Общие миры. в Каббала |
---|
А "К |
Четыре мира (иврит : עולמות Olamot / Olamos, единственное число: Олам עולם), иногда считающиеся с предшествующей стадией до make Пять Миров - это всеобъемлющие категории духовных сфер в Каббале в нисходящей цепочке Существования.
4 основных мира. Дерево разделено на четыре уровня, известных как Четыре Мира (эти миры соответствуют чувствам зрения, слуха, обоняния и речи):
Архетипический мир, называемый Ацилут, Творческий мир, называемый Бриа, Творческий мир, называемый Йецира, и Материальный мир называется Ассия. Концепция «Миров» обозначает эманацию творческой жизненной силы из Эйн Соф Божественного Бесконечного через прогрессивные бесчисленные цимцумим (сокрытия / завесы / уплотнения). Таким образом, Бог описывается как t он «Самый Сокрытый из всего Скрытого», а Олам этимологически связан с עלם (существительное: העלם Хаэлем, что означает «сокрытие»). В то время как эти затемнения образуют бесчисленные дифференцированные духовные уровни, каждый из которых является отдельным Миром / Царством, тем не менее, через посредничество сефирот (Божественных атрибутов) возникает пять Всесторонних Миров. «Высшие» царства метафорически обозначают большее раскрытие Божественного ор света, в более открытой близости к их источнику «низшие» сферы способны принимать только меньший творческий поток. Миры являются одеждой Эйн Соф, и хасидская мысль интерпретирует их реальность только как видимую для Творения, в то время как «сверху» Божественное Бесконечное наполняет все одинаково.
Поскольку отдельные сфирот доминируют в каждом царстве, так и изначальный пятый Мир, Адам Кадмон, часто исключается из-за его трансцендентности, и обычно упоминаются четыре последующих мира к. Их имена зачитываются из Исайи 43: 7: «Всякий, называемый Моим именем и для Моей славы (Ацилут « Эманация / Закрыть »), Я создал (Берия «Творение»), я сформировал (Йецира «Формирование»), даже я создал ( Асия «Действие»). Ниже Асии, низшего духовного мира, находится Асия-Гашми («Физическая Асия»), наша Физическая Вселенная, которая включает в себя две последние эманации сфирот (Есод и Малхут ). В совокупности Четыре Мира также называются АБиЯ, по их начальным буквам. А также функциональную роль, которую каждый Мир играет в В процессе Творения они также воплощают измерения сознания в человеческом опыте.
Миры образованы Ор Мималей Кол Ольмин, Божественным творческим светом, «Наполняющим все миры» имманентно, в соответствии с их особой духовной способностью получать. 10 сефирот атрибутов и 12 основных парцуфим личностей сияют в каждом мире (хотя еще не явно в Адаме Кадмоне), а также в более конкретных Божественных проявлениях. В лурианской каббале парцуфим динамически взаимодействуют друг с другом, и возвышенные уровни заключены в низшие существования, как их скрытая душа. Тем не менее в каждом Мире преобладают определенные сфирот и парцуфим. Пять миров в порядке убывания:
Эти четыре миры являются духовными, Небесные миры в нисходящей цепи, хотя самый нижний мир Асии имеет как духовный, так и физический аспект. Физический уровень Ассиа - это наша физическая конечная область, включая космологическую Вселенную, изучаемую Наукой. Следовательно, поскольку Каббала - это метафизическое исследование, ее ссылка на Ор («свет») является метафорой Божественной эманации, а термины «высший» и «низший» - метафоры для все ближе и дальше от Божественного сознания и откровения.
Системизация каббалы в XVI веке Моше Кордоверо привела предшествующие интерпретации и школы в их первый полный рациональный синтез. Последующие доктрины Каббалы от Исаака Лурии описывают начальный Цимцум (удаление универсального Божественного сознания, предшествовавшего Творению), чтобы «дать место» созданным существам на более низких уровнях сознания. Более низкие уровни сознания требуют самовосприятия независимого существования сотворенными существами на каждом уровне, чтобы предотвратить их потерю идентичности перед великолепием Бога. Эта иллюзия увеличивается с большей силой в каждом последующем нисходящем царстве. Число ступеней между Бесконечным и конечным также бесконечно и возникает из бесчисленных, постепенно усиливающихся сокрытий Божественного света. Тем не менее, четыре мира представляют собой фундаментальные категории Божественного сознания друг от друга, что определяет их четыре описания. Следовательно, каждый мир также психологически представляет собой духовную ступень восхождения в человеческом сознании по мере приближения к Божественному.
Каббала различает два типа Божественного света, которые исходят через 10 Сефирот (Божественных эманаций) из Бесконечного (Эйн Соф ), чтобы создавать или влиять на реальность. Непрерывный поток имманентного нижнего света («Мималей Кол Ольмин»), света, который «наполняет все миры», является творящей силой в каждом нисходящем мире, который сам непрерывно порождает из ничего, все в этом уровень существования. Именно этот свет претерпевает сокрытия и сжатия по мере того, как спускается вниз, чтобы создать следующий уровень, и адаптируется к способности каждого сотворенного существа на каждом уровне. трансцендентный высший свет («Совев Кол Ольмин»), свет, который «окружает все миры», будет проявлением на определенном уровне более высокого света, превышающего возможности этого царства вместить. В конечном итоге это коренится в бесконечном свете («Ор Эйн Соф»), который предшествовал Творению, Цимцум и Сефирот, а не в источнике имманентного света в «Кав» (первая эманация творения после Цимцум), в учение Исаака Лурия. Следовательно, все миры в своем непрерывном существовании зависят от потока Божественности, который они постоянно получают от Божественной Воли для их создания. Творение продолжается. Способность Божественной Воли представлена в Сефирот (10 Божественных эманациях) первой, сверхсознательной Сефирой «Кетер» - Короны, которая превосходит нижние 9 сфирот сознательного интеллекта и эмоций. Как только Божественная Воля проявляется, она актуализирует Творение посредством Божественного Интеллекта, а затем «впоследствии» Божественной Эмоции, пока не приведет к действию. Ссылка на временную причину и следствие сама по себе является метафорой. Психология человека также отражает «Божественную психологию» Сефирот, поскольку «Человек создан по образу Божию» (Бытие 1:27). В человеке активация силы воли через интеллект и эмоции до действия требует времени и последующих причин и следствий. В Божественных Сефирот и их активации Творения это не применяется, поскольку ограничения применяются только к Творению.
В Книге Иова говорится, что «по плоти моей вижу Бога». В Каббале и хасидизме это понимается как относящееся к соответствию между «Божественной психологией» Четырех Миров и Сефирот, с человеческой психологией и Сефирот в душе человека. Из понимания каббалистического описания человеческой души мы можем понять значение Божественной схемы. В конечном счете, это рассматривается как причина того, что Бог решил излучить Свою Божественность через 10 сфирот и решил создать соответствующую цепочку из четырех Миров (называемую «Седер хишталшелус » - «порядок развития»). Он мог решить преодолеть бесконечную пропасть между Эйн Соф и нашим миром скачком Божественного указа. Вместо этого Сефирот и Четыре Мира позволяют человеку понять Божественность через Божественное проявление, через понимание самого себя. Стих в Бытие этого соответствия также описывает женскую половину Творения: (Бытие 1:27) «Итак, Бог создал человека по Своему собственному образу, по образу Бога сотворил его, мужчину и женщину сотворил. Он их ". Следовательно, некоторые из Сефирот являются женскими, а Шехина (имманентное Божественное присутствие) рассматривается как женское. Это тесная связь между Божественной схемой четырех Миров и человеком, которая позволяет человеку легче восхождение к Божественному сознанию (см. Двейкус ).
Могила Иезекииля в Ираке. Видение Иезекиилем Божественного Меркабы -Чариот и видение Исайей Кисей ха-Кавод -Престола Славы, в Каббале связаны с созерцанием Четырех Миров из Йецира, и из БерииМир : | Описание : | Доминанта Сефира : | Письмо Тетраграмматона : | Уровень душа : | Уровень Торы- ПАРАДЕС : | Другие ассоциации: |
---|---|---|---|---|---|---|
Адам Кадмон. «Изначальный Человек» | Первичная форма Кав. Над сознанием. Скрытые сфирот. Скрытый потенциал. Тетраграмматоны. Объединены с Эйн Соф. Божественным намерением. Чистый свет, без сосудов | Кетер -Корона. по отношению к 4 мирам. Внутренняя воля к созиданию. раскрывается в Кетер-Воля Ацилут | Вершина на вершине י Юд. Вышеупомянутое изображение. упоминается шипом | Ехида-Сингуляр. Сущность души. Единство с Богом | Сод Ш'б'Сод. Секрет в секрете. Отражает Ацмут -Сущность. Внутренняя душа Торы. Y ехида-источник Торы | За всеми именами. Включая все имена. За пределами полярности добра и зла |
Ацилут. «Эманация / Близость» | От Тоху до Тикун. Сефирот раскрылся. Первое восприятие. Неограниченное озарение. Божественное прозрение. Отсутствие самосознания. Обнуление сущности. Божественное все | Хохма -Мудрость. Источник интеллекта. Парцуф Абвы-Отца | י Юд. Безразмерная точка. Первое просветление-Мужчина. Точка во Дворце | Жизнь Чая. Охватывающая душа. Духовное осознание | Сод-Тайна. Каббала. Душа Торы. Хая-Мудрость Торы | Скрытый мир с Берией. Божественное имя ע״ב. Божественное добро. Айин -Ничто. Свиток Торы Таамим -Примечания |
Бериа. «Творение» | Бесформенное существование. Первое самосознание. Парсах-Покров от Ацилута до Берии. Божественный интеллект. Отмена Бытие. Первое ощущение Творения. Божественный Трон. Высший Сад Эдема | Бина -Понимание. Схватка интеллекта. Парцуф Имма-Матери | Высшее ה Хэй. Пространственное расширение. Сосуд для интеллекта-Женщина. Дворец | Нешама-Дыхание. Божественный интеллект в душе. Высший внутренний потенциал. Внутреннее дыхание | Друш-гомилетик. Мидраш. Нешама-Понимание Торы. Аггада отсылает к Каббале | Божественное имя ס״ג. В основном хорошее. Небольшой потенциальный источник плохого. Мыслительная одежда. Свиток Торы Некудот -Гласные |
Йецира. «Формирование» | Общее существование. Божественные эмоции. Стремление к восхождению. Осознание расстояния. Активное самообнуление. Архетипические формы. Нижний сад Эдема | Эмоции Мидот-6. Хесед - Йесод. Центрированный круг Тиферет. Парцуф из Зеир Анпин - Сын | ו Вав. Нисходящее свечение. Эмоциональное откровение - Мужчина. Являет Даат - Знание | Дух Руаха. Божественные эмоции в душе. Потенциальный внутренний дух. Эмоциональное движение | Ремез-Намек. Руах-Эмоции Торы. Душа простого значения. Некоторые комментарии Торы | Раскрытый мир с Асия. Божественное имя מ״ה. Равный хороший-плохой потенциал. Речь. Свиток Торы Тагин -Короны |
Ассия. «Действие» | Особое существование. Божественное действие. Сокрытие Бога. 1 Асия Ручни-Духовное. Ниже:. 2 Асия Гашми-Физическое. Цель творения | Малхут -Царство. Исполнение в действии. Парцуф Нуквы-дочери. Шехина -Божественное Присутствие | Нижний ה Хэй. Пространственное расширение. Сосуд эмоций-Женщина. Питает действие | Нефеш-Жизненная сила. Жизненная сила действий. Вкладывается в тело | Пшат-Простой. Нефеш- Физическая сущность Торы. Галаха и Повествования Торы | Божественное имя ב״ן. В основном плохое-мало хорошее. Активная одежда. Свиток Торы Отиёт -Буквы |