Общие миры. в Каббале |
---|
A "K |
Ацилут или Ацилут (также Олам Ацилут, עוֹלָם אֲצִילוּת, буквально «Мир Эманации»), является высший из четырех миров, в котором существует каббалистическое Древо Жизни. Бериа следует за ним. Он известен как Мир Эманации, или Мир причин. В Каббале каждый из Сефирот в этом мире связан с Именем Бога, и он связан с Костюмом Жезлы в Таро.
Ацилут - это царство чистой божественности. Четыре мира Каббалы связаны с Древом Жизни двумя основными способами:
Следует помнить, что в Каббале каждая из десяти сфирот Древа Жизни также содержит в себе целое дерево. В этой философии «целого в части» каббалистические теории находятся в гармонии с моделью подразумеваемого порядка, предложенной Дэвидом Бомом. Таким образом, царство Ацилут связано с тремя верхними сфирот Древа Жизни; эти три сферы Кетер, Хокма и Бина считаются полностью духовными по своей природе и отделены от остальной части дерева областью реальности, называемой пропасть.
Слово происходит от слова «атзал» в отношении Иезекииля 42: 6 ; и в этом смысле он был заимствован в каббале из книги Соломона ибн Габирола «Meor ayyim» (Источник жизни), которая широко использовалась каббалистами. Теория эманации, которая задумана как свободное действие воли Бога, пытается преодолеть трудности, связанные с идеей творения в ее отношении к Богу. Этих трудностей три:
Сравнение, используемое для эманации, - это либо пропитанная губка, которая самопроизвольно выделяет воду, которую она впитала, либо хлынувший источник, который переполняется, либо солнечный свет, который испускает свои лучи - части своей собственной сущности - повсюду, не теряя при этом ни одной части, пусть даже бесконечно малой, своего существа. Поскольку это последнее из названных сравнений в основном занимало и оказывало влияние на писателей-каббалистов, Ацилут следует правильно понимать как означающее «искоренение» (сравните Зоар, Исход Итро, 86б).
Позже выражение «Ацилут» приобрело более конкретное значение, несомненно, под влиянием небольшого произведения Масекет Ацилут. Здесь впервые (после Исайи 43: 7 : «Я создал»; «Я создал»; «Я создал») выделяются четыре мира: Ацилут, Бериа, Йецира., и Ассия. Но и здесь они переносятся в область духов и ангелов:
В Зохар Ацилут рассматривается как прямое излучение Бог, в отличие от других эманаций, происходящих от Сефирот. Нет упоминания о четырехчастном мире.
Моисей Кордоверо и Исаак Лурия (шестнадцатый век) были первыми, кто ввел четырехчленный мир как существенный принцип в каббалистические рассуждения. Согласно этой доктрине
В отличие от мира Ацила, который составляет владения сфирот, три других мира называются общим названием «Пируд». Более поздние каббалисты объясняют «Ацилут» (согласно Исход 24:11 и Исайя 41: 9 ) как означающее «совершенство», так что, по их мнению, мир Ацила будет означать самый превосходный или самый высокий мир.