Шиитско-суннитские отношения

редактировать
Шиитско-суннитские отношения

Шиитский и суннитский ислам - две основные конфессии ислама. Они выбрали сторону после смерти исламского пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Спор о преемственности исламского пророка Мухаммада в халифа исламского сообщества распространилось по разным частям мира, что привело к битве при Джамале и битве при Сиффине. После смерти Пророка Мухаммеда между мусульманами возникли разногласия. Сунниты считали, что преемником Мухаммеда должны стать Абу Бакр и Омар, а шииты считали, что его преемником должен быть Али. Спор сильно обострился после битвы при Кербеле, в котором Хусейн ибн Али и его семья были убиты правящим Омейядским халифом Язидом I, и протесты против месть разделила раннее исламское сообщество, известное сегодня как исламский раскол, в отличие от христианского раскола, произошедшего позже.

Нынешний демографический раскол между двумя деноминациями выглядит так. трудно оценить и зависит от источника, но хорошее приближение состоит в том, что 85% мусульман мира являются суннитами, а 15% - шиитами мусульманами, причем большинство шиитов принадлежат к традициям двунадесятников, остальные разделены между другими группами. Сунниты самых большинства мусульманских общин: в Юго-Восточной Азии, Китае, Южной Азии, Африке и в части Арабский мир. Шииты большинством граждан в Ираке, Бахрейне, Иране и Азербайджане, а также являются политически значимым меньшинство в Пакистане, Ливане, Сирии, Йемене и Кувейте.

Сегодня существуют различия в религиозной практике, традициях и обычаи, часто относящиеся к юриспруденции. Хотя все мусульманские группы считают Коран божественным, сунниты и шииты по-разному отношению к хадисам.

. В последние годы суннитско-шиитские отношения становятся все более отмеченными конфликтами, особенно Конфликт по доверенности Ирана и Саудовской Аравии. Сектантское насилие сохраняет и по сей день от Пакистана до Йемена и является основным элементом трений на Ближнем Востоке и Южной Азии. Напряженность между общинами усилилась во время борьбы за власть, такое как бахрейнское восстание, война в Ираке, сирийская гражданская война, формирование самопровозглашенных Исламское Государство Ирака и Сирии, которое начало геноцид против шиитов.

Содержание

  • 1 Числа
  • 2 Исторические верования и лидерство
    • 2.1 Преемники Мухаммеда
    • 2.2 Махди
    • 2.3 Хадис
    • 2.4 Шиизм и суфизм
    • 2.5 Столпы веры
    • 2.6 Практики
      • 2.6.1 Салат
      • 2.6.2 Мута и Мисьяр
      • 2.6.3 Хиджаб и платье
      • 2.6.4 Имена
  • 3 Ранняя история
    • 3.1 Эпоха Аббасидов
    • 3.2 Ирак
    • 3.3 Персия
      • 3.3.1 Пре-Сефевиды
      • 3.3.2 Пост-Сефевиды
    • 3.4 Левант
    • 3.5 Кавказский регион
    • 3.6 Индия
      • 3.6.1 Империя Великих Моголов
      • 3.6.2 ХХ век
  • 4 Современная история
    • 4.1 1919–1970
    • 4.2 Пост- 1980
      • 4.2.1 Ирак
      • 4.2.2 Иран
      • 4.2.3 Сирия
      • 4.2.4 Саудовская Аравия
      • 4.2.5 Ливан
      • 4.2.6 Иордания
      • 4. 2.7 Египет
      • 4.2.8 Йемен
      • 4.2.9 Бахрейн
      • 4.2.10 Пакистан
      • 4.2.11 Афганистан
      • 4.2.12 Нигерия
      • 4.2.13 Юго-Восточная Азия
      • 4.2.14 США
      • 4.2.15 Европа
      • 4.2.16 Австралия
    • 4.3 Исламское Государство Ирака и Леванта
  • 5 Усилия единства
    • 5.1 Саудовско-Иранский саммит
    • 5.2 Мнения ученых
      • 5.2.1 Сунниты
      • 5.2.2 Шииты
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

ла

Сунниты составляют большинство мусульманских мусульманских общин Китая и Центральной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Африки, большинство арабского мира, Турции и мусульман в США, где наблюдается разбивка примерно на суннизм (65%), шиизм (11%) и неконфессиональные мусульмане (24%). Это также может сбивать с толку, причем большинство мусульманских мусульман в мусульманских шииты, в то время как большинство американских арабского происхождения христиане, причем смешение арабов и мусульман довольно распространено.

Шииты большинства Мусульманское население в Иране (около 95%), Азербайджане (около 85%), Ираке (70%) и Бахрейне (около 75% граждан, исключая экспатриантов). По данным УВКБ ООН, шиитские общины также встречаются в Йемене, где значительное меньшинство составляют шииты (в основном из секты заиди ). Согласно источнику, число шиитов в Йемене составляет 45%. Около 15% населения Турции принадлежит к секте алеви. Шииты составляют около 30% территории Кувейта, 45% мусульманского населения Ливана, 15% Саудовской Аравии, 12% Сирии и 5-20% Пакистана. Около 5-20% территории Афганистана, менее 1% мусульман в Нигерии и около 1% населения Таджикистана являются шиитами.

... Шииты составляют примерно 5-10 процентов всего мусульманского мира. У нас нет точной статистики, потому что на большей части Ближнего Востока ее иметь неудобно, особенно для правящих режимов. Но по оценкам, они составляют от 5 до 10 процентов мусульманского мира, то есть где-то от 50 до 70 миллионов человек... Иран всегда был шиитской страной, самой большой с населением около 83 человек. миллион. Также хороши шиитов в Индии столько же, сколько и в Ираке.

— Вали Наср, 18 октября 2006 г. Распределение суннитов, шиитов и ибадитов ветви

Исторические верования и лидерство

Преемники Мухаммеда

Махди

Махди - предсказанный искупитель ислама. Хотя шииты и сунниты расходятся во многих странах мира, многие члены разных верят, что Махди появляется на краю света, чтобы создать совершенное и справедливое исламское общество.

В шиитском исламе «символ Махди превратился в мощную и центральную религиозную идею». Двенадцатиницы верят, что Махдиницы Мухаммадом аль-Махди, двенадцатый имам вернулся из оккультизма, где он был скрыт Аллахом с 874 года. В отличие от этого, основные сунниты верят, что Махди будет называться Мухаммадом, будет потомком Мухаммеда и возродит веры, но не обязательно будет связана с концом света.

Хадис

Шииты принимают некоторые из тех же хадисов, использованных суннитами как часть сунна аргументировать свою позицию. Кроме того, они считают хадисами высказывания Ахл аль-Байта, которые не приписываются непосредственно Мухаммаду. Шииты не принимают многие суннитские хадисы, если они также не записаны в шиитских источниках. Кроме того, некоторые хадисы, принятые суннитами, менее популярны у шиитов; Одним из примеров является то, что из-за оппозиции Аиши Али, хадисам, переданным Аишей, не придается такой же авторитет, как у других сподвижников. Другой пример - хадис, переданный Абу Хурайрой, которого шииты считают врагом Али. Аргумент шиитов состоит в том, что Абу Хурайра был мусульманином всего за четыре года своей жизни до смерти Мухаммеда. Хотя он сопровождал Мухаммеда всего четыре года, ему удалось записать в десять раз больше хадисов, чем Абу Бакр и Али каждый.

Шиизм и суфизм

Шиизм и Суфизм имеет ряд отличительных черт: вера во внутренний смысл Корана, особый статус некоторых смертных (святые для суфиев, имамы для шиитов), а также почитание Али и семья Мухаммада.

Столпы веры

Пять столпов ислама (арабский : أركان الإسلام) - термин, обозначающий пять обязанностей возлагается на каждого мусульманина. Эти обязанности: шахада (исповедание веры), салат (молитвы), закят (раздача милостыни), савм (пост, особенно во время рамадана ) и Хадж (паломничество в Мекку ). Эти пять практик важны для мусульман-суннитов и шиитов. Шиитское богословие имеет две концепции, определяющие религию в целом. Существуют корни религии (Усул ад-Дин) и ветви религии (Фуру ад-Дин ).

Практика

Многие различия можно провести между суннитами и шиитами только на основании наблюдений:

Салат

мусульманин-суннит (слева) рядом с мусульманином-шиитом (справа), показывающий различные способы держать оружие во время пятничной молитвы в Тегеране 16 марта 2018 г., Иран.

При простирании ниц во время ритуальной молитвы называется Салах на арабском языке. Шииты кладут лоб на кусок природного материала, чаще всего на глиняную табличку (мохр), почву (turbah ), иногда из Кербелы, места, где замучен Хусейн ибн Али., а не прямо на молитвенный коврик.

Некоторые шииты совершают молитвы спина к спине, иногда поклоняясь два раза подряд (1 + 2 + 2, т.е. фаджр сам по себе зухр с аср и Магриб с Иша ), таким образом, мы молимся пять раз в день, но с очень небольшим перерывом между молитвами, вместо пяти молитв с некоторыми промежутком между ними, как того требуют сунниты. школы права.

шииты и последователи суннитской школы Малики держат руки по бокам во время молитвы; Сунниты других школ скрещивают руки (справа налево) и сцепляют руки; Обычно суннитские ученые, особенно школы Малики, считают, что любой из них приемлем.

Мута и Мисьяр

Двенадцатиперский шиит как основной ветвь шиитского ислама допускает Никах мутах - фиксированный временный брак - который неприемлем в суннитской общине, исмаилитских шиитах или заидских шиитах считается спланированным и согласованным блудом. Двенадцать сторонников используют, что Мутах было позволено, пока Умар не запретил это во время своего правления. Мутах - это не то же самое, что брак Мисьяр или брак арфи, который не имеет срока истечения и разрешенных некоторых суннитами. Мисьярский брак отличается от обычного исламского брака тем, что мужчина не несет ответственности перед своей по своей воле. Мужчина может развестись с женщиной, когда захочет, в браке с Мисьяром.

Хиджаб и одежда

И суннитские, и шиитские женщины носят хиджаб. Набожные женщины-шииты традиционно носят черное и желтое, как и некоторые суннитские в Персидском заливе. Некоторые шиитские религиозные лидеры также носят черные халаты. Основные шииты и суннитские женщины носят хиджаб по-разному. Некоторые суннитские программы подчеркивают, что на публике закрывают все тело, включая лицо, тогда как некоторые ученые включают лицо из хиджаба. Шииты считают, что хиджаб должен закрывать по периметру лица и до подбородка. Как и сунниты, некоторые шиитские женщины, например, в Иране и Ираке, держат в руке черную чадру, чтобы прикрыть лицо на публике.

По именам

Шиитов иногда можно узнать по именам, которые часто проходят от имен Ахл аль-Байт. В частности, имена Фатима, Зайнаб, Али, Аббас, Хусейн и Хасан непропорционально распространены среди шиитов, хотя они могут также распространены суннитами. Умар, Усман, Абу Бакр, Аиша, Муавия - имена личностей, признанных суннитами, но не шиитами, обычно используются как имена для суннитов, но очень редко, если практически отсутствуют, для шиитов.

Ранние годы история

эпоха Аббасидов

Разрушение гробницы Хусейна ибн Али в Кербеле, осуждено в рукописи эпохи Великих Моголов.

Омейяды были свергнуты в 750 году новой династией, Аббасидами. Первый халиф Аббасидов, Ас-Саффах, заручился поддержкой шиитов кампании в своей кампании против Омейядов, подчеркнув свою кровную связь с домом Мухаммеда через происхождение от его дяди, Аббаса ибн 'Абд аль-Муталиба. Шииты также верят, что он пообещал им, что халифат или, по крайней мере, религиозная власть будет передана шиитскому имаму. Ас-Саффах принял и светскую, и религиозную мантию самого халифа. Он продолжал династическую преемственности Омейядов, и его брат аль-Мансур унаследовал его в 754 году.

Джафар ас-Садик, шестой шиитский имам, умер во время правления аль-Мансура, и были утверждены, что он был убит по приказу халифа. (Однако преследование Аббасидами исламских адвокатов не ограничивалось шиитами. Абу Ханифа, например, был заключен в тюрьму аль-Мансуром и подвергнут пыткам.)

Шиитские источники далее утверждают, что по приказу десятого абасидского халифа аль-Мутаваккиля гробница третьего имама Хусейна ибн Али в Кербеле была полностью снесена, а шиитов иногда обезглавливали групповыми, хоронили заживо или даже помещали заживо внутрь стены правительственных зданий все еще строятся.

Шииты считают, что их община по большей части продолжала скрываться и вели свою религиозную жизнь тайно, без внешних проявлений.

Ирак

Многие иранцы-шииты мигрировали на территорию нынешнего Ирака в 16 веке. «Говорят, что когда образовался современный Ирак, часть населения Кербелы была иранской». Со временем эти иммигранты приняли арабский язык и арабскую идентичность, но их происхождение использовалось, чтобы «несправедливо выставить их в качестве лакеев Ирана». Однако многие из этих шиитов происходят из семейств сайидов, происходящих из племен из Ирака, Ливана и Бахрейна, одно из упомянутых племен - аль-Мусави, и две распространенные семьи, которые происходят от него и в Иране в некотором времени, прежде чем поселиться в Ираке, семья аль-Казвини и аль-Шахристани. Другие иракские шииты - этнические арабы, корни которых в Ираке столь же глубоки, как и корни их суннитских собратьев.

ия

Шафииты Персонаж доминирующей формы ислама в большей части Ирана до подъема Империя Сефевидов, хотя значительное скрытое течение исмаилизма и очень большое меньшинство двунадесятников присутствовали по всей Персии.

Суннитская гегемония не подорвала присутствие шиитов в Иране. Авторы четырех шиитских книг были иранцами, как и другие ученые. Согласно Мортеза Мотаххари :

, большинство иранцев обратилось к шиизму начиная с периода Сефевидов. Конечно, нельзя отрицать, что окружающая среда Ирана была более благоприятной для процветания шиизма по всем другим частям мусульманского мира. Шиизм не проник ни на одну землю в той степени, в которой он постепенно проник в Иран. С течением времени готовность иранцев исповедовать шиизм росла день ото дня. Если бы шиизм не был глубоко укоренен в иранском духе, Сефевиды (907–1145 / 1501–1732) не смогли бы обратить иранцев в шииитское вероисповедание Ахль Аль-Байт только путем захвата политической власти.

Явуз Султан Селим, который нанес сокрушительный удар шиитским Сефевидам и Исмаилу I в битве при Чалдиране, битве исторического значения

Пре-Сефевиды

Доминирование суннитского вероучения в течение первых девяти исламских веков соответствует религиозную историю в этот период. Были некоторые исключения из этого общего господства, которое проявилось в форме заидов Табаристана, Бувайхид, правления султана Мухаммада Худабанда. (годы правления 1304–1316) и сарбедаран. Тем не менее, помимо этого господства, на протяжении этих девяти веков существовали во-первых, шиитские наклонности среди многих суннитов стран и во-вторых, в некоторых частях преобладали двунадесятники и заидитский шиизм. В этот период шииты в Иране питались из Куфы, Багдада, а затем из Наджафа и Аль-Хиллы. Шииты преобладали в Табаристане, Куме, Кашане, Авадж и Сабзеваре. Во многих других областях население шиитов и суннитов было смешанным.

Первое заидское государство было основано в Дайламане и Табаристан (северный Иран) в 864 году алавидами ; он просуществовал до смерти своего лидера от рук Саманидов в 928 году. Примерно сорок лет спустя государство было возрождено в Гиляне (северо-западный Иран) и выжило под властью хасанидов. до 1126. После этого с XII-XIII веков заиды Дайламана, Гиляна и Табаристана признали заидитских имамов Йемена или конкурирующих заидитских имамов в Иране.

Буиды, которые оказали значительное влияние на провинцию Персии, но и в столице халифата в Багдаде, и даже на самом халифа, уникальную возможность для распространения и распространения шиитской мысли. Распространение шиизма на внутренние круги правительства использует шиитам противостоять тем, кто им противостоит, используя силу халифата.

Двенадцать человек пришли в Иран из арабских регионов в четырех этапов. Во-первых, в конце 7-го и в течение 8-го веков. Во-вторых, через учеников Сабзевара и особенно учеников аль-Шейха аль-Муфида, которые были из Рея и Сабзавара и проживали в этих городах. В-третьих, через школу Хиллы под руководством аль-Хилли и его сына. В-четвертых, через ученых Джабала Амеля, проживавших в этом регионе или в Ираке в 16-17 веках, которые позже мигрировали в Иран.

С другой стороны, исмаилиты da'wah («миссионерское учреждение») отправляло миссионеров (du'āt, sg. Dā'ī) во время Фатимидского халифата в Персию. Когда исмаилиты разделились на две секты, низариты обосновались в северной Персии. Хасан-и Саббах завоевал крепости и захватил Аламут в 1090 году. Низариты использовали эту крепость до тех пор, пока монголы не захватили и не разрушили ее в 1256 году.

После монголов и падения Аббасидов сунниты алимы сильно пострадали. Помимо разрушения халифата не существовало официальной суннитской школы права. Многие библиотеки и медресе были разрушены, а суннитские ученые мигрировали в другие исламские районы, такие как Анатолия и Египет. Напротив, большинство шиитов в значительной степени не пострадали, поскольку их центр в то время находился не в Иране. Впервые шииты смогли открыто обратить других мусульман в свое движение.

За это время было основано несколько местных шиитских династий, таких как Мараши и Сарбадары. Цари династии Кара-Коюнлу правили в Тебризе с владениями, простирающимися до Фарса и Кермана. В Египте правило правительство Фатимидов.

Мухаммад Худабандах, знаменитый строитель Солтании, был одним из первых монголов, перешедших в шиизм, и его потомки правили в течение многих лет в Персии и сыграли важную роль в распространении шиитской мысли. Суфизм сыграл важную роль в распространении шиизма в это время.

После монгольского нашествия шиимы и суфизм снова во многих отношениях стали тесно связаны. Некоторые из исмаилитов, власть которых была сломлена монголами, ушли в подполье и позже появились в суфийских орденах или как новые ветви уже существующих орденов. В шиизме Двенадцати Имамов, с 13 по 16 века, суфизм начал расти в официальных шиитских кругах. Экстремистские секты из хуруфитов выросли непосредственно из шиитской и суфийской среды. В конечном итоге более важными, чем эти секты, были суфийские ордена, которые распространились в Персии в это время и помогли подготовить почву для шиитского движения Сефевидов. Два из этих орденов имеют особое значение в этом вопросе о соотношении шиизма и суфизма: орден Ниматуллахи и орден Нурбахши.

Хоссейн Наср

Пост-Сефевидов

Исмаил I инициировал религиозную политику, направленную на признание шиизма официальной религией империи Сефевидов, и тот факт, что современный Иран и Азербайджан остаются шиитскими государствами, в большинстве своем, является прямым результатом действийИсмаила.

Шах Исмаил I из династии Сефевидов разрушил гробницы Абу Ханифы и Суфи Абдул Кадира Гилани в 1508 году. В 1533 году османы восстановили порядок, отвоевали Ирак и восстановили суннитские святыни.

К несчастью для Исмаила, большинством его подданных были суннитами. Таким образом, ему пришлось жестоко насаждать официальный шиизм, убивая тех, кто выступал против него. Под этим давлением подданные Сефевидов либо обращаются, но можно с уверенностью сказать, что к концу периода Сефевидов в 18 веке, вероятно, было истинно шиитами, большинство иранцев сегодня являются шиитами, хотя есть все еще суннитским меньшинством.

Сразу после инициации Сефевидов начались мигены ученых, они были приглашены в Иран... Помимо иммиграции ученых, шиитские труды и писания также доставлены в Иран из арабоязычных стран, и они сыграли важную роль в религиозном развитии Ирана... Фактически, со временами Шейха Муфида и Шейха Туси Ирак занимал центральное место в академической среде шиизма. Это центральное положение было передано Ирану в эпоху Сефевидов на два с половиной века, после чего оно частично вернулось в Наджаф.... До эпохи Сефевидов шиитские рукописи в основном писались в Ираке, с установлением правления Сефевидов эти рукописи были переданы Ирану.

Это привело к значительному разрыву между Ираном и его суннитскими соседями, особенно его соперником., Османская империя, после битвы при Чалдиране. Этот разрыв продолжался до 20 века.

Левант

Рашид ад -Дин Синан Великий Магистр исмаилитских шиитов в Масиаф успешно удержал Саладина, чтобы не атаковать на второстепенные территории, находящиеся под контролем их секты.

Шиитская вера в Леванте начала распространяться во время правления Хамданидов, которое началось в начале 10 века. За ним последовал шиитский эмират Мирдашид в 11 веке, с центром в Алеппо.

Общие наблюдения, записанные мусульманскими путешественниками, проходившими через Левант в десятом и одиннадцатом веке. «Лучшие подразделения в знании регионов», а также Ибн Джубайр, указывают на то, что мусульмане-шииты составляют большинство населения регионов Левант в эту эпоху, особенно в городах Дамаск, Тверия, Наблус, Тир, Хомс и Джебель-Амель. В дополнение к описанию Насира Хусрова, который посетил Иерусалим в 1045 году нашей эры и сообщил: «Население Иерусалима составляет около 20 000 человек, большинство из которых составляют мусульмане-шииты». С появлением зенгидов и айюбидов население шиитов уменьшилось из-за обращения и перемещения сильно.

В 1305 году сунниты мамелюки провели грандиозную кампанию по уничтожению шиитского господства в прибрежных горах Ливана. Эта кампания вынудила большинство шиитов рассредоточиться, некоторые из них бежали на юг, в Джабаль Амель, а некоторые в Бекаа, в то время как очень небольшая часть из них продолжила практику Такийа до тех пор, пока османы пришел в 1517 году. Многие шииты в Леванте были убиты за свою веру. Одним из них был Мухаммад ибн Макки, по имени Шахид-и Авваль (Первомученик), один из величайших фигур в шиитской юриспруденции, который был убит в Дамаске в 1384 году.

Шахаб ад-Дин Сухраварди был одним выдающимся ученым, убитым в Алеппо по обвинению в культивировании учений и философии Батини

21 апреля 1802 г. 12000 суннитов-ваххабитов под командованием Абдул-Азиза бин Мухаммада, второго правителя Первого Саудовского государства, напали на и разграбили Кербалу, убили от 2000 до 5000 жителей и разграбили могилу Хусайн ибн Али, внук Пророка Мухаммада и сын Али ибн Аби Талиба, и разрушил его купол, захватив большое количество добычи, включая золото, персидские ковры., деньги, жемчуг и оружие, скопившиеся в гробнице, по большей части пожертвования. Атака длилась восемь часов, после чего ваххабиты покинули город с более чем 4000 верблюдов с добычей.

Кавказский регион

Разграбление Шемахи произошло 18 августа 1721 года, когда 15000 верблюдов Сунни лезгины, из Империи Сефевидов, напали на столицу Ширванской провинции, Шемаха (в настоящее время - день Азербайджанской Республики ), уничтожил от 4000 до 5000 шиитов и разграбил город.

Индия

суннитские раззи, известные как таараджи, фактически опустошили общину. История насчитывает 10 таких таараджей, также известных как тараджи-шииты, в период между 15 и 19 веками в 1548, 1585, 1635, 1686, 1719, 1741, 1762, 1801, 1830, 1872 годы, во время которых жилища шиитов были разграблены, люди убиты, библиотеки сожжены, а их священные места осквернены.

Империя Великих Моголов

Шииты в Индии столкнулись с преследованиями со стороны некоторых суннитских правителей и императоров Великих Моголов, что привело к убийствам шиитских ученых, таких как Кази Нуруллах Шустари (также известный как Шахид-э-Талис, третий мученик) и Мирза Мухаммад Камил Дехлави (также известный как Шахид-э-Рабай, четвертый мученик), которых двое из пяти мучеников шиитского ислама. Шииты Кашмира в последующие годы были пережить самый ужасный период своей истории.

20 век

Столкновения между суннитами и шиитами также время происходящего в 20 веке в Индии. Между 1904 и 1908 годами их было много. Эти столкновения вращались вокруг публичного проклятия первых трех халифов шиитами и восхваления их суннитами. Чтобы положить конец насилию, в 1909 г. были публичные демонстрации в три запрещенных важных дня: Ашура, Чехлум и смерть Али 21 рамадана. Межобщинное насилие возобновилось в 1935–36 годах и снова в 1939 году, когда многие тысячи суннитов и шиитов нарушили запрет на публичные демонстрации и вышли на улицах. По оценкам, шииты составляют 21–35% мусульманского населения Южной Азии, хотя их общее количество трудно оценить из этих двух групп и практики такийа со стороны шиитов.

Современная история

Помимо Ирана, Ираклся в главное шиитское правительство, когда в 2005 году во время оккупации двунадесятники добились политического господства. Эти две общины часто оставались отдельными, регулярно смешиваясь только во время паломничества хаджа в Мекку. В некоторых странах, таких как Ирак, Сирия, Кувейт и Бахрейн, общины смешались и смешались. Некоторые шииты жаловались на жестокое обращение в странах, где доминируют сунниты, особенно в Саудовской Аравии, в то время как некоторые сунниты жаловались на дискриминацию в странах с преобладанием двунадесятников - Ираке и Иране.

Между суннитами и шиитами возникла некоторая напряженность. результат столкновения из-за иранских паломников и саудовской полиции во время хаджа. Миллионы саудовцев придерживаются школы салафизма, которая является ветвью суннитского ислама.

. По данным по состоянию на середину 2013 года сирийская гражданская война стали «откровенно имеющими сектантскими» линиями с «наиболее резким спадом сектантских линий» между алавитами и суннитами. При участии ливанской шиитской военизированной группировки Хезболла боевые действия в Сирии вновь разожгли «давнюю напряженность между суннитами и шиитами», перекинувшуюся на Ливан и Ирак. Экс-посол далее утверждает, что нынешняя ситуация после арабской весны (включая ИГИЛ, сирийскую гражданскую войну, Йемен, Ирак и другие) представляет собой «качественно новое» развитие в истории шиитско-суннитской динамики. Исторически сложилось так, что внутренние расколы в исламской идеологии должны быть скрыты от общественной сферы, в то время как новые вспышки насилия очевидным образом подчеркивают особые раскол и подпитываются двумя крайностями их взаимного соперничества, которое сильно повлияет как на глобальном, так и на региональном уровне <. 381>

1919–1970 гг.

По крайней мере, один ученый видит период от распада Османской империи до упадка арабского национализма как время относительного единства и гармонии между традиционалистами. Мусульмане-сунниты и шииты - единство, вызванное ощущением осады общей угрозой секуляризмом, сначала европейским колониальным, арабским националистом.

Пример суннитов - Шиитским сотрудничеством было движение Халифат, которое охватило Южную Азию после поражения Османской империи, столицы халифата, в Первой мировой войне. Шиитские ученые «встали на защиту халифата», посетив халифатскую конференцию 1931 года в Иерусалиме, хотя с богословской точки зрения они были против идей, что неимамы могут быть халифами или преемниками Мухаммеда, и что халифат »флагманское учреждение« суннитской, а не шиитской власти ». Это было описано как единство традиционалистов перед лицом двойных угроз «секуляризма и колониализма».

В эти годыил поездку в Каир и начал свои усилия по реформированию исламского единства в Университет Аль-Азхар, с 1938 года. Наконец, его усилия и контакты с такими учеными, как Махмуд Шалтут и Сейед Хоссейн Боруджерди привели к основанию (сообщества реформирования единство между суннитами и мусульманами-шиитами).

Другим примером единства была фетва, изданная ректором Университета Аль-Азхар, Махмуд Шалтут, признав шиитский исламский закон как пятую школу исламского права. В 1959 году университет Аль-Азхар в Каире, наиболее влиятельный центр суннитского образования, разрешил преподавание курсов шиитской юриспруденции как часть своей учебной программы.

Год Иранской исламской революции был «одним из великих экуменических рассуждений» и разделял энтузиазм как шиитских, так и суннитских исламистов. После иранской революции и падения династии Пехлеви, аятолла Рухолла Хомейни попытался преодолеть разрыв между шиитами и суннитами, объявив об этом допустимым для Twelvers молиться за суннитскими имамами и запрещая критику халифов, предшествовавших Али, - проблема, которая вызвала большую неприязнь между двумя группами. Кроме того, он обозначил период празднования дня рождения Пророка с 12 по 17 день Раби аль-Авваль как Неделю исламского единства, поскольку существует разрыв в датах, когда шииты и сунниты отмечают день рождения Мухаммеда.

Post -1980

Повреждение мечети в Хоррамшехре, Иран

После этого периода суннитско-шиитская борьба резко обострилась, особенно в Ираке и Пакистане, что привело к гибели тысяч человек. Среди объяснений этого увеличения - заговоры внешних сил с целью разделения мусульман, недавнее возрождение ислама и повышение религиозной чистоты и, как следствие, такфир, волнения, разрушение и потеря власти суннитов, вызванные вторжением США в Ирак. и сектантство, порожденное арабскими режимами, защищающими себя от массовых восстаний арабской весны.

сторонних заговоров

Многие в мусульманском мире объясняют кровопролитие работой заговоров внешних сил - «силы гегемонии и сионизма, которые стремятся ослабить [арабов]» (Акбар Хашеми Рафсанджани и Юсуф аль-Карадави ), неуказанные «враги» (президент Ирана Махмуд Ахмадинежад ), или «гнетущее давление империалистического фронта». (Махмуд Ахмадинежад ).

Некоторые западные аналитики утверждают, что США практикуют стратегию разделяй и властвуй посредством эскалации суннитско-шиитского конфликта. Нафиз Ахмед ссылается на 2008 год RAND Corporation исследование для американских вооруженных сил, которое рекомендовало «разделяй и властвуй» как возможную стратегию против мусульманского мира в «Долгой войне ». Доктор Кристофер Дэвидсон утверждает что нынешний кризис в Йемене «подстрекается» США и может быть частью более широкой тайной стратегии, направленной на «разобщение союзников Ирана и возможность окружить Израиль слабыми государствами».

Исламское возрождение

Другие возлагают вину за раздор на совершенно другой источник - непреднамеренные последствия исламского возрождения. По мнению ученого Вали Насра, мусульманский мир был деколониализирован и арабский национализм потерял свою привлекательность, фундаментализм расцвел и вновь подтвердил различия и конфликты между двумя движениями, особенно в строгое учение суннитского ученого Ибн Таймийи. Иранская исламская революция изменила шиитско-суннитское соотношение сил в мусульманских странах «от Ливана до Индии», вызвав тревогу у традиционно подчиненных шиитов, традиционно доминирующих и очень нереволюционных суннитов. «Там, где иранские революционеры видели исламские революционные движения, сунниты видели в основном шиитское озорство и угрозу преобладанию суннитов».

Хотя лидер иранской революции, аятолла Хомейни, был в большой степени в пользу шиитов. –Солнечное единство, он также бросил вызов Саудовской Аравии, по его мнению, «непопулярной и коррумпированной диктатуре» и «американскому лакею», созревшему для революции. Отчасти потому, что Саудовская Аравия была основным международным спонсором исламских школ, стипендий и стипендий, это вызвало гнев не только Саудовской Аравии, но и ее многочисленных союзников-фундаменталистов и благотворителей во всем арабском мире, по словам Насра <381.>

Еще один эффект, отмеченный политологом Жилем Кепелем, заключается в том, что первоначальная привлекательность Исламской революции как для суннитов, так и для шиитов, и желание Хомейни экспортировать свою революцию было мотивировано саудовский истеблишмент, чтобы укрепить свою «религиозную легитимность» с большей строгостью в религии (и с джихадом в Афганистане), чтобы конкурировать с революционной идеологией Ирана. Но это в Саудовской Аравии означало более антишиитскую политику, потому что родной саудовской суннитской школой ислама является ваххабизм, который включает запрет на сам шиитский ислам, поскольку строгие ваххабиты не считают шиитов исламом. Эта новая строгость была распространена не только среди саудовцев в королевстве, но и среди жителей Саудовской Аравии, международных исламистских добровольцев, которые прибыли в тренировочные лагеря в Пешаваре, Пакистан в 1980-х годах, чтобы научиться бороться с джихадом в Афганистане., и вернулись домой в 1990-х годах, чтобы бороться с джихадом. Обе группы (особенно в Ирак и Пакистан) считали шиитов своим врагом. Таким образом, лидер иранской революции аятолла Хомейни был очень сторонником шиитско-суннитского единства и его революция работала против этого.

От иранской революции до 2015 года шиитские группы в Ливане, Ираке, Сирии, Йемене, поддерживаемые Ираном, недавно одержали «важные политические победы», которые усиливают влияние Ирана в регионе. В Ливане Хезболла, ливанская шиитская милиция и политическое движение является «самым сильным политическим игроком» в стране. С тех пор, как в 2003 г. вторжение в Ирак отстранило Саддама Хусейна от власти и правительства избранное, шиитское большинство доминировало в парламенте, его премьер-министры были шиитами. В Сирии шиитское меньшинство - неортодоксальная секта алави, составляющая лишь около 13 процентов населения, доминирует в высших эшелонах власти, вооруженных силах и службах безопасности Сирии и является «бортовой за защиту» Режим Башира Аль-Асада в гражданской войне в Сирии. В Йемене повстанцы-хуситы расширили свою территорию к югу от Саудовской Аравии и стали доминирующей державой ".

Оливье Рой, научным директором Французского национального центраных исследований рассматривают «Пробуждение» шиитов и его инструментализацию со стороны Ирана »как ведущая к« очень жестокой суннитской реакции », которая сначала в Пакистане, а распространилась на« остальной мусульманский мир, но не обязательно столь же жестоко ». По словам Роя, «два события кардинально изменили баланс сил между шиитами и суннитами: исламская революция в Иране и американское военное вмешательство в Ирак» в 2003 году. «Сегодня Азербайджан, вероятно, единственная страна, где все еще есть люди. смешанные мечети, и шииты и сунниты молятся вместе ».

С 1994 по 2014 год спутниковое телевидение и высокоскоростной Интернетяли «язык вражды» как против суннитов, так и против шиитов. Фундаменталистские суннитские священнослужители популяризировали оскорбления шиитов, такие как: «Сефевиды» (из Сефевидов империя, таким образом подразумевая, что они были иранскими агентами) или, что еще хуже, рафида (отвергающие веру) и маджус (зороастрийский или крипто-персидский). В свою очередь, шиитские религиозные деятели «высмеивали и проклинали» первых трех халифов и Аишу, младшую жену Мухаммеда, которая боролась против Али.

вторжения США в Ирак

Среди тех, кто обвинял США вторжение в Ирак - это Фаваз Гергес, который пишет в своей книге «ИГИЛ: история»

. Уничтожение государственных институтов и установив политическую систему, основанное на сектантстве, вторжение под руководством США в 2003 году поляризовало страну по суннитско-шиитскому принципу и установило сценарий для ожочестенной, продолжительной борьбы, движимой политикой идентичности. Гнев против Соединенных Штатов был также вызван унизительным расформированием иракской армии и законом о дебаасификации, который сначала был введен как положение, а затем превратился в постоянную статью конституции.

Мализ Рутвен пишет, что пост вторжение дебаасификации со стороны американских оккупантов лишило Ирак «офицерского класса и административных кадров, которые правили при Саддаме Хусейне, оставив поле боя сектантским ополченцам». Многие офицеры примкнули к антишиитской группе такфири ИГИЛ.

Вторжение под руководством США также «решительно изменило региональный баланс сил» в пользу шиитского Ирана, встревожив суннитов и вызвав разговоры о «шиитском полумесяце».

Контрреволюционная тактика

Марк Линч в своей книге «Новые арабские войны: восстания и анархия на Ближнем Востоке» утверждает, что, поскольку старые режимы или политические силы стремились контролировать «революционный подъем» арабской весны, Сектантство стало «помощником» для подрыва единства среди масс, выступающих против режима. Христиане были настроены «против мусульман в Египте, иорданцев, противании палестинцев в Иорд и, прежде всего, суннитов против шиитов везде, где это было возможно».

Ирак

Шиитско-суннитские разногласия в Ираке начинаются с разногласий по поводу относительного населения этих двух групп. Согласно большинству источников, включая World Factbook ЦРУ, большинство иракцев являются шиитами арабскими мусульманами (60% -70%), а сунниты арабские мусульмане имеют от 32% до 37% населения. Однако сунниты этнически разделены на арабов, курдов и туркмен. Многие сунниты горячо оспаривают свой статус меньшинства, в том числе экс-иракский посол Фарук Зиада, и многие считают, что шиитское большинство является «мифом, распространяемым Америкой». Одно суннитское убеждение, разделяемое королем Абдаллой, а также его тогдашним министром обороны Шааланом, состоит в том, что количество шиитов в Ираке было завышено иранскими шиитами, пересекающими границу. Шиитский ученый Вали Наср считает, что явка на выборы летом и в декабре 2005 года подтвердила сильное шиитское большинство в Ираке.

Британцы, подавив шиитское восстание против своего правления в 1920-х годах, «подтвердили свою опору на корпус. бывших офицеров-суннитов распавшейся Османской империи ". Британское колониальное правление закончилось после того, как сунниты и шииты объединились против него.

Шииты подверглись косвенному и прямому преследованию при постколониальных Шииты также подверглись пресмам во время правления партии Баас, особенно при Саддаме Хусейне, что привело к полномасштабным восстаниям правительства в 1935 и 1936 годах. В 1969 году сын высшего шиитского аятоллы Ирака Мухсин аль-Хаким был арестован и предположительно подвергнут пыткам с 1979 по 1983 год режим Саддама. Среди них был лидер шиитов Мохаммад Бакир ас-Садр и его сестра, среди них было 48 крупных шиитских священнослужителей в Ираке. - в 1989 году.

Шииты открыто восстали против Саддама после войны в Персидском заливе в 1991 году и были воодушевлены поражением Саддама в Кувейте и одновременным восстанием курдов на севере. Однако шиитская оппозиция правительству была жестоко подавлена, что привело к гибели от 50 000 до 100 000 человек и последовательным репрессиям со стороны сил Саддама. Правящие режимы Ирака состояли в основном из суннитов на протяжении почти столетия до войны в Ираке 2003 года.

  • Война в Ираке

Одни из самых ужасных сектантских распрей когда-либо происходили после начала войны в Ираке, и они неуклонно накапливаются до настоящего времени. Война характеризовалась циклом убийц из мести суннитов и шиитов: сунниты использовали заминированные автомобили, в то время как шииты отдавали предпочтение «эскадронам смерти».

Согласно одной оценке, на начало 2008 года в Ираке подорвался 1 121 террорист-смертник. Сунниты террористы-смертники атаковали не только тысячи мирных жителей, но и мечети, святыни, свадебные и похоронные процессии, рынки, больницы, офисы и улицы. Суннитские повстанческие включают Ансар аль-Ислам. Радикальные группы включают Аль-Таухид Валь-Джихад, Джаиш аль-Таифа аль-Мансура, Джеиш Мухаммад и Организация Черного Знамени.

Такфир Мотивация для многих из этих убийств может исходить от лидера суннитских повстанцев Абу Мусаба аз-Заркави. Перед смертью Заркави цитировал Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, особенно его печально известное заявление, призывающее последователей убивать шиитов Ирака и называющее шиитов «змеями». Веб-сайт, связанный с «Аль-Каидой», опубликовал призыв к «полномасштабной войне с шиитами по всему Ираку, где бы и где бы они ни находились». Террористы-смертники продолжают нападать на мирных иракских шиитов, и шиитские улама в ответ объявили теракты смертников харамом (против Бога, или «запрещено»):

م به عنوان عملیات انتحاری ، این‌ها در قعر جهنم هستند. Даже те, кто убивает людей с помощью террористов-смертников, встретят пламя ада. <7884>Некоторые верят, что война ада <7884>Аятолла. укрепило такфирское мышление и может распространять суннитско-шиитскую рознь повсюду.

Что касается шиитов, то в начале февраля 2006 г. Государственные эскадроны смерти, в которых доминируют ополченцы, «замучили [] до смерти или в общем« казнили »сотни« Суннитов »каждый месяц только в Багдаде« многих арестовывают наугад. По данным британского телевидения Канал 4, с 2005 года по начало 2006 года спецназовцы внутренних дел, которые контролируются организацией Бадра, и

... которые являются почти исключительно мусульмане-шииты - были замешаны в облаве и убийстве тысяч обычных суннитских гражданских лиц.

Это насилие не демонстрирует никаких признаков того, что противоположные стороны отступят. Говорят, что шиит лидеры Ирана становятся «более решительными», чем более жестокими становятся антишиитские атаки в Ираке. Один великий аятолла шиитов, Юсеф Сааней, которого называют умеренным, отреагировал на взрывы террористов-смертников шиитских целей в Ираке в 2005 году, заявив, что террористы были «беспощадными волками» и что «рано или поздно Ирану придется их вниз».

Иран

Иран уникален в мусульманском мире, потому что его население в подавляющем большинстве шиитов, чем суннитов (шииты составляют 95% населения) и потому что его конституция теократическая республика, основанная

Хотя основатель Исламской республики аятолла Рухолла Хомейни поддерживал хорошие суннитско-шиитские отношения, сунниты жаловались на дискриминацию, особенно на важных государственных должностях. Хашеми Рафсанджани, рекомендующим к единству шиитов и суннитов, суннит Шиех Юсуф аль-Карадав пожалиовался, что в Иране министерство уже долгое время, и что суннитских чиновников мало даже в регионе онах с большинством Суннитское население (такое как Курдистан или Белуджистан ) и, несмотря на наличие христианских церквей, являются ярким примером этой дискриминации. Хотя президент-реформист Мохаммад Хатами пообещал во время своей избирательной кампании построить суннитскую мечеть в Тегеране, за восемь лет его правления ни одна не была построена. Президент объяснил ситуацию тем, что верховный лидер аятолла Али Хаменеи неится с этим предложением. Как и в других частях мусульманского мира, в других конфликтах сыграть свою роль проблемы, большинство суннитов в Иране также этническими меньшинствами.

Вскоре после революции 1979 года суннит лидеры из Курдистана, Белуджистана и Хорасан создал новую партию, известную как Шамс, что сокращенно от Шора-йе Марказ-и аль-Сунаат, чтобы объединить суннитов и лоббировать их права. Но через шесть месяцев после этого они были закрыты, банковские счета приостановлены, а их лидеры арестованы правительством по обвинению в том, что они были поддержаны Саудовской Аравией и Пакистаном.

A UN говорится о правах человека :

.. Информация о том, что суннитам, наряду с другими религиозными меньшинствами, по закону или практике отказ в доступе к таким государственным должностям, как кабинет министра, посол, губернатор школы, мэр и т.п., суннитские и мечети были разрушены, а суннитские лидеры были заключены в тюрьмы., казнен и убит. В отчете отмечается, что, хотя часть полученной информации может быть трудно, создается четкое впечатление, что право на свободу религии соблюдается в суннитского меньшинства.

Члены «Народного фронта Белуджистана» утверждают, что сунниты систематически подвергаются дискриминации в образовании, политически, не позволяя суннитам быть армейскими генералами, послами, премьер-министром президентом, президентом, премьер-министром президентом, президентом, оскорбляя суннитов в средствах массовой информации отказ от выдачи импортных или экспортных лицензий для суннитского бизнеса, в то время как большинство суннитов остаются без работы.

В течение нескольких лет сопротивление режиму, в основном суннитского иранского Белуджистана, было низким. Официальные СМИ называют боевыми действиями вооруженными столкновениями между полицией и «бандитами», «контрабандистами наркотиков» и «головорезами», чтобы замаскировать то, что считается по сути политико-религиозным конфликтом. Революционная гвардия разместила несколько бригад в городах Белуджи и, как утверждается, выслеживала и убивала лидеров суннитов как в Иране, так и в соседнем Пакистане. В 1996 году ведущий суннит Абдулмалек Моллахзаде был застрелен киллерами, предположительно нанятыми Тегераном, когда он выходил из своего дома в Карачи.

Члены суннитских группировок в Иране, однако, были активны в том, что описывают власть как террористическая деятельность. белуджи сунниты Абдолмалек Риги продолжают объявлять шиитов кафирами и мушриками. Эти суннитские группы участвовали в насильственных действиях в Иране и террористические акты против правительственных групп, включая нападение рядом с школой для девочек, согласно предварительному источнику. По сообщениям полуофициального информационного агентства «Фарс», «призрачная суннитская боевая группировка Джундаллах » получает оружие из США для этих атак. Организатор и несколько стран мира осудили взрывы. (Для получения дополнительной информации см. Взрывы в Захедане в 2007 г.)

Несуннитские иранские оппозиционные партии и шииты, такие как аятолла Джалал Ганги, критиковали режим с суннитами и подтвердили многие суннитские жалобы.

После выборов 2005 года большая часть руководства Ирана была описана как более «твердо приверженная основным шиитским ценностям» и лишенная приверженности аятоллы Хомейни единству шиитов и суннитов. По сообщениям, полемика с критикой суннитов, производилась на арабском языке для распространения в арабском мусульманском мире Ходжати элементами иранского режима.

Иранское правительство отрицает любые обвинения в дискриминации своих суннитских граждан со ссылкой на факты, что есть мэры-сунниты, полицейские, судьи, адвокаты, священнослужители. Сунниты в Иране владеют религиозными религиозными меньшинствами и собственными мечетями, которые могут вместить тысячи религиозных в любой момент времени. По всему Ирану только насчитывается от 10 000 до 15 000 суннитских мечетей, из них 9 в Тегеране. Согласно иранскому закону, шиитам не разрешается строить мечети в районах проживания суннитского сообщества и наоборот. Суннитские мечети запрещены в столице Тегеране, и ряд суннитских мечетей в других городах был снесен, суннитская литература и учения запрещены в государственных школах, а строительство новых суннитских мечетей и школ за рубежом.

Сирия

Сирия примерно на три четверти состоит из суннитов, но в ее правительстве преобладают алавиты, шиитская секта, составляющая менее 15% населения. При Хафезе аль-Асаде алавиты доминировали в Арабской социалистической партии Баас, светской арабской националистической партии, которая управляла Сирией в условиях чрезвычайного положения с 1963 по 2011 годы. Форма шиитского ислама, который несколько отличается от более крупной шиитской секты двунадесятников.

В течение 20 века исламское восстание в Сирии произошло сектантским религиозным подтекстом между Асадом, где доминировали алавиты. правительство и исламистское суннитское Братья-мусульмане, кульминацией которого стало массовое убийство в Хаме в 1982 году. По оценкам, от 10 000 до 40 000 сирийцев, в основном мирные жители, были убиты сирийскими военными в городе. Во время восстания «Братья-мусульмане-суниты» напали на военные курсантов в артиллерийском училище в Алеппо, устроили теракты с заминированными автомобилями в Дамаске, а также взрывали бомбы против правительства и его правительственных лиц, в том числе Сам Хафез Асад убил несколько сотен человек.

Насколько конфликт был спровоцирован разделением суннитов и шиитов и сколько исламизмом против светско-арабского национализма, остается под вопросом, но, по мнению ученого Вали Насра, провал аятоллы Хомейни и Исламской Республики Ирана в поддержку Братьев-мусульман против баасистов " заслужили [Хомейни] непреходящее презрение Братства ". К удовлетворению Братства было доказано, что сектантская лояльность превзошла исламистскую солидарность для Хомейни и устранила любую привлекательность, которую Хомейни мог иметь для движения МБ как панисламского лидера.

  • Гражданская война в Сирии

Гражданская война в Сирии Война, хотя и началась как политический конфликт, переросла в борьбу между армией, в которой доминируют алавиты, и правительством, с одной стороны, и, в основном, суннитскими повстанцами и бывшими членами регулярной армии, с другой. Число жертв за первые три года войны превысило количество жертв в ходе десятилетнего конфликта в Ираке, и эта борьба «усилила межрелигиозную напряженность до беспрецедентного уровня». Повстанческие группы с 10 тысячами сирийских боевиков-суннитов, такие как Ахрар аш-Шам, Исламский фронт и Фронт ан-Нусра Аль-Каиды, используют антишиитскую риторику и иностранные арабские и К повстанцам присоединились западные суннитские боевики. С другой стороны, шииты из «Хезболлы» в Ливане и из ополченцев Асаиб Ахль аль-Хак и Катаиб «Хезболла» из Ирака поддержали сирийское правительство. «Даже афганские беженцы-шииты в Иране», изгнанные из Афганистана из-за суннитского экстремизма, «якобы были завербованы Тегераном для войны в Сирии».

Саудовская Аравия

В то время как шииты составляют примерно 15 % населения Саудовской Аравии они составляют значительную часть жителей восточной провинции Хаса - по некоторым оценкам большинство - где базируется значительная часть нефтяной промышленности. Здесь проживает от 500 000 до миллиона шиитов, в основном вокруг оазисов Катиф и аль-Хаса. Большинство саудовских шиитов принадлежат к секте двунадесятников.

Саудовский конфликт шиитов и суннитов выходит за пределы королевства из-за международного саудовского влияния "петро-ислама ". Саудовская Аравия поддерживала Ирак в войне с Ираном 1980–1988 годов и спонсировала боевиков в Пакистане и Афганистане, которые, хотя в первую очередь нацелены на Советский Союз, вторгшийся в Афганистан в 1979 году, также боролись за подавление шиитских движений.

Отношения между шииты и ваххабиты по своей природе напряжены, потому что ваххабиты считают ритуалы шиитов воплощением ширка, политеизма. В конце 1920-х годов Ихван (боевой отряд Ибн Сауда обращенных ваххабитов бедуинов мусульман) были особенно враждебны шиитам и потребовали, чтобы Абд аль Азиз насильственно обратился в христианство. их. В ответ Абд аль Азиз послал ваххабитских миссионеров в Восточную провинцию, но он не довел до конца попытки насильственного обращения. В последние десятилетия покойный ведущий саудовский священнослужитель Абд аль-Азиз ибн Абдаллах ибн Бааз издал фетву, осуждающую шиитов как вероотступников, и, по словам шиитского ученого Вали Насра Абдул-Рахмана аль-Джибрина, члена Высший совет улемов даже санкционировал убийство шиитов, призыв, который повторяли в ваххабитской религиозной литературе еще в 2002 году. «

Политика правительства заключалась в том, чтобы разрешить шиитам их собственные мечети и освободить шиитов от Ханбали практики наследования. Тем не менее шиитам были запрещены все, кроме самых скромных демонстраций на их основных праздниках, которые часто являются поводом для межрелигиозной розни в регионе Персидского залива с его смешанным суннитско-шиитским населением.

Согласно докладу Хьюман Райтс Вотч :

Мусульмане-шииты, составляющие около восьми процентов населения Саудовской Аравии, сталкивались с дискриминацией при приеме на работу, а также с ограничениями на религиозные обряды. Были запрещены шиитские книги по юриспруденции, не поощрялось традиционное ежегодное шиитское траурное шествие в Ашуре, а деятельность независимых исламских религиозных учреждений оставалась незаконной. По крайней мере семь шиитских религиозных лидеров - Абд аль-Латиф Мухаммад Али, Хабиб аль-Хамид, Абд аль-Латиф аль-Самин, Абдалла Рамадан, Саид аль-Бахаар, Мухаммад Абд аль-Хидаир и Хабиб Хамда Саид Хашим аль-Сада, как сообщается, оставался в тюрьме за нарушение этих ограничений ".

И Amnesty International добавляет:

Члены мусульманской общины шиитов (по оценкам, от 7 до 10 процентов саудовцев Население Аравии (около 19 миллионов) страдает от систематической политической, социальной, культурной, а также религиозной дискриминации.

По состоянию на 2006 год четверо из 150 членов «подобранного» парламента Саудовской Аравии были шиитами, но ни в одном городе не было шиитского мэра или полиции. руководитель, и ни одна из 300 школ для девочек для шиитов в Восточной провинции не имела директора шиитов. По словам ученого Вали Насра, саудовские учебники «характеризуют шиизм как форму ереси... хуже, чем христианство и Иудаизм."

Вынужденный изгнанием в 197 0-х годах лидер саудовских шиитов Хасан аль-Саффар, как говорят, был "п под сильным влиянием "работ суннитских исламистов из Братьев-мусульман и Джамаат-и-Ислами, а также их призыва к исламской революции и исламскому государству.

После иранской революции 1979 года шииты в Хасе проигнорировал запрет на траурные церемонии в память Ашура. Когда полиция разогнала их, последовали трехдневные беспорядки - сожгли машины, напали на банки, разграбили магазины - сосредоточенными вокруг Катифа. По меньшей мере 17 шиитов были убиты. В феврале 1980 г. беспорядки были «менее спонтанными» и еще более кровавыми. Между тем радиопередачи из Ирана от имени Исламской революционной организации нападали на монархию, говоря слушателям: «Короли грабят страну, когда входят в нее, и делают самых благородных из ее людей самым подлым... Такова природа монархии, которая есть отвергнуты исламом ».

К 1993 году саудовские шииты отказались от бескомпромиссных требований, и некоторые из последователей аль-Саффара встретились с королем Фахдом с обещаниями реформ. В 2005 году новый король Абдалла также ослабил некоторые ограничения в отношении шиитов. Тем не менее, с 2006 года шиитов продолжают арестовывать за поминовение Ашуры. В декабре 2006 года, на фоне эскалации напряженности в Ираке, 38 высокопоставленных саудовских священнослужителей призвали мусульман-суннитов по всему миру «мобилизоваться против шиитов».

Шииты Великий аятолла Насер Макарем Ширази, как сообщается, ответил:

Ваххабиты игнорируют оккупацию Израилем первой Киблы ислама и вместо этого сосредотачиваются на провозглашении фетв такфайлинга против шиитов.

  • Саудовские сунниты

Считается, что значительная часть иностранных суннитских экстремистов, вошедших в Ирак для борьбы с шиитами и американской оккупацией, являются саудитами. Согласно одной из оценок, из примерно 1200 иностранных боевиков, захваченных в Сирии в период с лета 2003 г. по лето 2005 г., 85% были саудовцами.

Еще одним отражением неприязни к шиитам массовых ваххабитов или саудовцев было заявление саудовского священнослужителя Насира аль. -Умар, который обвинил иракских шиитов в тесных связях с Соединенными Штатами и утверждал, что оба они были врагами мусульман во всем мире.

  • Аль-Каида

Некоторые группы ваххабитов, часто называемые такфири и иногда связанные Аль-Каиде, даже выступали за преследование шиитов как еретиков. Такие группы якобы несут ответственность за жестокие нападения и взрывы террористов-смертников на собраниях шиитов в мечетях и святынях, особенно в Ираке во время траурных церемоний Ашура, где сотни шиитов были убиты в результате скоординированных взрывов террористов-смертников, а также в Пакистане и Афганистане. Однако в видеообращении заместитель «Аль-Каиды» доктор Айман аз-Завахири приказал Абу Мусабу аз-Заркави из «Аль-Каиды» в Ираке не атаковать гражданские объекты, а сосредоточить внимание на оккупационных войсках. Его призыв, кажется, был проигнорирован или сметен растущей напряженностью в оккупированном Ираке.

Ливан

Хотя межрелигиозная напряженность в Ливане была на пике во время гражданской войны в Ливане, шиитско-суннитские отношения не были главным конфликтом войны. Шиитская партия / ополчение Хезболла появилась в Ливане во время гражданской войны в Ливане как одна из сильнейших сил после ухода Израиля в 2000 году и краха Южно-ливанской армии на юге. Напряжение переросло в ограниченную войну между политическими союзами, в которых доминировали шииты, и суннитами, в которых доминировали сунниты, в 2008 году.

СНачало войны в Сирии напряженность между шиитами усилилась. -аффилированные алавиты и сунниты Триполи, дважды совершившие смертоносное насилие - в июне 2011 г. и второй раз в феврале 2012 г.. Сирийская война аргуула "Хезболлу", которую когда-то хвалили и сунниты, и шииты за ее битвы против Израиля, но теперь потеряла поддержку многих суннитов за военную помощь президенту Сирии Башару аль-Асаду.

Считается, что взрывы произошли в отместку за большую заминированную машину, которая взорвалась 15 августа 2013 года, в результате чего погибли по меньшей мере 24 и сотни были ранены в части Бейрута, контролируемой «Хезболлой»

Иордания

Хотя Иордания на 95% состоит из суннитов и не видела никаких шиитско-суннитских боев внутри страны, она сыграла свою роль в недавней шиитско-суннитской борьбе. Это родина антишиитского повстанца, погибшего в результате одного из самых страшных иракских взрывов террористов-смертников в городе Аль-Хилла. Аль-Банна убил 125 шиитов и ранил еще 150 в результате взрыва в 2005 году в Аль-Хиллах полицейского участка и прилегающего рынка под открытым небом. В марте 2005 года Сальт, родной город Аль-Банны, на три дня поминки для Аль-Банны, которого иорданские газеты и деятели провозгласили мучеником ислама, что по определению сделало шиитов жертвы «неверных», чье убийство было оправдано ». После этого шиитские толпы в Ираке атаковали посольство Иордании 20 марта 2005 г. Послы были отозваны из обеих стран. Все это произошло, несмотря на прочные сыновние узы, коммерческие узы и традиционную дружбу между двумя соседними странами.

Египет

По данным Pew, примерно 12% египетских мусульман считали себя неконфессиональные мусульмане, а остальные в основном сунниты. другие называют количество шиитов от 800 000 до двух-трех миллионов. Гражданская война в Сирии вызвала усиление антишиитской риторики, и то, что Хьюман Райтс Вотч заявляет, является «антишиитской речью салафитов». В 2013 году толпа из нескольких сотен человек напала на дом в деревне Абу Мусаллим недалеко от Каира, потащив четырех шиитов по улице, прежде чем линчевать их. Восемь других шиитов были ранены.

Йемен

Мусульмане в Йемене большинства шафиитов (суннитов) и меньшинство заидитов (шиитов). Заиди иногда называют «Пятым имамом», а не шиитами-двунадесятниками, потому что они признают первых четырех из Двенадцати имамов, но принимают Зайда ибн Али как своего «Пятого имама», а не его брата Мухаммада аль-Бакира. Шиитско-суннитский конфликт в Йемене связан с шиитским повстанческим движением на севере Йемена.

И шииты, и суннитские диссиденты в Йемене похожие жалобы на правительство - сотрудничество с американским правительством и предполагаемый следуют законам шариата, но именно шииты, как утверждается, подвергаются репрессиям со стороны правительства.

Во время и после вторжения в Ирак под руководством членов США за каждую неделю протестовали после пятничной молитвы возле мечетей, особенно Большой мечети в Сане., во время которого они выкрикивали антиамериканские и антиизраильские лозунги и критиковали тесные связи правительства с Америкой. Эти протесты возглавил бывший депутат парламента и имам Бадер Эддин аль-Хути.

Эти последние меры были предприняты, когда правительство столкнулось с суннитским восстанием с мотивацией, аналогичным недовольству заидитов.

Взрыв террористом заидитов. -смертником двух мечетей в марте 2015 г. (использовался в основном сторонниками заидитского шиитского движения хуситского повстанческого движения) в столице Йемена Сана, по меньшей мере 137 человек погибли Суннитское Исламское государство Ирака и Леванта взяло на себя ответственность, сделав заявление, в котором говорится: «Пусть многобожие хуситы знают, что солдаты Исламского государства будут не успокоимся, пока мы их не искореним». И сунны «Аль-Каида», и «Исламское государство» считают мусульман-шиитов еретиками.

Бахрейн

Малые Персидский залив островное государство Бахрейн имеет шиитское большинство, но управляется суннитами семьей Аль-Халифа как конституционная монархия, с суннитами. минует правящий класс и военные и непропорционально представляет в бизнесе и землевладении. Согласно Всемирному справочнику ЦРУ, Аль-Вефак, Всемирное шиитское политическое общество, завоевало наибольшее количество мест в выборной палате законодательного органа. Однако протесты против шейха Хамада бин Исы Халифы по представлению парламента как всего »проявилось недовольство шиитов в последние годы вновь проявилось в виде уличных демонстраций и эпизодических проявлений насилия на низком уровне". Выборы в Бахрейне в 2002 году широко бойкотировались шиитами. В марте и июне 2005 года прошли массовые демонстрации в поддержку протестной демократии против предполагаемого оскорбление аятоллы Хаменеи в июле 2005 года. года.

Пакистан

У граждан Пакистана были серьезные шиитско-суннитские разногласия. Почти 80% мусульманского Пакистана составляют сунниты, а 20% - шииты, но это Шиитское меньшинство составляет второе по величине шиитское население

До недавнего времени шиитско-суннитские отношения были сердечными, и большинств о людей обеих сект участвовали в создании государства. Пакистана в т он 1940-х гг. Несмотря на то, что Пакистан является страной суннитским большинством, шииты избираются на руководящие должности и играли роль в политике страны. Несколько других высокопоставленных пакистанских генералов, таких как генерал Мухаммад Муса. Президент Пакистана Яхья Хан были шиитами. Бывший президент Асиф Али Зардари - шиит. В Пакистане много смешанных браков между шиитами и суннитами.

К сожалению, с 1987–2007 гг. «По оценкам, около 4000 человек погибли» в шиитско-суннитских межрелигиозных столкновениях в Пакистане », 300 из которых были убиты в 2006 году. Среди виновных в убийстве - Ал -Кайда работает «с местными сектантскими группами», чтобы убить тех, кого они считают шиитами отступниками, и «иностранными державами... пытаясь посеять раздор». Наибольшее насилие происходит в самой большой провинции Пенджаб и коммерческой и финансовой столице страны Карачи. Также имели место пожары в провинциях Хайбер-Пахтунхва, Белуджистан и Азад Кашмир, в которых несколько сотен шиитов хазарей были убиты в Белуджистане. убит с 2008 года.

Арабские государства, особенно Саудовская Аравия и государства ССЗ, финансировали экстремистов деобанди суннитов и ваххабитов в Пакистане, начиная с Афганский джихад. В то время как Иран финансировал группировки шиитских боевиков, такие как Сипах-и-Мухаммад Пакистан, в результате чего друг на друга нападали «око за око». Пакистан превратился в поле битвы между финансируемыми Саудовской Аравией деобанди-суннитами и ваххабитами и финансируемыми Ираном шиитами, в результате чего тысячи невинных мусульман погибли.

  • Предыстория

Некоторые видят предвестник междоусобицы пакистанских шиитов и суннитов в казни свергнутого президента Зульфикара Али Бхутто в апреле 1979 года по сомнительным обвинениям исламским фундаменталистом генералом Мухаммадом Зиа-уль-Хаком. Али Бхутто был шиитом, Зия уль-Хак - суннитом.

Последовавшая за этим исламизация Зия-уль-Хака встретила сопротивление шиитов, которые считали это «суннификацией», поскольку законы и постановления основывались на суннитском фикхе. В июле 1980 года 25 000 шиитов протестовали против законов исламизации в столице Исламабаде. Ситуацию усугубляла неприязнь между лидером шиитов Имамом Хомейни и генералом Зия уль-Хаком.

Шииты сформировали студенческие ассоциации и шиитскую партию, сунниты начали формировать сектантские ополчения из Деобанди и Ахль аль Хадис медресе. Проповедовал против шиитов в Пакистане священнослужитель Исрар Ахмед. Мухаммад Манзур Нумани, высокопоставленный индийский священнослужитель, тесно связанный с Саудовской Аравией, опубликовал книгу под названием «Иранская революция: имам Хомейни и шиизм». Книга, которая «стала евангелием боевиков Деобанди» в 1980-х годах, нападала на Хомейни и утверждала, что эксцессы исламской революции были доказательством того, что шиизм не является доктриной заблудших братьев, а выходит за рамки ислама.

Антишиитские группы в Пакистане включают Лашкар-и-Джангви и Сипах-и-Сахаба Пакистан, ответвления Джамиат Улема-и-Ислам (JUI). Группы требуют изгнания всех шиитов из Пакистана и в период с 1996 по 1999 год они убили сотни пакистанских шиитов. Как и в Ираке, они «атаковали шиитов в их святых местах и ​​мечетях, особенно во время совместной молитвы». С января по май 1997 года суннитские террористические группы убили 75 лидеров шиитской общины "в систематической попытке сместить шиитов с руководящих постов". Лашкар-и-Джангви объявил шиитов «американскими агентами» и «ближайшим врагом» в глобальном джихаде.

Пример ранней шиитско-суннитской фитны перестрелки произошел в Куррам, одно из племенных агентств в Северо-Западном Пакистане, где пуштуны были разделены между суннитами и шиитами. В сентябре 1996 года более 200 человек были убиты, когда перестрелка между подростками-шиитами и суннитами переросла в межобщинную войну, которая длилась пять дней. Были похищены женщины и дети, а боевики даже приезжали в гостиницу.

«С 1994 года более 80 000 пакистанских исламских боевиков прошли подготовку и воевали на стороне талибов. Они составляют ядро ​​ислама. активистов, всегда готовых совершить подобную исламскую революцию в стиле талибов в Пакистане ». По словам пакистанского журналиста Ахмеда Рашида.

Афганистан

Шиитско-суннитская рознь в Пакистане сильно переплетается с этим в Афганистане. Хотя сейчас он свергнут, антишиитский афганский режим Талибан помогал антишиитским пакистанским группировкам и наоборот. Лашкар-и-Джангви и Сипах-и-Сахаба Пакистан отправили тысячи добровольцев на борьбу с режимом Талибана, а «взамен Талибан предоставил убежище лидерам в столице Афганистана Кабуле».

Шииты. –Суннитская рознь внутри Афганистана в основном была результатом столкновения пуританских суннитских талибов с афганскими шиитами, в первую очередь с этнической группой хазарейцев.

В 1998 году более 8000 мирных жителей были убиты, когда талибы атаковали Мазари-Шариф и Бамиан, где проживает много хазарейцев. Некоторые убийства были неизбирательными, но многие из них стали мишенью шиитов Талибан. Командир и губернатор Талибана мулла Ниязи запретил молитву в шиитских мечетях и выразил такфир шиитов в заявлении центральной мечети Мазара:

В прошлом году вы восстали против нас и убили нас. Вы стреляли в нас из всех своих домов. Теперь мы здесь, чтобы разобраться с вами. Хазарейцы не мусульмане, и теперь мы должны убить хазарейцев. Вы должны либо принять мусульманство, либо покинуть Афганистан. Куда бы вы ни пошли, мы вас поймаем. Если вы пойдете вверх, мы потянем вас за ноги; Если ты спрячешься внизу, мы потянем тебя за волосы.

Содействовали талибам в убийствах иранских дипломатов и сотрудников разведки в иранском консульстве в Мазаре «несколько пакистанских боевиков антишиитской организации Сипах-э- Партия Сахаба».

Нигерия

В Нигерии - самого недавней страны Африки до недавнего времени почти все мусульмане были суннитами. По состоянию на 2017 год количество шиитов из 90–95 миллионов Нигерии распространяется от 20 миллионов (оценка шиитов) до менее пяти миллионов (оценка суннитов).

В 1980-е годы Ибрагим Эль-Закзаки - нигерийский поклонник иранской революции, проживший несколько лет в Иране и принявший шиитский ислам, - основал Исламское движение Нигерии. Движение создало «более 300 школ, исламских центров, газету, охрану и« фонд мучеников »». Его сеть аналогична сети Хезболлы в Ливане, с упором на Иран, его верховный лидер и борьба с Америкой как с врагом ислама. По словам бывшего специалиста Госдепартамента США по Нигерии Мэтью Пейджа, Исламское движение получает «около 10 000 долларов в месяц» из иранского финансирования. Многие из обращенных - бедные мусульмане.

Шиитская кампания вступила в конфликт с саудовской аравией, которая также финансирует религиозные центры, школы и обучает студентов и священнослужителей, но в рамках усилий по распространению конкурирующей ваххабитской интерпретации ислама. Согласно Wikileaks, «саудовские телеграммы», опубликованные в 2015 году, «выявляют озабоченность» по поводу «шиитской экспансии из Мали, Мавритании, Буркина-Фасо и Нигерии из Мали, Мавритании, Буркина-Фасо и Нигерии» в шиитском ислам, имевшую место в Нигерии после иранской революции.

Мусульмане-шииты протестуют против преследований со стороны правительства Нигерии. В 1998 году президент Нигерии генерал Сани Абача обвинил Ибрагима Эль-Закзаки в том, что он шиит. В декабре 2015 года правительство Нигерии заявило, Исламское движение пыталось убить начальника штаба нигерийской армии. В ответ войска убили более 300 шиитов в городе Зария. Были арестованы также последователей Эль-Закзаки. По состоянию на 2019 год Эль-Закзаки все еще находился в заключении.

Юго-Восточная Азия

Ислам является доминирующей религией в Индонезии, где также проживает больше мусульман, чем в любой другой стране в мире, приблизительно 202,9 миллиона человек были идентифицированы как мусульмане (88,2% от общей численности населения) по состоянию на 2009 год.

Большинство придерживается суннитской мусульманской традиции, в основном Шафи'и мазхаб. Около миллиона человек шиитов, которые сосредоточены вокруг Джакарты. В целом, два мусульманского сообщества можно разделить на категории: «модернисты», которые строго придерживаются ортодоксального богословия и при этом принимают современное обучение; религиозных лидеров (преимущественно в Яве ) и религиозных учителей в исламских школах-интернатах (песантрен ). В Индонезии в 2015 году суннитские священнослужители объявили шиитов «еретиками», а мэр Богора запретить запретить шиитский Ашура священный день. Шиитское сообщество также подверглось кампаниям ненависти и запугиванию из-за опасений, что это перерастет в насилие.

Малайзия утверждает, что терпимым исламским запретом, однако с 2010 года она проповедь шиитского ислама. «Особая жестокость» и предостерегает от шиизма с его «злыми и кощунственными убеждениями».

США

В конце 2006 или начале 2007 года, в чем журналист Сеймур Херш под названием «Перенаправление» США изменили свою политику в мусульманском мире, переместив свою поддержку с шиитов на суннитов с целью «сдерживания» Ирана и в качестве побочного продукта поддержки суннитских экстремистских групп. Ричард Энгель, главный иностранный NBC News, в конце 2011 года написал статью, в которой утверждено правительство Соединенных Штатов, просуннитски и антишиитски. Во время войны в Ираке США опасались, что системный шиитами и дружественный Ирану Ирак может иметь серьезные последствия для национальной безопасности США. Однако с этим ничего нельзя поделать, поскольку шиитское правительство Ирака было избрано демократическим путем. Шади Бушра из Стэнфордского университета писал, что поддержка Соединенными Штатами суннитской монархии во бахрейнского восстания является последним в долгой истории поддержки США, направленной на сдерживание шиитов. Соединенные Штаты Америки, что шиитское правление в Персидском заливе приведет к антиамериканским и антизападным опасностям, а также к иранскому правлению в странах с арабским большинством. Один аналитик сказал CNN, что стратегия США по оказанию давления на Иран путем вооружения его соседей-суннитов не новой стратегией для Соединенных Штатов Америки.

Европа

В Европе шиитско-суннитская ненависть является частью жизни десятков миллионов европейских мусульман.

Австралия

Конфликт между религиозными группами на Ближнем Востоке распространился на австралийское мусульманское сообщество и в австралийские сообщества.

Исламское Государство Ирака и Леванта

По состоянию на март 2015 года Исламское Государство Ирака и Леванта (или ИГИЛ / ИГИЛ, ДАИШ), салафит джихадистская экстремистская боевая группа и самопровозглашенное халифат и Исламское государство во главе с арабами-суннитами из Ирака и Сирии контролировали территорию, занятую десятью миллионами человек. люди в Ираке и Сирии, а также ограниченный территориальный контроль в некоторых других странах. Организация Объединившая признала ИГИЛ ответственным за нарушения прав человека и военные преступления, а Amnesty International сообщила о этнических чистках, совершенных группой в «исторических масштабах», включая нападения мусульман-шиитов.

Согласно Shia Rights Watch, в 2014 году силы ИГИЛ убили более 1700 мирных шиитов в Кэмп Спайхер в Тикрите Ираке и 670 шиитских заключенных в следственном изоляторе на окраина Мосула. В июне 2014 года New York Times писала, что, поскольку ИГИЛ «захватило обширные территории» в западном и северном Ираке, были «частые сообщения о том, что боевики захватывали группы людей и освобождали суннитов, в то время как шииты выбирались для казни».. В отчете вопросы, которые ИГИЛ использует, чтобы «определить, является ли человек суннитом или шиитом». Как вас зовут? Где вы живете? Как ты молишься? Какую музыку вы слушаете?

После краха иракской армии и захвата города Мосул ИГИЛ в июне 2014 года "самый высокопоставленный" шиитский духовный лидер в Ираке Великий аятолла Али ас-Систани, который был известен как «пацифист» в своих взглядах, издал фетву, предлагаемую к джихаду против ИГИЛ и его суннитских союзников, что было воспринято шиитскими ополченцами как «де-факто легализация наступления ополченцев». В Катаре другой шиитский проповедник, Назар аль-Катари, «надел военную, чтобы сплотить верующих после вечерней молитвы», цельав их сражаться против «убийц имамов Хасана и Хусейна » (Второй и третий имамы в истории шиитов) и верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи.

шиитские ополченцы, борющиеся с ИГИЛ, также обвинялись в зверствах. Хьюман Райтс Вотч обвинила поддерживаемые правительством шиитские ополчения в похищении и множестве суннитских гражданских лиц в 2014 году.

Усилия единства

В специальном интервью, транслированном на Аль-Джазира 14 февраля 2007 года, бывший президент Ирана и председатель Совета по оценке целесообразности Ирана аятолла Акбар Хашеми Рафсанджани и очень влиятельный суннитский ученый Юсуф аль- Карадави, «недопустимость боевых действий между суннитами и шиитами» и необходимость «знать о заговорах сил гегемонии и сионизма которые стремятся ослабить [ислам] и разорвать его на части в Ираке ».

Даже в этом случае были разногласия: Рафсанджани открыто спрашивает, «не один раз, кто начал» межмусульманские убийства в Ираке, а Ал -Карадави отрицает утверждение Рафсанджани о том, что он знал, откуда «прибывают те, кто прибывает в Ирак, чтобы взорвать шиитские святыни ».

Саудовско-Иранский саммит

говорит вехой в отношениях двух стран, 3 марта 2007 г. король Саудовской Аравии Абдулла и президент Махмуд Ахмадинежад провели внеочередную встречу на высшем уровне. Они использовали взаимные теплоту объятиями и улыбками перед камерами и пообещали «потепление в отношениях между двумя региональными державами, но не договорились ни о каких конкретных планах по разрешению на межрелигиозных и политических кризисов на Ближнем Востоке».

По возвращении в Тегеран Ахмадинежад заявил, что:

Иран, и Саудовская Аравия знают о заговорах источников. Мы решили принять меры по борьбе с такими заговорами. Надеемся, что это укрепит мусульманские страны против репрессивного давления со стороны империалистического фронта.

Саудовские официальные лица никак не прокомментировали заявления Ахмадинежада, но официальное правительственное информационное агентство Саудовской Аравии сообщило:

Два лидера подтвердили, что величайшая опасность в настоящее время угрожает Исламская нация - это попытка разжечь огонь раздора между суннитами и мусульманами-шиитами, и эти усилия должны быть сосредоточены на противодействии этим попыткам и сокращению рядов.

министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Сауд бин Фейсал бин Абдул-Азиз сказал:

Обе стороны договорились прекратить любые попытки, направить на распространение межрелигиозной розни в регионе.

Усилия по достижению единства между суннитами и мусульманами-шиитами были предприняты.

Мнения ученых

Сунниты

  • Шейх Махмуд Шалтут : В фетве шейх Шалтут объявил вероисповедание в соответствии с доктриной Двенадцати шиитов и признал ши исламитовской школой.
  • Мухаммад Сайид Тантави : «Я думаю, что всякий, кто верит, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад является его посланником, определенно является мусульманином. Таким образом, мы долгое время поддерживали через Аль-Азхар многие призывы к примирению исламских школ. Мусульмане должны работать над тем, чтобы объединиться и защитить себя от религиозной раздробленности. Нет ни шиитов, ни суннитов. Мы все мусульмане. К сожалению; страсти и предрассудки, к которым прибегают, являются причиной фрагментации исламской нации »
  • Шейх Мохаммед аль-Газали : Долг всех мусульман - объединиться против ислама и пропаганды.
  • Шейх Абд аль-Маджид Салим: В письме, отправленном аятолле Бруджерди шейхом Абд аль-Маджидом Салимом, было написано: «Первое, что становится обязательным для ученых, шиитов или суннитов, - это устранение разногласий из умы мусульман».
  • Доктор Васель Наср Великий муфтий Египта : «Мы просим Аллаха создали единство среди мусульман и устраним любую вражду, разногласия и раздоры среди вспомогательных организаций фикх между ними»

шиит

См. Также

  • Исламский портал

Ссылки

Мех При чтении

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: суннитско-шиитским отношениям

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:11:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте