Девекут

редактировать
Еврейское понятие, относящееся к близости к Богу

Девекут, дебекут, девейкут или девейкус (евр. דבקות; мод. Ивр. «Посвящение», традиционно «цепляясь» за Бога ) - еврей понятие, относящееся к близости к Богу. Это может относиться к глубокому трансовому состоянию, достигнутому во время еврейской молитвы, изучение Торы или при выполнении 613 мицвот («заповедей»). Это особенно с еврейской мистической традицией.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Каббала
  • 3 В хасидизме
    • 3.1 Любовь к Богу, трепет перед Богом и уничтожение эго в хасидизме
      • 3.1.1 Хасиды и муссары
      • 3.1. 2 Отрицание эго и самопожертвование ради другого человека
      • 3.1.3 Формы любви и страха перед Богом
      • 3.1.4 Любовь к Богу и духовная награда
    • 3.2 Психологический опыт девекут
      • 3.2.1 Естественный опыт Природы и мистический опыт Природы
    • 3.3 Девейкут и еврейские обряды
      • 3.3.1 Девейкут в приверженности цадикам
      • 3.3.2 Девейкут и Тшува
      • 3.3. 3 Девейкут и хасидская молитва
      • 3.3.4 Музыкальное выражение девейкут в ниггуним
      • 3.3.5 Девейкут и мицвот
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

דבק, или deveq, на современном иврите клей, буквально означает «цепляться». Его иногда называют девекут, двекут или девекус. Концепция девекут важна в еврейской культуре, особенно в хасидизме, и в истории еврейской мысли, мистицизма и этики.

В современном израильском иврите «девекут» или «двекут» также часто являются синонимом преданности данной цели.

В религиозном иудаизме и в академических кругах «двекут» чаще всего относится к философскому, мистическому и хасидскому пониманию «девекута» как «прилепления» или «привязанности» к Богу во всех сферах жизни.

В Каббале

В Каббале близкие круги элитных ученых искали возвышенных состояний девекут, часто с помощью аскетических практик.

Путь в девекут исторической каббалы, как в ее первом средневековом распространении, так и в 16 веке Ренессансе, зависел от многих условий. Каббалистическое мышление ограничивалось более продвинутыми учеными. Это историческая традиция и неотъемлемая характеристика. Форма исторической каббалы, воплощенная в ее текстах, требовала глубокого понимания основных раввинских текстов, чтобы правильно понять ее тонкие метафоры и избежать их антропоморфизма. Эта опасность может оказаться в еретическом неверном толковании Каббалы саббатианцами и их преемниками. С развитым пониманием двейкут был связан с аскетическими практиками.

В хасидизме

Делая упор на Божественное Вездесущность, философия хасидов стремилась объединить все аспекты духовной и материальной жизни, раскрыть их внутреннюю сущность. Божественность. Таким образом, Двейкут был достигнут не с помощью аскетических практик, которые «ломали» материал, а сублимации материализма в поклонение Богу. Тем не менее, в частном порядке, многие хасиды Ребе занимались аскетическими практиками в хасидской мысли по мистическим причинам, чтобы принести заслуги поколению, а не прежде как методы личного возвышения. Баал Шем Тов учил превосходному преимуществу еврейского служения, включению материализма в духовность. В хасидской мысли это было возможно из-за существенного вдохновения в хасидском выражении. По его терминологии, требуется более высокий Божественный источник для объединения низших проявлений материального и духовного. По отношению к Вездесущей Божественной сущности трансцендентные эманации, описанные в исторической Каббале, являются внешними. Это соответствует каббалистической разнице между Ор (светом) и маором (светилом). Сущностное Божество пронизывает всех в равной степени, от простых людей до ученых.

Любовь к Богу, трепет перед Богом и аннулирование эго в хасидизме

Хасиды и мусульмане

Традиционный еврейский философский, этический и мистическая мысль две фундаментальные эмоции в духовной преданности: «любовь к Богу » и «страх / трепет перед Богом ». Хасидская мысль дает этим стандартным представлением собственные интерпретации. Основатель хасидизма Баал Шем Тов выступал против этих практик предостережения (см. Маггид ), которые могли истолковывать страх перед Богом как страх наказания. В хасидизме такой страх как поверхностный, эгоистичный и искажающий божественную любовь к Творению. Хасидизм стремился заменить еврейские обряды, основанные на самосознании, преобладающим восприятием и радостью вездесущегоства (см. Божественная имманентность ). Он также переосмыслил традиционное еврейское понятие смирения. Для мастеров-хасидов смирение не означало мало о себе, похвальное качество, проистекающее из внешнего происхождения еврейской духовности, а, скорее, полностью утратить всякое чувство эго (bittul - отрицание эго). Эта внутренняя психологическая духовность могла быть достигнута только начав изнутри, через понимание и осознание Божественности в хасидской философии. Лидеры хасидов говорят, что «чтобы рассеять тьму (духовную нечистоту и препятствия), человек не борется с ней», метод Мусара, поскольку такой успех имеет недостаток в том, что он погружается в проблемы. Скорее, «включаешь свет», поскольку «немного света избавляет от большого количества тьмы». Свет представляет собой озарение в психике хасидской мысли.

Великие Мастера Мусара возражали, что такой путь чреват опасностью бегства от реальности, поскольку понимание самого себя является источником зрелого сознания. В некоторых хасидских школах ловушки мистического бегства от этой реальности избегают. В Хабаде хасидизм, например, отличался от «общего хасидизма» поиском интеллектуального понимания и внутреннего созерцания над более внешними формами эмоционального энтузиазма.

Отрицание эго и самопожертвование ради другого человека

Баал Шем Тов учил ценности как мирян, так и ученых. В притче молитвы Цадика подобны стоянию на плечах, чтобы дотянуться до высокой птицы. Люди наделяют Ребе мистическими способностями. Ребе продолжает для последователей

Во всем хасидизме непрекращающаяся мистическая радость и горькое смирение «между человеком и Богом» также идеально отражаются в самопожертвовании, чтобы помочь другому человеку «между человеком и человеком. ". В еврейском законе самопожертвование называется« mesiras nefesh »и включает случайные ситуации, когда человек лишается жизни., что две хасидские школы, наиболее ориентированные на повседневное изучение хасидской мысли, Хабад (Любавич ) и Бреслав, также стали двумя школами, вовлеченными в Движение Баал Тешува. В Хабаде талантливые юноши и девушки посвящают себя Шлихус (благовестие), а не традиционной и достойной похвалы преданности изучению Торы и личному духовному развитию. По мысли Хабада, материальная и духовная помощь другому человеку приводит к многогранному духовному просветлению и совершенствованию его личности. Подобно тому, как некоторые традиционные формы еврейской мысли, делали акцент на страхе наказания как на полезном вкладе в начало соблюдения еврейских традиций, прежде чем чем Перейти к более зрелому уровню, так и некоторые еврейские подходы защищают мотивацию от вечной награды в будущей жизни или более утонченного идеала. поиска духовного и научного саморазвития посредством изучение Торы. раввинистический иудаизм рассматривает изучение Торы как выдающуюся духовную деятельность, она ведет ко всем другим мицвот (еврейским обычаям). Стремление к личному духовному развитию через обучение - похвальный идеал раввинистического иудаизма.

В идеале хасидизм отвергал сосредоточенность на духовном вознаграждении или, в конечном итоге, на идеале духовного саморазвития как слишком эгоцентричный. Перед великолепным осознанием Божественного величия на мистическом пути автоматический ответ - искренность и желание свести на себя в Божественном языке. Например, Хабад Шалиах, который переезжает в отдаленное место, чтобы там использовать его еврейскую жизнь, обычно принимает его предложение о том, что стоит отвергать даже утонченные уровни эгоцентричного духовного продвижения, из продвинутого иешивы, чтобы помочь другому человеку в духовных и физических нуждах. Это отношение также распространилось в последнее время на нехасидском литовское еврейское православие, как часть духовной кампании движения Баал Тшува.

Традиционно, входило в раннюю оппозицию талмудического направления Митнагдим с центром в Литве было их опасение, что хасидизм понизил традиционное значение изучение Торы с его выдающимся статусом в Еврейская жизнь. Некоторые хасидские интерпретации рассматривали мистическую молитву как высшее действие, но их практикующие этим думали, благодаря всем их еврейскому изучению и поклонению более одухотворенными. К середине XIX века раскол между интерпретациями восточноевропейского иудаизма в основном исчез, поскольку хасидизм показал свою приверженность талмудической науке, а литовский мир увидел преимущества в этическом фокус.

Хасидские анекдоты демонстрируют мистическую идею отказа от представлений о награде и наказании в пользу биттула (аннулирования) эго и самоотвержения самопожертвования. В одном сообщении:

Первый лидер Хабада Шнеур Залман из Лиади хранил в своем столе некоторые из своих неопубликованных хасидских мистических сочинений. Вспыхнул пожар, уничтоживший их. После этого он, не копировал ли их кто-нибудь тайно. Его ближайшие соратники ответили, что он написал на их страницах предупреждение о «мистическом отсечении души в следующем Мире для любого, кто копирует эти рукописи». Похоже, Шнеур Залман чувствовал, что ему не дали разрешения разрешить эти учения с Небес. В ответ на их ответ он ответил: «Что стало с хасидским самопожертвованием ради Неба?!»

Формы любви и страха перед Богом

В хасидской литературе Любовь и Благоговение перед Богом сравниваются с теплотой золота и сиянием серебра. Возникновение пламени отражает желание души возродиться

«Любовь к Богу» и «страх Божий» по-разному интерпретируются в исторических текстах иудаизма, от их разных наименований в Песне Песней, через Талмуд, средневековые еврейские философы, мусульманскую литературу и Каббалу. Для Маймонида, попробуйте использовать синтез еврейского откровения с греческой философией, любовь и страх были пробудиться созерцанием чудес Творения, которые могли бы раскрыть присутствие их Создателя. Хасидизм принимает каббалистические интерпретации различных форм любви и мистические интерпретации страха как трепета перед Божественным величием. Основываясь на каббалистических объяснениях терминологии Песни песней, классического хасидского руководства по служению Богу, Таня Шнеура Залмана из Лиади, общие типы мистической любви и трепета. Методы, пропагандируемые здесь, характерны для философской школы Хабад, но этот текст почитается во всем хасидизме как систематически структурированный справочник по повседневной хасидской жизни. Во всем хасидизме, как и в каббале, любовь и трепет пробуждаются изучением мистических текстов, в хасидизме хасидской философии и различными способами применения хасидизма в повседневной еврейской жизни. Основываясь на каббале, он различает низшие и высшие формы любви, трепета и аннулирования эго.

Любовь к Богу и духовная награда

Душевное преимущество хасидизма перед каббалой выражается в его способности выражаться без обращения к эзотерическим терминам каббалы. Это наиболее ярко проявляется в харизматических духовных историях, рассказах о любимых Учителях хасидизма, а также в мистических притчах, которые рассказывают для иллюстрации своих идей. В одной из таких притч проводится различие между поверхностными формами любви к Богу и духовной наградой с истинными формами бескорыстной любви:

Могущественный Царь благодарен двум бедным людям за их преданность и решил выразить свою благодарность. Бедные рабочие никогда раньше не бывали во дворце, а короля только по государственным праздникам. Получив приглашения увидеться с королем, они в трепете и волнении подошли к дворцу. Когда они вошли, они были поражены великолепием дворца. Один слуга был так очарован этим богатствами, что остановился в больших залах, чтобы насладиться их красотой. Он никогда не продвигался дальше этих покоев. Между тем другой слуга был мудрее и желал только короля. Красивые украшения не отвлекали его, когда он вошел во внутреннюю комнату, где с удовольствием смотрел на самого Короля.

Подобным образом рассказывается история о том, как в моменты мистического восторга можно было увидеть Шнеура Залмана из Лиади катящимся по полу, восклицая: «Боже, я не хочу его Эдемского сада (Небесного мира), я не хочу». хочу твоего грядущего мира (мессианские дни), я просто хочу Тебя! ».

Психологический опыт девекута

Учителя хасидизма указывают на то, что страх перед Богом отличается от естественных форм мирского страха, которые представляют собой неприятные переживания, и когда их переживают, устраняют другие эмоции. Трепет и трепет, обладающие при восприятии мистического величия Бога, несет в себе собственный восторг и ничтожное горе, и может ощущаться вместе с тоской и восторгом мистической любви.

Естественный опыт Природы и мистический опыт Природы

Хасидские рассказы рассказывают о путешествиях Цадикима Нистарима (скрыто Цадиким ) и хасидские Ребе среди штетлов и сельской местности Восточной Европы

Для того, кто изучил тексты хасидизма и откликнулся на их «Источники» ", тогда они могут нести эту мистическую перспективу в В Бресловском хасидизме простые молитвы сердца в такой обстановке (Хитбодедут ) приобретают центральное значение. Раввин Нахман Бреславский поэтически изображает жизненную силу в траве как объединяющуюся и помогающую в молитвах. мистической красоты, объединяющее Божественную имманентность Бога с трансцендентностью. Божественная трансцендентность и имманентность - традиционного понятия в еврейской мысли. Панентеизм Баал Шем Тов сделал новый акцент на богословии и восприятии имманентного Божества во всех вещах. Это к своим теологическим выводам более ранние каббалистические представления, которые приводили Природу как проявление Бога. (Каббалисты объясняют, что одно из еврейских имён Бога «Эло-х-им», представляющее Божественную имманентность, в Гематрии численно эквивалентно «ХаТева», означающему «Природа»). Во втором разделе Таня Шнеур Залман из Лиади сформулировал философские объяснения. Точно так же Баал Шем Тов дал новую интерпретацию Божественного провидения, в котором описывается движение листа на ветру имеет значение в Божественном плане. Рассказ Баал Шем Тов также о отношениях между сознанием Божественной имманентности в Природе, наполненным высшим светом Божественной трансцендентности:

Однажды, когда Баал Шем был в путешествии, Шаббат настиг его на дороге. Он остановил повозку и вышел в поле, чтобы совершить богослужение, приветствующее наступление субботы, и остаться там до конца субботы. На поле паслось стадо овец. Когда Баал Шем подняли голову в воздух и стояли, как люди, слушающие, приветствующие субботу, как приход Невесты, овцы поднялись на задние лапы, подняли головы в воздух и стояли. И поэтому они предоставлены сосредоточенными в течение двух часов, пока Баал Шем говорил.

В сказке овцы инстинктивно осознают существование божественной трансцендентной реальности. Согласно легенде, молитвы Баал-Шем Това могли быть достаточными, чтобы даже инстинктивные существа могли это заметить.

Девейкут и еврейские обряды

Девейкут в приверженности цадикам

Раннее хасидское движение вокруг Баал Шем Това развилось из элитных эзотерических мистических кругов пневматика, иногда подключаемая в практику. Истинный девейкут в раннем хасидизме отражал превосходную природу возвышенного мистического поведения, выходящего за пределы возможностей обычного сообщества, хотя и обращался, чтобы ободрить простых людей через популярные мистические учения. С развитием хасидизма как крупномасштабного общественного движения через учеников Довбера из Мезерича, была разработана доктрина основного хасидского «народного цадикизма », особенно Элимелехом из Лиженска.. В этом случае, в то время как истинный девейкут был недостижим для простых людей своими собственными усилиями, замена привязанности, иногда называемая «девейкут», к цадику позволила каждому ощутить и испытать Божественность. Это был первый случай, когда еврейский мистицизм, воплощенный в эзотерических эзотерических девейкутах цадиков, был объединен с практической, популярной социальной доктриной и движением. Цадикизм и его параллельное поклонение Богу через материальность стали самой отличительной чертой хасидского иудаизма, отличавшей хасидизм от других форм традиционного иудаизма. Цадик воплотил Божественность через адаптацию хасидизмом каббалистического понятия Йесод -основания, став каналом Божественного духовного и физического благословения для своих последователей. Русская хабадская школа Шнеура Залмана из Лиади и его последователей стала исключением из мейнстрима хасидизма, стремясь как можно шире передать эзотерическое измерение девейкута через его подход интеллектуальное исследование хасидской мысли. В этой школе, как и в другой польской пешеходной - коцкой школе, в которой подчеркивалась личная автономия, главная роль цадика заключалась в том, чтобы учитель в Хабаде или наставник в пешище. Самая крайняя форма мейнстрима цадикизма, которому иногда противостоят другие хасидские лидеры, была воплощена в «чудотворных» Ребе, для которых Божественное направление благословений через теургическую практику стало центральным за счет преподавания Торы. Хасидизм развил обычаи тиш (собирание), квител (просьба) и ехидут (частная аудиенция) в поведении цадика.

Девейкут и Тшува

Тшува, часто переводимое на английский язык как «Покаяние», буквально означает «Возвращение» к Богу в иудаизме. Галахические коды определяют его определяющие стадии в личном духовном покаянии и искуплении от греха. Мусарская литература обычно видит свою роль в более широком самопонимании, духовном росте и личной верности. Хасидская мысль, основанная на каббалистической экзегезе, придает ей мистическую восходящую структуру. Он интерпретирует два уровня возврата: «низший тшува» (низшее возвращение к Богу) и «высшее тшува» (высшее возвращение). В хасидской философии тшува подразумевает не только покаяние и исправление предыдущих духовных ошибок. Скорее, как учил Баал Шем Тов, даже совершенно праведным цадиким необходимо вернуться к Богу в высшей тшувах непрерывного восхождения в святости. С новыми откровениями мистической Божественности приходит новое осознание Биттула (самообнуление) и желание Бога в Девейкуте. Согласно каббалистическому толкованию еврейского слова «Тшува» (תשובה), его можно прочитать как «Возвращение буквы хэй» (תשוב-ה). Тетраграмматон сущностное Божественное имя состоит из двух букв «хэй», вторая соответствует нижним раскрытым уровням Четырех Миров в Каббале, а первая соответствует высшим скрытым царствам..Духовные заблуждения человека достигают только низших сфер. Нижняя тшува возвращает вторую хэй в исправлении, более высокую тшува искупает высшую хэй в святом восхождении.

Служба хасидов Ребе Цадик - это постоянное восхождение в двейкуте любви, трепета и веры Богу. Это называется служением «Eschapchah» («Превращение» тьмы в свет). Обычные люди, которые возвышаются и падают духовно, больше занимаются служением «Искафии» («Покорение нечистоты»). С его характерной артикуляцией Божественного Вездесущности во всем хасидизм подчеркивает превосходное качество услуг. Рассказывают истории о хасидских ребе, которые завидовали битве с нечистоплотностью простых людей. Когда человек духовно падает и нуждается в «низшей тшува», хасидская мысль дает ободрение в его новой реальности. Талмудическое богословие два своих типа тшува: тшува от страха перед Богом, стирающая грех, и тшува из любви к Богу, которая превращает грех в заслуги. На пути хасидского исправления греха через мистический двейкут грех может быть преобразован (Eschapchah) в полную внутреннюю заслугу. Как только последователи хасидов осознают свое внутреннее изгнание от Бога, вызванное грехом, через мистические исследования они пробуждаются к еще более сильному желанию Бога, чем может достичь цадик. Это сравнивают с жаждой человека в сухой пустыне без воды. С преданным двейкутом они могут стать полностью преобразованными людьми. Соответственно, Баал Шем Тов истолковал еврейское слово, обозначающее грех (חטא- «Хейт»), как соответствующее молчаливую букву Алеф в конце. Это представляет, по его словам, скрытую искру святости в самом грехе, который раскрывается в Тшувах.

Хасидский Ребе Нахман из Бреслова вдохновляет на поиски девейкута у далеких евреев. Ежегодное кибуц Рош ха-Шана паломничество к его могиле в Умани Украина привлекает многих светских искателей духовности

Каббала вызывает этот процесс как «любое духовное нисхождение только для того, чтобы достичь более чем» высокое последующее восхождение ». В «Вездесущности хасидов» Баал Шем Тов учил новому взгляду на личность Божественное Провидение. В этой каждой детали является скрытой частью Божественного замысла. Каждому человеку суждено лично искупить свои личные искры святости. Следовательно, в хасидизме духовная неудача сама по себе является скрытым внутренним началом окончательного восхождения.

В хасидских преданиях путь Нахмана из Бреслова особенно с искуплением и ободрением тех людей, которые погрязли в личных трудностях и духовной нечистоте. Благодаря его творческой формулировке хасидского мистицизма его учение может пробудить желание девейкут, путь личного хитбодедут выражения своих проблем и мистическое Тиккун ХаКлали исправление для всех. Его основная работа Лккутей Мохаран в просторечии называется хасидской книгой, призванной помочь тем, кто находится в духовных трудностях («зла»). Таня из Шнеур Залман из Лиади имеет подзаголовок «Хасидская книга для среднего человека», который легко может интеллектуально на хасидской философии достичь внутренней Тшува. Работа «Ноам Элимелех» Элимелеха из Лиженска наставляет «Хасидскую книгу для праведников» и основной хасидский путь Тешува через приверженность цадик.

Девейкут и хасидскую молитву

Микве (Ритуальный бассейн) в Бирче, Польша. Хасидский обычаев побуждал себя последователей-готовиться к ежедневным молитве с погружением в мистическое возвышение

Баал Шем Тов учил духовной ценности простого еврейского народа. Это было после того, как в 17 веке Хмельницкое восстание опустошило еврейские общины на Украине, образовался разрыв между центрами талмудической науки и неграмотными массами. С традиционным преобладанием в раввинистическом иудаизме в Торы считалось, что неграмотные массы, хотя и не виноваты, были духовно неполноценными. Маггидим предлагая предостережения о дальнейших наказаниях как средство поощрения иудейского соблюдения правил среди еврейским общинам. На этом арене мистицизм Баал Шем Това учил, что искренний простой народ может быть ближе к Богу, чем ученый, гордящийся своими достижениями. Он передает свои революционные идеи в притчах, рассказах и лаконичных учениях на рыночных просторах. Легендарные рассказы о нем, позже скопированные в «Шивчей ха-Бешт» и других житийных сборниках, описывают, как сильно он дорожил искренними простыми, бесхитростного народа. В, пожалуй, наиболее характерном хасидском рассказе поведение Баал Шем Това проинструктировало его новое мистическое учение и безграничное наслаждение неграмотным девейкутом простого народа:

Святые молитвы Баал Шем Това и его близких кругов не смогли поднять суровое Небесное указание, которое они восприняли один Рош ха-Шана (Новый год). После того, как молитвы были продлены сверх времени, опасность осталась. Вошел неграмотный пастух и глубоко завидовал тем, кто умел читать молитвы святого дня. Он сказал Богу: «Я не знаю, как молиться, но я могу издавать звуки полевых животных». С большим чувством он воскликнул: «Петушок. Боже, помилуй! "Сразу же радость охватила Баал Шем Това, и он поспешил закончить молитву. Впечатление он объяснил, что сердечная молитва мальчика-пастуха открыла Вратаесные, и указ был отменен.

Посредством этого акцента хасидизм популяризировал еврейский мистицизм <229">. Он предлагал девейкут, который ранее был ограничен трансцендентными каббалистическими формами, в новом осязаемом, прямом имманентном восприятия. Позже хасидские пути переняли различные методы молитвы, от Бресловского воспитания эмоциональной Хитбодедут («уединенная» молитва) до интеллектуального Хабада («Созерцательная» молитва).

Часть этого простого и выразительного включения в медитацию для Бога, в тексте хасидских групп Бреслова, они учат одной из самых скрытых форм еврейских. молитв: одна молитва обычно выполняется через некоторое время, например, чтобы иметь хорошие дела религиозного человека, но это проявление до или в момент «Девекута» », Как показано ниже:

Скиния было местом упокоения Божественного Присутствия, который проявляется через молитвы евреев. Весь еврейский народ расположился лагерем вокруг скинии, поскольку каждый еврей приобрел в ней свою долю своими молитвами. Например, так же, как вкладыши евреев объединились, чтобы снабдить 100 подножий у основания серебряных балок, молитвы многих евреев объединились, чтобы создать все балки, перекладины, столбы, гобелены и сосуды скинии. Сегодня, чем больше евреев будут участвовать в молитве, тем больше частей будет построено для «Храма», пока Божественное Присутствие не будет открыто открыто

«Девекут» будет Ребе Нахман из Бреслова

«Девекут» будет настоящим откровением доброго еврейского намерения выполнить Заповедь, и это должен быть единственный истинный метод для чуда и проявления Бога.

Музыкальное выражение Девейкут в Ниггуним

Хасидизм нашел свое выражение в отличительных Ниггуним (экстатических мелодиях). Частные медитативные девейкут-ниггуним, часто в молитве, обычно бессловесны и приносят возвышение в поклонении Радостный ниггуним вдохновение девейкут в действие и прославляют хасидское товарищество

Возрождение интереса к Еврейская музыка возникла как часть хасидизма. Хасидские ниггуним мелодии - отличительная форма голосовой инструментальной музыки, выражающая ее мистические эмоции девейкут. Хасидизм сделал новый акцент на песне как форму поклонения в молитве. Многие термины ниггуним не слов, его учат, что ниггун может достичь более высокого духовного уровня, чем молитвы, поскольку они открывают сердце для любви и благоговения перед Богом. Последователь может быть привлечен и вдохновлен душой их Ребе. Это музыкальное измерение хасидского девейкута, подобное новым формам поклонения в хасидском повествовании, соответствует характеристика его мистического экстаза.

Различные хасидские группы развили свои собственные отличительные стили ниггун. Последователи обычно собираются вокруг еврейских праздников, чтобы петь в группах, получать и давать вдохновение и отмечать братское товарищество. Хасидские обычаи почитали паломничество к конкретному Ребе, которому был предан, либо чтобы получить их публичные собрания (Тиш / Фарбренген ). Празднования передают его учения Торы, иногда личные послания, и перемежаются вдохновляющими ниггуним.

Существуют нигуним для уединения, часто в молитве, называемые девекус нигуним. Обычно они медленнее, чем общие нигуним, и без слов. Баал Шем Тов говорил о девекус нигуним как о «песнях, выходящих за пределы слогов и звука». Некоторые приписываемые ему мелодии используются до сих пор.

Некоторые ниггуним произошли из нееврейских источников. Хасидские обычаи, основанные на практике Баал Шем Това, адаптировали светские гимны, марши и народные песни, приписывая им новое духовное толкование. Хасиды верят, эти песни в их светских формах находятся в духовном изгнании. Приспосабливая их к литургическим формам, они поднимают "Искры святости ", основанные на каббалистическом исправлении Исаака Лурии.

В еврейские праздники, например, в промежуточные дни Суккот и во время традиционного празднования Симхат Тора, самого радостного дня в по еврейскому календарю, в танцах в синагоге поются радостные ниггуним.

Девейкут и мицвот

В раввинистической литературе ведутся исторические споры о том, изучение Торы или мицвот (еврейское обряды) духовно выше. 613 заповедей сами по себе могут быть разделены на этические («между человеком и человеком») и ритуальные («между человеком и Богом») обряды. Мистическая литература, основанная на каббале, дает свои собственные метафизические причины мицвот. Хасидизм возник в то время, когда углубленное изучение Талмуда считалось высшим занятием евреев, но было недоступно для необразованных масс. Баал Шем Тов придал новое значение молитве и искреннему соблюдению мицвот простодушными простыми людьми. Баал Шем Тову: «Бог желает сердца». Подобно тому, как простые молитвы простых масс могли выходить за пределы самосознательной духовности ученых, их мицвот также могли достигать духовных уровней, которым цадики завидовали и им подражали.

В глубоком измерении философской хасидской интерпретации Каббалы мицвот описываются как метафорические «члены Царя» (Бога) и объятия Божественной сущности, выраженные в Воле. заповедей. Хасидские сказки рассказывают о девейкуте Ребе и простом еврейском народе в их исполнении мицвот. Многие сказки рассказывают о рвении Леви Ицхока из Бердичева, прозванного «Небесным Защитником Израиля» перед Богом. Его святой эмоциональный отклик на девейкут нарушал сдержанные правила поведения, иногда с юмором на публике. В одном из рассказов он готовится ритуально зарезать курицу в соответствии с галахическими законами шхиты :

. Читая благословение перед актом, он размышлял о святой заповеди, о которой говорил. выполнять. «Благословен Ты, Боже...», - начал он. «… Кто командует нами относительно Шечиты», - заключил он с таким рвением, что потерял всякое представление о своем окружении. Открыв глаза после благословения, он огляделся и обнаружил пустую комнату, в которой сбежал цыпленок. «Где курица?» - начал он спрашивать!

См. Также

еврейский мистицизм:

Практики:

Концепции:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 03:33:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте