Адин Штейнзальц

редактировать
Израильский раввин и педагог

Раввин. Адин Эвен-Исраэль Штейнзальц
עדין אבן-ישראל שטיינזלץ
Раввин Адин Эвен-Исраэль (Штейнзальц) (обрезано).JPG Штейнзальц в 2010 году
РодилсяАдин Штайнзальц. (1937-07-11) 11 июля 1937 года. Иерусалим, Подмандатная Палестина. (ныне Израиль )
Умер7 августа 2020 года (2020-08-07) (83 года). Иерусалим, Израиль
Место покояХар-Ха-Зейтим
НациональностьИзраиль
Alma materЕврейский университет Иерусалима
Род занятийРаввин, автор
Известная работаТалмуд: издание Штейнзальца
Супруга(s)Сара
ДетиМенахем, Амехай, Эстер Шелег

Раввин Адин Эвен-Исраэль Штейнзальц (11 июля 1937 - 7 августа 2020 г.) (иврит : עדין אבן-ישראל שטיינזלץ) был израильским хабадским хасидским раввином, учителем, философом, социальным критиком, писателем, переводчиком и издатель.

Его Steinsaltz издание Ta lmud был первоначально опубликован на современном иврите с постоянным комментарием для облегчения обучения, а также был переведен на английский, французский, русский и испанский языки. Начиная с 1989 года, Штейнзальц опубликовал несколько трактатов на иврите и английском языках Вавилонского (Бавли) Талмуда в англо-иврите. Первый том нового англо-ивритского издания, Корен Талмуд Бавли, был выпущен в мае 2012 года и с тех пор был доведен до завершения.

Стейнзальц был лауреатом Премии Израиля за иудаику (1988), Президентская медаль (2012) и Якир Йерушалаим (2017).

Штейнзальц умер в Иерусалиме 7 августа 2020 года от острой пневмонии.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Глава нового синедриона
  • 3 Как автор
  • 4 Как докладчик
  • 5 Награды и критический прием
  • 6 Общественная приемная
    • 6.1 Академическая критика
    • 6.2 Община харедим
    • 6.3 Еврейские лидеры и авторы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Биография
Адин Штейнзальц в Israelitische Cultusgemeinde Zürich (ICZ) в Zürich-Enge (2010) Адин Эвен-Исраэль Штейнзальц и его сын Мени Эвен-Исраэль проверяют недавно напечатанный том Корен Талмуд англоязычное издание Вавилонского Талмуда (2018).

Адин Штейнзальц родился в Иерусалиме 11 июля 1937 года в семье Авраама Штейнзальца и Лии (урожденной Кроковиц). Его отец был правнуком первого слонимерского Ребе, Аврохома Вайнберга, и был учеником Гиллеля Цейтлина. Авраам и Лия Стейнзальц познакомились через Цейтлина. Они иммигрировали в Подмандатную Палестину в 1924 году. Авраам Штейнзальц, преданный коммунист и член Легия, отправился в Испанию в 1936 году, чтобы сражаться с Интернациональными бригадами в Гражданская война в Испании. Адин родился в следующем году.

Стейнзальц стал баал тшува в подростковом возрасте и учился у раввина Шмуэля Элазара Хейлприна (Рош ешива из ешив Торас Эмес Хабад ). Он изучал математику, физику и химию в Еврейском университете, а также изучал раввинов в ешивах Томчеи Темимим в Лод и у раввинов Дов Бер Элиезрова и Шмарьяху. Ноах Сасонкин. По окончании учебы он основал несколько экспериментальных школ после неудачной попытки основать неохасидское сообщество в пустыне Негев, и в возрасте 24 лет стал Израилем самый молодой директор школы.

В 1965 году он основал Израильский институт талмудических публикаций и начал свою монументальную работу над Талмудом, включая перевод на иврит, английский, русский и другие языки. Издания Штейнзальца Талмуда включают перевод с оригинального арамейского и подробный комментарий. Штейнзальц завершил свое еврейское издание всего Вавилонского Талмуда в ноябре 2010 года, когда Корен Издательство Иерусалим стало издателем всех его трудов, включая Талмуд. Хотя и не без критики (например, Якоба Нойснера, 1998), издание Steinsaltz широко используется в Израиле, Соединенных Штатах и ​​во всем мире.

Классическая работа Штейнзальца Каббала, «Тринадцатилепестковая роза», была впервые опубликована в 1980 году и сейчас выходит на восьми языках. В целом Штейнзальц является автором около 60 книг и сотен статей по таким темам, как Талмуд, еврейский мистицизм, еврейская философия, социология, историческая биография и философия. Многие из этих произведений были переведены на английский его близким другом, ныне покойным, Иегудой Ханегби. Его биография-мемуары о Любавичском Ребе, раввине Менахеме Менделе Шнеерсоне была опубликована Maggid Books (2014).

Продолжение его работы в качестве учителя и духовного наставника, Стейнзальц присоединился к первоначальному факультету внеконфессионального Института иудаики Пардес в Иерусалиме в 1972 году вместе с Дэвидом Хартманом, Элиэзером Швейдом, Менахемом Фроманом, Дов Берковиц и другие. Он основал ешиват Мекор Хаим вместе с раввинами Менахемом Фроманом и Шагаром в 1984 году и ешиват Текоа в 1999 году. Он также был президентом средней и старшей школы Шефа. Он работал стипендиатом в Международном центре ученых Вудро Вильсона в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Институте перспективных исследований в Принстоне. Его почетные степени включают докторские степени от Университета Иешива, Университета Бен-Гуриона в Негеве, Университета Бар-Илана, Университета Брандейса и Международный университет Флориды. Штейнзальц также был Рош Ешива из Иешиват Хесдер Текоа.

Будучи последователем раввина Менахема Менделя Шнеерсона из Хабад-Любавич, он пошел на помощь Евреи Советского Союза помогают сети Хабада шлучим (пропагандистов). В 1995 году главный раввин России Адольф Шаевич присвоил Штейнзальцу титул Духовного раввина (духовного раввина), исторический русский титул, который указывал на то, что он был духовным наставником русского еврейства. В этом качестве Штейнзальц ездил в Россию и республики раз в месяц из своего дома в Иерусалиме. Во время своего пребывания в бывшем Советском Союзе он основал Еврейский университет в Москве и Санкт-Петербурге. Еврейский университет - первое высшее учебное заведение по иудаике в бывшем Советском Союзе. В 1991 году по совету Шнеерсона он изменил свою фамилию со Стейнзальц на Эвен-Израиль. Помимо Хабада, Штейнзальц был вдохновлен учением Коцкерского Ребе. Он был в тесном контакте с пятым Геррером Ребе, Исроэлем Альтером, и его братом и преемником Симха Буним Альтер.

Стейнзальц осторожно подходил к межконфессиональным диалогам. Во время визита делегации римско-католических кардиналов на Манхэттен в январе 2004 года он сказал: «Не стоит возлагать большие надежды на встречу, поскольку она сама по себе не означает прорыва. ; однако возможность для кардиналов и раввинов поговорить лицом к лицу очень ценна. Это часть процесса, в котором мы можем разговаривать друг с другом в дружеской манере ", и призвал к" теологическому диалогу, который задает сложные вопросы, такие как о том, позволяет ли католицизм евреям войти в вечный рай ".

Штейнзальц и его жена жили в Иерусалиме до самой его смерти и имели троих детей и многих внуков и правнуков. В 2016 году рав Штейнзальц перенес инсульт, в результате чего он не мог говорить. Его сын, раввин Менахем («Мени») Эвен-Исраэль, является исполнительным директором Центра Штейнзальца, головной организации раввина Штейнзальца, расположенной в районе Нахлаот в Иерусалиме.

Штейнзальц умер в Иерусалиме 7 августа 2020 года от острой пневмонии в Медицинском центре Шааре Цедек. Ранее на этой неделе он был госпитализирован с тяжелой инфекцией легких. Он оставляет после себя жену Сару, троих детей и восемнадцать внуков.

Глава нового синедриона

Штейнзальц принял должность Наси (президента) в 2004 году попытки возродить синедрион. В 2008 году он ушел с этой должности из-за разногласий.

Как автор
Страница из трактата Песахим английского перевода Талмуда раввина Штейнзальца

Штейнзальц был плодовитым автором и комментатором, написав множество книг по еврейским знаниям, традициям и культуре, а также подготовив оригинальные комментарии ко всему еврейскому канону: Танах (Тора, Пророки и писания), Вавилонский Талмуд, Мишна, Мишне Тора и Таня.

Его опубликованные работы включают:

  • Библейские образы (1984)
  • Свеча Бога ( 1998)
  • Дорогой мне сын (2011)
  • The Essential Talmud (1976)
  • A Guide to Jewish Prayer (2000)
  • The Passover Агада (1983)
  • В начале (1992)
  • Мой Ребе (2014)
  • Сказки рабби Нахмана из Брацлава (1993)
  • На Быть свободным (1995)
  • Чудо седьмого дня (2003)
  • Простые слова (1999)
  • Раздор духа (1 988)
  • Справочник по Талмуду (2012)
  • Талмудические образы (1997)
  • Учимся у Тани (2005)
  • Открытие Тани (2003)
  • Понимание Тани (2007)
  • Тешува (1982)
  • Более длинный и короткий путь (1988)
  • Семь огней: На Основные еврейские фестивали (2000)
  • Поддерживающее высказывание (1989)
  • Тринадцатилепестковая роза (1980)
  • Мы, евреи (2005)
  • Женщина of Valor (1994)
В качестве докладчика

Штейнзальц был приглашен выступить в Институте гуманистических исследований Аспена в Йельском университете в 1979 году.

До инсульта он проводил вечерние семинары в Иерусалиме, которые, согласно Newsweek, обычно длились до 2 часов ночи и привлекали видных политиков, таких как бывший премьер-министр Леви Эшколь и бывший министр финансов Пинхас Сапир.

Награды и критический прием

21 апреля 1988 года Штейнзальц получил Премию Израиля для евреев. Исследования.

9 февраля 2012 г. президент Израиля Шимон Перес удостоил Штейнзальца первой президентской премии Израиля вместе с Зубином Мехтой, Ури Слонимом Генри Киссинджером, Джуди Фелд Карр и Фонд Раши. [15] Стейнзальц был удостоен этой награды за его вклад в изучение Талмуда, сделав его более доступным для евреев во всем мире.

Стейнзальц также был удостоен Национальной еврейской книжной премии 2012 в категории «Современная еврейская мысль и опыт» Еврейским книжным советом за его комментарии, перевод и примечания в Вавилонском Талмуде Корен. Премия «Современная еврейская мысль и опыт» была вручена 15 января 2013 года в память о Джой Унгерлейдер Майерсон Фондом Дорот.

22 мая 2017 года мэр Иерусалима Нир Баркат посетил Штайнзальца в его доме вручить ему медаль Якир Йерушалаим («Достойный гражданин Иерусалима»). Эта медаль за достижения была присуждена Штейнзальцу за его писательские и переводческие работы.

10 июня 2018 года Штейнзальц был удостоен чести на гала-ужине в отеле Orient в Иерусалиме за его педагогические достижения на протяжении всей жизни, посвященные еврейскому образованию.. Участникам этого мероприятия была представлена ​​ограниченная версия «Штейнзальца Хумаша ».

Общественная приемная

Академическая критика

Якоб Нойснер "Как Адин Штейнзальц искажает Талмуд. Четыре ложных утверждения из его" Справочного руководства "(1998) демонстрируют резкое несогласие. В общем положительном обзоре д-р Джереми Браун отмечает, что Корен Талмуд Бавли содержит некоторая неточная научная информация, такая как идентификация Большой Медведицы как звезды и описание истинной полицитемии как заболевания, вызывающего сильное кровотечение из десен и из обычных порезов.

Харедим сообщество

Работам Штейнзальца яростно противостояли части ортодоксального еврейского мира, в том числе многие ведущие раввины, такие как Элазар Шах, Йосеф Шалом Элиашив и Элиэзер. Вальденберг резко осудил свой Талмуд и другие книги. Большая часть критики не была сосредоточена на переводе Талмуда на иврит. они возникли из других работ Штейнзальца и, соответственно, из общего мировоззрения Штейнзальца. Вальденберг писал, что, когда ему представили «Существенный Талмуд и библейские образы» (иврит: «דמויות מן רא» ו"תלמוד)), он был потрясен, увидев, как Штейнзальц описывает патриархов и талмудических мудрецов, а также его подход к Устной Торе. Вальденберг далее писал, что эти произведения имели силу «отравить души» тех, кто их читает.

Аарон Фельдман написал длинный критический обзор Талмуда Штейнзальца. Среди множества критических замечаний он пишет: «В частности, работа испорчена огромным количеством неточностей, происходящих в основном из-за неправильного прочтения источников; она не может объяснить те трудные отрывки, которые читатель ожидал бы объяснить в ней; и это сбивает его с толку примечаниями. которые часто неуместны, непонятны и противоречивы ". Фельдман говорит, что он опасается, что «умный студент, использующий Штейнзальц Талмуд в качестве своего личного наставника, на самом деле может сделать вывод, что Талмуд в целом не имеет смысла». Кроме того, пишет Фельдман, Талмуд Штейнзальц создает впечатление, что Талмуд интеллектуально дрябл, непоследователен и часто тривиален.

Еврейские лидеры и авторы

Хотя некоторые члены общины харедим могли иметь В противовес работам Штейнзальца другие еврейские лидеры, раввины и авторы говорили или писали о своей признательности за уникальный образовательный подход Штейнзальца. Раввин Иоанн Розове из Храма Израиль в Голливуде включил «Открытие Тани», «Изучение Тани» и «Понимание Тани» в своем списке десяти лучших еврейских книг, рекомендованных им. Эти тома написаны раввином Шнеуром Залманом из Лиади, основателем движения Хабад Любавич, и содержат комментарии Штейнзальца. Читая Таня, читатели могут изучить все аспекты центрального текста движения Хабад. Раввин Эли Каунфер, рош-ешива и генеральный директор Mechon Hadar Yeshiva, поделился своей благодарностью за Всемирный день еврейского обучения Steinsaltz и возможности, созданные этой онлайн-платформой для обучения и создания более глубокая связь с Торой, другими еврейскими текстами и евреями во всем мире. Раввин Пинхас Аллуш, который учился у Штейнзальца, отмечает, что Штейнзальц «мировой ученый», который «произвел революцию в еврейском ландшафте» через свои комментарии, другие труды и образовательные организации. В 1988 году светский израильский историк Зеев Кац сравнил важность Штейнзальца со значением Раши и Маймонида, двух еврейских ученых средневековья. Кроме того, Илана Куршан, американо-израильский писатель, писала, что способность Штейнзальц оживить «исторический мир талмудических этапов» создала для нее приятный опыт еврейского обучения, когда она интенсивно училась Талмуд.

См. Также
  • Портал биографии
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Адин Стейнзальц.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:50:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте