Ислам и человечество

редактировать

Исламские учения о человечности и благосостоянии систематизированы в его центральной религиозной книге, известной как Коран, которое, по мнению мусульман, было открыто Богом для человечества. Примером этих учений часто является исламский пророк Мухаммад, как показано в его высказываниях и практиках. Для мусульман ислам - это то, что предписывает Коран, и то, как Мухаммед применяет их на практике. Таким образом, понимание любой исламской темы обычно основывается на этих двух.

Содержание
  • 1 Социальное обеспечение в исламе
  • 2 Права различных групп в исламе
    • 2.1 Права родителей и родственников
    • 2.2 Права соседей
    • 2.3 Права детей
    • 2.4 Права меньшинств
    • 2.5 Отказ от расовой дискриминации
  • 3 Экономическое благополучие
    • 3.1 Закят
    • 3.2 Садака
  • 4 Моральное поведение
  • 5 Каирская декларация прав человека
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Социальное благополучие в исламе

В исламской традиции идея социального благополучия была представлена ​​как одна из основных ценностей, и была обучена и поощрялась практика социального служения в ее различных формах. Религиозная жизнь мусульманина остается неполной, если она не связана со служением человечеству. Следующий аят Корана часто цитируется, чтобы выразить исламскую идею общественного благосостояния:

Вы обращаетесь лицом к Востоку или Западу - это не праведность; но праведно верить в Аллаха, и в Последний день, и в Ангелов, и в Книгу, и в Посланников; расходовать свое имущество из любви к Нему, к своим близким, к сиротам, к нуждающимся, к путникам, к просящим и на выкуп рабов; быть стойкими в молитве и регулярно заниматься благотворительностью, чтобы выполнять контракты, которые мы заключили; и быть стойким и терпеливым, переживая боль (или страдание) и невзгоды, и во все периоды паники. Таковы люди истины, богобоязненные (Коран 2: 177 ).

Подобным образом обязанности перед родителями, соседями, родственниками, больными людьми, стариками и группа меньшинства была определена в исламе. В длинном хадисе, записанном в Хадис Кудси (священный хадис), говорится, что Бог в Судный день, будут недовольны теми, кто не заботится о больных и не дает еды тем, кто просит. Бог будет допросить их и потребовать от них объяснений. Этот хадис рассматривается как напоминание об обязанности людей отвечать на потребности других. Человек, семья, штат, Неправительственные организации и правительство - все несут ответственность за выполнение социальной ответственности и для содействия общественному благосостоянию. В Коране говорится, что верующие были посланы на благо человечества, что они будут продвигать добро и предотвращать зло (3: 110 ). Однако это должно быть выполнено наилучшим образом: ни одна честь не должна быть оскорблена, и из этого не должно возникнуть никакого вреда. Согласно исламской традиции, семья должна играть более важную роль в надлежащем образовании своих членов и обеспечении их нравственного воспитания, чтобы сделать их хорошими членами общества. Государство несет ответственность за соблюдение прав человека своих граждан, в то время как различные неправительственные учреждения в гражданском обществе должны оказывать общественные услуги, а благотворительная деятельность.

Права различных групп в исламе

Права родителей и родственников

В исламе особое значение придается служению и правам родителей. Уважение и повиновение родителям стало религиозным обязательством, а жестокое обращение с ними запрещено в исламской юриспруденции и в исламской традиции. Что касается прав родителей, Коранический запрет заключается в том, чтобы вести себя с ними хорошо, заботиться о них, особенно в их старости, не грубить им и проявлять к ним высочайшее уважение. Это предписание должно применяться независимо от религиозной принадлежности родителей, то есть мусульманин должен уважать своих родителей и служить им, независимо от того, являются они мусульманами или немусульманами. Литература по хадисам содержит множество примеров, когда Мухаммад повелел своим товарищам быть добрыми и добрыми по отношению к своим родителям и служить им наилучшим образом. Оскорбление или плохое поведение по отношению к родителям объявлено большим грехом. Однако матери отдавалось предпочтение перед отцом в том, что касается уважения и обслуживания со стороны детей. Высокий статус матери в исламе лучше всего иллюстрируется высказыванием Мухаммеда о том, что «рай у ног ваших матерей». Также большое значение придается правам родственников. В отношении обязанностей перед родственниками обычно предписывается двоякий подход: поддерживать с ними хорошие отношения и предлагать финансовую помощь в случае необходимости. Подчеркивается поддержание хороших отношений с родственниками и предостережение о разрыве отношений с ними. В хадисе сказано: «Человек, разорвавший узы родства, не войдет в Рай».

Права соседей

Гавриил все время рекомендовал мне обращаться с соседями. в доброй и вежливой манере, настолько, что я подумал, что он прикажет мне сделать их своими наследниками.

Мухаммад, 'Сахих аль-Бухари, 8:73:44

Независимо от религиозной принадлежности соседа, ислам говорит мусульманам обращаться со своими соседями как можно лучше и не причинять им никаких затруднений. Коран говорит мусульманам, чтобы они поддерживали своих соседей в повседневных нуждах последних. Сообщается, что Мухаммад сказал: «Человек неверующий, который набивает себе желудок, пока его сосед голоден». Один типичный хадис о соседях гласит следующее: Передал Абу Шураих: Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит! Клянусь Аллахом, он не верит!» Было сказано: «Кто это, о Посланник Аллаха?» Он сказал: «Тот человек, чей сосед не чувствует себя в безопасности от его зла».

Права детей

Исламский закон и традиции Мухаммеда изложили права детей в исламе. Дети имеют право на питание, одежду и защиту до достижения совершеннолетия; право на равное отношение между братьями и сестрами ; право не подвергаться принуждению со стороны приемных родителей или биологических родителей; и право на образование. Родители также несут ответственность за обучение своих детей основным исламским верованиям, религиозным обязанностям и хорошим моральным качествам, таким как надлежащие манеры, честность., правдивость, скромность и щедрость. Коран запрещает жестокое и репрессивное обращение с детьми-сиротами, призывая к доброте и справедливости по отношению к ним. Он также осуждает тех, кто не чтит и не кормит детей-сирот (Коран 89: 17-18 ).

Мухаммад был описан как очень любящий детей в целом. В одной исламской традиции Мухаммед бежал за Хусейн, его внук, участвовал в игре, пока не поймал его. Он утешал ребенка, у которого умер домашний соловей. Мухаммад много играл с детьми, шутил с ними и подружился с ними. Мухаммед также проявлял любовь к детям других религий. Однажды он посетил сына своего соседа-еврея, когда тот был болен.

Права меньшинств

Сегодня права меньшинств в нескольких мусульманских странах серьезно ограничены. Исторически, однако, немусульманские меньшинства часто пользовались большей свободой в мусульманских странах. Об этом свидетельствует его раннее начало и более поздние халифаты, включая османских и Империи Великих Моголов. Этими свободами пользовались люди Книги, а также другие Мусульманские народы, многие из которых до сих пор живут на этих землях после более чем 1300 лет мусульманского правления. Защита прав меньшинств считается императивом исламского права, что согласуется с другими международными законами для меньшинств.

Отказ от расовой дискриминации

В истории человечества расовая дискриминация уже давно стало причиной несправедливости. Одним из важных аспектов ислама является то, что он рассматривает людей как равных детей Адама. Ислам как религия не признает расовую дискриминацию между людьми. В своей Прощальной проповеди Мухаммад отверг дискриминацию по расе и цвету кожи. Ислам не признает различий между людьми по цвету кожи, языку или племени. Все считаются равными в получении прав человека и выполнении обязанностей. Согласно исламскому учению, не существует привилегированного или избранного класса, кроме тех, кто обладает благочестием или моральными качествами. Предписание Корана запрещает мусульманам недооценивать других. Предполагая, что будут естественные различия в социальном статусе и доходе между людьми, что является естественным результатом из-за различий в личных талантах и ​​усилиях, чувства братства с братьями-мусульманами и Общее чувство гуманности по отношению к каждому человеку было предложено развивать для дальнейшего установления равенства в обществе.

Экономическое благосостояние

Закят

В исламе закят является формой обязательная подача милостыни и религиозная обязанность для тех мусульман, которые финансово состоятельны. От них требуется платить одну сороковую (2,5%) своего общего дохода или денег ежегодно тем мусульманам, которые бедны и беспомощны. В Коране сказано: «Горе тем, кто присоединяется к богам с Аллахом, кто не занимается регулярной благотворительностью и отрицает будущую жизнь» (41: 6-7 ). Мусульмане считают закят актом благочестия, посредством которого выражают заботу о благополучии своих собратьев-мусульман, а также о сохранении социальной гармонии между богатыми и бедными. Закят способствует более справедливому перераспределению богатства и укрепляет чувство солидарности среди членов Уммы.

Садака

Садака означает добровольную благотворительность, которая раздается из сострадания, любви, дружбы (братства), религиозный долг или щедрость. И Коран, и хадисы уделяют большое внимание расходованию денег на благосостояние нуждающихся людей. В Коране сказано: «Потратьте что-нибудь (на благотворительность) из субстанции, которую Мы даровали вам, прежде чем к кому-либо из вас придет смерть» (63:10 ). Одно из ранних учений Мухаммеда заключалось в том, что Бог ожидает, что люди будут щедры со своим богатством и не будут скупыми (Коран % 3Averse% 3D1 107: 1–7 ). Накапливать богатство, не тратя его на нужды бедных, как правило, запрещено и поощряется.

Моральное поведение

Согласно исламской традиции моральные качества и хорошие поступки повышают статус человека. Коран и хадисы служат основным источником морального и этического руководства в исламской теологии. И в Коране, и в хадисах часто говорится выразительно, чтобы научить мусульман сохранять морально хороший характер. В частности, уважать родителей и старших, проявлять любовь к младшим, правильно приветствовать людей, проявлять доброту к другим людям, заботиться о больных, спрашивать разрешения перед тем, как войти в чужой дом, говорить правду и избегать грубых и ложных высказываний. были подчеркнуты. Типичное исламское учение состоит в том, что наложение наказания на преступника соразмерно совершенному преступлению допустимо и справедливо; но лучше простить обидчика. Сделать еще один шаг и предложить обидчику услугу считается высшим достижением. Мухаммад сказал: «Лучшие из вас - это те, у кого лучшие манеры и характер». Для мусульман примеры моральных добродетелей, установленные Мухаммедом и его сподвижниками, служат руководством как с практической, так и с теологической точки зрения.

Каирская декларация прав человека

Принята в Каире, Египте в 1990 году, Каирская декларация прав человека в исламе дает обзор исламского взгляда на права человека и подтверждает, что ислам шариат является его единственным источником. Он заявляет, что его цель - «общее руководство для государств-членов ОИК в области прав человека». Декларация начинается со слов «Все люди равны с точки зрения основного достоинства » (но не равны «прав человека») и запрещает «дискриминацию по признаку расы, цвет, язык, вера, пол, религия, политическая принадлежность, социальный статус или другие соображения ". В Декларации особо подчеркиваются такие вопросы, как «сохранение человеческой жизни», «право на неприкосновенность частной жизни », «право на брак», запрет насильственного обращения в другую веру, защиту от произвольного ареста и пытки. Он также гарантирует презумпцию невиновности до тех пор, пока виновность не будет доказана, «полное право на свободу и самоопределение» и свободу выражения мнения.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте