Кетер

редактировать
Кетер, как изображено на Мизрахе гравюре Самуила Хабиба (1828) Самая верхняя из сфирот Древа Жизни в Каббале
Сефирот в Каббала
Сефирот в еврейской каббале

Кетер

Посмотреть страницу описания изображения для этой диаграммы Категория: Сефирот
  • v
  • t

Кетер (иврит : Об этом звуке כֶּתֶר, keṯer «Корона »), также известная как Кетер, является высшим из сефирот Древа Жизни в Каббале. Поскольку его значение - «корона», оно интерпретируется как «высшая» сефирот и «царственная корона» сефирот. Он находится между Хохмой и Биной ​​ (с Хокмой справа и Биной ​​слева) и находится над Тиферет. Обычно дается три пути: к Хокме, Тиферет и Бина.

Кетер настолько возвышен, что в Зохаре он назван «самым сокрытым из всех сокрытых вещей» и совершенно непонятен человеку. Оно также описывается как абсолютное сострадание, и Моисей бен Якоб Кордоверо описывает его как источник 13 высших атрибутов милосердия.

Кетер невидим и бесцветен.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Качества
    • 2.1 Этическое поведение
    • 2.2 13 Высшие атрибуты милосердия
  • 3 Нееврейские обычаи
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Еврейский
    • 6.2 Нееврейский
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Согласно Бахир : «Каковы десять высказываний? Первое - высшая корона, благословенно имя Его и народ Его ».

Первая сефира называется Корона, так как корона носит над головой. Таким образом, Корона относится к вещам, которые выше умственных способностей понимания. Все остальные сфирот уподобляются телу, которое начинается с головы и заканчивается действием. Но корона короля лежит над головой и связывает понятие «монархия», абстрактное и нематериальное, с осязаемой и конкретной головой короля.

Эта первая сфира представляет собой изначальное движение намерения в Эйн Соф, или пробуждение желания проявиться в разнообразной жизни бытия. Но в этом смысле, хотя он содержит весь потенциал для содержания, он не содержит самого содержания и поэтому называется «Ничто», «Скрытый свет», «Воздух, который нельзя уловить». Будучи желанием сотворить мир, Кетер - это абсолютное сострадание.

имя Бога, связанное с Кетер, - Эхйех Ашер Эхйех (иврит: אהיה אשר אהיה), имя, через которое он явился Моисею из горящего куста. «Именно от имени Ehyeh исходят все виды поддержки, исходящие из источника, который есть бесконечность».

Кетер, хотя и является высшей Сефирой своего мира, получает от Сефиры Малкут из области над ним (см. Сефирот ). Самый верхний Кетер не находится ни под какой другой Сефирой, хотя он ниже Или Эйн Соф, который является источником всех Сефирот.

Качества

Этическое поведение

Моисей бен Якоб Кордоверо в «Пальме Деворы» обсуждает этическое поведение, которому должен следовать человек, в связи с качествами сефирот, в чтобы человек мог подражать своему Создателю. Смирение - первое, потому что, хотя Кетер является высшим, ему стыдно смотреть на его причину, и вместо этого смотрит на тех, кто ниже него. Мысли должны быть чистыми, лоб не должен быть резким, уши всегда должны поворачиваться, чтобы слышать добро, глаза должны дистанцироваться от зла, всегда смотреть на добро, в носу не должно быть дыхания гнева, лицо всегда должен сиять, а рот не должен выражать ничего, кроме хорошего.

13 высших атрибутов милосердия

При обсуждении строки в Михе с Сефирой Кетер связаны 13 атрибутов:

Кто такой Бог, как вы, Кто прощает беззаконие и прощает преступления остатку своего наследия? Он не поддерживает Свой гнев вечно, потому что Ему нравится доброта. Он снова проявит к нам сострадание, Он победит наши беззакония, и Ты бросишь все их грехи в глубины моря. Проявите верность Яакову, доброту к Аврааму, которую Ты поклялся нашим отцам с незапамятных времен. (Михей, 7: 18-20)

Соответственно, эти 13 атрибутов являются производными от этого и описаны очень подробно.

Кроме того, «Тринадцать атрибутов милосердия» были описаны рабби Чизкия в аллегорическом изображении лилии среди шипов. Метафора в целом известна и преподается как «Лилия среди терновников», фраза, найденная в Шир Хаширим 2: 2. Краткое содержание:

Секрет духовной защиты раскрывается в метафорической беседе рабби Хизкии. Раввин объясняет, что духовные силы, которые защищают и охраняют нас, называются 13 атрибутами милосердия. Они передаются в наш физический мир через первые 13 слов Торы. Когда против нас выносятся приговоры, эти 13 сил могут защитить нас от их влияния. Мы начинаем привлекать к себе этот Свет защиты в тот самый момент, когда начинаем просматривать и созерцать мистические формы и последовательности арамейского текста и изучать представленные в нем духовные прозрения.

Нееврейские практики

В «Мистической Каббале» Дион Форчун описывает Кетер как чистое сознание, неподвластное всем категориям, вневременное, точку, кристаллизующуюся из Эйн Соф и начинающуюся процесс эманации, который заканчивается Малкут.

. Имя Бога, данное ему, - Эхейе, архангел, который правит им - Метатрон, чин ангелов, пребывающих в нем, - это Святые Живые Существа (Хаот ха-Кадеш, на иврите: חיות הקדש), и его мирская чакра, как говорят, быть Первыми Вихрями космоса (Primum Mobile, Рашит ха Гилгалин).

А.Э. Уэйт упомянул, что раввин Азариэль бен Менахем, ученик Исаака Слепого, в своих комментариях к сефиротам присвоил каждой сефире определенный цвет, однако они не согласуются с цветами, указанными в Зоар, где Кетер (которая, по его словам, также соотносится с Йехидой) называется бесцветной, Тиферет - пурпурной, а Малкут - сапфирово-синим.

Как чистое бесформенное сознание, его часто сравнивают с Сахасрара чакра, которая находится над макушкой головы, в индийской Шакта-тантре.

В Алистере Кроули в Liber 777 Кетер ассоциируется с Четыре Туза колоды Таро, Белый Блеск, Посейдон, Брахма, Водан, Зевс, Тринити, Миндаль в цветке, Бриллиант, Эликсир Витэ, Дао и Смерть (неполный список из 777 ассоциаций).

Говорят, что он имеет отрицательный аспект, клифотический орден демонов, называемых Таумиэль, которыми правят Архидемоны Сатана и Молох.

Кетер также отождествляется с планетами Нептуном или Плутоном, Атмой в Теософия и Раджа Йога и Хабс-ам-Пехт в египетском мистицизме.

В популярной культуре

В SCP Foundation мифы и связанных игр, «Кетер» - одна из четырех основных классификаций аномальных объектов или сущностей (Сейф, Евклид, Кетер, Таумиэль). В частности, классификация «Кетер» обозначает сущности или объекты, которые чрезвычайно опасны, и их сложно сдерживать постоянно или надежно, а процедуры сдерживания часто бывают обширными и сложными.

В Tales of the Abyss «Сефирот» описываются как физические столбы, удерживающие мир от погружения в ядовитую грязь. У каждого крупного города есть Сефирот, поддерживающий его, и один из таких городов - Кетербург, самый северный город.

Швейцарская метал-группа Samael выпустила песню под названием «From Malkuth to Kether» на своем Exodus EP.

И в аниме Fate / Apocrypha, и в мобильной игре Fate / Grand Order Слуга Соломон ибн Габироль / Ависеброн обладает Благородным Фантазмом по имени Голем Кетер Малкут.

В Дэвида Боуи «Станция на станцию» он упоминает «одно магическое движение от Кетер к Малкут».

См. Также
Ссылки
  1. ^«Сефирот». Сфирот. Мое еврейское образование. Проверено 5 декабря 2011.
  2. ^ Артур Грин. Путеводитель по Зохару
  3. ^Раввин Моше Кордоверо. Пальма Деворы
  4. ^Арье Каплан. Медитация и Каббала
  5. ^Моисей бен Джейкоб Кордоверо, Пальма Деворы.
  6. ^«Архивная копия». Архивировано с оригинала 08.10.2011. Проверено 5 мая 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия в виде заголовка (ссылка )
  7. ^AE Waite, The Holy Kabbalah
  8. ^Дэвид Ренкин, Восхождение на Древо Жизни: Руководство Практической Магической Каббалы

Еврейский

Нееврей

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:42:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте