 3: 36–37 ; Сэр 24: 1–12 ).

В образе женщины (Сир. 1:15; Мудр. 7:12) мудрость обращалась к людям (Притчи 1: 20–33; 8: 1–9: 6), приглашая на свой пир тех, кто которые еще не мудры (Прит. 9: 1-6). Мудрость 7: 22б-8: 1 - это знаменитый отрывок, описывающий Божественную Мудрость, включая отрывок: «Ибо она есть дыхание силы Божьей и чистое влияние, исходящее от славы Вседержителя: посему не может упасть оскверненная вещь. в нее. Ибо она - яркость вечного света, незапятнанное зеркало силы Божьей и образ Его благости. И, будучи единым целым, она может делать все: и оставаясь в себе, она создает все новое : и во все века, входя в святые души, она делает их друзьями Бога и пророками ». (Премудрости 7: 25–27 ). Соломон, как архетип мудрый человек, влюбился в Мудрость: «Я любил ее и искал ее с юных лет, я хотел сделать ее своей супругой, и я был любителем ее красоты. " (Мудрость 8: 2 ).

Каббала

Согласно Бахиру: «Второе (высказывание) - мудрость, как написано:« ЯХВЕ приобрел меня в начале Его путь, перед Его делами древности »(Прит. 8:22). И нет« начала », кроме мудрости».

Хокма, вторая из десяти сфирот, является первой силой сознательного интеллекта внутри Сотворение и первая точка «настоящего» существования, поскольку Кетер представляет собой пустоту. Согласно книге Иова, «Мудрость исходит из небытия». Эта точка бесконечно мала и, тем не менее, охватывает все существо, но остается непостижимой. пока ему не будет придана форма и форма в Бина.

Имя Бога, связанное с Хохмой, - Йах.

Хохма появляется в конфигурации сфирот вверху правой оси и соответствует в целем Элоким («Божественный образ») в левый глаз или правое полушарие мозга.

В полностью сформулированной форме Хохма обладает двумя парцуфим («лица» или «черты лица»). : высший из них упоминается как Абба Илаах («высший отец»), тогда как низший упоминается как Исраэль Саба («Израиль, Старший»). Эти два парцуфа вместе именуются Абба («отец»).

Хокма ассоциируется в душе с силой интуитивного озарения, сверкающей, как молнии, в сознании. Парцуф Абба Илаа связан со способностью спонтанно извлекать такое понимание из сферы сверхсознания, тогда как парцуф Исраэль Саба связан со способностью впоследствии направлять его в сознание.

«Мудрость» Хохмы также подразумевает способность глубоко вглядываться в какой-то аспект реальности и абстрагироваться от ее концептуальной сущности до тех пор, пока не удастся раскрыть лежащую в основе аксиоматическую истину. Затем эти семена истины можно передать сопутствующей силе Бины для интеллектуального анализа и развития.

Хохма - это основная («начало») сила творческого процесса, Творчество, как сказано: «Ты создал их все с Хохмой». (Псалтирь 104: 24) Первое слово Торы в Бытие, Брейшит означает «В начале (Бог сотворил небеса и землю)», переводится (Таргум Йонатан) как «С Хохмой (Бог создал…)».

Хокму также называют Страхом, «потому что у нее нет границ, и поэтому разум не в силах схватить ее». В книге Иова сказано: «Вот, страх Божий есть мудрость, а удаляться от зла ​​- разум» (Иов 28:28).

В массиве сфирот в трех столбцах (гимел кавим) Хокма находится в верхней части правой колонки и соответствует правому полушарию мозга. Есть несколько аспектов Хокмы:

Само слово Хохма может быть разбито на два слова - коах («потенциал») и ма («то, что есть»). Таким образом, Хокма означает «потенциал того, что есть» или «потенциал быть». Этот аспект Хокмы описывает состояние Хохмы по отношению к сфире Кетер. Поскольку Хохма исходит из Кетера, первой зари «Бесконечного Света», она «появляется» в неясном и неопределенном состоянии, которое является виртуальным небытием. Таким образом, в этом стихе говорится: «Хохма выходит из небытия» (Иов 28:12, см. Зоар II, 121а, Зоар III, 290а, комментарии). Свет Эйн Соф объединяется в мире Ацилут через саму одежду сначала в сфире Хохмы. В душе Хохма ассоциируется с силой интуитивного прозрения.

В Зохар Хокма - изначальная точка, которая сияет от воли Бога и, таким образом, является отправной точкой Творения. На этом этапе все еще недифференцировано и становится понятным только в Бина.

Современный оккультизм

Согласно Герметическому Ордену Золотой Зари, имя Бога, связанного с Хокмой, - Иегова, архангел, который правит им, это Разиэль, чин ангелов, которые живут в нем, - Офаним (колеса), Небеса Ассия, связанный с ним, называется Мазлот, что подразумевает исполнение судьбы, а земная чакра, связанная с ним, - Зодиак.

в Алистере Кроули в Liber 777, Хохма представлен как Четыре двойки Таро, Просветление, Тот, Вишну, Джой, Один, Уран, Афина, Бог Отец, Человек, Амарант, Лингам, Гашиш, Фосфор, Маск и Ян (неполный список).

См. Также
Ссылки

Цитаты

Общие источники

Еврейские

Нееврей

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:41:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте