Кибуц Рош ха-Шана

редактировать
Паломничество в охель раввина Нахмана из Бреслова

Рош Хашана Кибуц (иврит : קיבוץ; множественное число: кибуцы : קיבוצים, «собирание» или «собирание») - это большое молитвенное собрание Бресловера Хасиды провели на иудейском Новом году. В частности, речь идет о паломничестве десятков тысяч хасидов в город Умань, Украина (ежегодно Умань посещают 40 000 евреев, почти полностью мужчины), но также относится к многочисленным Рош ха-Шана собраниям бреславских хасидов в других местах по всему миру. В последние годы паломничество в Умань привлекло искателей-евреев всех уровней религиозного обряда и принадлежности, включая знакомство евреев-сефардов с хасидской духовностью. Это усилило позицию Бреслова в еврейском движении Баал тшува.

Хасиды-паломники и местные жители Умани ежегодно вступают в конфликт.

Содержание
  • 1 Рош ха-Шана с Ребе Нахманом
  • 2 Паломничество, установленное Ребе Носоном
  • 3 Паломничество в Советский Союз
  • 4 Паломничество после окончания холодной войны
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Рош ха-Шана с Ребе Нахманом

Первый кибуц Рош ха-Шана был инициирован Ребе Нахман Бресловский при жизни. Он настоятельно рекомендовал своим последователям проводить с ним каждый Рош ха-Шана в городе Бреслов. Сотни последователей собирались на праздничную молитву, праздничную трапезу и специальные уроки Торы, которые давал Ребе. Когда его спросили, почему Рош ха-Шана был таким значительным, Ребе Нахман объяснил: «Мой Рош ха-Шана больше всего. Я не могу понять, почему, если мои последователи действительно верят в меня, они не все щепетильно проводят со мной Рош ха-Шана. Никто не должен пропадать! Рош ха-Шана - это вся моя миссия ».

Одному последователю, который сказал, что предпочитает посетить Ребе в Шаббат после Рош ха-Шана, когда у него будет больше места Чтобы молиться, есть и спать, Ребе ответил: «Ешь ли ты или не ешь; спишь ли ты или не спишь; молишься или не молишься (т.е. с должной концентрацией); просто убедитесь, что будь со мной на Рош ха-Шана, несмотря ни на что! »

В другом месте Ребе Нахман объяснил, что поездка в цадик на Рош ха-Шана - это освященная веками практика, которая помогает смягчить и« подсластить » "Небесные веления в их источнике, в начале нового года. Ребе также упомянул перед последним Рош ха-Шана в своей жизни (в 1810 году), что были люди, которые не могли достичь своего тиккуна (самоисправления) в течение всего года, и тогда он не мог им помочь. Однако в Рош ха-Шана эти тиккуним могли совершаться.

В 1843 году, в последний Рош ха-Шана в своей жизни, Натан Бресловский («Реб Носон»), ближайший к Ребе ученик и лидер движения после смерти Ребе объяснил значение Рош ха-Шана Ребе Нахмана следующим образом:

Мы видим, что в Рош ха-Шана евреи стекаются в синагогу к своим лидерам. Они приезжают со всех городов и деревень, чтобы собраться вместе на Рош ха-Шана. Это потому, что еврейский народ сравнивается со стадом овец, которые собираются вокруг своего пастыря. Когда пастырь хочет позвать свою паству, он трубит в свой рог. Это причина того, что в Рош ха-Шана трубят в шофар. Пастух, истинный цадик, созывает свою «паству» вместе, ища способы помочь каждому из них исполнить свое предназначение ».

Ребе Нахман умер в октябре 1810 года и был похоронен на Уманском кладбище. После этого Реб Носон объяснил другим хасидам, что Ребе Нахман подчеркнул важность кибуца Рош ха-Шана в том году, потому что он хотел, чтобы они продолжали «быть с ним» в этот праздник даже после его смерти. Он призвал их продолжать собираться на могиле Ребе в Умани каждый Рош ха-Шана.

Паломничество, установленное Ребом Носоном

Реб Носон организовал первый кибуц Рош ха-Шана в следующем году (1811 г.) и продолжал управлять им до своей смерти в 1844 году. В последующие десятилетия сотни хасидов ежегодно прибывали из Украины, Беларуси, Литвы и Польши. Многие присоединились к паломничество, которое местная синагога не смогла принять. Опасаясь, что люди перестанут посещать киб Ноц, Реб Носон приобрел недвижимость, подал заявку на разрешение правительства, собрал средства и руководил строительством большой бресловской синагоги в Умани в 1834 году. Известный как клойз, в 1930-х годах в нем размещался ежегодный кибуц Рош ха-Шана.

Реб Носон однажды сказал: «Даже если бы дорога в Умань была вымощена ножами, я бы пополз туда - просто чтобы быть со своим Ребе на Рош ха-Шана!»

В каждом поколении наиболее набожным представителям движения выпала честь возглавить молебен в ежегодном кибуце Рош ха-Шана. Среди них: Нахман Хазан, Авраам Штернхарц, Леви Ицхок Бендер, Мишель Дорфман и.

Ежегодное паломничество Рош ха-Шана эффективно перенаправило внимание бресловских хасидов из города Бреслов в город Умань. Сегодня город Бреслов считается второстепенным маршрутом для посетителей Украины, поскольку единственные места, представляющие интерес для бресловских хасидов, - это могилы Реба Носона и других бресловских деятелей.

Паломничество в Советский Союз

Паломничество в Рош ха-Шана было остановлено большевистской революцией 1917 года, которая закрыла границу между Россией и Польша. Умань стала «закрытым городом», и иностранцам въезд в нее был строго запрещен. Раввин Ицхок Брейтер, бреславский хасид из Польши, который в 1920-х и 1930-х годах сблизил тысячи своих соотечественников с хасидами, основал кибуц Рош ха-Шана в Люблине для их блага. Хасиды, которые эмигрировали в Израиль, основали кибуцы Рош ха-Шана в Иерусалиме и в Мероне (последний на могиле рабби Шимона бар Йохая ), которые продолжаются по сей день. Позже другие кибуцы Рош ха-Шана были основаны в Нью-Йорке и в Манчестере, Англии.

Шмуэль Горовиц, уроженец Цфата, Подмандатная Палестина, был последним иностранным гражданином, который проник через польскую границу в Советский Союз примерно в 1929 году. Он участвовал в трех кибуцах Рош ха-Шана в Умани, прежде чем его обнаружили и арестовали на <17 лет.>незаконный вход. Проведя три месяца в советской тюрьме, Горовиц был освобожден с вмешательством главного раввина Подмандатной Палестины Авраама Исаака Кука и вернулся в 1933 году.

Несмотря на коммунистический запрет на проведение общественных молитвенных собраний, бреславские хасиды в Советском Союзе продолжали тайно собираться каждый Рош а-Шана в течение 1920-х и 1930-х годов. В 1934 году Советы якобы разрешили 28 хасидам приехать в Умань на Рош ха-Шана. Фактически, это была уловка для установления их личности: 16 человек были убиты, еще находясь в Умани, а 12 - сосланы в Сибирь. Только четверо из ссыльных выжили. В 1936 году власти закрыли клойз, построенный Ребом Носоном, и превратили его в металлообрабатывающий завод.

Кибуц Рош ха-Шана был перемещен в арендованную квартиру в 1936 и 1937 годах. Последний кибуц перед Второй мировой войной проводился в 1938 году. Двадцать семь хасидов рисковали своими жизнями, участвуя в этом сбор.

Вторая мировая война и Холокост привели к сокращению числа бреславских хасидов, проживавших в Советском Союзе. Паломничество Рош ха-Шана возобновилось в значительно меньшем масштабе в 1948 году, когда 11 хасидов самостоятельно приехали из городов Советского Союза в Умань на Рош ха-Шана. С тех пор и до 1970-х годов, когда большинству оставшихся хасидов было разрешено эмигрировать в Израиль, только от 9 до 13 хасидов выдержали эту ежегодную поездку. Часто их заставляли менять место проведения молитв из года в год, чтобы избежать обнаружения властями.

Начиная с 1950-х годов Мишель Дорфман в Москве стал официальным организатором кибуца Рош ха-Шана. Хасиды со всего Советского Союза связывались с ним для получения подробностей о ежегодном мероприятии, и он писал письма другим, призывая их продолжать эту практику пребывания с Ребе Нахманом на Рош ха-Шана, несмотря на долгий путь и угрозу правительственного надзора.

В 1960-х годах, когда большинство хасидов бресловского движения проживали за пределами Советского Союза, могила Ребе Нахмана начала превращаться из внутреннего российского направления в международное. Молодой нью-йоркский хасид по имени был первым иностранным гражданином, который без разрешения въехал в Умань в 1963 году с помощью Дорфмана. Советы будут выдавать туристические визы только в более крупные города, такие как Киев и Одесса, но не в Умань. Флир вернулся в Умань в 1965 году, чтобы присоединиться к кибуцу Рош ха-Шана с 12 другими советскими хасидами. Флир сделал вид, что он из Советской Республики Грузия и что он не говорит на идиш или русском языке, чтобы защитить свою личность. Если бы участники знали, что среди них находился иностранный гражданин, они бы немедленно покинули кибуц.

С 1960-х годов до конца холодной войны 1989, несколько сотен Американские и израильские хасиды легально и нелегально пробрались в Умань, чтобы помолиться у могилы Ребе Нахмана. Иногда правительство выдавало индивидуальные туристические визы в Умань, но никому не разрешалось оставаться в городе на ночь. Однако в 1975 году раввин, официальный американский представитель бресловерских хасидов, получил разрешение провести миньян на могиле Ребе накануне Рош ха-Шана с 11 другими мужчинами и провел праздник в городе. В 1988 году гласность и продолжающееся международное давление наконец вынудили Советское правительство разрешить 250 иностранным гражданам остаться в Умани в период проведения Рош ха-Шана.

Паломничество после окончания холодной войны

В 1989 году окончание холодной войны полностью открыло двери. От 700 до 900 хасидов собрались в Умани на Рош ха-Шана 1989 года. В 1990 году присутствовали 2000 хасидов. Для размещения толпы были введены в эксплуатацию крупные фабрики. Цифры продолжают стремительно расти. Кибуц Рош ха-Шана в Умани превысил отметку в 10 000 человек в 2000 году. В 2005 году около 20 000 мужчин и мальчиков из всех стран и всех слоев общества собрались в городе на ежегодное мероприятие. В 2008 году их было 25 тысяч. В 2018 году Умань посетило 40 тысяч евреев, почти полностью мужчин.

Координаторы кибуца Рош ха-Шана летают с полностью обеспеченными, кошерными праздничными обедами для всех участников, временным жильем, лазаретом и Техники скорой медицинской помощи из Израиля.

Несмотря на размещение в общежитии, собрание пронизано большой духовной преданностью и единством цели. Помимо общих молитв, уроки Торы проводятся на идиш, иврите, английском, русском и французском. Визуальной изюминкой кибуца Рош ха-Шана является церемония Ташлих, проводимая во второй половине первого дня праздника (если первый день Рош ха-Шана приходится на Шаббат, Ташлих является перенесен на второй день Рош ха-Шана). Тысячи хасидов, полностью одетых в белое, поют и танцуют на улицах Умани, спускаясь к реке, чтобы провести этот праздничный ритуал.

В сентябре 2014 года ассоциация раввинов Бреслова призвала женщин прекратить посещать могилу, потому что присутствие женщин может умалить священность молитв, произносимых прихожанами-мужчинами. Согласно заявлению, растущее присутствие женщин создало «огромный духовный перерыв». Другие отстаивают свою позицию, утверждая, что огромное количество поклонников мужского пола уменьшит возможность надлежащего разделения полов. Они говорят, что это разделение необходимо, чтобы сосредоточиться на священной миссии паломничества.

В последние годы часто возникают трения между паломниками, преимущественно израильскими хасидами, и местными жителями Умани, многие из которых возмущены оцеплением окрестностей полицией - внутренней торговлей, которая развивается среди паломников. Уличные драки - не редкость. Источник в аэропорту Бен-Гурион также жаловался на паломников-хасидов «пассажиров, которые прибывают в самолет в нетрезвом или даже находящемся под действием наркотиков». Аншель Пфеффер сообщил (для Haaretz ) в 2018 году израильский дипломат сказал ему, что «примерно половина из тех, кто приезжает в Умань по религиозным причинам, а другая половина - просто отбросы, которые приходят напиться, принять наркотики и посетить проституток», сам Пфеффер не сказал найти какие-либо доказательства проституции в Умани. В сентябре 2010 года десять паломников-хасидов были депортированы обратно в Израиль и лишены права въезда в Украину на пять лет за нарушение общественного порядка и причинение телесных повреждений гражданам.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с кибуцом Рош ха-Шана в Умани.
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:39:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте