Баал тешува движение

редактировать
Возвращение светских евреев к религиозному иудаизму с 1960-х годов

The Движение баал тшува - это описание возвращения светских евреев к религиозному иудаизму. Термин баал тшува взят из Талмуда и буквально означает «мастер покаяния ». Этот термин используется для обозначения всемирного феномена среди евреев. Оно отличается от движения за возрождение евреев, которое не является ортодоксальным.

. Оно началось в середине двадцатого века, когда большое количество ранее сильно ассимилированных евреев решили двигаться в направлении практики Иудаизм. Духовный и религиозный путь участников привел их к вовлечению во все еврейские деноминации, наиболее далеко идущий этап - когда они решили следовать ортодоксальному иудаизму и его ответвлениям, таким как как иудаизм харедим и хасидский иудаизм. Это движение не ослабевает до настоящего времени и было отмечено учеными, написавшими статьи и книги о его значении для современной еврейской истории.

. Это движение среди еврейского народа вызвало соответствующий отклик со стороны различных Еврейские деноминации и раввины, в частности из ортодоксального иудаизма, который называет свой ответ кирув или кирув рехоким («приближая / эр [] далекий [один] ") или керув. Термины «баал тшува» (иврит : בעל תשובה) и кирув часто связывают вместе, когда обсуждают как возвращение евреев к традиционному иудаизму, так и пропагандистские усилия и другие ответы на него. Расширение пропаганды реформистского иудаизма и консервативного иудаизма стимулировали движение, в дополнение к растущему «движению» пост-деноминационалистского иудаизма.

В 1986 году Журнал New York сообщает:

Люди, совершившие такие радикальные изменения в своей жизни, выросли в светском мире. Они ходили в хорошие колледжи и получали отличную работу. Они стали православными не потому, что боялись, или потому, что им нужен был милитаристский набор команд, чтобы жить своей жизнью. Они выбрали православие, потому что оно удовлетворяло их потребность в интеллектуальном стимулировании и эмоциональной безопасности.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 В США
    • 1.2 В бывшем Советском Союзе
    • 1.3 В Израиле
  • 2 Проблемы, критика и трудности
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Истоки

В Соединенных Штатах

Появление как заметное движение в В 1960-х годах у все большего числа молодых евреев, которые раньше воспитывались в нерелигиозных семьях в Соединенных Штатах, появился сильный интерес стать частью соблюдающего иудаизма; Многие из этих людей, вопреки ожиданиям социологов, были привлечены соблюдающим иудаизмом в православии.

Раввин Йосеф Блау машгиах ручани из Университета Иешивы отметил:

Возникло движение баал-тшува со значительным количеством Евреи из нетрадиционных семей возвращаются на поминание бабушек и дедушек и прадедов. Фактически, одна из проблем, стоящих перед современным Православием, заключается в том, что многие из этих репатриантов тянутся к европейскому православию.

Движение Баал-тшува было не только одной только ортодоксальной еврейской пропагандой, но и гораздо шире. феномен, который был отмечен, исследован и описан социологами, историками и еврейскими мыслителями с 1960-х годов, когда он вышел на первый план. Движение Баал-тшува с самого начала было вдохновлено контркультурой шестидесятых и семидесятых, особенно контркультурой 1960-х и движением хиппи (раввин Шломо Карлебах пытался направить контркультуру и ее музыку в еврейское русло через свою музыку и учение), Вудстокский фестиваль, субкультура наркотиков, новый интерес в восточных религиях (раввин Арье Каплан пытался направить этот интерес в еврейское русло через свои труды) и дух молодежного восстания, который пронизывает средние школы и университетские городки США. Признавая это явление и отвечая на него, первые эмиссары Любавичского Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон вышли на связь с этими людьми и «вербовали» их Иудаизм.

В то время как самые ранние тенденции Баал-тшува были частично связаны с преобладающей анти-истеблишментской атмосферой 1960-х годов, это было результатом огромного подъема еврейской гордости после победы Израиля в 1967-х. Шестидневный Война : «Можно даже сказать, что вдохновение, пришедшее из Шестидневной войны, послужило началом движения баал-тшува». Исследование Джанет Авиад также предполагает, что часто заявляемая «чудесная» победа Израиля в 1967 году дала толчок движению Баал Тешува.

Хотя последствия Холокоста и его влияния движения контркультуры заставили многих отказаться от своего религиозного воспитания, другие были готовы экспериментировать с альтернативными свободными стилями жизни, и в рамках этого эксперимента для них было интригующим изучение еврейского соблюдения субботы, интенсивное молитва и более глубокое изучение Торы и Талмуда. Многие из этих людей приняли полностью ортодоксальный еврейский образ жизни, и хотя некоторые в конечном итоге полностью бросили или нашли свой путь в рамках консервативного иудаизма или других течений иудаизма, или даже присоединились к другим религиям, другие предпочли остаться с Православие:

... в 1970-е гг. Православие начало замечательное возрождение, подстегнутое миссионерством движения Баал Тешува среди других евреев. Любавич (также называемый Хабад ) отправил эмиссаров в сотни еврейских общин по всей стране и по всему миру. Среди неправославных росло движение Реформа, которое во многом было связано с объединением многих смешанных пар.

В бывшем Советском Союзе

движение баал тшува также появился в бывшем Советском Союзе, который в то время почти полностью секуляризовал свое еврейское население. Рост еврейской гордости явился ответом на рост государства Израиль, в ответ на про арабскую и антисионистскую политику, и в ответ на антисемитизм.

СССР. Победа Израиля в Шестидневной войне в 1967 году зажгла гордость евреев перед Советским Союзом, особенно в России. Внезапно сотни тысяч евреев захотели поехать в Израиль, хотя они не осмелились выразить свое желание слишком открыто. Несколько тысяч человек обратились за выездной визой в Израиль и были немедленно подвергнуты остракизму со стороны государственных организаций, включая КГБ. Многие сотни стали отказниками (отказниками по-русски), готовыми вытерпеть тюремное заключение, чтобы продемонстрировать свою новообретенную тоску по Сиону. В середине этого процесса возник новый интерес к изучению и практике иудаизма, побуждение, которое коммунистическое правительство долгое время пыталось искоренить.

Многие русские евреи начали изучать любые еврейские тексты, которые могли попасть в руки. Иностранные раввины, часто молодые студенты в ешиве Хабада, приезжали в гости, чтобы научить, как изучать Тору и соблюдать еврейский закон. Еврейские ритуальные предметы, такие как тфилин, мезузот, сиддурим и даже маца, также были ввезены контрабандой в Россию. С падением коммунистического режима теперь существует богатый ресурс русских религиозных текстов, который процветает и обслуживает русских евреев, живущих в России, Америке и Израиле.

Движение за возвращение в иудаизм было спонтанным массовым движением с нуля и было частью движения отказников ; это стало большим сюрпризом для советских властей и даже для еврейской общины за пределами СССР и в конечном итоге способствовало алии из Советского Союза и постсоветских государств и распаду Советского Союза. Союз и эмиграция в Израиль. Среди молодых лидеров были Йосеф Менделевич, Элиягу Эссас (который в итоге стал раввин ), Герман Брановер и Ицхок Коган, который позже переехал в Израиль и сейчас активно обучает других русских эмигрантов в Израиле, кроме Когана, который возглавляет общину в Москве.

В Израиле

В 1960-х годах среди светских израильских евреев существовало движение, которое, по сути, было поиском духовности. В то время большинство израильских родителей были светскими сионистами. Хотя некоторые евреи были враждебно настроены к традиционному иудаизму, духовные поиски в 1960-х и 1970-х годах заставили некоторых израильтян искать ответы в еврейской традиции.

Раввин Аарон Фельдман отмечает, что:

Десятилетия идеологической обработки со стороны светских школьных систем и средств массовой информации в Израиле не повлияли ни на какое чувство идентичности, которое большинство евреев Иудаизм - как показали недавние опросы. Массы осознали пустоту - и ужас - бессмысленной потребительской культуры. В результате на низовом уровне существует сильная тяга к духовным ценностям. Это стремление приняло огромные масштабы, что выражается в движении баал-тшува. Секрет в том, что евреи верят в Бога и что у них есть Тора.

В Израиле были созданы специальные школы для новообращенных. религиозный, который стал называться «Баале тшува» (м. множественное число), «Баал тшува» (м. единственное число), «Баалат тшува» относится к женщине, а «чозерет битешува» на иврите. Были созданы школы, посвященные интенсивному изучению Торы, специально предназначенные для новоиспеченных религиозных студентов, которые хотели посвятить время интенсивному изучению классических текстов с древними раввинскими комментариями. Эти школы открылись в начале 1970-х годов, главным образом в Иерусалиме. Двумя важными учреждениями были Айш а-Тора («огонь Торы») иешива, возглавляемая раввином Ноахом Вайнбергом, и Ор сомаях ешива возглавляет раввин Нота Шиллер. Оба эти раввина имели ученые степени в американских университетах и ​​могли говорить с современным мировоззрением. См. Также Иешива диаспоры, Махон Меир.

Хабад Хасидизм, с множеством домов Хабад по всему Израилю и программы ешив для израильтян, Русские, французы и американцы обращаются к тысячам людей. Последователей Хабада можно увидеть в палатках с тфилином в Стене Плача и в международном аэропорту Бен-Гурион, а также в других общественных местах и ​​раздают Шаббат свечи по пятницам. Также есть дома Хабада почти в каждом месте, где могут находиться евреи, будь то постоянные жители, по делам или туристам.

Среди сефардов и евреев-мизрахи, раввин Амнон Ицхак и раввин Реувен Эльбаз считаются лидерами баала Движение тшува в Израиле.

Вызовы, критика и трудности

Как и в случае со всеми общественными движениями, здесь есть споры и критика. Исследователи обсуждали процент «отсева» из этого движения, его причины и новые проблемы, которые сейчас возникают:

Теперь многие из более молодых бэби-бумеров и поколения Икс возвращаются в синагогу. Некоторые из них духовно голодны; другие просто ищут место для парковки детей. В любом случае, они в большом количестве присоединяются к собраниям на окраине пригородов. Однако стать религиозным участником не так-то просто. Осмысленная религиозная жизнь требует знаний, а обучение требует времени, чего не хватает многим молодым семьям. У большинства родителей также отсутствуют базовые религиозные навыки. Подавляющее большинство американских евреев не умеют читать молитвенник на иврите , и это затрудняет их активное участие в синагоге. ритуал. Это расстраивает их и их эгалитарные религиозные ожидания. Раввины обращаются к как можно большему количеству людей разных типов и побуждают их находить способы связи с собранием, а через синагогу - с Богом. Однако, учитывая языковые барьеры, это трудная задача.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:39:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте