Ацилут

редактировать
Общие миры. в Каббале
Shiviti on vellumTetragrammaton.jpg
A "K
  1. Ацилут
  2. Бериа
  3. Йецира
  4. Асия

Ацилут или Ацилут (также Олам Ацилут, עוֹלָם אֲצִילוּת, буквально «Мир Эманации»), является высший из четырех миров, в котором существует каббалистическое Древо Жизни. Бериа следует за ним. Он известен как Мир Эманации, или Мир причин. В Каббале каждый из Сефирот в этом мире связан с Именем Бога, и он связан с Костюмом Жезлы в Таро.

Содержание
  • 1 Значение
  • 2 Происхождение
  • 3 Соответствия
  • 4 Ссылки
Значение
Туз Жезлов из колоды Таро Райдера-Уэйта, связанный с Ацилутом в западном оккультизме

Ацилут - это царство чистой божественности. Четыре мира Каббалы связаны с Древом Жизни двумя основными способами:

  • Во-первых, учат, что все дерево содержится в каждом из четырех миров, и таким образом они описываются одна на другой, и в символической форме, с помощью диаграммы под названием Лестница Иакова.
  • Во-вторых, учат, что Древо Жизни можно разделить на четыре горизонтальные секции, каждая из которых представляет один из четырех миров.

Следует помнить, что в Каббале каждая из десяти сфирот Древа Жизни также содержит в себе целое дерево. В этой философии «целого в части» каббалистические теории находятся в гармонии с моделью подразумеваемого порядка, предложенной Дэвидом Бомом. Таким образом, царство Ацилут связано с тремя верхними сфирот Древа Жизни; эти три сферы Кетер, Хокма и Бина считаются полностью духовными по своей природе и отделены от остальной части дерева областью реальности, называемой пропасть.

Происхождение

Слово происходит от слова «атзал» в отношении Иезекииля 42: 6 ; и в этом смысле он был заимствован в каббале из книги Соломона ибн Габирола «Meor ayyim» (Источник жизни), которая широко использовалась каббалистами. Теория эманации, которая задумана как свободное действие воли Бога, пытается преодолеть трудности, связанные с идеей творения в ее отношении к Богу. Этих трудностей три:

  1. акт творения включает изменение неизменного бытия Бога;
  2. непонятно, как абсолютно бесконечное и совершенное существо могло произвести такие несовершенные и конечные существа;
  3. Creatio ex nihilo трудно себе представить.

Сравнение, используемое для эманации, - это либо пропитанная губка, которая самопроизвольно выделяет воду, которую она впитала, либо хлынувший источник, который переполняется, либо солнечный свет, который испускает свои лучи - части своей собственной сущности - повсюду, не теряя при этом ни одной части, пусть даже бесконечно малой, своего существа. Поскольку это последнее из названных сравнений в основном занимало и оказывало влияние на писателей-каббалистов, Ацилут следует правильно понимать как означающее «искоренение» (сравните Зоар, Исход Итро, 86б).

Позже выражение «Ацилут» приобрело более конкретное значение, несомненно, под влиянием небольшого произведения Масекет Ацилут. Здесь впервые (после Исайи 43: 7 : «Я создал»; «Я создал»; «Я создал») выделяются четыре мира: Ацилут, Бериа, Йецира., и Ассия. Но и здесь они переносятся в область духов и ангелов:

  • В мире Ацила правит Шекина ;
  • в Бериа-мир - престол Бога и души праведников, находящихся под властью Акатриэля («Корона Бога»);
  • в Йецира -world - это «святые существа» (хайот) из видения Иезекииля, и десять классов ангелов, которыми правит Метатрон ;
  • и в Ассия- мир - это Офаним, и ангелы, которые борются со злом, управляемые Сандалфоном.

В Зохар Ацилут рассматривается как прямое излучение Бог, в отличие от других эманаций, происходящих от Сефирот. Нет упоминания о четырехчастном мире.

Моисей Кордоверо и Исаак Лурия (шестнадцатый век) были первыми, кто ввел четырехчленный мир как существенный принцип в каббалистические рассуждения. Согласно этой доктрине

  • мир Ацила представляет десять сфирот;
  • мир Берии (мир творения) престол Бога, исходящий из света сефирот;
  • мир Йезира (мир становления) десять классов ангелов, образующих залы для сефирот;
  • и Ассиа-мир (мир создания, то есть формы), различные небеса и материальный мир.

В отличие от мира Ацила, который составляет владения сфирот, три других мира называются общим названием «Пируд». Более поздние каббалисты объясняют «Ацилут» (согласно Исход 24:11 и Исайя 41: 9 ) как означающее «совершенство», так что, по их мнению, мир Ацила будет означать самый превосходный или самый высокий мир.

Соответствия
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте