Идра
редактировать
Традиционное место собрания Идра Рабба, около
Мерон Охель могила
Шимон бар Йохай Идра, который означает гумно на арамейском, это каббалистическое произведение, включенное в печатные издания Зохар, и, вероятно, было написано и добавлено к основному тело Зохара позднее. Современные ученые полагают, что Идра восходит к третьему поколению зохарской литературы, которая также произвела Тикуней ха-Зохар, и другие зохарские материалы. Основная часть Зохара, или, относится ко второму поколению материалов Зохара.
На самом деле в зохарической литературе есть два текста, называемых Идра: первый - это Идра Рабба, или «великая Идра», а второй - Идра Зута, или «меньшая Идра», причем эти два текста тесно связаны связаны друг с другом.
История Идрота такова:
- Идра Рабба (Зоар 3: 127б-145а): Р. Шимон бар Йохай собирается с девятью другими учеными, и они собираются в священное אִדְרָא, или молотое поле, где молотят секреты. Каждый ученый излагает различные конфигурации парцуфим, и трое из них умирают в экстазе при этом.
- Идра Зута (Зоар 3: 287b-296d): годы спустя, в RASHB "I на смертном одре, семь все еще живых ученых приходят к его смертному одру вместе со всем небесным воинством. Он один объясняет конфигурации парцуфим, так что эта работа более унифицирована. RASHB "Я колеблюсь между этим миром и другим. Он велел своим ученикам отпраздновать его кончину в тот день как Йом Хиллула (свадьба), поскольку это мессианское объединение имманентного и трансцендентного Божественного Света Творения. Идра зута считается глубочайшим учением Зохара.
В стандартном печатном издании Зохара Идра Рабба печатается на языке Насо, а Идра Зута - на языке Хаазину.
Содержание
- 1 Лурианская систематизация парцуфим
- 2 См. Также
- 3 Ссылки
- 4 Библиография
Лурианская систематизация парцуфим
Лурианская каббала XVI века систематизировала зохарии. Парцуфим в его переработке всей каббалистической схемы. Однажды, как записал Хаим Витал, Исаак Лурия созвал своих учеников в традиционном месте Собрания Идра Рабба около Мерона, поместив каждого в обозначил место их прежних воплощений как учеников РАШБ "I. Поступая так, он идентифицировал себя с Шимоном Бар Йохаем.
См. также
Ссылки
Библиография
- Уильям Оскар Эмиль Остерли, Джордж Герберт Бокс (1920). Краткий обзор литературы раввинистического и средневекового иудаизма. Макмиллан.. 248.
Идра Рабба.
- Витал, Хайим ; Исаак Лурия (2003) [Конец 1500-х / начало 1600-х гг.]. Шаар ха-Гилгулим [Врата of Reincarnation]. Thirty Seven Books Publishing. стр. 534. ISBN 0-9727924-0-6. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г. Проверено 16 августа 2010 г.
- Fine, Lawrence (2003). Rodrigue, Aron; Zipperstein, Steven J (eds.). Врач Души, Целитель Космоса: Исаак Лурия и его каббалистическое братство. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 480. ISBN 0-8047-4826-8. Проверено 16 августа 2010 г.