Абаддон

редактировать
Место разрушения и архангел бездны в еврейской Библии

Аполлион (вверху) сражается с христианином в Джон Буньян 's Путешествие паломника.

Еврейский термин «Абаддон» (Иврит : אֲבַדּוֹן Avaddon, что означает «гибель») и его греческий эквивалент » Аполлион"(греч : Ἀπολλύων, Аполлин) фигурирует в Библии одновременно как место разрушения и архангел бездны. В еврейской Библии слово abaddon используется по отношению к бездонной яме, часто появляющейся рядом с местом שְׁאוֹל (Sheol ), означающим царство мертвых.

В Новом Завете Книга Откровений ангел по имени Абаддон описывается как царь армии саранчи ; его имя сначала транскрибируется на греческом языке (Откровение 9: 11 - «чье имя на иврите Абаддон», имя, означающее «разрушение») как Ἀβαδδών, а затем переводится («что по-гречески означает Разрушитель», Ἀπολλύων, Аполлион). Латинская Вульгата и Библия Дуэ Реймса имеют дополнительные примечания (не присутствующие в греческом тексте), «на латинском Exterminans», где «exterminans» на латыни означает «разрушитель».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Иудаизм
    • 2.1 Еврейская Библия
    • 2.2 Тексты эпохи Второго Храма
    • 2.3 Раввинская литература
  • 3 Христианство
    • 3.1 Новый Завет
    • 3.2 Гностик тексты
  • 4 См. также
  • 5 Цитаты
  • 6 Общая библиография
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Согласно лексикону Брауна Драйвера Бриггса, иврит abaddon (иврит : אבדון; 'ăḇaddōn) - это интенсивная форма семитского корня и основы глагола' ăḇāḏ (אָבַד) «погибнуть» (переходный) уничтожить "), что встречается в еврейской Библии 184 раза. Септуагинта, ранний греческий перевод еврейской Библии, переводит «Абаддон» как «ἀπώλεια», в то время как греческое Аполлион является активным причастием аполлими (ἀπόλλυμι ), «уничтожать».

Иудаизм

Еврейская Библия

Термин абаддон встречается шесть раз в масоретском тексте еврейской Библии; абаддон означает разрушение или «место разрушения», или царство мертвых, и сопровождается шеолом.

  • Иов 26: 6: могила (шеол) обнажена перед Ним, а разрушение (абаддон) ) не имеет покрытия.
  • Иов 28:22: разрушение (Абаддон) и смерть говорят.
  • Иов 31:12: это огонь, который истребляет (Абаддон).
  • Псалом 88:11: Будет ли проявлена ​​твоя любящая доброта в могиле (Шеол) или твоя верность в разрушении (Абаддон)?
  • Притчи 15:11: Ад (Шеол) и Разрушение (Абаддон) суть пред Господом, насколько же больше сердца сынов человеческих?
  • Притчи 27:20: Ад (Шеол) и Разрушение (Абаддон) никогда не наполнятся; так что глаза человека никогда не будут удовлетворены. (KJV, 1611)

Тексты эпохи Второго Храма

Текст Гимнов Благодарения, который был найден в Свитках Мертвого моря - повествует о «шеоле Абаддона» и о «потоках Велиала [которые] ворвались в Абаддон». В Библейских древностях (ошибочно приписанных Филону ) Абаддон упоминается как место (разрушение), а не как личность. Абаддон также является одним из отделений Геенны. В более широком смысле это может означать подземный мир, обитель заблудших душ, или Геенна.

раввинистическая литература

В некоторых легендах Абаддон определяется как царство, где проклятые лежат в огонь и снег, одно из мест в геенне, которое посещал Моисей.

христианство

Новый Завет

Христианские писания содержат первое известное изображение Абаддона как отдельного объекта, а не места.

Царь, ангел бездны; чье имя на иврите Абаддон, а на греческом - Аполлион; на латинском Exterminans.

— Откровение 9:11, Библия Дуэ-Реймса

В Откровении 9:11 Абаддон описывается как «Разрушитель», ангел бездны, и как царь нашествия саранчи, напоминающий лошадей с коронованными человеческими лицами, женскими волосами, львиными зубами, крыльями, железными нагрудниками и хвостом с жалом скорпиона, который в течение пяти месяцев мучает любого, кто не имеют печать Бога на челах.

Символизм Откровения 9:11 оставляет личность Абаддона открытой для толкования. Протестантский комментатор Мэтью Генри (1708) считал Абаддона Антихристом, тогда как Комментарий Джеймисона-Фоссе-Брауна (1871) и Генри Х. Галлей (1922) идентифицировал ангела как сатану.

Напротив, в методистской публикации The Interpreter's Bible говорится: «Однако Абаддон - ангел не сатаны, а Бога. , выполняя свою работу разрушения по воле Бога », цитируя контекст из Откровения, глава 20, стихи 1–3. Свидетели Иеговы также цитируют Откровение 20: 1-3, где ангел имеет« ключ от бездны » "на самом деле показан как представитель Бога, делая вывод, что" Абаддон "- другое имя Иисуса после его воскресения.

Гностические тексты

В 3 веке Деяния Фомы, Абаддон - это имя демона или самого дьявола.

Абаддону отводятся особенно важные роли в двух источниках: проповеди под названием «Воцарение Абаддона» псевдо Тимофея Александрийского и Апокалипсисе. Варфоломея. В проповеди Тимофея, Абаддон был сначала назван Мюриэль, и ему было поручено Бог собрать землю, которая будет использована при создании Адама. По завершении этого задания ангел был назначен хранителем. Все, включая ангелов, демонов и материальные существа, боялись его. Абаддону было обещано, что любой, кто почитал его при жизни, будет спасен. Говорят также, что Абаддон играет важную роль в Страшном суде, как тот, кто перенесет души в Долину Иосафата. Он описан в Апокалипсисе Варфоломея как присутствующий в Гробнице Иисуса в момент его воскресения.

См. Также

Цитаты

Общая библиография

  • Halley, Henry H. (2000). Джеймс Э. Руарк (ред.). Библейский справочник Галлея. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Зондерван. ISBN 0-310-22479-9.
  • Макдональд, Уильям (1995). Арт Фарстад (ред.). Библейский комментарий верующего. Нэшвилл, Теннесси: Издательство Томаса Нельсона. ISBN 0-8407-1972-8.
  • Metzeger, Bruce M.; Майкл Д. Куган, ред. (1993). Оксфордский компаньон Библии. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504645-5.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Абаддоном на Wikimedia Commons
  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Абаддон ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:44:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте