Еврейский термин «Абаддон» (Иврит : אֲבַדּוֹן Avaddon, что означает «гибель») и его греческий эквивалент » Аполлион"(греч : Ἀπολλύων, Аполлин) фигурирует в Библии одновременно как место разрушения и архангел бездны. В еврейской Библии слово abaddon используется по отношению к бездонной яме, часто появляющейся рядом с местом שְׁאוֹל (Sheol ), означающим царство мертвых.
В Новом Завете Книга Откровений ангел по имени Абаддон описывается как царь армии саранчи ; его имя сначала транскрибируется на греческом языке (Откровение 9: 11 - «чье имя на иврите Абаддон», имя, означающее «разрушение») как Ἀβαδδών, а затем переводится («что по-гречески означает Разрушитель», Ἀπολλύων, Аполлион). Латинская Вульгата и Библия Дуэ Реймса имеют дополнительные примечания (не присутствующие в греческом тексте), «на латинском Exterminans», где «exterminans» на латыни означает «разрушитель».
Согласно лексикону Брауна Драйвера Бриггса, иврит abaddon (иврит : אבדון; 'ăḇaddōn) - это интенсивная форма семитского корня и основы глагола' ăḇāḏ (אָבַד) «погибнуть» (переходный) уничтожить "), что встречается в еврейской Библии 184 раза. Септуагинта, ранний греческий перевод еврейской Библии, переводит «Абаддон» как «ἀπώλεια», в то время как греческое Аполлион является активным причастием аполлими (ἀπόλλυμι ), «уничтожать».
Термин абаддон встречается шесть раз в масоретском тексте еврейской Библии; абаддон означает разрушение или «место разрушения», или царство мертвых, и сопровождается шеолом.
Текст Гимнов Благодарения, который был найден в Свитках Мертвого моря - повествует о «шеоле Абаддона» и о «потоках Велиала [которые] ворвались в Абаддон». В Библейских древностях (ошибочно приписанных Филону ) Абаддон упоминается как место (разрушение), а не как личность. Абаддон также является одним из отделений Геенны. В более широком смысле это может означать подземный мир, обитель заблудших душ, или Геенна.
В некоторых легендах Абаддон определяется как царство, где проклятые лежат в огонь и снег, одно из мест в геенне, которое посещал Моисей.
Христианские писания содержат первое известное изображение Абаддона как отдельного объекта, а не места.
Царь, ангел бездны; чье имя на иврите Абаддон, а на греческом - Аполлион; на латинском Exterminans.
— Откровение 9:11, Библия Дуэ-РеймсаВ Откровении 9:11 Абаддон описывается как «Разрушитель», ангел бездны, и как царь нашествия саранчи, напоминающий лошадей с коронованными человеческими лицами, женскими волосами, львиными зубами, крыльями, железными нагрудниками и хвостом с жалом скорпиона, который в течение пяти месяцев мучает любого, кто не имеют печать Бога на челах.
Символизм Откровения 9:11 оставляет личность Абаддона открытой для толкования. Протестантский комментатор Мэтью Генри (1708) считал Абаддона Антихристом, тогда как Комментарий Джеймисона-Фоссе-Брауна (1871) и Генри Х. Галлей (1922) идентифицировал ангела как сатану.
Напротив, в методистской публикации The Interpreter's Bible говорится: «Однако Абаддон - ангел не сатаны, а Бога. , выполняя свою работу разрушения по воле Бога », цитируя контекст из Откровения, глава 20, стихи 1–3. Свидетели Иеговы также цитируют Откровение 20: 1-3, где ангел имеет« ключ от бездны » "на самом деле показан как представитель Бога, делая вывод, что" Абаддон "- другое имя Иисуса после его воскресения.
Гностические тексты
В 3 веке Деяния Фомы, Абаддон - это имя демона или самого дьявола.
Абаддону отводятся особенно важные роли в двух источниках: проповеди под названием «Воцарение Абаддона» псевдо Тимофея Александрийского и Апокалипсисе. Варфоломея. В проповеди Тимофея, Абаддон был сначала назван Мюриэль, и ему было поручено Бог собрать землю, которая будет использована при создании Адама. По завершении этого задания ангел был назначен хранителем. Все, включая ангелов, демонов и материальные существа, боялись его. Абаддону было обещано, что любой, кто почитал его при жизни, будет спасен. Говорят также, что Абаддон играет важную роль в Страшном суде, как тот, кто перенесет души в Долину Иосафата. Он описан в Апокалипсисе Варфоломея как присутствующий в Гробнице Иисуса в момент его воскресения.
См. Также
Цитаты
Общая библиография
- Halley, Henry H. (2000). Джеймс Э. Руарк (ред.). Библейский справочник Галлея. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван. ISBN 0-310-22479-9.
- Макдональд, Уильям (1995). Арт Фарстад (ред.). Библейский комментарий верующего. Нэшвилл, Теннесси: Издательство Томаса Нельсона. ISBN 0-8407-1972-8.
- Metzeger, Bruce M.; Майкл Д. Куган, ред. (1993). Оксфордский компаньон Библии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504645-5.
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с Абаддоном на Wikimedia Commons
- Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Абаддон ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.