Салафитский джихадизм

редактировать
Транснациональная религиозно-политическая идеология

Салафитский джихадизм или джихадистско-салафизм - это транснациональная религиозно-политическая идеология, основанная на вере в «физический» джихадизм и салафитском движении возвращения к тому, что приверженцы считают истиной Суннитский ислам.

Термины «салафитский джихадист» и «джихадист-салафизм» были придуманы ученым Жилем Кепелем в 2002 году для описания «гибридной исламистской идеологии "разработан международными исламистскими добровольцами в рамках афганского антисоветского джихада, которые оказались изолированными от своего национального и социального классового происхождения. Мартин Крамер описал эту концепцию как академический термин, который «неизбежно будет [упрощен до] джихадизмом или джихадистским движением в народном употреблении». (курсив сделан)

Практикующих называют «салафитскими джихадистами» или «салафитскими джихадистами». Иногда их описывают как разновидность салафитов, а иногда и отдельно от «хороших салафитов», чье движение избегает любых политических и организационных пристрастий как потенциально вызывающих разногласия для мусульманского сообщества и отвлекающих от изучения религии.

В 1990-е годы экстремистские джихадисты из аль-Джамаа аль-Исламийя принимали активное участие в нападениях на полицию, правительственных чиновников и туристов в Египте, а также в вооруженной исламской группе Алжир был основной группой в гражданской войне в Алжире. Самая печально известная атака джихадистов и салафитов - это нападение 11 сентября 2001 года на Соединенные Штаты, совершенное Аль-Каидой. В то время как салафизм практически не имел присутствия в Европе в 1980-х годах, салафитские джихадисты к середине 2000-х приобрели «растущее присутствие в Европе, совершив с 2001 года более 30 террористических атак в странах ЕС. " В то время как многие считают, что влияние и деятельность салафитских джихадистов снизились после 2000 года (по крайней мере, в Соединенных Штатах), другие считают, что движение растет после арабской весны и развала государственного контроля. в Ливии и Сирии.

Содержание
  • 1 История и определение
  • 2 Лидеры, группы и действия
    • 2.1 Лидеры и развитие
    • 2.2 Группы
  • 3 Список групп
    • 3.1 Стратегия правления
  • 4 Осуждения мусульман и вызовы
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История и определение
(Данные из Постоянная угроза, Эволюция Аль-Ка Ида и другие салафитские джихадисты, Сет Дж. Джонс, 2014, рис. 3.1)

Жиль Кепель пишет, что салафиты, с которыми он столкнулся в Европе в 1980-х годах, были «полностью аполитичный ». Однако к середине 1990-х он встретил некоторых, кто считал джихад в форме «насилия и терроризма» «оправданным для достижения своих политических целей». Комбинация отчуждения салафитов от всего немусульманского, включая «основное европейское общество», и жестокого джихада создала «взрывоопасную смесь». «Когда вы находитесь в состоянии такого отчуждения, вы становитесь легкой добычей для парней-джихадистов, которые будут кормить вас более пикантной пропагандой, чем старая пропаганда салафитов, которые призывают вас молиться, поститься и не предпринимают никаких действий».

По словам Кепеля, салафитский джихадизм сочетал «уважение к священным текстам в их наиболее буквальной форме... с абсолютной приверженностью джихаду, главной целью которого должна была стать Америка, которую считали величайшим врагом мира».

Салафитские джихадисты отличались от салафитов, которых они называют «шейкистами», потому что, как считали джихадисты, «шейкисты» оставили поклонение Богу ради поклонения «нефтяным шейхам Аравийского полуострова, во главе с семьей Аль Сауд ". Главным среди ученых-шейкистов был Абд аль-Азиз ибн Баз - «архетипический придворный улем [улем аль-балат]». С этими якобы "ложными" салафитами "нужно было бороться и устранять", но еще больше возмутило Братья-мусульмане, которые, по мнению салафитских джихадистов, были чрезмерно умеренными и им не хватало буквального толкования священных текстов. Ияд аль-Багдади описывает салафизм как «глубоко разделенный» на «основной (одобренный правительством или ислахит) салафизм» и джихадский салафизм.

Другое определение салафитского джихадизма, предложенное, является «крайней формой суннитского исламизма, который отвергает демократию и шиитское правление». Хафез отличал их от аполитичных и консервативных салафитских ученых (таких как Мухаммад Насируддин аль-Албани, Мухаммад ибн аль-Усеймин, Абд аль-Азиз ибн Баз и Абдул-Азиз ибн Абдулла Аал аш-Шейх ), но также из движения сахва, связанного с Салман аль-Уда или Сафар аль-Хавали.

Согласно Мохаммеду М. Хафезу, современный джихадский салафизм характеризуется «пятью чертами»:

  • огромный акцент на концепции таухид (единство Бога);
  • владычество Бога (хакимийят Аллах), который определяет правильное и неправильное, добро и зло и который заменяет человеческое мышление, применим во всех местах на земле и во все времена, и делает ненужными и неисламскими другие идеологии, такие как либерализм или гуманизм;
  • отказ от всех нововведений (бид'ах ) в исламе;
  • допустимость и необходимость такфира (заявления мусульманина, выходящего за рамки веры, так что им грозит казнь);
  • и о центральной роли джихада против неверных режимов.

Другой исследователь, Томас Хеггхаммер, обозначил пять целей, разделяемых джихадистами:

  • социальная и политическая организация государства (например, Вооруженная исламская группа (ВИГ) и бывшая салафитская группа проповеди и борьбы (GSPC), которые боролись за свержение алжирского государства и замену его Исламское государство.)
  • Установление суверенитета на территории, которая считается оккупированной или контролируемой немусульманами (например, базирующаяся в Пакистане Лашкар-э-Тайба (Солдаты Чистых) в управляемом Индией Кашмире и Имарат Кавказ в Российской Федерации).
  • Защита мусульманского сообщества (умма ) от внешних немусульманских предполагаемых угроз, либо от «ближайшего врага» (аль-аду аль-кариб, сюда входят арабы-джихадисты, которые отправились в Боснию и Чечню, чтобы защитить местных мусульман от немусульманских армий) или «дальнего врага» (аль-аду аль-байд, из десять филиалов Аль-Каиды, нападающих на Запад).
  • Исправление морального поведения других мусульман. (В Индонезии дружинники сначала использовали палки и камни для нападения на тех, кого они считали «отклоняющимся» в поведении, прежде чем перейти к огнестрельному оружию и бомбам.)
  • Запугивание и маргинализация других мусульманских сект (примером является Лашкар-е- Джангви, который на протяжении десятилетий совершал жестокие нападения на пакистанских шиитов и совершал убийства в Ираке.)

Робин Райт отмечает важность в салафитских джихадистских группах

  • формального процесса принятия присяги на верность (Бэй ' ах ) лидеру. (Это может быть человек с эмиром или местная группа с трансглобальной группой.)
  • «мраморность», то есть притворство, что разрывает связи с менее популярным глобальным движением, когда «это« стратегически или финансово удобно » ". (Примером может служить разрыв связей с Аль-Каидой сирийской группировкой Фронт ан-Нусра с одобрения Аль-Каиды.

Согласно Майклу Горовицу, Салафитский джихад - это идеология, которая определяет «предполагаемый источник головоломки мусульман» в «непрекращающихся нападениях и унижении мусульман со стороны антиисламского альянса, который он называет« крестоносцами »,« сионистами »и «отступники».

Журналист Al Jazeera Джамаль аль-Шариф описывает салафитский джихадизм как сочетание «доктринального содержания и подхода салафизма и организационных моделей от организаций Братьев-мусульман. Их девиз возник как« Салафизм » в доктрине, современность в противостоянии ».

Среди предшественников салафитского джихадизма, в частности, есть египетский исламистский писатель Сайид Кутб, который в 1950-х годах развил« интеллектуальную основу »для того, что позже станет доктрина большинства джихадистских организаций по всему миру, включая Аль-Каиду и ИГИЛ. In fa ct, Кутб был одним из преподавателей Усамы бен Ладена в университете, его даже называли «философом Аль-Каиды». Айман аль-Завахири, египтянин, который был заместителем командира и соучредителем Аль-Каиды, называет Кутб «самым выдающимся теоретиком фундаменталистских движений

В своих работах, как до, так и после присоединения к Братьям-мусульманам Кутб утверждал, что мусульманский мир достиг критической точки и что исламский мир сменился языческим игнорированием Джахилийя (что напрямую переводится как «Невежество», термин, используемый мусульманами для описания «темных» веков до основания Ислама Мухаммедом). Кутб на самом деле был светским в молодости, но когда он уехал за границу на двухлетняя стипендия в Соединенных Штатах, говорят, что он вернулся с радикальными экстремистскими убеждениями. Он использовал то, что ученые часто называют своим «подлинным литературным превосходством», чтобы распространить взгляды западной критики и сформировать главную интеллектуальную доктрину для Братья-мусульмане, которые впоследствии будут приняты большинством террористических организаций по всему миру.

Кутбизм доктрина ислама интерпретация подчеркивает, как светские, неверные мусульманские лидеры и население стали имитировать западный образ жизни, и что прежде, чем произойдет какое-либо процветание, мусульманский мир должен вернуться к халифат возраст шариат закон вместо "рукотворных законов". Он выступил с идеологическими и религиозными дебатами, заявив, что насильственные методы оправданы согласно исламскому праву для такой же цели, как возвращение Исламскому государству «дней славы», и эти средства часто приводят к победоносным насильственным священным войнам ( Джихад ) против Запада.

Часть его работ, которая до сих пор является основной социальной идеологией большинства террористических организаций в отношении их взглядов на Запад, может быть найдена в его книге «Америка» то, что я видел », которую он написал сразу после возвращения в Египет из Соединенных Штатов, где его письмо стало явно критическим по отношению к тому, что он наблюдал в Соединенных Штатах, заявив: материализм, свободы личности, экономическая система, расизм, жестокий бокс матчи, «бедные» стрижки, поверхностность в разговорах и дружбе, ограничения на развод, увлечение спортом, отсутствие артистического чувства, «звериное» смешение полов (что «продолжалось даже в церквях») и сильная поддержка нового израильского государства.

Он был потрясен тем, что он воспринимал как свободную сексуальную открытость американских мужчин и женщин. Кутб с неодобрением отметил откровенно проявленную сексуальность американских женщин, заявив в той же влиятельной книге «Америка, которую я видел»: «Американская девушка хорошо знакома с соблазнительными способностями своего тела. Она знает, что это выражается в лице и в выразительности. глаза и жаждущие губы. Она знает, что соблазнительность заключается в круглой груди, пухлых ягодицах и в красивых бедрах, гладких ногах - и она показывает все это и не скрывает этого ».

29 августа 1966 года., Сайид Кутб был казнен через повешение режимом президента Египта Гамаля Абдель-Насера ​​ за его предполагаемую роль в заговоре с целью убийства президента. Позже это будет изображать его как исламского мученика среди сторонников и исламистских кругов, особенно потому, что судебный процесс, как утверждается, был зрелищным судебным процессом. Кутб написал свои основные фундаментальные исламистские книги (комментарий к Корану Fi Zilal al-Qur'an (В тени Корана) и манифест политического ислама под названием Ma'alim fi-l-Tariq (Milestones), в то время как он находился в заключении и якобы подвергался пыткам. Это, наряду с его якобы внесудебной казнью, повысило ценность этих двух основных произведений, придав его радикальной исламистской доктрине в его трудах более сильное влияние на будущие террористические организации.

. Группа Такфир вал-Хиджра, который похитил и убил бывшего египетского министра в 1978 году, также вдохновил на некоторые «тактики и методы», использованные Аль-Каидой.

В Афганистане Талибан принадлежал к деобанди, а не к салафитской школе ислама, но был «перекрестно оплодотворен» бен Ладеном и другими салафитскими джихадистами.

Сет Джонс из Rand Corporation находит в своем исследовании, что число и активность салафит-джихадистов увеличились с 2007 по 2013 год. Согласно его исследованию:

  • ню Число салафитских джихадистских группировок увеличилось более чем на 50% с 2010 по 2013 год, используя Ливию и некоторые части Сирии в качестве убежища.
  • число боевиков-салафитов-джихадистов «более чем удвоилось с 2010 по 2013 год» с использованием как низких, так и высокие оценки. Война в Сирии была самой важной достопримечательностью для боевиков-салафитов-джихадистов.
  • нападения группировок, связанных с «Аль-Каидой» («Исламское государство Ирака и Леванта», «Аль-Шабааб», «Джабхат ан-Нусра» и «Аль-Каида»). Каида на Аравийском полуострове)
  • несмотря на традиционную ориентацию Аль-Каиды на «дальнего врага» (США и Европу), примерно 99% атак Аль-Каиды и ее филиалов в 2013 году были направлены против «ближайшего врага». "цели (в Северной Африке, на Ближнем Востоке и в других регионах за пределами Запада).
Лидеры, группы и деятельность

Лидеры и развитие

" Теоретики "салафитского джихадизма включали Ветераны афганского джихада, такие как палестинец Абу Катада, сирийский Мустафа Сетмариам Насар, египтянин Мустафа Камель, известный как Абу Хамза аль-Масри. Усама бен Ладен был самым известным ее лидером. Саудовские проповедники-диссиденты Салман аль-Уда и Сафар аль-Хавали пользовались большим уважением в этой школе.

Мурад аль-Шишани из Джеймстаунского фонда утверждает, что было три поколения салафитов-джихадистов: те, кто вели джихад в Афганистане, Боснии и Ирак. По состоянию на середину 2000-х годов арабские боевики в Ираке были «последним и самым важным достижением глобального салафитско-джихадского движения». Эти боевики обычно были не иракцами, а добровольцами, прибывшими в Ирак из других стран, в основном Саудовской Аравии. В отличие от прежних действий салафитского джихада, египтяне «больше не являются основной этнической группой». По словам Брюса Ливси, джихадисты-салафиты в настоящее время «растут в Европе, совершив более 30 терактов в странах ЕС с сентября 2001 г. по начало 2005 г.»

Согласно Мохаммед М. Хафез, в Ираке салафиты-джихадисты проводят «стратегию краха системы», цель которой - установить «исламский эмират, основанный на салафитском господстве, подобном режиму Талибана в Афганистан. «Помимо оккупационного персонала / персонала коалиции они нацелены в основном на силы безопасности Ирака и шиитское мирное население, но также и на« иностранных журналистов, переводчиков и водителей транспорта, а также на экономическую и физическую инфраструктуру Ирака »

Группы

Группы салафитских джихадистов включают Аль-Каиду, ныне несуществующую алжирскую Вооруженную исламскую группу (ВИГ) и египетскую группировку Аль-Гама ' аль-Исламия, который существует до сих пор.

В гражданской войне в Алжире 1992–1998 гг. ВИГ было одним из двух основных исламистских вооружений. d групп (вторая - Исламская армия салютов или AIS) борются с алжирской армией и силами безопасности. В состав ВИГ входили ветераны афганского джихада, и, в отличие от более умеренной АИС, они боролись с целью дестабилизации правительства Алжира с помощью террористических атак, направленных на «создание атмосферы общей незащищенности». Он считал джихад в Алжире фард айн или обязанностью всех (взрослых мужчин вменяемых) мусульман и стремился «очистить» Алжир от «нечестивых» и создать исламское государство. Оно преследовало то, что Жиль Кепель назвал "массовой резней мирных жителей ", преследуя франкоязычных интеллектуалов, иностранцев и исламистов, которые считались слишком умеренными, и предприняло кампанию бомбардировок Франции, которая поддержал правительство Алжира в борьбе с исламистами. Хотя в ходе гражданской войны было убито более 150 000 человек, ВИГ в конечном итоге лишилось народной поддержки и было разгромлено силами безопасности. Остатки ВИГ продолжили свое существование как «Салафитская группа проповедей и борьбы», которая с 2015 года называет себя Аль-Каидой в исламском Магрибе.

Аль-Гамаа аль-Исламия, (Исламская Group) другое салафитско-джихадское движение вело восстание против египетского правительства с 1992 по 1998 год, в ходе которого было убито не менее 800 египетских полицейских и солдат, джихадистов и мирных жителей. За пределами Египта наиболее известен нападение ноября 1997 г. на храм Хатшепсут в Луксоре, где пятьдесят восемь иностранных туристов были зарублены и застрелены. Группа объявила о прекращении огня в марте 1999 года, хотя по состоянию на 2012 год она все еще ведет джихад против режима Башара аль-Асада Сирия.

Флаг Аль-Каиды

Возможно, самый известный и эффективной салафитской джихадистской группировкой была «Аль-Каида». Аль-Каида произошла от Мактаб аль-Хидамат (МАК), или «Службы обслуживания», мусульманской организации, основанной в 1984 году для сбора и направления средств и вербовки иностранных моджахедов для войны против Советов в Афганистане.. Он был основан в Пешаваре, Пакистан, Усамой бен Ладеном и Абдуллой Юсуфом Аззамом. Когда стало очевидно, что джихад вынудил советских военных отказаться от своей миссии в Афганистане, некоторые моджахеды призвали расширить свои операции, чтобы включить исламистскую борьбу в других частях мира, и была сформирована Аль-Каида. бен Ладеном 11 августа 1988 г. Члены должны были дать клятву (баят ) следовать своим начальству. Аль-Каида делала упор на джихад против «дальнего врага», то есть Соединенных Штатов. В 1996 году он объявил о своем джихаде по изгнанию иностранных войск и интересов с территорий, которые они считали исламскими, а в 1998 году он издал фетву, призывающую мусульман убивать американцев и их союзников, когда и где они могут. Среди наиболее заметных актов насилия были взрывы в 1998 г. посольств США в Дар-эс-Саламе и Найроби, в результате которых погибло более 200 человек; и теракты 11 сентября 2001 г., в результате которых погибло почти 3000 человек и нанесен ущерб на многие миллиарды долларов.

По словам Мохаммеда М. Хафеза, «по состоянию на 2006 г. двумя основными группами в лагере джихадистов-салафитов» в Ираке были Совет шуры моджахедов и Ансар аль-Сунна Группа. В Азербайджане.

также существует ряд небольших групп джихадистов-салафитов, возглавляющих исламистское повстанческое движение в Южном Таиланде в 2006 году, проводя большинство атак и трансграничных операций, БРН-Координаси, сторонник салафитской идеологии. Он работает в слабо организованной, строго системе подпольных ячеек, руководствуясь которой являются жесткие религиозные лидеры.

Джунд Ансар Аллах является или был вооруженной салафитской джихадистской организацией в Сектор Газа. 14 августа 2009 года духовный лидер группы шейх Абдель Латиф Мусса объявил во время пятничной проповеди о создании исламского эмирата на палестинских территориях, напав на правящую власть, группу исламистов. ХАМАС, за неисполнение законов шариата. Силы ХАМАС отреагировали на его проповедь, окружив его мечеть Ибн Таймийи и напав на него. В ходе последовавших боев 24 человека (включая самого шейха Абдель Латифа Муссу) были убиты и более 130 ранены.

В 2011 году салафитские джихадисты активно участвовали в протестах против короля Иордании Абдаллы II, а также похищение и убийство итальянского борца за мир Витторио Арригони в контролируемом ХАМАС секторе Газа.

в регионе Северного Кавказа. России Эмират Кавказ заменил национализм мусульманской Чечни и Дагестана жесткой салафитско-такфирской джихадистской идеологией. Они чрезвычайно сосредоточены на отстаивании концепции таухид (пуристический монотеизм) и категорически отвергают любую практику ширк, таклид, иджтихад и бид'ах. Они также верят в полное разделение между мусульманином и немусульманином, пропагандируя Аль Вала 'Вал Бара' и объявляя такфир любому мусульманину, который (они считают) мушриком. (политеист) и не возвращается к соблюдению таухида и строгому буквальному толкованию Корана и Сунны, которому следуют Мухаммад и его сподвижники (Сахаба).

Флаг Исламского Государства Ирак и Левант

В Сирии и Ираке и Джабхат ан-Нусра, и ИГИЛ были описаны как салафиты-джихадисты. Джабхат ан-Нусра был описан как обладающий «жесткой салафитско-джихадистской идеологией» и являющийся одной из «самых эффективных» группировок, борющихся с режимом. После побед ИГИЛ в Ираке Хасан Хасан считает, что ИГИЛ является отражением «идеологической перетряски традиционного салафизма суннитского ислама» после «арабской весны», когда салафизм, «традиционно ориентированный на себя и лояльный политическому истеблишменту», «устойчиво, если медленно », размывается салафизмом-джихадизмом.

Список групп

Согласно Сету Дж. Джонсу из Rand Corporation, по состоянию на 2014 г. Существующие или недавно существовавшие салафитско-джихадистские группы («наличие» в списке указывает на то, что группа продолжала существовать по состоянию на 2014 год). (Джонс определяет салафитско-джихадистские группы как группы, подчеркивающие важность возврата к «чистому» исламу, исламу салафов, благочестивых предков; и тех, кто считает, что жестокий джихад - это фард 'айн (личный религиозный долг)).

Салафитско-джихадистские группы по состоянию на 2014 год
Название группыБаза операцийГоды
Бригады Абдуллы Аззама. (батальоны Юсуфа аль-Уяйри)Саудовская Аравия2009– настоящее время
Бригады Абдуллы Аззама. (батальоны Зияд аль-Джаррах)Ливан2009 – настоящее время
Группа Абу Сайяфа (ASG)Филиппины1991 – настоящее время
Исламская армия Аден-Абьяна ( AAIA)Йемен1994 – настоящее время
Аль-Итихад аль-Исламия (AIAI)Сомали, Эфиопия1994– 2002
аль-Джамаа аль-Исламия Египет1992 – настоящее время
Аль-Каида (основной)Пакистан1988 - настоящее время
Аль-Каида в Ачех. (также известная как Танзим аль-Каида Индонезия. для S эрамби Мекка)Индонезия2009–2011
Аль-Каида на Аравийском полуострове (Саудовская Аравия)Саудовская Аравия2002–2008
Аль-Каида на Аравийском полуострове (Йемен)Йемен2008– настоящее время
Аль-Каида в исламском Магрибе. (AQIM, бывшая салафитская группа. проповеди и борьбы, GSPC)Алжир1998 – настоящее время
Аль Такфир валь-Хиджра Египет (Синайский полуостров)1971 – настоящее время
Аль-Мулатхамон (Мохтар Бельмохтар)Мали, Ливия, Алжир2012–2013 гг.
Аль-Мурабитун (Мохтар Бельмохтар)Мали, Ливия, Алжир2013–2017 гг.
Альянс за повторное освобождение Сомали -. Союз исламских судов (ARS / UIC)Сомали, Эритрея2006–2009 гг.
Ансар аль-Ислам Ирак2001 – настоящее время
Ансар аш-Шариа (Египет) Египет2012 – настоящее время
Ансар аш-Шариа (Ливия) Ливия2012–2017 гг.
Ансар аш-Шариа (Мали) Мали2012 – настоящее время
Ансар аш-Шариа (Тунис) Тунис2011 – настоящее время
Ансар Байт аль-Макдис. (также известный как Ансар Иерусалим)Египет (Синайский полуостров), сектор Газа2011–2014 гг.
Ансару Нигерия2012 – настоящее время
Осбат аль-Ансар (AAA)Ливан1985 – настоящее время
Исламские борцы за свободу Бангсаморо. (BIFF, aka BIFM)Филиппины2010 – настоящее время
Боко Харам Нигерия2003 – настоящее время
Чеченская Республика Ичкерия. (Басаев фракция)Россия (Чечня)1994–2007 гг.
Исламское движение Восточного Туркестана (ETIM,. также известное как Исламская партия Туркестана)Китай (Синьцзян)1989 – настоящее время
Египетский исламский джихад (EIJ)Египет1978–2001 годы
Харакат Ахрар аш-Шам аль-Исламия Сирия2012 – Настоящее время
Харакат аш-Шабааб аль-Муджахидин Сомали2002 – настоящее время
Харакат аль-Шуада аль Исламия. (также известное как «Движение исламских мучеников», IMM)Ливия1996–2007 гг.
Харакат Ансар ад-Дин Мали2011–2017 гг.
Хизбул аль Ислам Сомали2009–2010 годы
Имарат Кавказ (ИК, или Эмират Кавказ)Россия (Чечня)2007 – настоящее время
Индийские моджахеды Индия2005 – настоящее время
Союз исламского джихада. (также известный как Группа исламского джихада)Узбекистан2002 – настоящее время
Исламское движение Узбекистана (ИДУ)Узбекистан, Кыргызстан1997– настоящее
Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)Ирак, Сирия2004 – настоящее время
Джабхат ан-Нусра Сирия2011 – настоящее время
Джайш уль-Адл Иран2013 – настоящее время
Джайш аль-Ислам. (также известные как «Бригады Тавхид и Джихад»)Сектор Газа, Египет (Синайский полуостров)2005 – настоящее время
Джайш аль-Умма (JaU)Сектор Газа2007 – настоящее время
Джамаат Ансаруллах (JA)Таджикистан2010 – настоящее время
Джамаах Аншарут Таухид (JAT)Индонезия2008 – настоящее время
Джемаа Исламия (JI)Индонезия, Малайзия,. Филиппины, Сингапур1993 – настоящее время
Джондулла Пакистан2003 – настоящее время
Джунд аль-Шам Ливан, Сирия, Сектор Газа,. Катар, Афганистан1999–2008 гг.
Халифа Исламия h Минданао (KIM)Филиппины2013 – настоящее время
Лашкар-э-Тайба (LeT, он же мансурский)Пакистан (Кашмир)1990-настоящее время
Ливийская исламская боевая группа (LIFG)Ливия1990-настоящее время
Лива аль-Ислам Сирия2011 – настоящее время
Лива ат-Таухид Сирия2012 – настоящее время
Марокканская исламская боевая группа (GICM)Марокко, Западная Европа1998 – настоящее время
Движение за Таухид и Джихад в Западной Африке. (MUJAO)Мали2011–2013
Сеть Мухаммада Джамаля (MJN)Египет2011 – настоящее время
Совет шуры моджахедов Сектор Газа, Египет (Синайский полуостров)2011 – настоящее время
Салафия Джихадия (Ас-Сират аль-Мустаким)Марокко1995 – настоящее время
Бригада Сукур аль-Шам Сирия2011–2015 гг.
Таухид валь Джихад Ирак1999–2004 гг.
Тунисская боевая группа (TCG)Тунис, Западная Европа2000–2011

Стратегия правления

В нескольких местах и ​​временах джихадисты брали контроль над территорией и управляли ею как исламским государством, например, в случае с ИГИЛ в Сирии и Ираке.

Как исламисты, установление бескомпромиссного шариата является основной ценностью и целью джихадистов, но стратегии различались относительно того, как быстро это должно быть сделано. Наблюдатели, такие как журналист Роберт Уорт, описывают джихадистов как разрывающихся между желанием построить истинный исламский порядок постепенно снизу вверх, чтобы избежать отчуждения мусульман, не придерживающихся джихада (желание бен Ладена ), и нежеланием ждать Исламское государство.

В Зинджибаре, Йемен, AQAP учредила «эмират», который просуществовал с мая 2011 года до лета 2012 года. В нем подчеркивалось (и освещалось в СМИ) не строгий закон шариата, а «что нехарактерно мягкое «хорошее управление завоеванной территорией - восстановление инфраструктуры, подавление бандитизма и разрешение юридических споров. Один ветеран джихада в Йемене описал свой подход к местному населению:

Когда дело доходит до религиозных обрядов, нужно подходить к ним постепенно. Невозможно победить людей за употребление алкоголя, если они даже не знают основ молитвы. Мы должны сначала остановить великие грехи, а затем постепенно переходить к меньшим и меньшим... Старайтесь избегать применения исламских наказаний в максимально возможной степени, если только вы не вынуждены это делать.

Однако "милосердие AQAP иссякло. давление войны », и территория была возвращена правительством. Неудача этой модели (согласно корреспонденту New York Times Роберту Уорту ), возможно, «преподала» джихадистам урок необходимости внушать страх.

ИГИЛ, как полагают, использовало в качестве своей модели манифест, озаглавленный «Управление дикостью », в котором подчеркивается необходимость создания зон «дикости», то есть беззакония, на вражеской территории.. Как только противник будет слишком истощен и ослаблен беззаконием (особенно терроризмом), чтобы продолжать попытки управлять, ядро ​​нового халифата могло быть создано в его отсутствие. Автор книги «Управление дикостью» подчеркивал не столько завоевание симпатии местных мусульман, сколько крайнее насилие, написав, что: «Тот, кто ранее участвовал в джихаде, знает, что это всего лишь насилие, грубость, терроризм, устрашающий [другие] ] и резня - я говорю о джихаде и боевых действиях, а не об исламе, и не следует их путать ». (Сообщения в социальных сетях с территории ИГИЛ "предполагают, что отдельные казни происходят более или менее постоянно, а массовые - каждые несколько недель", по словам журналиста Грэма Вуда.)

Осуждения мусульман и проблемы

Тысячи мусульманских лидеров и ученых и десятки исламских советов осудили салафитский джихадизм. Некоторые ученые, политические институты и политологи отмечают растущее беспокойство по поводу того, что салафизм и ваххабизм могут быть воротами к терроризму и насильственному экстремизму. Заметными проблемами в противодействии салафитскому джихадизму являются финансирование из богатых нефтью стран Персидского залива и частные пожертвования, которые трудно отследить, усилия Саудовской Аравии по распространению своей ваххабитской идеологии во всем мусульманском мире, недовольство западной гегемонией, авторитарные арабские режимы, чувство беззащитности перед иностранной агрессией и тем, что «мусульманская кровь - дешевая», слабое управление, экстремистские салафитские проповеди, противодействующие умеренным голосам, и другие проблемы.

Ссылки
Дополнительная литература
External links
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:05:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте