Антропоморфизм в каббале

редактировать

Теософская каббала, центральная система еврейского мистицизм, использует тонкие антропоморфные мифические символы с до метафорически описывают проявления Бога в иудаизме. На основании стихов «Бог создал человека по своему образу и подобию, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27) и «из плоть моя увижу Бога »(Иов 19:26), Каббала использует форму человеческого тела, чтобы описать структуру человеческой души и природу небесных Божественных эманаций. Особое внимание Каббала уделяет сексуальному единству между мужской и женской потенциями в Высшем Божестве, изображаемом как взаимодействие двух сторон в сфирот (Божественный Антропос), между архетипическими парцуфим (Божественным персон), и выкуп изгнанной Шехины (женское Божественное присутствие) из плена среди нечистых сил внизу.

Каббалисты неоднократно предупреждают и подчеркивают необходимость отделить свои тонкие представления от любой телесности, дуализма, множественности или пространственного и временные коннотации. Все божественные эманации возникают только из духовного восприятия творения, сводя их на нет с Божественного взгляда в Ор Эйн Соф (Бесконечный свет). Поскольку «Тора говорит на языке Человека», эмпирические термины обязательно накладываются на человеческий опыт в этом мире. После того, как аналогия описана, ее диалектические ограничения связаны с удалением ядра ее оболочки, чтобы прийти к более истинной концепции. Тем не менее каббалисты считают, что их мифические символы не произвольны, а являются тщательно подобранной терминологией, которая мистически выходит за пределы их собственных языковых границ, чтобы обозначить тонкие коннотации и глубокие отношения в Божественных духовных влияниях. Точнее, поскольку они описывают эманацию Материального мира из Духовных сфер, аналогичные антропоморфизмы и материальные метафоры сами происходят через причину и следствие из своих точных корневых аналогий на Высшем.

Из-за опасности аналогии с идолопоклонством с материалом каббалисты исторически ограничивали эзотерическую устную передачу узким кругом, с чистыми мотивами, продвинутым обучением и элитной подготовкой. Однако в разное время в истории они стремились к широкому распространению каббалистического мистицизма или популярной этической литературы, основанной на каббале, для дальнейшей мессианской подготовки. Понимание каббалы через ее единство с господствующим талмудическим, галахическим и философским знанием было традиционной предпосылкой для предотвращения заблуждений. Раввинисты-каббалисты приписали мистические ереси саббатеев 17-18 веков саббатеям ложными телесными интерпретациями Каббалы по нечистым мотивам. Позже хасидская мысль увидела в своей религиозной популяризации каббалы защиту от эзотерической телесности, путем интернализации еврейского мистицизма через психологический духовный опыт человека.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Философские и каббалистические интерпретации классической раввинской Аггады
  • 2 Взгляды каббалистов
    • 2.1 Кордоверо
    • 2.2 Лурианская каббала
    • 2.3 Хасидизм
  • 3 Концепции
    • 3.1 Сознание Ацилут
    • 3.2 Метафора человека
    • 3.3 Сексуальные метафоры и Шекина
    • 3.4 Божественные имена и молитва через сефирот
    • 3.5 От сефирот к интерактивным парцуфим
    • 3.6 Буквальные и метафорические взгляды на цимцум
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Общие ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Философские и каббалистические интерпретации классической раввинской Аггады

Талмуд классической эпохи раввинского иудаизма первых веков нашей эры включали юридические Галахи и творческие богословы кал и повествование Аггада. Наряду со ссылками на ранний раввинистический еврейский мистицизм, бессистемная философская мысль была выражена в Аггаде, а также в сильно антропоморфных повествовательных изображениях, подчеркивающих Личностного Бога еврейской Библии в ярких любовных отношениях с Еврейский народ в раввинистическом иудаизме. Среди таких визуальных метафор в Талмуде и Мидраше сказано, что Бог носит тфилин, олицетворяет любовника, ищущего невесту Израиля в Песне Песней, страдает с Страдания Израиля, сопровождающие их в изгнании как Шехина Божественное Присутствие, появляются как воин в Тростниковом море и как мудрый старейшина на Синае. Якоб Нойснер показывает хронологически развивающийся антропоморфизм в классической раввинистической литературе, достигающий высшей точки в личном, поэтически воплощенном, относительном, знакомом «Боге, которого мы знаем и любим» в Вавилонском Талмуде. Гершом Шолем описывает Агаду как «оригинальное выражение глубинных мотивов религиозного еврея, качество, которое помогает сделать ее превосходным и подлинным подходом к основам иудаизма»

143>Средние века были свидетелями развития систематического богословия в иудаизме в еврейской философии и в каббале, которые переосмыслили классическую раввинистическую Аггаду в соответствии со своими разными взглядами. метафизики. Каббала возникла в XII-XIV веках параллельно с рационалистической традицией средневековой еврейской философии, а вскоре после нее. Маймонид сформулировал нормативное еврейское богословие в своем философском акценте против любой идолопоклоннической телесной интерпретации ссылок на Бога в Еврейской Библии и раввинской литературе, заключенных в его 3-й принцип веры и правовая кодификация единобожия. Он сформулировал философскую трансцендентность Бога через негативное богословие, аллегорически все антропоморфные ссылки как метафоры действия и полемизируя против буквального толкования образный миф. Каббалисты приняли Скрытое Божество, переосмыслив его в мистическом опыте и предположениях как трансцендентное Айн «Ничто». Однако, ища личного живого Бога еврейской Библии и классического раввинистического Аггады воображения, они сформулировали противоположный подход, артикулируя внутреннюю динамическую жизнь среди Божественного имманентного теософического. эманации в духовных сферах. Они включали средневековые зохарические представления о Божественных атрибутах и мужско-женских силах, преобразованных в лурианстве 16 века как космическое отступление, изгнание – искупление и Божественные персонажи. Лурианская каббала далее подчеркивала необходимость лишить его возвышенного олицетворения телесности, одновременно придавая свой мессианский мистицизм популярной социальной привлекательности, которая стала доминирующей в раннем современном иудаизме.

Взгляды каббалистов

Кордоверо

Лурианская каббала

Хасидизм

Концепции

Сознание Ацилут

Каббалисты, связанные сефирот, парцуфим и шехина к Божественным принципам мужского и женского пола, представленным в союзе еврейского брака ниже. В средневековой каббале мужчина объединяет мужское и женское божество на высоте. В лурианстве человек искупает изгнанных искр шехины ниже

Метафора человека

Сексуальные метафоры и Шехина

Божественные имена и молитвы через сефирот

От сефирот до интерактивных парцуфим

Буквальные и метафорические представления о цимцум

См. также
Примечания
Общие ссылки
  • Мистические концепции в хасидизме: Введение в каббалистические концепции и доктрины, Якоб Иммануэль Шохет, Кехот 1998. Также напечатано на обратной стороне двуязычного английского Tanya. Глава 1: Антропоморфизм и метафоры
Внешние ссылки
  • Истинный монотеизм Каббалистическое понимание абсолютного Единства Божественных проявлений, с inner.org
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте