Метатрон

редактировать
Не путать с Мегатроном, Магнетроном или Меттатоном. Для использования в других целях, см Метатрон (значения). Исламское изображение ангела Метатрона ( арабский : ميططرون), изображенного в Дакаик аль-Хакаик ( دقائق الحقایق «Степени истины») Насир ад-Дина Раммаля в 14 веке нашей эры.

Метатрон ( иврит : מֶטָטְרוֹן Метатрон, מְטַטְרוֹן Məṭaṭrōn, מֵיטַטְרוֹן Метатрон, מִיטַטְרוֹן Mīṭaṭrōn) или Mattatron ( מַטַּטְרוֹן Maṭṭaṭrōn) ангел в иудаизме упоминается трижды в Баб в нескольких коротких отрывках в Агаде и в мистическом Каббалистические тексты в раввинистической литературе. Эта фигура является одним из следов присутствия дуалистических наклонностей в монотеистических взглядах как Танаха, так и более поздней христианской доктрины. Имя Метатрон не упоминается ни в Торе, ни в Библии, и то, как это имя возникло, является предметом споров. В исламской традиции он также известен как Mīṭarūn ( арабский : ميططرون), ангел завесы. В фольклорной традиции он является высшим из ангелов и служит небесным писцом или «записывающим ангелом».

В еврейских апокрифах и ранней каббале «Метатрон» - это имя, которое Енох получил после своего превращения в ангела.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Схоластический анализ Шолема
  • 3 Талмуд
  • 4 Киркисани
  • 5 Меркаба, Зоар и другие мистические писания
  • 6 апокалиптических текстов
  • 7 Ислам
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Этимология

Было предложено множество этимологий для объяснения названия Метатрон, но единого мнения нет, и его точное происхождение неизвестно. Некоторые ученые, такие как Филипп Александр, полагают, что если имя Метатрон произошло из текстов Хехалот-Меркаба (таких как 3 Енох ), то это могло быть волшебное слово, такое как Адирирон и Дапдапирон.

Хьюго Одеберг, Адольф Еллинек и Маркус Ястров предположили, что это имя могло произойти либо от Маттара (מטרא) «хранитель вахты», либо от глагола Мематер (ממטר) «охранять» или «защищать». Ранний вывод этого можно увидеть в Шиммуша Раба, где Енох облачен в свет и является хранителем душ, возносящихся на небеса. Одеберг также предположил, что имя Метатрон могло быть заимствовано от древнеперсидского имени Митра. Ссылаясь на Визнера, он провел ряд параллелей, которые, по-видимому, связывали Митру и Метатрона на основании их положения на небесах и обязанностей.

Согласно другой гипотезе, Метатрон образовался из комбинации двух греческих слов, означающих после μετὰ и престола, θρóνος, которые, вместе взятые, предполагают идею «того, кто служит за престолом» или «того, кто занимает трон рядом с троном престола». слава". Основные аргументы против этой этимологии заключаются в том, что функция Метатрона как слуги небесного престола проявляется только позже в традициях, касающихся его, а сам θρóνος не засвидетельствован как слово в талмудической литературе.

Соединение со словом σύνθρονος ( synthronos), используемым в качестве «со-оккупанта божественного престола», было выдвинуто некоторыми учеными; Этого, как и вышеприведенной этимологии, нет ни в каких первоисточниках. Его поддерживают Саул Либерман и Петер Шефер, которые приводят дополнительные причины, по которым это может быть жизнеспособной этимологией. Латинское слово Метатор (посланник, проводник, лидер, измеритель) было предложено Елеазаром Вормским (ок. 1165 - ок. 1230), Нахманидом и вновь обнаружено Гуго Одебергом. При транслитерации на иврит мы получаем מטיטור или מיטטור. Герш Шоль утверждает, что нет никаких данных, чтобы оправдать превращение metator в метатрон. Филип Александр также предлагает это как возможное происхождение Метатрона, заявляя, что слово Метатор также встречается в греческом языке как митатор - слово для офицера в римской армии, который действовал как предшественник. Используя эту этимологию, Александр предполагает, что это имя могло появиться как описание «ангела Господня, который вел израильтян через пустыню: действовал как метатор римской армии, ведущий израильтян на их пути». Другая возможная интерпретация - это интерпретация Еноха как метатора, показывающего им, «как они могли бежать из пустыни этого мира в землю обетованную на небесах». Поскольку мы видим это слово на иврите, еврейском арамейском и греческом языках, Александр считает, что это придает еще большую силу этой этимологии.

Другие идеи включают μέτρον ( метрон, «мера»). Чарльз Мопсик считает, что имя Метатрон может быть связано с предложением из Бытия 5:24 «Енох ходил с Богом, тогда его больше не было, потому что Бог взял его». Греческий вариант еврейского слова «брать» - μετετέθη (он был переведен). רון (РОН) - стандартное дополнение к מטטרון (Метатрон) и другим ангельским именам в иудейской вере. Согласно Мопсику, מטט (MTT) является транслитерацией греческого μετετέθη.

В статье, озаглавленной «Paradigmata» в своем исследовании «Написанное как призвание к еврейскому зачатию», Джон МакГинли дает отчет о том, как это имя функционирует в версии Бавли о «четырех введенных pardes». В этом сообщении утверждается, что «Измаил бен Елисей» является одобренным раввином прозвищем Элиша бен Абуйя ( Ахер из рассказа Бавли ). Эта гипотеза объясняет, почему создатели «камер» части литературы Хейхалота делают «Измаила бен Элиша» главным героем своих писаний, хотя этот раввин Измаил не упоминается напрямую в отчете Бавли (в Гемаре для трактата Хаггиги) о «Работа колесницы».

Соломон Иуда Лоеб Рапопорт в « Игрот Ши'р» предполагает, что Метатрон представляет собой комбинацию двух греческих слов, которые означают «изменить» и «уйти», относящиеся к Ханоху (Еноху), который «превратился» в ангела и «ушел» из Мир.

Происхождение

С эллинистических времен упоминание о второй божественной фигуре, либо рядом с ЯХВЕ, либо ниже него, встречается в ряде еврейских текстов, в основном апокрифических. Эти еврейские традиции, подразумевающие божественный дуализм, чаще всего ассоциировались с Енохом. В раввинистический период они сосредотачиваются на «Метатроне», часто в контексте дебатов по поводу еретической доктрины «двух небесных сил» ( shtei rashuyot ba-shamayim). В конечном итоге эти идеи, похоже, восходят к разным толкованиям отрывков о небесном возведении на престол в Исходе 24: 10f., Даниил 7: 9f. и, возможно, даже Иезекииль 1: 26 и далее. Эти разные интерпретации позже стали отличать ортодоксальное от еретического в иудаизме.

Среди псевдоэпиграфов 1 Енох: Книга притч представлены две фигуры: сын человеческий и Енох. Сначала эти два персонажа кажутся отдельными сущностями. Енох видит сына человеческого, восседающего на небесах. Однако позже они оказываются одним и тем же. Многие ученые считают, что последние главы Книги притч добавлены позже. Другие думают, что это не так, и что сын человеческий - небесный двойник Еноха, как и в Молитве Иосифа, где Иаков изображен в виде ангела. В Книге Даниила изображены два похожих персонажа: Ветхий днями и тот, что похож на человека. Части текста Даниила написаны на арамейском языке и, возможно, были изменены при переводе. В Септуагинте говорится, что сын человеческий пришел как Ветхий днями. Во всех других переводах говорится, что сын человеческий получил доступ к Ветхому днями и был приведен до этого.

Отождествление Метатрона с гностиком 3 Енох, где это имя впервые появляется, не упоминается в Талмуде явно, хотя это действительно относится к Князю Мира, который был молод, но теперь уже стар. Однако некоторые из первых каббалистов предполагали эту связь. Также, кажется, есть два Метатрона, один из которых написан шестью буквами (מטטרון), а другой - семью (מיטטרון). Первый может быть преобразованным Енохом, Князем Лика в божественном дворце ; последний, Изначальный Метатрон, эманация «Причины причин», в частности, десятая и последняя эманация, отождествляемая с земным Божественным Присутствием. Кроме того, в тексте Меркабы Ре-уйот Йехезкель Ветхий днями из книги Даниила назван Метатроном.

Схоластический анализ Шолема

Многие ученые видят разрыв между тем, как Енох изображается в ранней енохской литературе, и тем, как изображается Метатрон. Ученые обычно считают, что характер Метатрона основан на смеси еврейской литературы, в дополнение к Еноху, Михаилу, Мелхиседеку и Яхоэлю, среди прочих, оказавших влияние.

Гершом Шолем утверждает, что на характер Метатрона повлияли два направления мысли. Одно из них связывало Метатрона с Енохом, а второе представляло собой сплав различных неясных сущностей и мифических мотивов. Шолем утверждает, что эта вторая традиция изначально была отдельной, но позже соединилась с традицией Еноха. Он указывает на тексты, в которых этот второй Метатрон является изначальным ангелом и упоминается как Метатрон Раба. Шолем предполагает, что два еврейских написания имени Метатрона являются представителями этих двух разных традиций. По его мнению, второй Метатрон связан с Яхоэлем. Шолем также связывает Яхоэля с Майклом. В Апокалипсисе Авраама Яхоэля поручаются обязанности, обычно предназначенные для Михаила. Имя Яхоэля обычно рассматривается как замена невыразимого имени.

Во 2-м Енохе Еноху присваиваются титулы, обычно используемые Метатроном, такие как «Юноша, Князь Присутствия и Князь Мира». Однако мы не видим, чтобы Еноха именовали Меньшим ЯХВЕ. В 3-м Енохе Метатрон назван Малым ЯХВЕ. Это создает проблему, поскольку имя Метатрон, похоже, не имеет прямого отношения к имени Бога ЯХВЕ. Шолем предполагает, что это потому, что Малый ЯХВЕ является ссылкой на Яхоэля. В « Маасе Меркаба» текст объясняет, что Метатрон назван Малым ЯХВЕ, потому что в еврейской гематрии Метатрон численно эквивалентен другому имени бога Шаддая. Шолем не находит это убедительным. Шолем указывает на тот факт, что и Яхоэль, и Метатрон были известны как Младший ЯХВЕ. В 3 Енох 48D1 Метатрон называется Яхоэль Ях и Яхоэль. Помимо того, что это одно из семидесяти имен Метатрона из 3 Еноха 48D, Яхоэль и Метатрон также связаны в арамейских надписях на чашах для заклинаний.

Талмуд

Вавилонский Талмуд упоминает Метатрона по имени в трех местах: Хагига 15а, 38b и Синедрион Авода Зара 3б.

Хагига 15а описывает Елисея бен Абуйя в раю, видящего сидящего Метатрона (действие, которое не совершается в присутствии Бога). Поэтому Елисей бен Абуйа смотрит на Метатрона как на божество и еретически говорит: «Воистину, на Небесах есть две силы!» Раввины объясняют, что Метатрон имел разрешение сесть из-за своей функции Небесного писца, записывающего дела Израиля. Талмуд утверждает, что Елисею было доказано, что Метатрон не может быть вторым божеством тем фактом, что Метатрон получил 60 « ударов огненными жезлами », чтобы продемонстрировать, что Метатрон был не богом, а ангелом и мог быть наказан.

В Синедрионе 38б один из минимумов говорит рабби Идит, что Метатрону следует поклоняться, потому что у него есть имя, как у его хозяина. Рабби Идит использует тот же отрывок Исход 23:21, чтобы показать, что Метатрон был ангелом, а не божеством, и поэтому ему не следует поклоняться. Более того, как ангел Метатрон не имеет силы прощать проступки, и его нельзя было принимать даже как посланника прощения.

В Авода Зара 3б Талмуд выдвигает гипотезу о том, как Бог проводит Свой день. Предполагается, что в четвертой четверти дня Бог сидит и наставляет школьников, в то время как в предыдущие три четверти Метатрон может занять место Бога или Бог может сделать это среди других задач.

В Евамоте 16б записано высказывание: «Я был молод, и я был стар», найденное в Псалме 37:25. Талмуд приписывает это высказывание Главному Ангелу и Князю Мира, которого раввинская традиция называет Метатроном.

Киркисани

Десятого века караимского ученого Джакоб Керкисани считал, что раввинский иудаизм был ересью Иеровоама из Израильского царства. Он процитировал версию Синедриона 38b, в которой, как он утверждал, содержится ссылка на «меньший ЯХВХ». Гершом Шолем предполагает, что это имя было намеренно опущено в более поздних копиях Талмуда. Однако Киркисани, возможно, исказил Талмуд, чтобы поставить своих оппонентов-раббанитов в неловкое положение доказательствами политеизма. Внеталмудические мистические тексты, такие как Сефер Хехалот, действительно говорят о «меньшем ЯХВЕ», очевидно, заимствуя концепцию из Исхода 23:21, где упоминается ангел, о котором Бог говорит «мое имя [понимаемое как ЯХВХ, обычное божественное имя собственное]. в нем ".

Меркаба, Зоар и другие мистические сочинения

Метатрон также появляется в Pseudepigrapha включая Shi'ur Qomah, и наиболее заметно в иврите MerKaBah книге Еноха, также называется 3 Енох или Сеферы Хейхалоты (Книга [Небесном] Дворцы). В книге описывается связь между Енохом, сыном Иареда (прадеда Ноя ), и его превращением в ангела Метатрона. Здесь всплывает его великий титул «меньший ЯХВХ ». Слово Метатрон численно эквивалентно Шаддаю (Богу) на иврите гематрия ; поэтому говорят, что он имеет «Имя, подобное его Учителю».

Метатрон говорит: «Он [Святой]... назвал меня« Меньший ЯХВХ »в присутствии всего своего дома на высоте, как написано:« Мое имя в нем »» (12: 5)., Перевод Александра.) Рассказчик этой книги, предположительно раввин Измаил, рассказывает, как Метатрон провел его через Небеса и объяснил его чудеса. 3 Енох представляет Метатрона двумя способами: как изначального ангела (9: 2–13: 2) и как преобразование Еноха после того, как он был вознесен на Небеса.

И Енох ходил с Богом: а его не было; потому что Бог взял его. [Бытие 5:24 KJV.]

Этот Енох, чья плоть обратилась в пламя, его вены - в огонь, его глаза - в вспышки молнии, его глазные яблоки - в пылающие факелы, и которого Бог поместил на престоле рядом с престолом славы, получил после этого небесного преобразование имени Метатрон.

Метатрон «Юноша», титул, ранее использовавшийся в 3-й главе книги Еноха, где оно, по-видимому, означает «слуга». Он идентифицирует его как ангела, который провел народ Израиля через пустыню после их исхода из Египта (снова ссылаясь на Исход 23:21, см. Выше), и описывает его как небесного священника.

В более поздней «Экстатической каббале» Метатрон - мессианская фигура.

Зоар описывает Метатрона как «Король ангелов.» и связывает понятие Метатрона с концепцией божественного имени Шаддай. Зоар комментарии, такой как «Ор Yakar» по Кордоверо объясняет Зоар, как это означает, что Metaron как глава Ецир Это соответствует тесно с Маймонидой описанием "талмудическим„Князь мира“, традиционно ассоциируется с Метатроном, как ядро « Активный Интеллект ».

Зоар описывает несколько библейских деятелей, как метафоры для Метатрона. Примеры: Енох, Иосиф, Элиэзер, Иисус Навин и другие. Зоар находит слово «юноша», используемое для описания Иосифа и Иисуса Навина, намеком на то, что эти фигуры являются метафорой Метатрона, а также понятие «слуга» Элиэзера как отсылка к Метатрону. Персонал Моисея также описываются Зохар в качестве ссылки на Метатрон. Зоар также заявляет, что два тета в «тотафоте» филактерий относятся к Метатрону. Зоар проводит различие между Метатроном и Михаилом. В то время как Михаил неоднократно описывается в Зоаре как фигура, представленная Первосвященником, Метатрон представлен структурой самой скинии.

Апокалиптические тексты

В Апокалипсисе Зоровавеля Метатрон не идентифицируется как Енох. Вместо этого он идентифицирован как архангел Михаил. В тексте также говорится, что Метатрон в гематрии эквивалентен Шаддаю. Хотя он также появляется в других апокалиптических писаниях, он наиболее заметен в Апокалипсисе Зоровавеля. В этих произведениях он играет роль небесного собеседника, доставляющего знания о грядущем мессианском веке.

ислам

Самое раннее упоминание Метатрона в исламских писаниях могло происходить непосредственно из самого Корана. Узаир, согласно суре 9: 30-31, почитаемый евреями как Сын Божий, - это еще одно имя пророка Ездры, которого также отождествляли с Метатроном в мистицизме Меркавы. Исламские ересиологи неоднократно обвиняли евреев в почитании ангела как меньшего бога (или Воплощения Бога), особенно в праздновании Рош ха-Шана. Само название засвидетельствовано в начале ислама Аль-Кинди и Аль-Масуди. В тексте друзов о космологии он упоминается среди канонических архангелов в исламских традициях. Ас-Суюти идентифицирует его как ангела завесы, и только он знает о том, что находится за ее пределами. Он также часто упоминается в магических работах по Ахмад аль-Буни, который описывает Метатрон, как носить корону и копье, вероятно, составляющие посох Моисея. В других магических практиках он используется для отражения злых джиннов, дьяволов, колдунов и других магических угроз.

В популярной культуре
  • Метатрон появляется в фильме « Догма» как ангел и голос Бога, которого играет Алан Рикман.
  • Метатрон появляется в сериале « Сверхъестественное» как писец Бога (он же Марв), появляющийся в сезонах 8, 9, 10 и 11, которого играет Кертис Армстронг.
  • Метатрон появляется в серии видеоигр Shin Megami Tensei, включая ее побочный продукт, серию Persona, как ангел и судья.
  • Имя Метатрона появляется в романе Радуге Силы тяжести по Томасу Пинчону.
  • Метатрон появляется как ангел и представитель Бога в книге « Добрые предзнаменования» и ее телеадаптации 2019 года, сыгранной в сериале Дереком Якоби.
  • Метатрон - это суперкомпьютер с искусственным интеллектом в научно-фантастическом триллере `` Реальность '' 2019 года, созданном DC Wince, созданном таинственной могущественной группой The Syndicate, чтобы помочь им доминировать над миром, и является хозяином игры Reality, центральной в книге. история.
  • Метатрон появляется в сериале Филиппа Пуллмана « Его темные материалы» как один из главных антагонистов.
  • Метатрон это имя ангела Tobichii Oragami в от Дата живого.
  • Метатрон появляется в сериале Netflix Chilling Adventures of Sabrina Part 4 как высокопоставленный ангел, рожденный под именем Енох.
  • Метатрон появился в серии новелл Ичиэя Исибуми, High School DxD в 14-м и 15-м томах арки «Легенда о Сисько-драконе и его живых товарищах». Здесь Метатрон - один из Десяти Серафимов Шестого Неба.
  • Имя Метатрона фигурирует в основанной на геометрии инди-игре-головоломке Fez как «64-битное имя бога».
  • «Печать Метатрона» появляется как могущественный талисман или сигил во всей франшизе Silent Hill.
  • Карлос Сантана «видит Метатрона в своих снах и медитациях», и ему сказали, что «вы будете внутри радиочастоты, чтобы соединить молекулы со светом».
  • Кендрик Ламар ссылается на Метатрона в своих стихах на песню « Family Ties » 2021 года.
  • Метатрон - это название материала, используемого для создания орбитальных рам во франшизе Zone of the Enders.
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:34:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте