Божество в иудаизме

редактировать

Божество относится к аспекту или субстрату Бога, который лежит в основе действий или свойств Бога ( т. е. это сущность Бога), и его природа была предметом долгих споров во всех основных религиях.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Концепции
    • 2.1 Неоплатонический
    • 2.2 Рационалистический
    • 2.3 Каббалистический
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Терминология

Ближайший соответствующий термин в классических и современных языках еврейской науки - אלוהות (elohút), что означает божество (сущность бога) или божество. Макс Кадушин отмечает, что «множественное число« Элохот, боги, не следует путать с » Элохут, Божество. Последнее используется по отношению к Богу ».

Концепции

Неоплатоники

Ведущим еврейским неоплатоническим писателем был Соломон ибн Габироль. В его Fons Vitae позиция Габироля состоит в том, что все, что существует, можно свести к трем категориям: первая субстанция (Бог), материя и форма (мир) с волей как посредником. Габироль черпает материю и форму из абсолютного бытия. В Божестве он, кажется, отделяет essentia (бытие) от proprietas (атрибута), обозначая proprietas волю, мудрость, творческое слово («voluntas, sapientia, verbum agens»). Он думает о Божестве как о существе и как о воле или мудрости, считая волю тождественной божественной природе. Эта позиция подразумевается в доктрине Габирола, который учит, что существование Бога познаваемо, но не Его бытие или конституция, поскольку Бог не может предсказать никаких атрибутов, кроме существования.

Кауфманн считает, что Габироль был противником доктрины божественных атрибутов. Хотя есть отрывки в Fons Vitae, Этике и даже в Кетер Малкут (из которого Сакс выводит принятие Габиролем теории доктрины божественных атрибутов), которые, кажется, подтверждают это предположение, подробное рассмотрение вопросов, касающихся на этом, как это было сделано Кауфманном (в Gesch. der Attributenlehre), очень ясно доказывается, что воля и мудрость рассматриваются не как атрибуты божественного, а со ссылкой на аспект божественного, творческий аспект; так что волю нельзя рассматривать как посредника между Богом и субстанцией и формой. Материя или субстанция проистекает из существа Бога, а форма - от Бога как воля, материя соответствует первой субстанции, а форма - воле; но в уме Габирола нет мысли о субстанции и воле как отдельных сущностях или о воле как атрибуте субстанции. Воля не является ни атрибутом, ни субстанцией, Габироль был настолько чистым монотеистом, что не мог выносить мысли ни о каком атрибуте Бога, чтобы это не испортило чистоту монотеизма. В этом Габироль строго следует еврейской традиции.

Рационалист

В философии Маймонида и других иудейских философов-рационалистов мало что можно сказать о Боге, кроме его «существования ", и даже это можно утверждать только двусмысленно.

Как тогда могут быть представлены отношения между Ним и тем, что есть иное, чем Он, когда нет понятия, включающего в каком-либо отношении оба из них, поскольку существование, по нашему мнению, подтверждается Его, да будет Он возвышен, и о том, что иное, чем Он, просто в виде абсолютной двусмысленности. По правде говоря, между Ним и любым из Его созданий нет никакой связи.

— Маймонид, Море Невухим (Pines 1963)

Каббалистический

В еврейской мистической мысли (Каббала ), термин «Божество» обычно относится к концепции Эйн Соф (אין סוף), аспекта Бога, лежащего за пределами эманаций (сфирот ). «Познаваемость» Божества в каббалистической мысли не лучше того, что понимают мыслители-рационалисты. Как говорит Джейкобс (1973): «О Боге, как Он есть в Себе - Эйн Соф - вообще ничего нельзя сказать, и никакая мысль не может достичь этого».

Эйн Соф - место забвения и забвения. Зачем? Потому что в отношении всех сфирот можно исследовать их реальность из глубины божественной мудрости. Отсюда можно понять одно от другого. Однако, что касается Эйн Соф, нигде нет аспекта, который можно было бы исследовать или исследовать; о нем нельзя ничего знать, поскольку он сокрыт и сокрыт в тайне абсолютного небытия.

— Дэвид бен Джуда Хехасид, Мэтт (1990)

Среди каббалистов есть разногласия относительно отношения сефирот в Эн Соф. Азриэль (комментарий к Сефер Йецира, стр. 27b), а после него Менахем Реканати (Ṭa'ame ha-Miẓwot, passim) считались сфирот полностью отличаться от Божественного Существа. Группа «Маарекет» считала сфирот идентичными в своей совокупности Эн Соф, причем каждая сфира представляет собой просто определенный взгляд на Бесконечное («Маарекет», стр. 8b). Зоар ясно подразумевает, что это имена божества, и дает каждому из них соответствующее имя Бога и воинства ангелов, упомянутых в Библии. Лурия и Кордоверо, не считая их инструментами, не отождествляют их с сущностью божества. Они утверждают, что «Абсолютный» имманентен всем сфирот и проявляется через них, но не пребывает в них; сфирот никогда не может включать Бесконечное. У каждой сфиры есть хорошо известное имя, но у Святейшего нет определенного имени (Pardes Rimmonim, стр. 21–23).

См. Также
Ссылки
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас доступна общественности домен : Исаак Бройде (1901–1906). «СЕФИРОТ, ДЕСЯТЬ:». В Зингер Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.
  • Пайнс, Шломо (1963). Моисей Маймонид: Путеводитель недоумевших. Чикаго: University of Chicago Press.
  • Мэтт, Дэниел С. (1990). «Айн: концепция небытия в еврейском мистицизме». Проблема чистого сознания. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 121–159.
  • Джейкобс, Луис (1973). Еврейское богословие. Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси: Behrman House.
  • Scholem, Gershom (1991) [1962]. О мистической форме божества: основные понятия каббалы. Нью-Йорк: Шокен.
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:16:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте