Баал Шем

редактировать
Исторический еврей, практикующий практическую каббалу Портрет Хайима Самуила Якоба Фалька, Баал Шема из Лондон.

A Баал Шем (иврит: בַּעַל שֵׁם, мн. Баалеи Шем ) был историческим еврейским практиком практической каббалы и предполагаемым чудотворцем. Используя имена Бога, ангелов, сатаны и других духов, Баал-Шем, как утверждается, исцеляет, совершает чудеса, совершает экзорцизм, лечит различные проблемы со здоровьем, сдерживает эпидемии, защищает людей от бедствий из-за пожара, грабежа или сглаз, предвидят будущее, расшифровывают сны и благословляют тех, кто стремился к его силам.

В иудаизме подобные фигуры арбитража между земными реальностями и духовными сферами еще до установления Талмуд Иудаизм в 3 веке. Однако только в 16 веке фигуры получили название Баалей Шем. В средние века в соответствии с традиционными каббалистическими учениями, а также адаптированными лурианскими руководящими принципами

использовались народные лечебные травы, амулеты, современные лекарства, а также магические и мистические решения.

Раввин Исраэль бен Элиэзер был польским раввином и мистическим целителем, известным как Баал Шем Тов. Его учение превратило эзотерическое использование практической каббалы Баалеи Шема в духовное движение, хасидский иудаизм.

Содержание

  • 1 Этимология и произношение
  • 2 Исторический обзор
  • 3 Основы хасидизма
    • 3.1 Баал Шем Тов
      • 3.1.1 Созерцательная Каббала
      • 3.1.2 Хасидизм как движение популистского возрождения
        • 3.1.2.1 Роль цадиков
        • 3.1.2.2 Замена Баалеи Шема
  • 4 Практика
    • 4.1 Практическая каббала
      • 4.1.1 Амулеты
    • 4.2 Баалей Шем и врачи
  • 5 Записанные Баалеи Шем
  • 6 Современное наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Этимология и произношение

Альтернативно транслитерированный Баал Шем или Баале Шем, термин представляет собой соединение двух отдельных слов на иврите. Баал, (иврит: בַּעַל, еврейское произношение: ), переведенный как «господин », происходит от глагола описание состояния владения или контроля. Исторически сложилось так, что Шем (иврит: שֵׁם, еврейское произношение: ), означающее «имя», использовалось не только для имени, но и для обозначения поступков или черт человека. В иврите комбинация этих двух слов более точно переводится как «владыка имени [Бога]», что означает как обладание силой Бога, так и способность управлять ею духовными средствами.

Исторический обзор

Неофициальный титул Баал-Шем был дан другими людьми, которые признали способность Баал-Шема совершать чудесные дела или воспользовались ею, и возник в Средневековье, продолжавшееся до эпоха раннего Нового времени.

Раввин Илия Баал Шем из Хелма - старейшая историческая личность, которая в то время была известна как Баал Шем. Было известно, что он изучал Каббалу. Он получил титул Баал-Шем из-за того, что создал это антропоморфное существо с помощью «Шема» (одно из имен Бога.) Его потомок, Цви Ашкенази, упомянул, что люди, свидетельствовавшие о том, что он создал Голема с помощью Сефер Йецира.

Баалей Шем, рассматривались как чудотворцы, которые могли вызвать исцеление и исцеление, в дополнение к мистическим силам, которые позволяли им предвидеть или интерпретировать события и личности. Считалось, что они имеют «прямую линию» к Небесам, пробуждая милость и сострадание Бога к страдающим людям. В еврейском обществе практическая теургическая роль Баалея Шема среди простых людей была мистическим институтом, в отличие от более теософических и каббалистических учебных кружков, которые были изолированы от населения. Баал Шем, общинный маггид проповедник и (מוֹכִיחַ / проповедник) раскаяния считались неофициальной еврейской интеллигенцией низшего уровня, ниже контрактных раввинов и изучающих каббалисты.

Основание хасидизма

Баал Шем Тов

Фотография синагоги Баал Шем Това в Меджибоже, Украина, около 1915 года. Это строение было разрушено нацистским режимом и больше не существует.

В то время как несколько человек получили титул Баал Шем среди восточноевропейских и центральноевропейских ашкеназов евреев, это название наиболее известно в отношении основателя хасидского иудаизма. Баал Шем Това, родившегося в 17 век Королевство Польское начало общественную жизнь как традиционный Баал-Шем, но ввело новые интерпретации мистической мысли и практики, которые в конечном итоге стали основными учениями хасидизма. В свое время он получил титул Баал Шем Тов, а позже последователи хасидизма, именуемые аббревиатурой БеШТ. Он отверг традиционные еврейские обычаи и теологию, поощряя общение с неевреями и утверждая священность повседневного телесного существования.

В течение своей жизни он мог посвящать время молитве и размышлениям, традиционные практики в сфере созерцательной каббалы. Там он смог научиться навыкам, чтобы стать Баал-Шем, и практиковался на соседних горожанах, включая евреев и христиан. Современные тексты утверждают, что он претерпел (откровение) к 36 годам.

Созерцательная Каббала

Ведущий каббалист Исаак Лурия (1534–1572) запретил людям его время использовать практическую каббалу. «Поскольку Храм в Иерусалиме не стоит, и никто не владеет прахом Красной Телицы, люди не могут стать чистыми, - заявил он. Он учил, что без способности достичь состояния чистоты практическая каббала может быть очень разрушительной.

Баал Шем Тов изучил и принял участие в традиционных практиках Практической Каббалы, а также в современных методах, установленных Лурианская Каббала. Баал Шем Тов учил, что аскетизм можно убрать из практики иудаизма. Это позволило большему количеству людей стать набожными в рамках иудаизма, а значит, и хасидизма. Более того, он учил, что буквы, в отличие от слов, являются ключевым элементом священных текстов. Следовательно, интеллектуальные и академические навыки больше не были необходимы для овладения священными текстами.

Хасидизм как движение популистского возрождения

С 1730-х годов Баал Шем Тов (БеШТ) возглавлял элиту теургический мистический круг, похожий на другие уединенные каббалистические круги, такие как современный Клаус (Клоуз) в Броды. В отличие от прошлых мистических кругов, они вводили новшества, используя свои психические способности небесного заступничества, чтобы работать на благо простого еврейского населения. Из легендарной агиографии БеШТа как человека, который связал элитный мистицизм с глубокой социальной заботой, и из его ведущих учеников, хасидизм быстро перерос в движение популистского возрождения

Роль цадика

Начиная с хасидского иудаизма в конце 17 века, роль мистического цадика была установлена ​​для осмысления связи последователя с Богом. Цадик был божественным каналом, который мог соединить набожно религиозного последователя с Богом. Это был первый пример популярного еврейского мистицизма. Движение заимствовало эту роль из каббалистической теософской терминологии. Хасидская философия поощряла девекут привязанность к раввинам внутри движения, которые, как было сказано, воплощали и направляли божественный поток благословений на Мир. Он заменил прежний Цадиким Нистарим, который понимался как список из 36 праведников, которые смогли соединить благословения с миром. Было понятно, что этот список состоит из частных пиетистов и Баалеи Шема из Восточной Европы. В соответствии с письменной доктриной 1780-х годов, Иаков Иосиф из Полонны, Дов Бер из Мезерича, Элимелех из Лиженска, Яаков Ицхак из Люблина и другие сформировали хасидские взгляды на цадиков, задача которых - пробудить и направить поток божественного благословения на духовные и материальные потребности сообщества и отдельных простых людей.

Замена Баалей Шема

Активность Баалеи Шема среди общины, а также влияние каббалистических идей способствовали распространению веры в Цадиким Нистарим. Новая мистическая роль хасидского цадика вождя заменила активность Баал-Шема среди населения, объединив Практического Каббалиста и Маггида, странствующего проповедника. Кроме того, она заменила практическую каббалу теургическим божественным заступничеством цадика. 1814–1815 гг. Похвала Бешта противопоставляет кружку обучения Баал Шем Това его оставшемуся занятию путешествующего Баал Шема.

С 1730-х годов Баал Шем Тов возглавлял элиту теургический мистический круг, похожий на другие уединенные каббалистические круги, такие как современный Клаус (Близко) в Броуди, но с новаторским отличием в использовании своих психических способностей небесного заступничества от имени обычного еврейского населения. Из легендарной агиографии Баал Шем Това как человека, который связал элитный мистицизм с глубокой социальной заботой, и из его ведущих учеников, хасидизм быстро превратился в движение популистского возрождения. Центральным и наиболее новаторским в хасидской мысли была новая доктрина хасидского цадика, пришедшая на смену бывшим частным пиетистам цадиким-нистарим и практическим каббалистам Баал-Шема в Восточной Европе. В соответствии с письменной доктриной 1780-х годов, Иаков Иосиф Полонский, Дов Бер из Мезерича, Элимелех из Лиженска, Яаков Ицхак из Люблина и другие сформировали хасидские взгляды на цадиков, задача которых - пробудить и направить поток божественного благословения на духовные и материальные потребности сообщества и отдельных простых людей.

Практика

Считалось, что Баалей Шем черпал свою силу из самого святого из имен Бога в иудаизме: Тетраграмматона. Исторически это имя произносилось только Первосвященником в Йом Кипур. После разрушения Второго Храма римлянами в 70 г. н.э., предположительно, истинное произношение было утрачено. По некоторым данным, Баал-Шем считались еврейскими целителями, которые заново открыли истинное произношение, возможно, во время глубокой. В одних рассказах говорится, что он произнес это вслух, в других - он мысленно представил себе это имя.

Еврейский амулет с различными божественными именами, приписываемый пост-Баалей Шему, мистическому лидеру хасидов Моше Тейтельбаум (1759–1841)

Практическая каббала

Практическая каббала (каббала Маасит) - это часть еврейской мистической традиции, которая касается использования магии для влияют на физические реалии. Исторически сложилось так, что ведущие каббалисты расходились во мнениях по поводу незаконного использования Практической Каббалы. Хотя Баалей Шем использовал практическую каббалу, чтобы творить чудеса и исцелять тех, кто обратился к ним за помощью, это было спорным. Как практикующие Каббалу, они подвергались насмешкам со стороны раввинов в средние века и со стороны последователей движения Хаскала, начавшегося с 18 века.

Амулеты

Ученый еврейского мистицизма и современных хасидов раввин, Ицхак Гинзбург, отмечает, что Тора санкционирует использование амулетов. Это можно понимать как способ аргументации принятия некоторых частей Практической Каббалы в рамках современного раввинского иудаизма : {{blockquote | Амулеты находятся на границе между Практической Каббалой и внешним проявлением Каббалы, например расчет имени. Источником амулетов является Тора. Когда великий мудрец пишет святые имена, не произнося их, на пергаменте и кладет их в контейнер, который носит получатель, он может обладать целительными и духовными силами. В начале жизни Баал Шем Това, так как он был целителем, он использовал амулеты. Иногда амулет работает из-за веры получателя в духовную силу амулета. В конце своей жизни Баал Шем Тов никогда не писал Имен Бога, только свою собственную подпись, Исраэль Бен Сара или Исраэль Бен Элиэзер. Это был лучший амулет, подаренный Баал Шем Товом.

Мудрецы учат нас, что всякий, кто получает монету из рук Иова (цадика), получает благословение. Это источник в Талмуде, что получение монеты от великого цадика приносит с собой благословение. Таким образом, мы видим, что есть допустимые амулеты. Определяющим фактором является праведность и намерения человека, дающего амулет.

Баалеи Шем и врачи

Из-за того, что они появились в одно и то же время в Европе эпохи Возрождения, Баалеи Шем и врачи оказались в конкурентной борьбе за бизнес. Еще не разграниченные, их совпадающие роли заставили одного Баал-Шема написать молитву защиты от этих врачей:

Сохрани меня от вражды и ссор; и может исчезнуть зависть между мной и другими. Пусть, напротив, между мной и врачами преобладают дружба, мир и согласие... что меня могут уважать по их мнению... чтобы они не говорили зла обо мне или о моих действиях. (Toledot Adam, Zolkiev, 1720)

В своей автобиографии Саломон Маймон, литовский еврейский философ XVIII века, упомянул Баал Шема, который был проницателен и соответствующим образом изучен в медицине, что позволило ему чтобы соревноваться с врачами.

Записано Баалеи Шем

Указатель на могиле Секл Леб Вормсер (1768-1847), Баал Шем из Михельштадта, Германия

Редкая группа людей была записана как носящая титул Баал Шем. Первым зарегистрированным человеком, получившим этот титул, был Элиягу из Хелма.

Другие Баалеи Шем (помимо вышеперечисленных) включают:

  • Эльханан, раввин в Вене, 17 век
  • Илия Ссуды (1555- 1636)
  • Элияу Баал Шем из Вормса
  • Хайим Самуэль Джейкоб Фальк из Лондона (1708-1782)
  • Гедалия из Вормса, выдающийся талмудист (умер между 1622 и 1624 годами)
  • Иоиль (I) б. Исаак Хейлприн из Замосца, ученик Элиягу Баал Шема из Вормса и раввина Йоэля Сиркиса, середина 17 века
  • Иоэль (II) р. Ури Хейлприн, внук Иоиля (I), начало XVIII века
  • Селиг Люблинский, начало XVIII века
  • Волк, жил в Польше, начало XVIII века
  • Секл Леб Вормсер (1768-1846), Баал Шем из Михельштадта, все еще известный в Германии под этим именем
  • Адам Баал Шем, ученик Йоэля Баал Шема (I) из Замосца, учитель или коллега Раввин Исраэль Баал Шем Тов
  • Биньямин Бинуш, автор книги «Амтахат Биньямин» (опубликовано в 1716 году)
  • Хирш Френкель (конец 17 века и 1 половина 18 века), раввин в нескольких немецких общинах, включая Гейдельберг и Ансбах
  • Йосеф из Иерусалима (посетил Пинхаса Канцельнбогена в 1720 году)
  • Нафтали Коэн из Познани

Современное наследие

Имя Баал-Шем в основном сохранилось в еврейских фамилиях людей, происходящих от Баале-Шема, таких как Балшем, Балшемник и Большеменников.

См. Также

Ссылки

  • Некоторые заметки о социальном фоне раннего хасидизма и круг пневматики в до- Хасидизм, в исследованиях восточноевропейского еврейского мистицизма и хасидизма, Джозеф Вайс, паб Littman Library.
  • Мемуары Любавичского раввина: прослеживая истоки хасидского движения, 3 тома, Джозеф Исаак Шнеерсон, перевод Ниссан Миндел, публикации Кехот. Прослеживает ранний Нистаримский братский круг Баал-Шема и его соратников, членом которого стал Баал-Шем-Тов и из которого возник хасидизм
  • Der Ba’al Schem von Michelstadt. Ein deutsch-jüdisches Heiligenleben zwischen Legende und Wirklichkeit. Mit einem Neuabdruck der Legenden aus der Hand von Judaeus und Arthur Kahn, Карл Э. Грёцингер, Франкфурт / Нью-Йорк (кампус) 2010. Баал Шем в наши дни

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 04:39:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте