В христианской ангелологии, троны (Древнегреческий : θρόνος, мн. θρόνοι; Латинский : thronus, pl. Throni) - это класс ангелов. Это основано на толковании Колоссянам 1:16. Согласно 1 Петра 3: 21-22, Христос сошел на Небеса и «ангелы, власти и силы» были подчинены ему.
Псевдо-Дионисий Ареопагит включает престолы как третий по величине из 9 уровней ангелов.
Согласно Мэтью Бансону, соответствующий чин ангелов в иудаизме называется абалим или арелим / erelim, но это мнение далеко не безоговорочно. Еврейское слово эрелим обычно переводится не «троны», а «доблестные», «герои», «воины». Функция, приписываемая эрелиму в Исайи 33: 7 и в еврейском фольклоре, не согласуется с преданиями, окружающими троны.
Престолы иногда приравниваются к офаним, поскольку престол Божий обычно изображается движущимся колесами, как в видении Даниила 7: 9 (Ветхий Завет). Розмари Эллен Гайли (1996: стр. 37) заявляет, что:
«троны»; также известные как «офаним» (оффаним) и «галгаллин» - существа, которые действуют как настоящие колесницы Бога, ведомые херувимами. Для них характерны мир и покорность; Бог почивает на них. Престолы изображаются в виде огромных колес с множеством глаз, находящихся в той области космоса, где материальная форма начинает принимать форму. Они воспевают славу Богу и навсегда остаются в Его присутствии. Они вершат божественную справедливость и поддерживают космическую гармонию всех универсальных законов.