Умань

редактировать
Город в Черкасской области, Украина Город областного значения в Черкасской области, Украина
Умань. Умань
Город областного значения
Костел і Картинна галерея-2.jpg Парк «Софіївка» P1260826.jpg 1.8. Венеціанський міст (мур.) P1260332.jpg 1. Крітський лабіринт, (парк «Софіївка»), Умань.JPG Alcove1.jpg
Флаг Умани Флаг Герб Умани Герб
Умань находится в Черкасской области УманУмань Местонахождение Умань Показать карту Черкасской области Умань находится в Украине УманУмань Умань (Украина) Показать карту Украины
Координаты: 48 ° 45′0 ″ N 30 ° 13′0 ″ E / 48,75000 ° N 30,21667 ° E / 48,75000; 30,21667 Координаты : 48 ° 45′0 ″ N 30 ° 13′0 ″ E / 48,75000 ° N 30,21667 ° E / 48,75000; 30.21667
Страна Украина
Область Черкасская область
Район Город Умань
Год основания1616
Магдебургское право 1760
Правительство
Мэр Александр Цебрий
Площадь
• Общая41 км (16 квадратных миль)
Высота166 м (545 футов)
Население (2020)
• Всего82,603 ​​
• Плотность2000 / км (5200 / кв. Миль)
Почтовый индекс 20300
Код (а) города +380 4744

Умань (Украинский : Умань, IPA: ; Польский : Хумань) - город, расположенный в Черкасской области (губернии ) в центральной Украине, к востоку от Винницы. Расположенный в исторической области восточного Подолья, город расположен на берегу реки Уманка на отметке 48 ° 45'N 30 ° 13'E / 48,750 ° N 30,217 ° E. / 48,750; 30.217. Умань является административным центром Уманского района (район ), но обозначена как город областного значения и не входит в состав района. Население: 82 603 человека (оценка 2020 г.)

Среди украинцев Умань известна своими изображениями гайдамакских восстаний в Тараса Шевченко. самое длинное из стихотворений, Гайдамаки («Гайдамаки», 1843). Город также является местом паломничества евреев-хасидов Бреслова и крупным центром исследований в области садоводства, включающим дендрологический парк Софиевка и Университет садоводства.

Умань (Humań) была частным городом Польши и Речи Посполитой.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Еврейская община
    • 2.1 Паломничество к могиле Ребе Нахмана
      • 2.1.1 Экономика
      • 2.1.2 Противоречие
  • 3 Наука и образование
  • 4 Города-побратимы - города-побратимы
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Впервые Умань упоминается в исторических документах в 1616 году, когда она находилась под властью Польши. Он был частью Брацлавского воеводства Малопольского воеводства Польской Короны. Его роль в то время заключалась в том, чтобы противостоять набегам татар, в качестве оборонительного сооружения, в котором находился видный казачий полк, который находился в городе. В 1648 году ее отнял у поляков Иван Ганжа, полковник казачьего вождя Богдан Хмельницкий, и Умань была преобразована в административный центр казачьего полка области. Польша вернула Умань в 1667 году, после чего город покинули многие его жители, бежавшие на восток в Левобережную Украину. В 1670–1674 годах Умань была резиденцией гетмана Правобережной Украины. С 1672 по 1699 год она входила в состав Османской империи.

Под владением семьи Потоцких польских дворян (1726–1832 гг.) Умань приобрела экономическое и культурное значение. Василианский монастырь и школа.

Уманский регион был местом гайдамаков восстаний в 1734, 1750 и 1768 годах. Казацкие повстанцы Максим Зализняк и Иван Гонта захватили Умань во время Колиевщины восстания против польского владычества. Во время этого восстания произошла резня против евреев, поляков и украинцев униатов. В первый же день большое количество украинцев покинуло ряды польских войск и присоединились к повстанцам, когда город был окружен. Тысячи людей из окрестностей бежали на защиту в казачий гарнизон в Умани. Военачальник Умани Младанович предал евреев города и впустил преследующих его казаков в обмен на снисхождение к польскому населению. Согласно многочисленным польским источникам, за три дня с особой жестокостью было убито около 20 000 поляков и евреев, при этом один из источников дает оценку 2000 жертв. На современном гербе Умани в память об этом событии изображен повстанец Колий, вооруженный копьем.

С 1793 вторым разделом Польши, Умань вошла в состав Российской империи, и здесь был построен ряд аристократических резиденций. В 1795 году Умань стала центром повита / уезда в Вознесенской губернии, а в 1797 году в Киевской губернии.

В 20 веке Умань была связана железной дорогой с Киевом и Одесса, что привело к быстрому развитию ее промышленного сектора. Его население выросло с 10 100 в 1860 году до 29 900 в 1900 году и более 50 000 в 1914 году. Согласно Всероссийской переписи 1897 года, Умань с населением 31 016 человек была вторым по величине городом Подолья после Каменца- Подольский.

В 1941 г. битва за Умань произошла в окрестностях города, где немецкая армия окружила советские позиции. Адольф Гитлер и Бенито Муссолини посетили Умань в 1941 году. Умань была оккупирована немецкими войсками с 1 августа 1941 года по 10 марта 1944 года..

В январе 1989 года население было 90 596 человек.

Сегодня в городе есть оптический и машиностроительный заводы, консервный, пивоваренный, витаминный, швейный, обувной и другие промышленные предприятия. Высшие учебные заведения - Уманский национальный университет садоводства и Уманский государственный педагогический университет. Основными памятниками архитектуры являются катакомбы старой крепости, базилианский монастырь (1764 г.), ратуша (1780–172 гг.), Успенский римско-католический костел в стиле классицизма (1826 г.), торговые ряды XIX века.

Софиевский парк в Умани

Достопримечательностью Умани является знаменитый парковый комплекс Софиевка (Софіївка; польский : Zofiówka), основанный в 1796 году графом Станислав Щенсны Потоцкий, польский дворянин, назвавший его в честь своей жены Софии. В парке есть несколько водопадов и узкие арочные каменные мосты, пересекающие ручьи и живописные ущелья.

Еврейская община

Большая еврейская община жила в Умани в 18-19 веках. Во время Второй мировой войны, в 1941 г., битва за Умань произошла в окрестностях города, где немецкая армия окружила советский позиции. Немцы депортировали всю еврейскую общину, убив около 17000 евреев, и полностью разрушили еврейское кладбище, место захоронения жертв восстания 1768 года, а также Ребе Нахмана из Бреслова. После войны Бреслову хасиду удалось найти могилу Ребе и сохранить ее, когда Советы превратили всю территорию в жилой дом.

С 1990-х гг. Небольшое, но постоянно растущее еврейское население в Умани, сосредоточенное вокруг могилы Ребе Нахмана из Бреслова на улице Пушкина. Местные евреи в основном участвуют в паломничестве еврейских туристов, прибывающих в город. В 2018 году в сообществе наблюдался значительный рост: около 10–20 семей приехали из Израиля, что сопровождалось небольшим перемещением молодых американских пар. Приезжие в город концентрируются в районе улицы Сходная, часть - в сторону Новой Умани. В связи с этим ростом сообщества была основана новая школа идиш.

Паломничество к могиле Ребе Нахмана

Гробница Нахмана из Бреслова

Каждый Рош ха-Шана совершается крупное паломничество на десятки тысяч человек. хасидов и других со всего мира на место захоронения Ребе Нахмана из Бреслова, расположенное на месте бывшего еврейского кладбища в перестроенной синагоге. Ребе Нахман МеУман провел последние пять месяцев своей жизни в Умани и специально просил, чтобы его похоронили там. По мнению бресловских хасидов, перед смертью он торжественно пообещал ходатайствовать за всех, кто придет помолиться на его могиле в Рош ха-Шана, «будь он худшим из грешников»; таким образом, паломничество к этой могиле дает наилучшие шансы остаться невредимыми благодаря суровому приговору, который, согласно еврейской вере, Всевышний выносит всем в Йом Киппур.

Паломничество Рош ха-Шана восходит к 1811 году, когда Ребе Главный ученик, Натан Бресловский, организовал первое такое паломничество на Рош ха-Шана после смерти Ребе. Ежегодное паломничество привлекало сотни хасидов из Украины, Беларуси, Литвы и Польши на протяжении XIX и начала XIX века. 20 века, до большевистской революции 1917 года, закрывающей границу между Россией и Польшей. Горстка советских хасидов продолжала подпольно совершать паломничество; некоторые были обнаружены КГБ и сосланы в Сибирь, где и погибли. Паломничество прекратилось во время Второй мировой войны и возобновилось в значительно меньших масштабах в 1948 году. С 1960-х годов до окончания холодной войны в 1989 году несколько сотен американских и израильских хасидов отправились в путь. в Умань, как законно, так и незаконно, для молитвы на могиле Ребе Нахмана. В 1988 году Советы разрешили 250 мужчинам посетить могилу Ребе на Рош ха-Шана; в следующем году более 1000 хасидов собрались в Умани на Рош ха-Шана 1989 года. В 1990 году присутствовали 2000 хасидов. В 2008 году посещаемость составила 25 000 мужчин и мальчиков. В 2018 году более 30 000 евреев совершили паломничество в Рош ха-Шана в Умань.

Сегодня это паломничество совершают израильские хасиды из многих секторов ультраортодоксальной общины Израиля, в том числе многие еврейские раввины Мизрахи. Мероприятие объединяет самые разные православные общества, от йеменцев студентов иешив до бывших израильских заключенных и американских хиппи.

Экономика

Считается, что ежегодно совершается паломничество как основная отрасль экономики Умани.

Противоречие

Это паломничество вызвало протесты жителей из-за большого притока туристов из Израиля и, как следствие, нагрузки на безопасность и полезность.

Персонал аэропорта Бен-Гурион, другие израильские туристы и пилоты Эль-Аль также жаловались на паломников-хасидов, злоупотребляющих наркотиками и крепкими напитками и преследующих попутчиков в Украину. Распространенные жалобы уманцев связаны с громким шумом, пением, хулиганством, повсеместным распитием алкоголя, употреблением наркотиков и борьбой со стороны паломников. (Умань) местные жители также жаловались на оцепление окрестностей полицией и на внутреннюю торговлю, которая развивается среди паломников. Сильное употребление алкоголя и курение каннабиса распространено среди паломников, многие из которых - молодые люди, причем некоторые описывают это как вечеринку. Были замечены хиппи, принимавшие ЛСД во время паломничества. Танцы на улицах под музыку транса - обычное дело, и это мероприятие сравнивают с фестивалем Burning Man.

В столкновениях с местными жителями случались случаи, когда хиппи провоцировали беспорядки. В сентябре 2010 года произошло несколько случаев насилия и беспорядков среди паломников-хасидов после того, как члены Евангелической Евангелической церкви прибыли из Одессы проповедовать свою веру, что привело к депортации 10 паломников-хасидов. Через несколько дней десять паломников-хасидов были депортированы обратно в Израиль и лишены права въезда в Украину на пять лет за нарушение общественного порядка и нанесение телесных повреждений гражданам. В конце сентября 2010 года израильский хасид был ранен ножом и убит в стычке, которая вспыхнула после вандализма в отношении автомобиля, принадлежащего евреям. Якобы его ножевое ранение было возмездием за нанесение ножом и ранением местного (украинца) израильтянином. В сентябре 2013 года трое израильских полицейских были депортированы после участия в драке в баре во время собрания Рош ха-Шана в Умани. Организаторы паломничества 2014 года были оштрафованы городом Уманью на 15 000 долларов за незаконное использование «паломного городка», в котором разместились 2 500 паломников. Противоречие стало предметом документального фильма 2015 года Диббук. Повесть о блуждающих душах. В 2015 году паломники, остановившиеся в жилой башне, начали бросать камни и бутылки сверху в машину, а когда в какой-то момент местному полицейскому сбили шляпу, полиция с немецкими овчарками была вызвана, чтобы разогнать толпу. В 2010 году офицер израильской полиции (направленный для наблюдения за безопасностью) прокомментировал: «Люди напиваются и ведут себя безумно на улицах, ходят в пабы, избивают женщин и изводят их. Они делают все, что никогда бы не сделали в Израиле, но приходят сюда и чувствуют, что могут это сделать ». Аншель Пфеффер сообщил (для Haaretz ) в 2018 году, что израильский дипломат сказал ему, что «примерно половина из тех, кто приезжает в Умань, делают это по религиозным причинам, а другая половина - это просто отбросы, которые приходят напиться, принять наркотики и посетить проституток», сам Пфеффер не нашел никаких доказательств проституции в Умани.

Наука и образование
Университеты
  • (Уманский кампус)
Институты и колледжи
Академия наук (научно-исследовательские институты)
города-побратимы - города-побратимы

Умань является побратимом с:

Галерея
См. Также
Список литературы
Библиография
  • (на украинском языке) (1972) Історія міст і сіл Української УПК - Черкаська область, г. Киев.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уманью.
Викигид имеет путеводитель по Умань.

(на английском языке) Умань на Энциклопедия Украины

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:14:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте