Бреслов (группа хасидов)

редактировать
Династия хасидов Могила Ребе Бресловский Нахман в Умань, Украина.

Бреслов (также Брацлав, также пишется Бреслев ) - ветвь хасидского иудаизма, основанная Ребе Нахман из Бреслова (1772–1810), правнук Баал Шем Това, основателя хасидизма. Его приверженцы стремятся к развитию интенсивных, радостных отношений с Богом и получают руководство к этой цели из учений Ребе Нахмана.

У движения не было центрального, живого лидера в течение последних 200 лет, поскольку Ребе Нахман не назначил преемника. Таким образом, их иногда называют טויטער חסידים («Мертвые хасиды»), поскольку после смерти Нахмана у них никогда не было официального Ребе. Однако определенные группы и общины под знаменем Бреслова называют своих лидеров «Ребе».

Движение выдержало сильное сопротивление практически всех других хасидских движений Украины на протяжении 19 века, но в то же время имело место рост числа последователей из Украины, Беларуси., Литва и Польша. К началу Первой мировой войны в этих местах проживали тысячи бресловских хасидов. После большевистской революции, коммунистические репрессии заставили движение в России подполье. Тысячи хасидов были заключены в тюрьмы или казнены во время Великой чистки 1930-х годов и убиты нацистами, вторгшимися в Советский Союз в 1941 году. Движение возродилось в Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Израиль, теми, кто бежал, с большим количеством йеменских евреев и других Мизрахим Вступление в секту.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Религиозный подход
  • 3 Кибуц Рош ха-Шана
  • 4 Важные книги
  • 5 Молитвенник на английском языке
  • 6 Сегодня
    • 6.1 Последователи Баал-тшува
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Издатели и библиотеки
    • 10.2 Информация, новости, информационная деятельность и СМИ

История

Бреслов Иешива и синагога в Меа Шеарим, Иерусалим, основанная раввином Элиягу Хаимом Розеном в 1953 году.

«Бреслов» - это имя, используемое ныне последователями Бресловера за город Брацлав, где рабби Нахман прожил последние восемь лет своей жизни. Брацлав расположен на реке Буг в Украине (48,82 северной широты, 28,95 восточной долготы), на полпути между Тульчином на юге и Немировым. на север - в 9 милях (15 км) от каждого. Брацлав не следует путать с Вроцлавом, городом, ныне расположенным в Польше, называвшимся на немецком «Бреслау», а также произносимым на идише «Бреслов», который сам по себе был известным еврейским центром.

До своего приезда в Бреслов в 1802 году Ребе Нахман жил и преподавал в других городах Российской империи, таких как Златополь и Одесса. Но по прибытии в Бреслов он заявил: «Сегодня мы посадили имя бресловских хасидов. Это имя никогда не исчезнет, ​​потому что моих последователей всегда будут называть в честь города Бреслов».

Позже, Последователи сказали, что название города соответствует учению Ребе. Он призвал евреев устранить барьеры, стоявшие между ними и более близкими отношениями с Богом. Они отметили, что ивритские буквы слова Бреслов (ברסלב) можно преобразовать в лев басар (לב בשר - звуки «ס» и «ש» взаимозаменяемы), «сердце из плоти». "- повторяя пророчество в Иезекииль (36:26):" Я [Бог] отниму у вас каменное сердце и дам вам сердце из плоти ". (По этой причине некоторые адепты пишут имя хасидов «Бреслев», подчеркивая лев (сердце). Современный бресловский учитель раввин Иерусалима также отметил, что гематрия («числовое значение») Еврейские буквы Бреслова (ברסלב) составляют 294, как и еврейское написание Нахман бен Файга (נחמן בן פיגא) (Нахман сын [из] Файги) - имена Ребе Нахмана и его матери.

Религиозный подход

Бресловский подход делает большой упор на служении Богу искренностью сердца, с большой радостью и проживанием жизни настолько интенсивно, насколько это возможно. Бресловское учение особо подчеркивает эмуну (веру) как средство тшува (покаяние), и что каждый еврей на любом уровне божественного служения должен постоянно стремиться вернуться к Богу, независимо от того, насколько высоко или низко он или она находится в духовном эшелоне.

Бресловерские хасиды видят в изучении и осуществлении жизни Торы средство к радостному существованию, и их подход к поклонению очень настойчивый. онализированный и эмоциональный, с множеством хлопков, пения и танцев. Рабби Нахман сказал: «Всегда быть счастливым - великая мицва [заповедь или доброе дело]». В этом же уроке он отмечает, что даже ведущие интеллектуалы в области медицины подтвердят, что депрессия и горечь являются основной причиной большинства психических и физических недугов.

Ребе Нахман также уделял большое внимание еврейской молитве. Помимо регулярных ежедневных служб в синагоге, Ребе Нахман посоветовал своим последователям ежедневно заниматься хитбодедут (буквально «уединение»).. Ребе Нахман утверждал, что каждый истинный цадик достигал своего высокого духовного уровня почти исключительно благодаря хитбодедуту. Ребе объяснил, что хитбодедут - это самая возвышенная форма богослужения, и что практически невозможно быть хорошим евреем без этой практики. Во время хитбодедута человек изливает свои мысли и заботы Богу на своем родном языке, как если бы разговаривал с близким другом. Цель состоит в том, чтобы установить полное единение с Богом и более четкое понимание своих личных мотивов и целей.

Раввин Исроэль Бер Одессер, бресловский хасид из Тверии, вдохновивший движение Na Nach.

Подгруппа секты Бреслова, в просторечии известная как На Нахс, используйте мантру На Нах Нахма Нахман Меуман, которая основана на перестановке еврейских букв имени Ребе Нахмана. Эту мантру не использовал сам Ребе Нахман, но ее учил в 20 веке раввин Исроэль Бер Одессер. Движение NaNach, однако, вызывает большие споры среди более широких бресловских хасидов, поскольку они уделяют меньше внимания изучению традиционных еврейских текстов, таких как Талмуд, и своим диким танцам на улицах.

Рабби Нахман всегда утверждал, что его высокий духовный уровень был обусловлен его собственными усилиями, а не его знаменитым происхождением или какими-либо другими обстоятельствами его рождения. Он неоднократно настаивал на том, что все евреи могут достичь того же уровня, что и он, и не соглашался с теми, кто считал, что главной причиной величия Ребе был высокий уровень его души.

Кибуц Рош ха-Шана

Еще одна специфическая бресловская практика - это ежегодный кибуц Рош ха-Шана, большое собрание у могилы раввина Нахмана в Умани, Украина, в еврейский Новый год. Сам рабби Нахман сказал:

«Мой Рош ха-Шана больше всего. Я не могу понять, почему, если мои последователи действительно верят в меня, они не все щепетильно будут со мной на Рош ха-Шана. Никто не должен скучать. ! Рош ха-Шана - это вся моя миссия ».

В течение его жизни сотни последователей проводили с ним праздник; после его смерти его ближайший ученик Натан Бресловский («Реб Носон») организовал ежегодное паломничество к его могиле, начиная с Рош ха-Шана 1811 года, через год после смерти Ребе Нахмана. До Первой мировой войны тысячи хасидов из Украины, Беларуси, Литвы и Польши присоединились к праздничному молитвенному собранию. Кибуц Рош ха-Шана действовал тайно и в меньшем масштабе, при коммунизме, когда публичные молитвенные собрания были запрещены. Паломничество было официально возобновлено после падения коммунизма в 1989 году и продолжается по сей день, более 20 000 мужчин и мальчиков прибывают каждый Рош ха-Шана со всего мира.

Бреславяне также совершают индивидуальные паломничества к могиле своего Ребе в другое время года. Посещение могилы в любое время считается полезным, потому что Ребе Нахман сказал:

«Кто бы ни подошел к моей могиле и прочитал Десять псалмов Тиккун ха-Клали (« Общее средство правовой защиты »), и дал бы даже как хоть копейки на благотворительность ради меня, то, какими бы серьезными ни были его грехи, я сделаю все, что в моих силах - на всем протяжении Творения - чтобы очистить и защитить его. Его очень пайотом ("бродяги"), я вытащу его из Геенном [чистилище]! "

Важные книги

Основные хасидские тексты, почитаемые и изучаемые бреславскими хасидами, написаны Ребе Нахманом и Ребом Носоном. Все учения Ребе Нахмана были записаны Ребе Носоном. Кроме того, Реб Носон написал несколько собственных работ.

magnum opus Ребе Нахмана - это двухтомник Likutei Moharan (Сборник [Уроки] нашего учителя и раввина Нахмана), сборник из 411 уроков, демонстрирующих глубокое знакомство и понимание множество явных и эзотерических концепций, включенных в Танах, Талмуд, Мидраш, Зоар и Каббала. Во вводной части некоторых изданий Ликутей Мохарана книга сравнивается с самим Зоаром, а Ребе Нахман сравнивается с автором Зохара, рабби Шимон бар Йохай. Это основано на цитировании многочисленных параллелей между жизнями двух мудрецов, а также на том факте, что имена «Нахман бен Симха» (Симха - имя отца Ребе Нахмана) и «Шимон бен Йохай» имеют одно и то же gematria (числовое значение) 501.

По указанию Ребе Реб Носон собрал все практические наставления и советы, содержащиеся в Likutei Moharan, и опубликовал их в:

Среди других работ Ребе Нахмана:

  • Сефер ХаМиддот (Книга черт ) - собрание афоризмов на различные темы. Черты характера; также опубликовано на английском языке как The Aleph-Bet Book
  • Sipurei Maʻasiyot (Рассказы) - 13 мистических притч, также опубликованных на английском языке как «Истории рабби Нахмана», 13 сказок рабби Нахмана, Сказки древних времен.
  • Тиккун ха-Клали (Общее средство правовой защиты) - особый порядок из 10 псалмов, который устраняет п'гам хабрит кодеш (порок знака Священного Завета, т. Е. орган деторождения) и все грехи в целом.

После смерти Ребе Ребе Носон записывал все разговоры, фрагменты уроков и взаимодействия, которые у него и других были с Ребе. Он опубликовал их в следующих сборниках:

  • Shevachei HaRan (Похвала рава Нахмана) и Sichot HaRan (Беседы рава Нахмана) - опубликовано на английском языке под названием Rabbi Nachman's Wisdom
  • Чайей Мохаран (Жизнь Ребе) ​​- опубликовано на английском языке как Жизнь раввина Нахмана

Реб Носон также является автором этих комментариев и новелл:

  • Ликутей Галахот (Собрание законов) - 8-томный Хасидский комментарий к Шулхан Арух, который показывает взаимосвязь между каждой галахой и уроками Ребе Нахмана в Ликутей Мохаран.
  • Likutei Tefillot (Сборник молитв) - 210 прямых и искренних молитв, основанных на концепциях в Ликутей Мохаран.
  • Йемей Мохаранат (Дни нашего учителя и раввина Носона) - автобиография
  • Алим Летеруфа (Листья исцеления) - Собранные письма Реба Носона
  • Шемот Ха-Цаддиким (Имена Цадиков) - список цадиков Танаха, Талмуда, Мидраша, Каббалы и Хасидута, и Геона им Торы в целом.

Ученики Реб Носона, их ученики и ученики их учеников добавили к Бресловской литературе дальнейшие комментарии к учению Ребе, а также оригинальные работы.

Начиная с 1970-х годов начали появляться работы Бреслова на английском языке, в первую очередь «Жемчужины рабби Нахмана» раввина Арье Каплана. Бресловский научно-исследовательский институт, основанный в Иерусалиме в 1979 году, издает авторитетные переводы, комментарии и общие работы о бресловских хасидах на основных языках современных еврейских общин: английском, иврите, испанском и русском.

Бресловцы не ограничиваются комментариями раввина Нахмана к Торе, но также изучают многие классические тексты, включая Танах, Талмуд, Мидраш и многие другие. Они также могут изучать сочинения Ребе других династий. Фактически, Ребе Нахман утверждал, что, хотя даже полный простак может стать чистым и праведным евреем, идеальный график обучения чрезвычайно ученого хасида должен включать Танах (еврейскую Библию) с ее комментариями, весь Талмуд с его комментариями, все Шулхан Арух, все работы Мидрашей, Зоар и Тиккуней Зохар, учения Аризаля и другие каббалистические работы в течение одного года.

Молитвенник на английском языке

Бресловский сидур, опубликованный в 2014 году в твердом переплете (828 страниц), является одним из немногих хасидских сиддуримов, доступных в переводе на английский язык (и содержит оригинал текст). Перевод Авраама Саттона и Хаима Крамера. Йонина Холл - редактор.

Сегодня

Бреслов коллел в Бней-Брак.

Сегодня общины Бресловера существуют в нескольких местах в Израиле, а также в крупных городах по всему миру с большим еврейским населением, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Лондон, Монреаль и Лейквуд Тауншип, Нью-Джерси. Хотя точной статистики нет, по данным Исследовательского института Бреслова, количество основных приверженцев в Иерусалиме и Бней-Браке составляет несколько тысяч семей и несколько десятков в Цфате.

Первоначальная иерусалимская община была основана эмигрантами. из Украины в конце 19 века, и к нему присоединились потомки общины Ерушами ишув ха-Яшан (Старый ишув в Иерусалиме). Он построен вокруг Бресловской иешивы в Меа Шеарим, основанной раввином Элиягу Хаимом Розеном в 1953 году, которая упоминается как синагога. Он связан с Ида ха-Харидис и возглавляется раввином Яаковом Меиром Шехтером и раввином.

Последователи Баал-тшувы

Учения Бреслова подчеркивают важность в привлечении людей к «истинному цадику» как к ключу к исправлению мира, преодолению зла и приближению людей к Богу, согласно Ребе Нахману и Ребу Носону. По мнению Бреслова, «истинный цадик» - это сам Ребе Нахман.

Первые широкомасштабные бресловские мероприятия были проведены раввином Леви Ицхоком Бендером, который привлек тысячи последователей баал тшува в Бреслов. движение в 1970-х и 1980-х годах. Одновременно раввин Элиэзер Шломо Шик начал издавать свои почти 1000 брошюр, в которых излагаются учения Ребе Нахмана из Бреслова и распространяются среди мировой аудитории. Шик также основал общину Хейхал ха-Кодеш Бреслов, в основном состоящую из баалей тшува, в галилейском городе Явнеэль, Израиль, в 1985 году. По состоянию на 2015 год в этой общине насчитывалось почти 400 семей, что составляло 30 процентов населения.

раввин Элиэзер Берланд, рош ешива иешив Шуву Боним в мусульманском квартале Старый город из Иерусалима также приблизил тысячи евреев из светского происхождения к ортодоксальному иудаизму и Бреслову. Один из учеников Берляндии, раввин Шалом Аруш, основал в Иерусалиме. Аруш возглавляет группу, в которую входят сефардские последователи бресловских хасидов, которые в основном происходят из движения баал тшува.

Среди других бресловских раввинов, участвовавших в просветительской работе, Исраэль Исаак Безансон, раввин общины Шир Чадаш в Тель-Авиве, и. Группа Na Nach, которая следует учению раввина Исроэля Бер Одессера, проводит на улицах свои передвижные музыкальные фургоны и танцоров, а также раздает бресловские тексты на тротуарах.

См. Также

Литература

Источники

  • Гринбаум, Авраам (1987). Цаддик. Иерусалим / Нью-Йорк: Бресловский научно-исследовательский институт. ISBN 0-930213-17-3.
  • Крамер, Хаим (1989). Переход через Узкий мост. Приложение Б: Бресловские книги. Иерусалим / Нью-Йорк: Бресловский научно-исследовательский институт. ISBN 0-930213-40-8.

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Портал: Бреслов
Викимедиа В Commons есть медиа, связанные с Бреслов.

Издательства и библиотеки

Информация, новости, информационная деятельность и СМИ

.

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:05:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте