Парцуфим

редактировать

Парцуфим / парцуфим ( иврит : פרצופים, единичный парцуф, иврит : פרצוף), что означает Божественные «Персоны / Лица / Лица / Формы / Конфигурации», представляют собой особые реконфигурации десяти сфирот (Божественных атрибутов / эманаций Каббалы ). Таким образом, каждый парцуф представляет собой соединение разрозненных сущностей в единое целое. Названия парцуфим происходят от Зоар, основного текста Каббалы. Там они являются синонимами сфирот. Их полное доктринальное значение проявилось в лурианской каббале 16 века со ссылкой на космические процессы Шевиры - «Раскол» и Тикун - «Исправление».

Средневековая Каббала описывала десять сфирот как божественные каналы, которые исходят из своего источника и спускаются в линейной последовательности. Моше Кордоверо систематизировал различные средневековые интерпретации Зохара. Позже Исаак Лурия переработал каббалу во вторую формулировку. «Лурианские парцуфим» описывают динамические отношения между персонажами, которые взаимодействуют друг с другом. Высшие парцуфим заключают себя в низшие, как душа заключена в тело.

Согласно лурианской системе, линейная схема сфирот ускоряет «раскол» Тоху - «Мира Хаоса». Их преобразование в парцуфим в Мире Ацилут, или Исправление, начинает космическое восстановление.

В результате краха Мира Хаоса искры святости были потеряны или изгнаны в трех нижних Мирах. Человек, чья душа отражает гармоничный порядок парцуфим, исправляет мирской мир, искупая изгнанные искры святости через изучение Торы и выполнение мицвот.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Антропоморфизм парцуфим
  • 2 Первичный и Вторичный парцуфим
    • 2.1 Первичный парцуфим
    • 2.2 Полный набор парцуфим
  • 3 Проявления
  • 4 Галерея изображений
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Описание
Смотрите также: Сфироты и Tohu и Тикун Традиционное расположение Собрания Идра. В повествовании « Зоар» Шимон бар Йохай созывает своих учеников для разъяснения парцуфим. Позже Исаак Лурия, систематизировавший парцуфим, созвал туда своих учеников, каждый из которых сидел на месте своего прежнего воплощения.

В лурианской каббале четыре сферы нашего сотворенного существования упорядочены в стабильной форме посредством преобразования исходных сфирот в парцуфим. Первое царство, демонстрирующее это новое устройство, - это зрелая форма Ацилут (Мир «Эманации»), поэтому также называемая « Миром Тикун » (Исправление). Это следует из Шевира («Разрушение») сосудов сфирот в « Мире Тоху » (Хаос), изначальной нестабильной форме Ацилут. В Тикун сфирот превращаются в гармонизированные новые аранжировки парцуфим, в которых они могут соединяться. Царство Тоху характеризуется обильным светом ( ор ) и слабыми сосудами, поскольку 10 сфирот действуют независимо как абсолютные силы, вызывая его коллапс. Тиккун характеризуется более низким светом в сильных сосудах, так как через парцуфим сфирот связаны между собой, поглощая свет от Тоху.

Вместо того, чтобы каждая сфира просто включала полное подмножество из 10 сфирот в качестве скрытых потенциальных сил, первая стадия их эволюции в лурианской схеме, в парцуфим сфирот становится полностью автономной системой, где все 10 сфирот являются активными силами интеллектуальных и эмоциональных сил, расположенных вокруг одного из них, аналогично Йошер («Вертикальный») человекоподобная конфигурация сефирот в трех столбцах. Теперь они могут взаимодействовать с другими парцуфим, становясь заключенными в них в динамическом взаимодействии. Например, Арих Анпин, парцуф Кетер-Воли означает «Длинное / расширенное лицо», поскольку он действует как основополагающая Божественная Воля в Творении, распространяясь вниз через последующие парцуфим, сфирот и Миры, хотя и в более скрытом виде. Задачей человека становится исправление падших искр Тоху, скрытых возвышенных истоков низшего Творения, латентно действующих в их изгнанном состоянии. Мессианская цель - это объединение изначального великого свечения Тоху в зрелых сосудах Тикун, раскрытие высшей божественной сущности обоих.

Антропоморфизм парцуфим

Основная статья: Антропоморфизм в Каббале

Подобно тому, как средневековые каббалисты не устают подчеркивать единство и множественность концепции сфирот, Лурия подчеркивал метафорическую природу парцуфим. Это Божественные «лица», проявления Божества, альтернативные аспекты, через которые Бог проявляет Себя, и не подразумевают какой-либо множественности в Боге. Как рассказывает рабби Шимон бар Йохай в Зоаре :

Все, что я сказал об Атика Кадиша, Святом Древнем, и все, что я сказал о Зеир Анпине, - все Одно; все абсолютно Одно. В Нем нет разделения, да будет Он благословен и имя Его вовек. Сумма всего этого такова: Древний из Древних и Зейр Анпин абсолютно Одно. Все есть, было и будет; Он не изменится, Он неизменен, и он не изменился... Вы спросите, в чем же тогда разница между одним и другим? Все - Одно, но Его пути сверху разделяются, а снизу обретается суд; с нашей точки зрения, они отличаются друг от друга.

Первичный и вторичный парцуфим

10 сфирот развиваются в 5/6 первичных парцуфим, которые затем развиваются в пары вторичных мужских и женских парцуфим. Мужской принцип в Каббале метафорически обозначает внешний / эманатор / дающий, а женский принцип обозначает внутренний / принимающий / воспитатель, аналогично женскому процессу беременности для развития последующей эманации. Терминология и система парцуфим описывает подробные и конкретные аспекты Божественности, их природу и функции, обсуждаемые в Каббале.

Первичный парцуфим

Основные первичные парцуфим и сфирот, из которых они развиваются:

  • Атик Йомин - «Древний днями», высшее «самое раннее / самое старое» внутреннее измерение Кетер Воли из Эйн Соф)
  • Арих Анпин - «Длинное лицо / Расширяющееся терпение», бесконечно распространяющийся вниз источник божественного сострадания в Кетер Воли.
  • Абба - «Отец», Хохма, озарение Мудрости, прозрение, корень интеллекта «справа» от сфирот (Откровение)
  • Имма - «Мать», Бина интеллектуальное Понимание, питающее беременные эмоции, на «левой» стороне сфирот (интернализации)
  • Зейр Анпин - "Маленькое Лицо / Короткое Терпение", Сын, 6 сфирот разбитых эмоций, рожденный Иммой на "левой" стороне (Суждение)
  • Нуква - «Женщина» Зейра Анпина, Дочь, правление Малкут в Женской Шехине, рожденная от Зейра Анпина «слева», мужчина воссоединяется

Полный комплекс парцуфим

Полный набор первичных парцуфим и возникающих из них вторичных парцуфим:

Сефира: нестабильные разделенные силы Парцуфим: устойчивые гармоничные реконфигурации. Вторичные парцуфим: особые мужские / женские подразделения
Выше сознания: Кетер Атик Йомин («Ветхий днями») Внутренний уровень Кетер-Восторга Самая первичная самая ранняя причина Арих Анпин («Длинное лицо / Макропрозопус ») Внешний уровень Кетер-Воли Нисходящая божественная душа в творении [ Атик Йомин - мужчина «Древний днями» ] Нуква д'Атик Йомин («Женщина Древнего дня») [ Арих Анпин - мужчина «Длинное лицо» ] Нуква д'Арих Анпин («Женщина с длинным лицом»)
Мудрость: Хохма Абба Илаах («Высший Отец») . Сила спонтанно извлекать озарение из сверхсознательного царства. Исраэль Саба («Исраэль Старший») . Сила, чтобы впоследствии направить постижение в сознание. Абба («Отец») . ах и Исраэль Саба Оба парцуфа Хохмы - мужские. Об их женских аналогах см. Первичные парцуфим Бина.
Понимание: Бина Имма («Мать») объединила влияние с развитием Abba-Father Nurturing.

Тевунах («Понимание»)

Оба парцуфа Бины женские. Для их коллег-мужчин см. Первичные парцуфим Хохмы.
6 эмоциональных качеств: Хесед Гвура Тиферет Нецах Ход Йесод Зейр Анпин («Лицо / Микропросоп ») показал Бен («Сын») Жениха, ищущего единства с Нуква Изучение Торы / Письменная Тора / Солнце / Древо Жизни Откровение Божественного превосходства - Тетраграмматон «Благословен Он Святый» Оба парцуфима Зейн Анпин являются мужчинами и имеют свои женские аналоги в Нуква Исраэль (названный в честь « Иаков-Исраэль ») . Лицо, которое смотрит вверх Яакова (названного в честь « Иакова », отца израильтян)
Активная эмоция: Малхут. Нуква / Но'к д'Зейр Анпин («Женское начало» Зейра Анпина) Принимающая летучая мышь («Дочь») Невеста, ищущая единства с Зейр Анпин Молитва / Устная Тора / Луна / Древо познания добра и зла Божественная имманентность - Элоким Шехина - Постоянное божественное присутствие Оба парцуфима Нуквы женские и имеют свои мужские аналоги в Зейн Анпин Лия (названная в честь Первой жены Иакова) Рахиль (названная в честь Второй жены Иакова).

И вторичный, и мужской, и женский парцуфим Атик Ёмин и Арих Анпин существуют в одной конфигурации. Следовательно, существует только 10 различных вторичных парцуфим, и, следовательно, вторичные парцуфим Кетер не имеют конкретных имен, в отличие от вторичных парцуфим других сфирот.

Проявления

6 первичных и 12 вторичных парцуфим являются основными гармонизированными Божественными проявлениями в Четырех Мирах сотворенного бытия. Более конкретно, однако, в их взаимодействии есть множество более конкретных аспектов Божественности, каждый из которых обозначает дифференцированное выражение. В повествованиях об идротах « Зоар» рабби Шимон бар Йохай обсуждает глубокие проявления парцуфим. Идра Зута, традиционно приписываемый его уходу из этого мира, его «дню свадьбы» Йом Хиллула, считается самым глубоким учением Зохара.

Галерея
Смотрите также
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте