Слоним (хасидская династия)

редактировать
Заброшенная синагога в Слониме

Слоним - это хасидская династия, берущая свое начало в городе Слоним, который сейчас находится в Беларусь. Сегодня существует две фракции Слонимеров. Слоним, расположенный в Иерусалиме, и Сланим в Бней-Браке. Сегодня это две разные группы, и между ними есть много различий.

Первый Ребе из Слонима, раввин Авраам Вайнберг (1804–1883), был автором «Йесод ха-авода». В 1873 году он послал группу своих внуков и других хасидов поселиться в Османской Палестине ; они основали свою общину в Тверии. Почти все хасиды-слонимеры в Европе погибли от рук нацистов в Холокосте. Современная община слонимеров была перестроена из слонимеров-хасидов, поселившихся в Израиле.

Содержание

  • 1 Краткое описание династии Слонимеров
    • 1.1 Духовное наследие
    • 1.2 Происхождение Слонимских Ребе
  • 2 Основные хасидские труды Слонима
  • 3 Споры в Слонимской школе в Эммануиле
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Краткое описание династии Слонимеров

Духовное наследие

раввин Шломо из Карлина, ученик Маггида и раввина Аарона Хагодола из Карлина
  • раввин Мордехай, ученик раввина Шломо из Карлина
  • раввин Ной из Леховича, сын раввина Мордехая
  • раввин Моше из Кобрина (1784-1858), ученик раввина Ноя из Леховича
раввин Авраам из Слонима (1804 - 11 хешвана 1883 г.), ученик раввина Ноя из Леховича и раввина Моше из Кобрина, и первый рабби из Слонима

Слонимские Ребе

Великий раввин Мордехай Хаим из Слонима
  • Раввин Авраам из Слонима (1804–11 Хешван 1883), автор Йесод ха-Авода, первый слонимский Ребе.
  • Раввин Шмуэль Вайнберг (1850-1916) из Слонима, автор Дивреи Шмуэля, также известного как «Фотер», внук раввина Авраама, автора «Йесод ха-Авода».
  • Раввин Иссахар Лейб Вайнберг из Слонима (1873 - 1928), сын раввина Шмуэля, автора «Диврей Шмуэль».
  • Раввин Авраам Иегошуа Хешель Вайнберг из Слонима- Тель-Авив, сын раввина Иссахара Лейба.
  • раввин Ной Вайнберг из Слонима и Тверии, внук автора Йесод ха-Авода, брат автора Дивреи Шмуэля, менахеля Иешива Ор-Тора из Тверии.
  • Раввин Матисёху из Слонима, внук автора Йесод ха-Авода.
  • Раввин Авраам Вайнберг из Слонима ( 1884-1 Ияр 1933), автор Бейс Авраама, сына великого раввина Шмуэля.
  • раввин Шломо Давид Иегошуа Ве Инберг Слоним-Баранович (1912-1943), сын беиса Авраама.
  • Раввин Мордехай Хаим из Слоним-Тивериады, внук брата Йесод ха-Авода, ученик беиса Авраама, преемник раввина Шломо Давида Иегошуа Вайнберга.
  • Раввин Авраам Вайнберг из Тверии и Иерусалима (Рош Ходеш Таммуз 1889 - 12 сиван 1981), автор Биркас Авраам, сын раввина Ноя, ученик и племянник Диврея Шмуэля, преемника раввина Мордехая Хаима.
Слонимер Ребе Шлита
  • Раввин Шолом Ноах Березовский (1911-2000)), Слонимер Ребе Иерусалима, автор Несивос Шалом, зять Биркас Авраам (Р. Авраам Вайнберг). После Второй мировой войны усердно работал над восстановлением слонимеровских хасидов из их небольших остатков. Опубликовал множество хасидских книг Слонимера из оригинальных рукописей и утерянных документов.
  • Раввин Шмуэль Березовский, автор Дархей Ноам, нынешний слонимский рабби Иерусалима, сын Несивоса Шалома.

Основные хасидские труды Слонима

В дополнение к тем произведениям, которые почитаются всеми хасидами, хасиды-слонимеры особенно почитают следующие книги: Йесод ха-Авода, Диврей Шмуэль, Бейс Авраам, Биркас Авраам. Слонимерские ребе Иерусалима являются авторами двух чрезвычайно популярных хасидских сочинений: «Несивос Шалом» предыдущего Слонимского Ребе Иерусалима и Дарчея Ноама нынешнего Слонимского Ребе Иерусалима. Несивос шалом чрезвычайно популярен даже за пределами хасидских кругов.

Споры в Слонимской школе в Иммануиле

В настоящее время в Израиле проживает около 1300 семей, которые следуют за Слонимским Ребе из Иерусалима. В 2010 г. возник спор в Иммануил, еврейском поселении на севере Западного берега, по поводу интеграции ашкеназских слонимских девочек в школу с Сефарды девушки из нерелигиозных семей. Более 120 000 евреев, соблюдающих Тору, в том числе харедим и евреи Дати Леуми, собрались в Израиле, чтобы разделить группы, а отцы 40 девочек были заключены в тюрьму за их отказ подчиниться. Семьи настаивали, что это не «расовая» проблема, поскольку 30% хасидов - сефарды, а трое заключенных в тюрьму отцов были сефардами, а, скорее, «желание вывести своих дочерей из-под влияния менее строгих» в их религиозных обрядах, просмотр ТВ дома, наличие доступа к Интернету и более мягкий дресс-код среди других треков в школе.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:03:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте