Умань. Умань | |
---|---|
Город областного значения | |
Флаг Герб | |
Умань Местонахождение Умань Показать карту Черкасской области Умань Умань (Украина) Показать карту Украины | |
Координаты: 48 ° 45′0 ″ N 30 ° 13′0 ″ E / 48,75000 ° N 30,21667 ° E / 48,75000; 30,21667 Координаты : 48 ° 45′0 ″ N 30 ° 13′0 ″ E / 48,75000 ° N 30,21667 ° E / 48,75000; 30.21667 | |
Страна | Украина |
Область | Черкасская область |
Район | Город Умань |
Год основания | 1616 |
Магдебургское право | 1760 |
Правительство | |
• Мэр | Александр Цебрий |
Площадь | |
• Общая | 41 км (16 квадратных миль) |
Высота | 166 м (545 футов) |
Население (2020) | |
• Всего | 82,603 |
• Плотность | 2000 / км (5200 / кв. Миль) |
Почтовый индекс | 20300 |
Код (а) города | +380 4744 |
Умань (Украинский : Умань, IPA: ; Польский : Хумань) - город, расположенный в Черкасской области (губернии ) в центральной Украине, к востоку от Винницы. Расположенный в исторической области восточного Подолья, город расположен на берегу реки Уманка на отметке 48 ° 45'N 30 ° 13'E / 48,750 ° N 30,217 ° E. / 48,750; 30.217. Умань является административным центром Уманского района (район ), но обозначена как город областного значения и не входит в состав района. Население: 82 603 человека (оценка 2020 г.)
Среди украинцев Умань известна своими изображениями гайдамакских восстаний в Тараса Шевченко. самое длинное из стихотворений, Гайдамаки («Гайдамаки», 1843). Город также является местом паломничества евреев-хасидов Бреслова и крупным центром исследований в области садоводства, включающим дендрологический парк Софиевка и Университет садоводства.
Умань (Humań) была частным городом Польши и Речи Посполитой.
Впервые Умань упоминается в исторических документах в 1616 году, когда она находилась под властью Польши. Он был частью Брацлавского воеводства Малопольского воеводства Польской Короны. Его роль в то время заключалась в том, чтобы противостоять набегам татар, в качестве оборонительного сооружения, в котором находился видный казачий полк, который находился в городе. В 1648 году ее отнял у поляков Иван Ганжа, полковник казачьего вождя Богдан Хмельницкий, и Умань была преобразована в административный центр казачьего полка области. Польша вернула Умань в 1667 году, после чего город покинули многие его жители, бежавшие на восток в Левобережную Украину. В 1670–1674 годах Умань была резиденцией гетмана Правобережной Украины. С 1672 по 1699 год она входила в состав Османской империи.
Под владением семьи Потоцких польских дворян (1726–1832 гг.) Умань приобрела экономическое и культурное значение. Василианский монастырь и школа.
Уманский регион был местом гайдамаков восстаний в 1734, 1750 и 1768 годах. Казацкие повстанцы Максим Зализняк и Иван Гонта захватили Умань во время Колиевщины восстания против польского владычества. Во время этого восстания произошла резня против евреев, поляков и украинцев униатов. В первый же день большое количество украинцев покинуло ряды польских войск и присоединились к повстанцам, когда город был окружен. Тысячи людей из окрестностей бежали на защиту в казачий гарнизон в Умани. Военачальник Умани Младанович предал евреев города и впустил преследующих его казаков в обмен на снисхождение к польскому населению. Согласно многочисленным польским источникам, за три дня с особой жестокостью было убито около 20 000 поляков и евреев, при этом один из источников дает оценку 2000 жертв. На современном гербе Умани в память об этом событии изображен повстанец Колий, вооруженный копьем.
С 1793 вторым разделом Польши, Умань вошла в состав Российской империи, и здесь был построен ряд аристократических резиденций. В 1795 году Умань стала центром повита / уезда в Вознесенской губернии, а в 1797 году в Киевской губернии.
В 20 веке Умань была связана железной дорогой с Киевом и Одесса, что привело к быстрому развитию ее промышленного сектора. Его население выросло с 10 100 в 1860 году до 29 900 в 1900 году и более 50 000 в 1914 году. Согласно Всероссийской переписи 1897 года, Умань с населением 31 016 человек была вторым по величине городом Подолья после Каменца- Подольский.
В 1941 г. битва за Умань произошла в окрестностях города, где немецкая армия окружила советские позиции. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини посетили Умань в 1941 году. Умань была оккупирована немецкими войсками с 1 августа 1941 года по 10 марта 1944 года..
В январе 1989 года население было 90 596 человек.
Сегодня в городе есть оптический и машиностроительный заводы, консервный, пивоваренный, витаминный, швейный, обувной и другие промышленные предприятия. Высшие учебные заведения - Уманский национальный университет садоводства и Уманский государственный педагогический университет. Основными памятниками архитектуры являются катакомбы старой крепости, базилианский монастырь (1764 г.), ратуша (1780–172 гг.), Успенский римско-католический костел в стиле классицизма (1826 г.), торговые ряды XIX века.
Софиевский парк в УманиДостопримечательностью Умани является знаменитый парковый комплекс Софиевка (Софіївка; польский : Zofiówka), основанный в 1796 году графом Станислав Щенсны Потоцкий, польский дворянин, назвавший его в честь своей жены Софии. В парке есть несколько водопадов и узкие арочные каменные мосты, пересекающие ручьи и живописные ущелья.
Большая еврейская община жила в Умани в 18-19 веках. Во время Второй мировой войны, в 1941 г., битва за Умань произошла в окрестностях города, где немецкая армия окружила советский позиции. Немцы депортировали всю еврейскую общину, убив около 17000 евреев, и полностью разрушили еврейское кладбище, место захоронения жертв восстания 1768 года, а также Ребе Нахмана из Бреслова. После войны Бреслову хасиду удалось найти могилу Ребе и сохранить ее, когда Советы превратили всю территорию в жилой дом.
С 1990-х гг. Небольшое, но постоянно растущее еврейское население в Умани, сосредоточенное вокруг могилы Ребе Нахмана из Бреслова на улице Пушкина. Местные евреи в основном участвуют в паломничестве еврейских туристов, прибывающих в город. В 2018 году в сообществе наблюдался значительный рост: около 10–20 семей приехали из Израиля, что сопровождалось небольшим перемещением молодых американских пар. Приезжие в город концентрируются в районе улицы Сходная, часть - в сторону Новой Умани. В связи с этим ростом сообщества была основана новая школа идиш.
Каждый Рош ха-Шана совершается крупное паломничество на десятки тысяч человек. хасидов и других со всего мира на место захоронения Ребе Нахмана из Бреслова, расположенное на месте бывшего еврейского кладбища в перестроенной синагоге. Ребе Нахман МеУман провел последние пять месяцев своей жизни в Умани и специально просил, чтобы его похоронили там. По мнению бресловских хасидов, перед смертью он торжественно пообещал ходатайствовать за всех, кто придет помолиться на его могиле в Рош ха-Шана, «будь он худшим из грешников»; таким образом, паломничество к этой могиле дает наилучшие шансы остаться невредимыми благодаря суровому приговору, который, согласно еврейской вере, Всевышний выносит всем в Йом Киппур.
Паломничество Рош ха-Шана восходит к 1811 году, когда Ребе Главный ученик, Натан Бресловский, организовал первое такое паломничество на Рош ха-Шана после смерти Ребе. Ежегодное паломничество привлекало сотни хасидов из Украины, Беларуси, Литвы и Польши на протяжении XIX и начала XIX века. 20 века, до большевистской революции 1917 года, закрывающей границу между Россией и Польшей. Горстка советских хасидов продолжала подпольно совершать паломничество; некоторые были обнаружены КГБ и сосланы в Сибирь, где и погибли. Паломничество прекратилось во время Второй мировой войны и возобновилось в значительно меньших масштабах в 1948 году. С 1960-х годов до окончания холодной войны в 1989 году несколько сотен американских и израильских хасидов отправились в путь. в Умань, как законно, так и незаконно, для молитвы на могиле Ребе Нахмана. В 1988 году Советы разрешили 250 мужчинам посетить могилу Ребе на Рош ха-Шана; в следующем году более 1000 хасидов собрались в Умани на Рош ха-Шана 1989 года. В 1990 году присутствовали 2000 хасидов. В 2008 году посещаемость составила 25 000 мужчин и мальчиков. В 2018 году более 30 000 евреев совершили паломничество в Рош ха-Шана в Умань.
Сегодня это паломничество совершают израильские хасиды из многих секторов ультраортодоксальной общины Израиля, в том числе многие еврейские раввины Мизрахи. Мероприятие объединяет самые разные православные общества, от йеменцев студентов иешив до бывших израильских заключенных и американских хиппи.
Считается, что ежегодно совершается паломничество как основная отрасль экономики Умани.
Это паломничество вызвало протесты жителей из-за большого притока туристов из Израиля и, как следствие, нагрузки на безопасность и полезность.
Персонал аэропорта Бен-Гурион, другие израильские туристы и пилоты Эль-Аль также жаловались на паломников-хасидов, злоупотребляющих наркотиками и крепкими напитками и преследующих попутчиков в Украину. Распространенные жалобы уманцев связаны с громким шумом, пением, хулиганством, повсеместным распитием алкоголя, употреблением наркотиков и борьбой со стороны паломников. (Умань) местные жители также жаловались на оцепление окрестностей полицией и на внутреннюю торговлю, которая развивается среди паломников. Сильное употребление алкоголя и курение каннабиса распространено среди паломников, многие из которых - молодые люди, причем некоторые описывают это как вечеринку. Были замечены хиппи, принимавшие ЛСД во время паломничества. Танцы на улицах под музыку транса - обычное дело, и это мероприятие сравнивают с фестивалем Burning Man.
В столкновениях с местными жителями случались случаи, когда хиппи провоцировали беспорядки. В сентябре 2010 года произошло несколько случаев насилия и беспорядков среди паломников-хасидов после того, как члены Евангелической Евангелической церкви прибыли из Одессы проповедовать свою веру, что привело к депортации 10 паломников-хасидов. Через несколько дней десять паломников-хасидов были депортированы обратно в Израиль и лишены права въезда в Украину на пять лет за нарушение общественного порядка и нанесение телесных повреждений гражданам. В конце сентября 2010 года израильский хасид был ранен ножом и убит в стычке, которая вспыхнула после вандализма в отношении автомобиля, принадлежащего евреям. Якобы его ножевое ранение было возмездием за нанесение ножом и ранением местного (украинца) израильтянином. В сентябре 2013 года трое израильских полицейских были депортированы после участия в драке в баре во время собрания Рош ха-Шана в Умани. Организаторы паломничества 2014 года были оштрафованы городом Уманью на 15 000 долларов за незаконное использование «паломного городка», в котором разместились 2 500 паломников. Противоречие стало предметом документального фильма 2015 года Диббук. Повесть о блуждающих душах. В 2015 году паломники, остановившиеся в жилой башне, начали бросать камни и бутылки сверху в машину, а когда в какой-то момент местному полицейскому сбили шляпу, полиция с немецкими овчарками была вызвана, чтобы разогнать толпу. В 2010 году офицер израильской полиции (направленный для наблюдения за безопасностью) прокомментировал: «Люди напиваются и ведут себя безумно на улицах, ходят в пабы, избивают женщин и изводят их. Они делают все, что никогда бы не сделали в Израиле, но приходят сюда и чувствуют, что могут это сделать ». Аншель Пфеффер сообщил (для Haaretz ) в 2018 году, что израильский дипломат сказал ему, что «примерно половина из тех, кто приезжает в Умань, делают это по религиозным причинам, а другая половина - это просто отбросы, которые приходят напиться, принять наркотики и посетить проституток», сам Пфеффер не нашел никаких доказательств проституции в Умани.
Университеты |
|
---|---|
Институты и колледжи | |
Академия наук (научно-исследовательские институты) |
Умань является побратимом с:
Церковь
Охель рабби Нахмана из Бреслова
Офисное здание в Умани
Архитектура конца XIX века в Умани
Здание школы (середина XIX века)
Гостиница «Софиевский» в Умани
Уманский университет
Жилые дома советских времен
Агротехнический колледж
УВД
улица Садова
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уманью. |
Викигид имеет путеводитель по Умань. |
(на английском языке) Умань на Энциклопедия Украины