Айн и Йеш

редактировать
«Ничто» в Каббале и хасидской философии

Айин (Иврит : אַיִן, означающее «ничто», относящееся к Эйн - «не») является важным понятием в Каббале и хасидской философии. Это контрастирует с термином Йеш («нечто / существует / существо / есть»). Согласно каббалистическим учениям, до создания вселенной был только Айин, и первое проявление Сефира (Божественная эманация), Хохма (Мудрость), «приходит быть вне Айн ". В этом контексте сефира Кетер, Божественная воля, является посредником между Божественной Бесконечностью (Эйн Соф ) и Хохмой. Поскольку кетер является высшим откровением ор Эйн соф (Бесконечный свет), выходящим за пределы проявленных сфирот, он иногда исключается из них.

Айн тесно связан с Эйн Соф (иврит אין סוף, что означает «без конца», «без конца»), что понимается как Божество до Его самопроявления в создании духовного и физического царств, единого Бесконечного единства, не имеющего никаких описаний или ограничений. С точки зрения излучаемых сотворенных сфер, Творение происходит «Еш ме-Айн» («Что-то из ничего»). С Божественной точки зрения, Творение происходит «Айн ме-Йеш» («Ничто из чего-то»), поскольку только Бог имеет абсолютное существование; Творение зависит от непрерывного потока Божественной жизненной силы, без которого оно превратилось бы в ничто. С 13 века Айин было одним из самых важных слов, используемых в каббалистических текстах. Символизм, связанный со словом Айин, был сильно подчеркнут Моисеем де Леон (ок. 1250-1305), испанским раввином и каббалистом, через Зоар, основополагающий труд Каббалы. В хасидизме Айин относится к внутреннему психологическому опыту Девейкута («прилепление» к Богу среди телесности) и восприятию парадоксального Йеш-Айн Божественного Панентеизма : «Нет места пустому. Его ».

Содержание

  • 1 История Айн-Йеш
  • 2 Каббалисты по Айн-Еш
  • 3 Айн-Йеш в хасидизме
    • 3.1 Ацмус-Сущность, разрешающая парадокс Айин-Йеш творения
    • 3.2 Атзмус в эсхатологическом будущем
  • 4 Концепция Айн-Еш в литературе и науке
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История Айн-Еш

Каббала, четвертый уровень Пардес еврейской экзегезы, относящейся к Сефире Хохма - Мудрость, фокусируется на эзотерических высших эманациях, определяя их через антропоморфизмы и метафоры. Сотворение рассматривается как Еш ме-Айн «снизу» и Айн ме-Йеш «сверху»

В его арабском языке работа Эмунот ве-Деот («Убеждения и мнения "), Саадия Гаон, выдающийся раввин IX века и первый великий еврейский философ, утверждает, что" мир возник из небытия ". Этот тезис был впервые переведен на иврит как «еш ме-аин», что означает «что-то из ничего», в 11 веке.

Еврейские философы 9 и 10 веков приняли концепцию «еш ме-аин». ", что противоречит взглядам греческих философов и аристотелевской точке зрения о том, что мир был создан из изначальной материи и / или был вечным.

И Маймонид, и автором каббалистической теории связанная работа Сефер Йецира "принял формулировку Творения," еш ме-Айн "." Глава 2, Мишна 6 последнего включает предложение: "Он сотворил Свой Айн, Йеш". Это утверждение, как и большинство еврейских религиозных текстов, можно интерпретировать по-разному: например, «Он сделал то, чего не было, в то, что есть» или «Он превратил Свое ничто во что-то». Иосиф бен Шалом Ашкенази, написавший комментарий к Сефер Йецира в XIV веке, и Азриэль из Жироны, Азриэль бен Менахем, один из самых важных каббалистов в каталонском городе Жирона (к северу от Барселоны ) в 13 веке интерпретировала Мишну «Он сотворил Свой Айн, Йеш» как «создание« еш ме-Айн »».

Маймонид и другие еврейские философы отстаивали доктрину «отрицательного богословия », которая гласит, что нет слов, чтобы описать, что есть Бог, и мы можем описать только то, что «Бог не есть». Каббала приняла это в отношении Айн, став одной из философских концепций, лежащих в основе его значения. Однако Каббала включает в себя другое, более радикальное утверждение, согласно которому Бог становится познанным через Его эманации Сефирот и духовных Царств, Эманатора ("Ма'охр ") и эманации (" Ор "), составляющие два аспекта Божественности.

Для каббалистов слово «аин» стало словом, описывающим самый древний этап творения, и поэтому было несколько парадоксальным, поскольку оно не было полностью совместимо с «творением из ничего». Айин стал для каббалистов символом «высшего существования», и «мистическая тайна бытия и небытия объединилась в глубоком и мощном символе Айн». Существует также парадоксальная связь между смыслом Айин и Йеш с каббалистической точки зрения. Рэйчел Элиор, профессор еврейской философии и мистицизма в Еврейском университете Иерусалима, пишет, что для каббалистов Айин (ничто) «одевается» в Еш (все, что есть) как «скрытое Тора облекается в богооткровенную Тору ".

Каббалисты Айин-Йеш

Давид бен Авраам ха-Лаван, каббалист XIV века, говорит:

Ничто (айин) существует больше, чем все существо в мире. Но поскольку он прост, а все простые вещи сложны по сравнению с его простотой, это называется айин.

З'ев бен Шимон Халеви говорит:

АЙИН означает «Ничто». АИН находится за пределами Существования, отделен от чего-либо. АЙИН - это Абсолютное Ничто. АЙИН не выше и не ниже. И AYIN не неподвижен и не движется. Нет нигде, где есть АЙИН, потому что АЙИН нет. AYIN беззвучен, но это не тишина. АЙИН также не является пустотой - и все же из нуля его не-сущности возникает один из EIN SOF

Айин-Йеш в хасидизме

хасидизм связанный эзотерический трансцендентный Каббала к внутреннему восприятию в душе, делая преданность и Божественную имманентность этому материальному миру своими центральными ценностями. Различные пути исследовали разные аспекты Еш-Айн, от созерцательного парадокса в Хабаде, экзистенциальной веры в Бреслав и публичного воплощения в Mainstream. «Практическая » хасидская харизматическая доктрина цадик лидерство

хасид учитель Дов Бер из Мезерича говорит:

нужно думать о себе как Айн, и это «абсолютное все» и «абсолютное ничто» - одно и то же, и что человек, который научится думать о себе как об Айн, вознесется в духовный мир, где все одинаково и все равно: «жизнь и смерть, океан и суша ».

Это отражает ориентацию хасидизма на усвоение каббалистических описаний их психологического соответствия в человеке, что делает Девейкут (приверженность Богу) центральным элементом иудаизма. Популистский аспект хасидизма возродил простых людей через близость к Богу, что особенно отражено в хасидском повествовании и общественной деятельности Баал Шем Това, основателя хасидизма. Дов Бер, бескомпромиссный эзотерический мистик и организатор будущих лидеров движения, развил элитарный аспект хасидизма, отраженный в Биттуле (уничтожении эго) в Божественном Айн Ничто.

Шнеур Залман из Лиади, один из ближайших последователей Дов Бера, развил хасидскую мысль в интеллектуальную философскую систему, которая связала каббалистическую схему с ее интерпретацией в хасидской доктрине Панентеизм. Последователь Хабада размышляет о хасидской интерпретации каббалистических структур, включая концепцию Айн, во время длительной молитвы. Там, где Каббала занимается категоризацией Небесных сфер с использованием антропоморфной терминологии, эти тексты хасидской философии стремятся постичь Божественность внутри структур, связывая их соответствие в человеке с использованием аналогий из человеческого опыта. Рэйчел Элиор назвала свое академическое исследование интеллектуального созерцания Хабада «Парадоксальным восхождением к Богу», поскольку оно описывает диалектический парадокс Йеш-Айн Творения. Во втором разделе своего великого опуса Таня Шнеур Залман объясняет Монистическое иллюзорное аннулирование Айин сотворенного существования с Божественной точки зрения «Высшего Единства». Человеческая перспектива в созерцании видит Творение как реальное существование Йеш, хотя оно полностью сводится на нет к его непрерывной оживляющей Божественной жизненной силе, восприятию «Низшего Единства». В другом тексте Шнеура Залмана:

Он один на небесах и на земле... потому что все верхние миры не занимают места, чтобы быть Еш и чем-то отдельным в себе, и все перед Ним как Айн, поистине как ничто и пустота, и нет ничего кроме Него. (Тора или Ми-Кец с.64)

Здесь перспектива Низшего Единства в конечном счете ложна, поскольку возникает из-за иллюзорного сокрытия Божественности. В объяснении Шнеура Залмана хасидизм интерпретирует каббалистическую лурианскую доктрину Цимцум (очевидное «удаление» Бога, чтобы позволить Творению происходить) как лишь иллюзорное сокрытие света Эйн Соф. По правде говоря, Эйн Соф и Ор Эйн Соф по-прежнему заполняют все Творение без каких-либо изменений с точки зрения Бога.

Ацмус-Сущность, разрешающая парадокс творения Айн-Йеш

В хасидской интерпретации откровение на Синае начало объединение нисходящей духовности Айн и восходящей телесности Йеш через высшую Божественность Ацмут сущность, в равной степени превосходящая Конечно-Бесконечную двойственность, отраженная в самой сокровенной Божественной Воле Заповеди. Это будет завершено в будущем Божественном "жилище" этого Мира

В Хабаде систематизации хасидской мысли, термин Эйн Соф ("Безграничный" Бесконечный) сам по себе не отражает сама сущность Бога. Вместо этого он использует термин Ацмус (Божественная «Сущность»). Эйн Соф, будучи вне всяких различий и ограничений, ограничен Бесконечным выражением. Истинная Божественная сущность выше даже Бесконечно-Конечных отношений. Сущность Бога может проявляться как в конечности, так и в бесконечности, как сказано в талмудическом утверждении, что Ковчег Завета в Первом Храме не занимает места. Хотя он измерял свою обычную ширину и длину, измерения от каждой стороны до стен Святая Святых вместе составили полную ширину и длину святилища. Атзмус представляет собой суть самой Божественной сущности, поскольку он относится к конечной цели Творения в хасидской мысли, что «Бог желал обители в низших Царствах», которая будет осуществлена ​​в этом физическом, конечном, низшем мире посредством исполнения Еврейские обряды.

Это дает хасидское объяснение, почему Нахманид и каббалисты постановили, что последняя эсхатологическая эра будет в этом Мире, против точка зрения Маймонида, что это будет на небесах, в соответствии с его философским взглядом на возвышение интеллекта над материальностью в отношениях с Богом. В Каббале превосходство этого мира состоит в том, чтобы дать возможность раскрыть полные Божественные эманации на благо Творения, поскольку Самому Богу нет недостатка в совершенстве. Например, высшее выражение сефиры Доброты наиболее полно раскрывается, когда оно относится к нашему низшему, физическому Миру. Однако хасидская интерпретация рассматривает каббалистические объяснения не как окончательную причину, поскольку, как и каббала в целом, она относится к Небесным царствам, которые не являются конечной целью Творения. Откровение Божественности в Небесных сферах является высшим и превосходит нынешнее сокрытие Бога в этом Мире. Однако это все еще лишь ограниченное проявление Божественности, откровение из Сефирот атрибутов Божьей Мудрости, Понимания, Доброты, Могущества, Гармонии, Славы и так далее, в то время как Бесконечность Бога Эйн Соф и Ор Эйн Соф превосходят все миры за пределами досягаемости. Напротив, физическое выполнение мицвот в этом мире, вместо этого, связано с Божественной сущностью и в конечном итоге раскрывает ее.

В хасидской терминологии отдельные области физического и духовного объединены своим высшим источником в Божественной сущности. В библейском повествовании Бог спустился на гору Синай, чтобы сказать израильтянам: «Анохи Хашем Элокеха» («Я Бог, ваш Господь»). Это объясняется в хасидской мысли при описании Ацмуса, Божественной сущности (Анохи- «Я»), объединяющей отдельные каббалистические проявления царства духовности (Ашем-Тетраграмматон имя Бесконечного трансцендентного эманация) и телесность (Элокеча - имя Бога, относящееся к конечной имманентной жизненной силе Творения). До того, как была дана Тора, физические объекты не могли освящаться. заповеди еврейского соблюдения, проистекающие из высшей Божественной цели Творения в Атзмусе, позволяли использовать физические объекты в духовных целях, объединяя два царства и воплощая Атзмус. В этом высшем богословии, через соблюдение иудаизма, человек превращает иллюзорное аин-ничто, «верхнее единство», аннулирование Творения, в раскрытие его окончательного выражения как окончательного истинного Божественного Йеш-существования Атзма. В самом деле, это дает внутреннюю причину в хасидской мысли, почему этот мир ложно воспринимает себя существующим независимо от Божественности из-за сокрытия оживляющей Божественной жизненной силы в этом мире. Поскольку этот мир является высшей целью и сферой Атзмуса, истинного Божественного Йеш-существования, так и внешне он воспринимает собственное Созданное материальное эго-Йеш-существование.

В хабадской систематизации хасидской философии, сущность Бога Ацмут относится к 5-му каббалистическому уровню эцем-сущности йехиды души, самому внутреннему корню сущности этзема. Божественная Воля в Кетер и 5-й Йехида Эцем-уровень сущности Торы, душа 4 Пардес уровней толкования Торы, выраженная в сущности хасидской мысли. В Сефирот Кетер, трансцендентная Божественная Воля, раскрывается и актуализируется в Творении через первую проявленную Сефиру Хохма -Мудрость. Точно так же основная цель хасидов - Воля творения, «место обитания Божьей сущности Атзмус в низшем мире», актуализируется в процессе вознесения искр святости, встроенных в материальные объекты, посредством использования их для еврейских целей . соблюдение, лурианская схема в Каббале-Мудрости. Как только все упавшие искры святости будут искуплены, начинается мессианская эра. Согласно хасидскому объяснению, через завершение этого эзотерического процесса Каббала-Мудрость достигается более возвышенная конечная Божественная цель - Воля, раскрывающая этот Мир как Атзмусское «жилище» Бога. В Каббале Тора - это Божественный план Творения: «Бог взглянул в Тору и сотворил мир». Сефира Кетер - это Высшая Воля, лежащая в основе этого проекта, источник происхождения Торы. Согласно хасидской мысли, «Тора происходит от Хохма - Мудрости, но ее источник и корень значительно превосходит уровень Хохмы и называется Высшей Волей». Это означает, что согласно хасидской мысли, Тора - это выражение Божественного разума. Разум направлен на достижение определенной цели. Однако сама цель достижения этой цели выходит за рамки рациональной способности и пронизывает ее. Когда разум достигает цели, исполняется высшее сокровенное сокровенное наслаждение воли, раскрытие Ацмуса в этом Мире. Соответственно, хасидская мысль гласит, что тогда этот Мир даст жизнь духовным мирам, а человеческое тело даст жизнь душе. Еш эго будет аннулировано в Божественном Айн, став отражением истинного Божественного Йеш.

Ацмус в эсхатологическом будущем

Разрешение парадокса Айин-Йеш Творения через Атзмус выходит за рамки настоящего понимания, поскольку оно объединяет Конечно-Бесконечный парадокс Божественности. Это представлено в парадоксе лурианского Цимцум, интерпретируемого не буквально в хасидском панентеизме. Бог остается в кажущемся «освобожденном» пространстве Творения, как и прежде, как «Я Вечный, я не изменился» (Малахия 3: 6), Бесконечное «Высшее Единство», которое сводит на нет Творение в Айн-ничто. Творение, хотя и зависит от постоянной творческой жизненной силы, воспринимает собственное Йеш-существование, Конечное «низшее единство». Абсолютное единство Атзма, высшее выражение иудаизма единобожия, объединяет две противоположности. Маймонид кодифицирует Мессианскую Эру и физическое Воскресение Мертвых как традиционно принятые два последних еврейских принципа веры, причем Каббала определяет Воскресение как последнюю, постоянную эсхатологию. В настоящее время высшие Небесные миры воспринимают имманентный Божественный творческий Свет Мималей Кол Ольмим («Наполняющий все миры») в соответствии с их бесчисленным разнообразием нисходящих уровней. В Мессианскую Эру этот мир ощутит трансцендентный Свет Совев Кол Ольмим («Объемлющий все миры»). В Эру Воскресения, порожденную предшествующим иудейским соблюдением «снизу», истинное присутствие Атзма проявится в конечном физическом Творении. Предвкушение этого было временно испытано на горе Синай, когда весь народ Израиля услышал Божественное заявление, оставаясь при этом в физическом теле. Поскольку это было наложено «свыше» Богом, Мидраш говорит, что Бог воскресил их души от угасания будущей «Росой Воскресения».

Концепция Айн-Еш в литературе и науке

В своей автобиографической трилогии «Любовь и изгнание» Исаак Башевис Сингер, американско-еврейский писатель и Лауреат Нобелевской премии вспоминает, как он изучал Каббалу и пытался понять, как могло случиться, что он

Ротшильд, мышь в своей норе, клоп на стене и труп в могиле были идентичны во всех отношениях. смысл, как и сон и реальность...

Научные теории Большого взрыва и идеи о Вселенной, созданной из небытия, напоминают те, что выражены в Каббале. «Кто-то читает« Краткую историю времени »Стивена Хокинга, возможно, это знак того, что грядет, и сходство с каббалой поразительно». Кеннет Хэнсон видит сходство в каббалистической идее о том, что еврейские буквы были материалом, из которого была построена Вселенная, и в объяснении Стивена Хокинга, почему Альберт Эйнштейн Теория относительности рухнет в какой-то момент, который он назвал «сингулярностью ». Хансон говорит, что, хотя буквы на иврите имеют форму, на самом деле они созданы из ничего, а также из-за особенности Большого взрыва. Хансон также утверждает, что сингулярность Черных дыр можно сравнить с каббалистическими «сферами ничего», как было написано в раннем каббалистическом тексте Сефер Йецира: «Ибо то, что есть свет, не есть тьма, и то, что есть тьма, не есть свет ".

В своей книге Великий замысел физики Стивен Хокинг и Леонард Млодинов утверждают, что существовала ничего до Начала, и объясните это, сравнив Начало с Южным полюсом. Они говорят: «нет ничего южнее Южного полюса», и ничего не было до Начала.

См. Также

Еврейская философия:

Каббала:

Хасидская мысль:

Ссылки

Дополнительная литература

  • Айн: концепция ничто в еврейском мистицизме, Дэниел С. Мэтт, в Essential Papers on Каббала, изд. Лоуренс Файн, NYU Press 2000, ISBN 0-8147-2629-1
  • Парадигмы Йеш и Айн в хасидской мысли, Рэйчел Элиор, в переоценке хасидизма, изд. Ада Рапопорт-Альберт, Библиотека Литтмана 1997, ISBN 1-874774-35-8
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:10:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте