Пересечение Красного моря

редактировать
Часть библейского названия часть Исхода Переход через Красное море от Николя Пуссен (1633–34)

Переход через Красное море (Иврит : קריעת ים סוף Kriat Yam Suph - Переход через Красное море или Тростниковое море ) образует эпизод в библейском повествовании Исход.

. Он рассказывает о побеге Израильтяне во главе с Моисеем из преследующих египтян, как описано в Книге Исход. Моисей протягивает свой посох, и Бог разделяет воды Ям Суфа (Красного моря ). Израильтяне идут по сухой земле и переходят море, за ними следует египетская армия. Как только израильтяне благополучно пересекли границу, Моисей снова поднимает руки, море закрывается, и египтяне тонут.

Не было обнаружено никаких археологических, научно подтвержденных свидетельств, подтверждающих, что когда-либо имело место пересечение Красного моря. Захи Хавасс, египетский археолог и бывший государственный министр Египта по делам древностей, отразил консенсус ученых, когда сказал об истории Исход, которая представляет собой библейское повествование о бегстве израильтян из Египет и последующие 40 лет скитаний по пустыне в поисках Земли Обетованной: «На самом деле, это миф... Иногда, как археологи, мы вынуждены говорить, что этого никогда не было, потому что нет исторических свидетельств».

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Местоположение
  • 3 Историчность
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Библейское повествование

Переход через Красное море, стена картина 1640-х годов в Ярославле, Россия

После египетских бед, фараон соглашается отпустить израильтян, и они отправляются из Рамсес до Сокхоф, а затем в Эфам на краю пустыни, ведомый облачным столпом днем ​​и столпом огня ночью. Там Бог велит Моисею повернуть назад и расположиться лагерем у моря в Пи-Ха-Хирот, между Мигдолом и морем, прямо напротив Баал-Зефона.

Бог вызывает фараона преследовать израильтян на колесницах, и фараон настигает их в Пи-хахироте. Когда израильтяне видят египетскую армию, они боятся, но огненный столп и облако разделяют израильтян и египтян. По повелению Бога Моисей держал свой посох над водой, и всю ночь сильный восточный ветер разделял море, и израильтяне шли по суше с водной стеной с обеих сторон. Египтяне преследовали их, но на рассвете Бог забил их колесницы и поверг их в панику, и с возвращением воды фараон и вся его армия были уничтожены. Когда израильтяне увидели силу Бога, они поверили в Бога и Моисея и спели песню хвалы Господу за переход через море и истребление своих врагов. (Эта песня, в Исход 15, называется Песней моря ).

Повествование содержит не менее трех и, возможно, четырех слоев. В первом слое (самом старом) Бог отбрасывает море сильным восточным ветром, позволяя израильтянам перейти на сушу; во втором Моисей простер руку, и вода разделится на две стены; в третьем Бог забивает колеса колесниц египтян, и они бегут (в этой версии египтяне даже не входят в воду); и в четвертой, Песни Моря, Бог бросает египтян в техомот, океанские глубины или мифическую бездну.

Местоположение

Армия фараона, охваченная Красным морем, картина автора Фредерик Артур Бриджмен (1900)

Первое путешествие израильтян - из Рамсеса в Сокхоф. Рамсес обычно отождествляется с современным Кантиром, местом 19-й династии столицей Пер-Рамсес, а Суккот - с Телль эль-Масхута в Вади Тумилат, библейская Земля Гошен. Из Сокхофа израильтяне отправляются в Эфам «на краю пустыни», а затем возвращаются в Пи-Хирот, расположенный между Мигдолом и морем и прямо напротив Ваала. -зефон. Ни один из них не был идентифицирован с уверенностью. Согласно одной теории, имеющей широкий круг последователей, они относятся к области озера Тимса, соленого озера к северу от Суэцкого залива и ближайшего крупного водоем после Вади Тумилат. Озеро Тимса было соединено с Пифом в Гесеме в разное время каналом, а в тексте конца 1-го тысячелетия Мигдол Баал Зефон упоминается как крепость на канале.

Еврейский термин для обозначения место переправы - Ям Суф. Хотя традиционно считалось, что это относится к заливу соленой воды, расположенному между Африкой и Аравийским полуостровом, известному на английском языке как Красное море, это неправильный перевод с Греческая Септуагинта, а на иврите suph никогда не означает «красный», а иногда означает «тростник». (Хотя это не имеет отношения к идентификации водоема, suph также каламбур на иврите suphah («буря») и soph («конец»), имея в виду события Исхода).

Доподлинно неизвестно, почему ученые Септуагинты перевели Ям Суф Эрутра Таласса или Красное море. Одна из теорий состоит в том, что эти ученые, которые жили в Александрии, Египет, в III веке до нашей эры, специально определили Красное море в том виде, в каком мы его знаем сегодня, потому что они считали, что именно здесь произошло пересечение. В то время эти ученые понимали бы Красное море не только как известный сегодня водоем, но и простирающийся до Индийского океана.

Общее мнение ученых состоит в том, что история Исхода сочетает в себе ряд преданий, одна из которых у «Тростникового моря» (озера Тимса, когда египтяне были побеждены, когда колеса их колесниц забились), а другая - у берегов моря. гораздо глубже Красного моря, что позволяет более драматично рассказывать о событиях.

Тростники, терпимые к соленой воде, процветают в мелкой цепочке озер, простирающейся от Суэца к северу до. Кеннет Китчен и Джеймс Хоффмайер заявляют, что эти тростниковые озера и болота вдоль Суэцкого перешейка являются приемлемыми местами для ям суфа. Древний ям суф не ограничивается современным Красным морем. Хоффмайер отождествляет ям суф с египетским термином pa-tjufy (также пишется p3 twfy) периода Рамсайда, который относится к озерам в восточной дельте Нила. Он также описывает ссылки на p3 twfy в контексте острова Амон, который считается современным Телль-эль-Баламун. Телль-эль-Баламун был самым северным городом фараонов Египта примерно в 29 км к юго-западу от Дамиетты, расположенного в 31,2586 северной широты, 31,5714 восточной долготы.

Историчность

Переход через Красное море, Ротшильд Агада, ок. 1450 Переход через Красное море, Ага Ротшильда, ок. 1450

Не было обнаружено никаких археологических, научно подтвержденных свидетельств, подтверждающих, что пересечение Красного моря когда-либо имело место. Захи Хавасс, египетский археолог и бывший государственный министр Египта по делам древностей, отразил консенсус ученых, когда сказал об истории Исход, которая представляет собой библейское повествование о бегстве израильтян из Египет и последующие 40 лет скитаний по пустыне в поисках Земли Обетованной: «На самом деле, это миф... Иногда, как археологи, мы должны говорить, что этого никогда не было, потому что нет исторических свидетельств».

Данные Из-за отсутствия доказательств библейского повествования некоторые исследователи искали объяснения тому, что могло вдохновить повествование библейских авторов, или предоставить доказательства естественного объяснения, которое настолько редко, что время можно было бы считать чудесным.

Одно из объяснений состоит в том, что израильтяне и египтяне испытали мираж, часто встречающееся природное явление в пустынях (а сами миражи могли считаться сверхъестественными). Каждая группа могла полагать, что другая была погружена в воду, в результате чего египтяне решили, что израильтяне утонули, и прекратили преследование.

Некоторые утверждали, что разделение Красного моря и эпидемии Египта были стихийными бедствиями, вызванными одним стихийным бедствием, огромным извержением вулкана на греческом острове Санторини. в 16 веке до нашей эры.

Карл Древс, исследователь из Национального центра атмосферных исследований в США, предположил, что библейское пересечение Красного моря "отражает [s ] реальное историческое событие, "а именно природное явление, известное как 'смещение ветра ", которое, как было замечено, воздействовало на водоемы. Он предполагает, что такое явление могло создать сухопутный путь через Восточный Дельта Нила (но не Красное море). Его статья 2010 года на эту тему, написанная в соавторстве с Вэйкинг Ханом и опубликованная в журнале PLoS ONE, рассматривает библейский рассказ о переходе через Красное море как «интересную и древнюю историю неопределенного происхождения.. "Джеймс Хоффмайер, археолог и преподаватель Евангелической школы богословия Троицы, считал, что ветер выдвинутая гипотеза «правдоподобна», утверждая, что библейскую историю следует рассматривать как историческую.

Наследие

Тема перехода Моисея через Красное море была подхвачена панегириками из Константина Великого и применительно к битве у Мильвийского моста (312). Эта тема была в моде в четвертом веке на резных саркофагах : по крайней мере двадцать девять из них сохранились полностью или частично. Евсевий Кесарийский бросил Максентий, утонул в Тибре, в роли фараона, как в его церковной истории, так и в его хвалебном житии Константина.

См. также

Ссылки

Предыдущая станция:. Пи -hahiroth Исход. Список станций Следующая станция:. Мара

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с переходом через Красное море.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:48:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте