Ангелы в искусстве

редактировать

«Видение колесницы» Иезекииля Матфея Мериана (1593-1650), отображающее несколько различных типов ангельские существа. Auf zarten Saiten Ефрем Моисей Лилиен, 1900 Песнь ангелов (1881) Вильгельм-Адольф Бугро (1825-1905)

Ангелы появлялись в произведениях искусства со времен раннехристианского искусства, и они были популярным предметом византийской и европейской живописи и скульптуры.

Как в христианском, так и в исламском искусстве ангелы обычно предназначены для того, чтобы быть красивыми, хотя некоторые изображения имеют более устрашающие или устрашающие атрибуты, в частности, в изображении живых существ (которые имеют звериные характеристики), офаним (неантропоморфные колеса) и херувим (имеющие мозаичные детали); С точки зрения теологии, они являются духовными существами, которые не едят и не испражняются, и не имеют пола. Многие ангелы в искусстве могут показаться современному глазу мужчинами или женщинами по их одежде или поведению, но до XIX века даже у самых женских ангелов обычно не было груди, а фигуры должны были обычно считается бесполым. В искусстве XIX века, особенно погребальном, от этой традиционной условности иногда отказываются.

Содержание
  • 1 Христианское искусство
    • 1.1 В ранней церкви
    • 1.2 Византийское искусство
    • 1.3 Средневековое искусство
    • 1.4 Искусство эпохи Возрождения
    • 1.5 Викторианское искусство
  • 2 Исламское искусство
    • 2.1 Ангелы в рукописях
      • 2.1.1 Ангелы в раю и в аду
      • 2.1.2 Ангелы, связанные с Мухаммедом
  • 3 Галереи ангелов
    • 3.1 Христианское искусство
    • 3.2 Исламское искусство
  • 4 См. также
  • 5 Примечаний
  • 6 Ссылки
Христианское искусство
Крылатые ангелы в тогах, Базилика Санта-Мария-Маджоре, Рим (432-440)

В Ранней Церкви

Конкретные идеи относительно того, как изображать ангелов, начали развиваться в Ранней Церкви. Поскольку ангелы определяются как чистые духи, отсутствие определенной формы дает художникам широкие возможности для творчества. Даниил 8:15 описывает Гавриила как «человека», а в Даниила 9:21 он упоминается как «человек Гавриил». Такие антропоморфные описания ангела согласуются с предыдущими описаниями ангелов, такими как Бытие 19: 5. Обычно они изображались в образе молодых людей.

Самое раннее известное христианское изображение ангела в Кубиколо-дель-Аннунциационе в Катакомбах Присциллы, которое датируется серединой III века - изображение Благовещения, на котором Гавриил изображен без крыльев. Изображения ангелов на саркофагах и на таких предметах, как лампы и реликварии того периода также показывают их без крыльев, как, например, ангел в Жертвоприношении Исаака сцена в саркофаге Юния Басса.

На фреске III века, изображающей еврейских детей в печи на кладбище Святой Присциллы, голубь занимает место ангела, а изображение четвертого века того же предмета в Comemeterium majus Рука Бога заменяет небесного посланника.

Самое раннее известное изображение ангелов с крыльями находится на так называемом саркофаге принца, обнаруженном в Саригюзеле, недалеко от Стамбула, в 1930-х годах и относят ко времени Феодосия I (379-395). Летающие крылатые ангелы, очень часто парами, фланкирующие центральную фигуру или объект, визуально являются производными от пар крылатых Побед в классическом искусстве.

В тот же период Святой Иоанн Златоуст объяснил значение ангельских крыльев: «В них проявляется величие природы. Вот почему Гавриил изображен с крыльями. Не то, чтобы у ангелов есть крылья, но чтобы вы знали, что они покидают высоты и самые возвышенные жилища. чтобы приблизиться к человеческой природе. Соответственно, крылья, приписываемые этим силам, не имеют другого значения, кроме как указывать на величие их природы ».

С тех пор христианское искусство обычно изображало ангелов с крыльями, как в цикле мозаик в Базилике Санта-Мария-Маджоре (432-440). Многокрылые ангелы, часто с открытыми только лицами и крыльями, взятые из ангелов высших рангов, особенно херувимов и серафимов, происходят из персидского искусства и обычно изображаются только в небесном контексте, в отличие от выполнения задач на земле. Они часто встречаются в парусах куполов или полукуполах церквей.

Византийское искусство

12 век икона архангелов Михаила и Гавриила в лоро Императорских охранники.

Ангелы появляются в византийском искусстве в мозаиках и иконах. Художники черпали вдохновение в крылатых греческих фигурах, таких как «Победа». Они также черпали из императорской иконографии. Придворные евнухи могли подняться до руководящих должностей в Империи. Они выполняли церемониальные функции и служили доверенными посланниками. Амелия Р. Браун отмечает, что законодательство Юстиниана указывает на то, что многие из них были выходцами с Кавказа, со светлыми глазами, волосами и кожей, а также с «красивыми чертами лица и прекрасными телами», которых желают работорговцы. Те, кто «кастрировали в детстве, развили характерную структуру скелета, лишились полной мужской мускулатуры, волос на теле и бород…» Как официальные лица они носили белую тунику, украшенную золотом. Браун предполагает, что «византийские художники, сознательно или нет, рисовали на этой иконографии придворного евнуха».

Даниил 10: 5–6 описывает ангела, одетого в льняную одежду и опоясанного золотом. Ангелы, особенно архангел Михаил, которые изображались как военные агенты Бога, были показаны в военной форме Позднеантичный. Это может быть либо обычная военная форма с туникой до колен, нагрудником доспехов и птеругами, но также часто специфическая одежда телохранителя византийского императора, с длинная туника и лорос, длинный золотой и украшенный драгоценностями паллий, предназначенный только для императорской семьи и ее ближайших охранников, а на иконах - для архангелов. Базовая военная форма его до сих пор носит на картинах в период барокко и за его пределами на Западе, и до наших дней на православных иконах. Другие ангелы стали условно изображаться в длинных одеждах.

Средневековое искусство

Средневековые изображения ангелов заимствованы из Византии. Во французских часах Анны Бретанской Габриэль носит далматик. В позднем средневековье они часто носили облачения дьякона, копа поверх далматика, особенно Гавриила в Сцены Благовещения - например Благовещение автора Ян ван Эйк. Это указывало на то, что при всей своей силе они не могли совершать Евхаристию, и в этом отношении их превосходили все священники, что укрепляло престиж духовенства. В раннехристианском искусстве почти всегда использовались белые одежды, иногда перевязанные «золотым поясом» из Откровения. В средние века старшие ангелы часто облачались во все яркие цвета, а младшие - в белое. Художники раннего Возрождения, такие как Ян ван Эйк и Фра Анджелико, рисовали ангелов с разноцветными крыльями. В изображениях ангелов средневековые представления о красоте сочетаются с женскими идеалами изящества и красоты, как, например, в "Крещении Христа 1435 года" да Паникале.

Искусство эпохи Возрождения

Фра Анджелико, Благовещение, 1437–46

Классические эроты или путто вновь появились в искусстве во время итальянского Возрождения как в религиозном, так и в мифологическом искусстве, и часто известны на английском языке как херувим, единственное число херувимов, фактически один из высших чинов в христианской ангельской иерархии. Обычно они появляются группами и обычно получают крылья в религиозном искусстве, а иногда изображаются в виде просто крылатой головы. Обычно они просто присутствуют, за исключением того, что они могут забавлять Христа или Иоанна Крестителя младенцами в сценах из Святого Семейства.

Викторианского искусства

В конце 19-го века. Модель художников века Джейн Берден Моррис стала воплощением идеала красоты для художников прерафаэлитов. Используя ее длинные темные волосы и несколько более андрогинные черты лица, они создали прототип викторианского ангела, который будет появляться на картинах и витражах. Роджер Хоман отмечает, что Эдвард Бёрн-Джонс и другие использовали ее образ часто и по-разному, создавая новый тип ангела.

Исламское искусство
Ангел в Моголе миниатюра, в стиле Бухара, 16 век

Ангелы в исламском искусстве часто фигурируют в иллюстрированных рукописях из жизни Мухаммеда. Другие распространенные изображения ангелов в исламском искусстве включают ангелов с Адамом и Евой в Эдемском саду, ангелов, различающих спасенных от проклятых в Судный день, и ангелов как повторяющийся мотив в бордюрах или тканях. Исламские изображения ангелов напоминают крылатых христианских ангелов, хотя исламские ангелы обычно изображаются с разноцветными крыльями. Ангелы, такие как архангел Гавриил, обычно изображаются как мужские, что согласуется с тем, что Бог отвергает женские изображения ангелов в нескольких стихах Корана. Тем не менее, более поздние изображения ангелов в исламском искусстве более женственные и андрогинные.

Ангелы в рукописях

Книга 13 века Аджаиб аль-махлукат ва гхараиб аль-мавджудат (Чудеса творения) от Закария аль-Казвини описывает исламскую ангелологию и часто иллюстрируется множеством изображений ангелов. Ангелы обычно изображаются яркими, яркими красками, что придает им необычайную живость и потустороннюю прозрачность. В то время как некоторых ангелов называют «Хранителями Царства Божьего», другие ассоциируются с адом. Рукопись "Чудеса творения" из Баварской государственной библиотеки в Мюнхене без даты включает изображения ангелов как поодиночке, так и рядом с людьми и животными. Ангелы также проиллюстрированы в тимуридских и османских рукописях, таких как Тимуридская книга вознесения пророка Мухаммада (Мираджнама) и Сийер-и Неби '.

Ангелы в раю и аду

Забания и наказание лицемеров (рассечение плоти) из Книги Тимуридов Вознесения Пророка Мухаммеда, c. 1436. Рукопись Анналов ат-Табари с изображением Иблиса, ангелов и Адама. Топкапы Сарайы в Стамбуле.

Коран неоднократно упоминает ангелов. Эти ангелы берут на себя как активные, так и пассивные роли в коранических историях. В истории сотворения Адама Бог объявляет ангелам, что намеревается создать человека. Ангелы выступают свидетелями этого объявления и последующего создания Адама. Хотя существует множество версий этой истории, исламские источники сообщают, что Бог использовал сотворение Адама в качестве наказания или испытания для ангелов. Поэтому роль ангелов часто описывается как противоположность человеку.

Еще одно ангелоподобное существо, упомянутое в Коране (4:97, 32:11), - это забанийа. Забания - это черный ангел ада, который спускает души грешников в ад, чтобы наказать их, и его можно увидеть на иллюстрациях к Тимуридской книге Вознесения пророка Мухаммеда (ок. 1436 г.). Есть девятнадцать забаний, возглавляемых Маликом, ангелом, который считается повелителем огня или привратником ада. Отнесение Малика и забанийи к категории ангелов является предметом споров, поскольку некоторые считают, что их лучше описывать как духов или демонов. Собственно, изображение Забанийи имеет много черт, характерных для демонов в исламском искусстве. Как видно из «Книги Тимуридов о вознесении пророка Мухаммеда», Мухаммед встречает Малик и позже становится свидетелем пыток грешников, проводимых забанией.

Подобно падшему ангелу Иблис показан в момент его отказа пасть ниц перед новосозданным Адамом, что привело к его изгнанию на дно ада. Он изображен как чернокожее чудовищное существо с рогами и пылающими глазами, в отличие от представления благородных ангелов. Остались только его крылья как знак его прежнего ангельского статуса, правда, с обожженными краями.

Ангелы, связанные с Мухаммедом

Мухаммед рядом с аль-Бураком, который держит в руках закрытую книгу, а его хвост кажется превращается в ангела, владеющего щитом и мечом, к нему подходят два ангела, один из которых держит на блюде золотую чашу из Джами ат-Таварик (Сборник хроник), ок. 1307.

Хотя изображения Мухаммеда часто запрещены, некоторые из существующих часто включают изображения ангелов. В частности, рядом с пророком часто изображается архангел Гавриил. Например, в «Тимуридской книге вознесения пророка Мухаммеда» архангел Гавриил является Пророку Мухаммеду в Мекке, чтобы объявить о своем вознесении. На коленях перед Мухаммедом изображен Гавриил с разноцветными крыльями и короной. Позже в «Книге Тимуридов» Мухаммед показан с Гавриилом, встречающим группу ангелов на небесах. В «Джами ат-таварих», персидской истории 14 века, Мухаммед изображен рядом с аль-Бураком, чей хвост превращается в ангела, в то время как два других ангела приближаются. Османский манускрипт XVI века Сийер-и Неби, турецкий эпос о жизни Мухаммеда, также включает множество изображений пророка и ангелов.

Галереи ангелов

Христианское искусство

Исламское искусство

См. Также
  • Портал Святых
Примечания
Ссылки
  • Proverbio, Cecilia (2007). La figura dell'angelo nella civiltà paleocristiana. Ассизи, Италия: Editrice Tau. ISBN 88-87472-69-6.
Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Ангелами в искусстве.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте