Квитель

редактировать

Эта статья относится к молитвенной записке; для карточной игры см. Квитлех.
Могилы раввина Йосефа Ицхока Шнеерсона (справа) и раввина Менахема Менделя Шнеерсона (слева), шестой и седьмой Любавич Ребе, завалены квителачем, оставленным посетителями.

Квитель (идиш : קוויטל, «маленькая записка»; множественное число קוויטלעך, kvitelach ) относится к практике, разработанной хасидским иудаизмом, в которой хасид (последователь хасидского иудаизма) пишет записку с просьбой о молитве и передает ее Ребе ( Хасидский еврейский лидер), чтобы получить благословение последнего. Эта молитва может быть общей просьбой о здоровье, средствах к существованию или успехом, или конкретной просьбой, такой как выздоровление от болезни, способность иметь детей, свадьбу и т. Д.

Написание, дарение и чтение Квитель очень серьезно относится как к хасиду, так и к Ребе, и выполняется в соответствии с определенными протоколами. Из-за присущей им неприкосновенности квителач нельзя выбрасывать после использования; их либо сжигают, либо хоронят.

Практика выдачи квителач продолжается и сегодня во всех хасидских судах. Квителах также кладут на могилы Ребе и цадиким (множественное число от «цадик», или еврейский святой) с надеждой, что душа умершего заступится за просителя на Небесах.

У евреев существует многовековой обычай ставить квителач, содержащий личные молитвы Богу , между камнями Западной стены в Иерусалиме. Эта практика также была принята христианскими паломниками и иностранными сановниками. Ежегодно на Стене Плача помещается более миллиона молитвенных записей.

Содержание
  • 1 Источник
  • 2 Процедура
    • 2.1 Написание квитела
    • 2.2 Предоставление квитела
    • 2.3 Чтение квителя
  • 3 У могилы
  • 4 У Западной стены
  • 5 Распоряжение
  • 6 Электронные версии
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Origin

Непонятно, когда началась практика письма и дарения квителач. Эта практика не упоминается ни в трудах ранних каббалистов, ни в трудах школы Исаака Лурии (1534–1572), отца современной каббалы. Впервые он упоминается во времена Баал Шем Това (1698–1762), основателя хасидизма.

Некоторые ученые предположили, что эта практика основана на библейском комментаторе Толкование стиха Священного Писания Нахманидом (1194–1270): «И все, исчисленные из сынов Израилевых по домам их отцов, от двадцати лет и старше, все, что могли выйти. на войну в Израиле »(Числа 1:45 ). В своем комментарии к Торе (Пятикнижию Моисея ) Нахманид утверждает, что Моисей просил каждого еврея предстать перед ним, чтобы его сосчитали. Это личное появление еврея перед Моисеем, цадиком (иудейским святым человеком), предвосхитило церемонию дарения квитела хасидом своему Ребе.

Когда-то в хасидских дворах была установлена ​​практика дарения квитела., к нему относились очень серьезно. Были случаи, когда евреи-хасиды нанимали нееврея для поездки или поездки к Ребе в Шаббат (еврейский шаббат), чтобы доставить квител для больного еврея, что является явным нарушением Субботние законы. Раввин Шолом Мордехай Швадрон (1835–1911) однажды ответил на вопрос, который спросил, может ли еврей отправить телеграмму от имени больного человека в Шаббат: «В моем родном городе Златшеве. Когда Белзерский Ребе (Ребе из Белз Хасидской династии, раввин Шолом Роках ) находился в Броде на Шаббат, местный раввин позволил евреям пусть нееврей напишет имя больного и имя его матери и отправит этот квител Броду ". Это действие было решительно протестировано раввином Шломо Клюгером, а также Белзерским Ребе, и раввин был снят со своей должности.

Процедура

Написание квитела

В хасидских судах на квителе написаны имена заявителя и членов его семьи, а также их конкретные запросы. Форма имени - полное еврейское имя человека и еврейское имя его матери (например, Шмуэль бен Хана, «Шмуэль, сын Ханы»), даже если Ребе уже знает, кто он. Принято писать квитель на чистом листе бумаги без подкладки.

В отношении того, кто пишет квител, обычаи различаются. В некоторых судах помощник Ребе пишет квител от имени заявителя; в других случаях за написание квителач платят конкретному человеку. Либо истец сам пишет квитель.

Вокруг написания квителя возникли различные обычаи. Плохой приметой считается падение квителя на землю или попадание на него песка. (Песок обычно использовался в качестве сушильного агента для чернил на бумаге.) Квитель должен быть написан без ошибок, так как евреи-хасиды считают, что квителах содержат глубокие секреты.

Придание квителу

<75 Квител либо отправляется Ребе посыльным или по почте, либо дается лично хасидом во время его личной аудиенции с Ребе. Квитель обычно дается вместе с денежной суммой, известной как пидион (искупление), которую Ребе использует для содержания своего двора или для раздачи на благотворительность. Некоторые Ребе требовали от хасидов денежную сумму, равную удвоенному числовому значению еврейского слова Хай (жизнь), что равняется 18. Другие брали сумму денег, равную числовое значение букв еврейских имен хасида или его жены.

Женщины также могут посетить Ребе и подарить ему свой квителах. Однако Ребе не смотрит прямо на женщину, давая свое благословение.

Предоставление первого квитела укрепляет статус новоназначенного хасидского Ребе. По белзской традиции первый квитель новому Ребе преподносится последователем династии хасидов Ропшицев. Таким образом, когда раввин Иссахар Дов Рокич принял мантию лидера в 1894 году после смерти своего отца, раввина Иегошуа Рокич, ему дал свой первый квитель раввин Иссахар Дов из Биска, Последователь династии Ропшиц. Тридцать три года спустя, после похорон раввина Иссахара Дов Рокич, сын и преемник Рокич, раввин Аарон Рокич, получил свой первый квителах от раввина Иссахара Дова из Биска и двух других последователей династии Ропшиц. 38>

Последователи династии гер-хасидов имеют в своем распоряжении «Коцер Квитель», длинную записку, написанную пожилым хасидом, посетившим суд раввина Иегуды Арье Лейба Альтера (Сефас Эмес), раввин Ханох Хенох Александра, раввин Ицхак Меир Альтер (Чиддушей Харим) и раввин Менахем Мендель из Коцка. Этот хасид представил квител, содержащий свои воспоминания об этих бывших Ребе из династии Гер, раввину Аврааму Мордехаю Альтер (Имрей Эмес) после назначения последнего Ребе из династии Гер.

Чтение квитела

Если квител доставляется по почте или курьером, служитель Ребе читает его Ребе. Если присутствует хасид, Ребе читает квител во время аудиенции. После этого Ребе благословляет просителя.

Ребе традиционно уделяют самое пристальное внимание чтению квителач. О Бохушере Ребе, раввине Ицхоке Фридмане было сказано, что когда он читал квител, он вкладывал все свое существо в лист бумаги перед тем, как дать свое благословение. Сатмар Ребе, раввин Йоэль Тейтельбаум, был известен тем, что внимательно изучал каждый квитель и указывал на ошибки в написании имен людей, которых он никогда не встречал.

Истории являются рассказали о Ребе, которые смогли прочитать в квителе ситуации тех, кто в нем был назван. Однажды будущая невеста и ее мать посетили Бохушского Ребе, раввина Ицхока Фридмана, для благословения. Служитель Ребе поспешно написал квитель, отметив рядом с именем матери, что она собирается выйти замуж. Ребе взглянул на квитела и сказал: «Она уже замужем».

Когда рабби Аарон Рокич, белзерский ребе, скрывался от нацистов в Краковском гетто в 1942 году он принял квител от одного из людей, которым было поручено его защищать. Когда имена детей этого человека зачитывались вслух, Ребе постоянно останавливал читателя, когда тот доходил до имени определенного ребенка, и просил его снова начать читать квител. Так было несколько раз. Позже этот человек узнал, что этот сын внезапно скончался во время войны, но остальная часть его семьи выжила.

О «великих Ребе» говорили, что в их присутствии просители испугались бы и случайно сдать чистый лист бумаги вместо квителя. Ребе читал чистую страницу и понимал, что именно хочет человек.

На суде Вижница было известно, что если Ребе попросит сигарету, чтобы выкурить, в середине чтение квитела было знаком того, что просьба заявителя была принята. Раввин Элиэзер Довид Фридман, последователь четвертого Вижницерского Ребе, раввина Хаима Меира Хагера, засвидетельствовал это в 1965 году, когда он доставил квитель Ребе от имени мельбурнского еврея, пораженного раком И Ребе попросил сигарету пока читал квитель. Мужчина полностью выздоровел. Однако в 1972 году, сразу после смерти Ребе, еврей из Мельбурна заболел той же болезнью и умер от нее.

На могиле
Квителах оставил на могиле Баала. Шем Тов в Меджибож, Украина.

Евреи-хасиды обычно кладут квителах на могилу Ребе или цадика с верой в то, что душа умершего будет молитесь за них на Небесах. Посетитель обычно сидит рядом с могилой, чтобы написать свой квитель и медитировать по его просьбе, а затем рвет квител и бросает его на могилу. Многие могилы иудейских святых имеют специальные отверстия для вставки квителаха.

У Западной стены
Женщина кладет молитвенную записку в Стене.

Квителах помещается в Западной стене. отличаются от квителач, даваемых в хасидских судах, поскольку содержат молитвы, просьбы или послания, написанные непосредственно Богу. Эти молитвенные записки сложены и вклиниваются в трещины и щели в Стене. Обоснование этой практики восходит к учению Мидраша о том, что Божественное Присутствие никогда не отходило от Западной стены, и каббалистическому учению о том, что все молитвы восходят вверх. в Небеса через Храмовую гору, к которой примыкает Стена Плача. Ежегодно на Стене Плача помещается более миллиона молитвенных записей.

Квителах вклинился между трещинами в Стене Плача.

Практика размещения молитвенных записей в Стене Плача также была принята христианами. паломники и люди других конфессий. Иностранные высокопоставленные лица, публично поместившие квитель на Стене Плача, включают Папу Иоанна Павла II в 2000 г., США. Сенатор Хиллари Клинтон в 2005 г., Папа Бенедикт XVI в 2008 г., США кандидат в президенты Барак Обама в 2008 году и США. кандидат в президенты Митт Ромни и его жена Энн в 2012 году. Папа Франциск вставил рукописный испанский язык текст Отче наш в стене во время его визита в 2014 году. 22 мая 2017 года Дональд Трамп стал первым действующим президентом США, посетившим Стену; он также вставил записку.

На основании запрета французского раввина 11 века рабейну Гершома читать чужую почту, еврейский закон запрещает чтение заметок, которые были вставлены в Стену Плача.

Квителач не может быть выброшен; Есть разногласия относительно того, следует ли их сжигать или закапывать. По словам раввина Шмуэля Рабиновича, раввина Стены Плача и автора Minhagei HaKotel, книги законов о Стене Плача, сжигание - это "чистый" способ обращения с записями, но похоронить их почетнее. Дважды в год раввин Рабинович и его помощники собирают сотни тысяч квителахов, оставленных в Стене, и хоронят их на еврейском кладбище на Масличной горе.

Квителах, оставленный на могилах, традиционно сжигают. место захоронения шестого и седьмого Любавичского Ребе, раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона и раввина Менахема Менделя Шнеерсона, включает факс аппарат, принимающий более 700 факсов в день, и компьютер, который получает 400 электронных писем ежедневно. Все эти квителачи печатаются, а затем отправляются в могилы, где их разрывают в клочья и кладут на могилы. Когда стопка становится слишком высокой, измельченные записи сжигаются.

Электронные версии

В сегодняшнюю электронную эпоху многие онлайн-сервисы предлагают петиционерам возможность послать свой квитель к Стене Плача по электронной почте, факс, обмен текстовыми сообщениями и Интернет ; Затем квитель распечатывается и вставляется в щели стены. Служба «Отправить квител» на kevarim.com получает квителах через Интернет, а затем отправляет их на могилы цадиков в Северной Америке с людьми, которые едут к этим могилам. Никольсбургер Ребе сам принимает квителач и пидион через Интернет.

Отправка квителаха на могилу Ребе или цадика также стала инструментом сбора средств. Мосдос Кевер Рэйчел (Фонд Кевер Рэйчел) призывает жертвователей отправлять сообщения и молитвы, которые будут зачитаны в Гробнице Рэйчел. Точно так же сайт Бресловского научно-исследовательского института предлагает донорам возможность отправить "цифровой квитель" для чтения у могилы Ребе Нахмана из Бреслова в Умань, Украина.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:04:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте