Кохос ханефеш

редактировать
Врожденные составляющие аспекты характера в душе в хасидизме Хасидская мысль исследует роль Сефирот, Божественные эманации Каббалы, во внутреннем опыте духовной психологии

Кохос / Кохот ха-Нефеш (иврит : כוחות הנפש от нефеш - «душа "), означающее" Силы Души ", являются врожденными составляющими аспектами характера внутри души в хасидской мысли психологической интернализации Каббалы. Они происходят из 10 сфирот Небесных эманаций Каббалы, связывая каждое качество с его параллельной внутренней мотивацией в человеке. Хасидское обсуждение сефирот, особенно в каббалистически ориентированной системе мысли Хабада, сосредоточено главным образом на силах души, опыте сефирот в еврейском культе.

Среди сил души Биттул (Человеческое «самообнуление» эго), первая раскрытая сила, превращает Ани- «Я» в Айн - «Ничто» в созерцательной подготовке к переживанию Божественного «Айн » аннулирования Существования. В идеале элиты Девейкута - «прилепления » к Богу, центрального хасидского принципа в его новой интерпретации иудаизма, это вдохновляет последующие силы выражения. В мейнстриме «Практического цадикизма » это элитарное измерение зарезервировано для хасидского лидера, а популяризируемая преданность девейкут вместо этого проявляется в эмоциональном освящении жизни. Существенные силы души раскрываются в духовном Месират нефеш - «Самопожертвовании» в преданном исполнении через действие. Хасидский акцент на Божественности Вездесущность рассматривает сущностную Божественную цель, воплощенную только в действии, ее высший мистический акцент на действии.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Уровни души, Силы - Кохо и Одежда - Левушим
  • 2 Кохот Ха-Цем - Основные Силы души
    • 2.1 Месират Нефеш - самопожертвование и мицвот - еврейские обряды в Хасидизм
  • 3 Покорение Искафии и преобразование Эсхапча в Девейкут-прилепление к Богу
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Каждый из 10 Сефирот Божественные эманации Каббалы содержат как внешнюю «функциональную» характеристику, так и внутренний мотивационный принцип. Каббала изучает роль сефирот в возникших духовных Мирах Творения. Поскольку душа человека «создана по образу Божьему» (Бытие 1:27), понимается в Каббале как означающее парцуф - «конфигурация» сефирот в Человеке -метафора Йошер - «прямое» взаимоотношение, поэтому сефирот также описывают душу человека. Еврейская духовность испытывает как внешние, так и внутренние характеристики сефирот в служении Богу, их внутренние характеристики становятся врожденными «душевными силами» в человеке, определенными и сосредоточенными в хасидской мысли в психологизации Каббалы.

Терминология Кохос ханефеш определяется в Хабад систематизации хасидской мысли как следующие переживания-силы души:

Сефира :. Внешняя функция в Божественность и душаВнутренний опыт:. Внутренняя мотивация в Божественности, выраженная в Силах человеческой души
Кетер -Корона над сознанием. «Три головы (уровня) в Кетере»:Сущность Кетера:. Бессознательное единство Эмуна-Веры . (Эзем сущность души в Ацмус сущность Бога).. Внутренний Кетер :. Бессознательный источник Таануг- Удовольствие. (трансцендентная душа, укорененная в восторге).. Внешний Кетер:. Бессознательный трансцендентный Ратцон-Уилл . (трансцендентная душа выражается через волю)
Хохма -Понимание мудростиБиттул-Бесконечность. (Освещение сознания вдохновляет самообнуление)
Бина -Понимание концепцииСимха-Джой . (Понимание пробуждает радость)
Даат -Знание идеиИчуд-Союз . (Соединение с идеей пробуждает эмоции)
Хесед -Расширение добротыАхава-Любовь Бога и Божества во всем. (Ответ Божественного даяния)
Гевура -Сдержание / МогуществоЙира-Страх (Трепет) перед Богом. (Мистический страх перед Божественностью)
Тиферет -Прекрасная гармонияРахамим-Милосердие / Сострадание . (Уравновешивает доброту с ограничением)
Нецах -Победа / ВечностьБитахон-Уверенность. (Уверенность внушает решимость)
Ход -Блеск / БлагодарениеТемимут- Искренность / Зачистка. (Искренний ответ Божественной Славе)
Йесод - Связь с основаниемЭмет- Истина. (Желание выражать истину высших сил в действии)
Малхут - Действие ЦарстваСмещение - Низкое. (Действие через получение высших светов Сефирот)

Уровни души, Силы-Кохо и Одежды-Левушим

Выражения сефирот души и их внутренние Силы Души, в то время как психологически ощущаются с раскрытого уровня сознания Хохма вниз, раскрываются только внешне через их оболочку в трех левушим - «одеяниях» души: махшава-мысль, диббур-речь и маасех-действие. Поскольку все сфирот включены как подкатегории друг в друга, Хохма, Бина и Даат (Мохин-Интеллект) заключены в Мысли как душа в тело. Точно так же эмоциональные сфирот Хесед в Малхут (Миддот-Эмоции) раскрываются через Малхут в Речи и Действии.

В Каббале и хасидизме душа имеет пять уровней, названия которых происходят от пяти мидрашских терминов, обозначающих душу. Следовательно, общее хасидское прилагательное «Кохос ха-Нефеш» - «Силы души» более конкретно относится к разным уровням из пяти уровней души. Пять уровней Каббалы соответствуют Сефирот:

  • Ехида-Единственное число Эцем - сущность души выражается через трансцендентный Кетер-Корона
  • Трансцендентная душа Хайя-Живая трансцендентная душа выражается через охватывающую Хохму -Мудрость, которая является посредником между бессознательным Кетером и первым сознательным, неограниченным откровением озарения
  • Нешама-Душа, первый уровень вложенной души выражает Бина-Понимание, развитые интеллектуальные способности
  • Эмоциональный уровень Руах-Духа вложенная душа выражает Хесед-Доброту к Основанию Есод, эмоциональные способности (в лурианском Парзуфим Каббалы они образуют одну единицу, как и каждый из пяти соответствующих уровней в Сефирот)
  • Нефеш -Сила жизни, оживляющая вложенную душу в тело, выражает Малхут-Царство, в результате раскрытие в действии всех высших уровней, способностей и сил души
Кохот ха-Цем - Существенные силы души

Две силы в Кетер-Корона души: Рацон-Уилл И Таануг-Восторг называются Кочот ха-Этзем-Существенные Силы души, поскольку они превосходят вложенную душу в тело, как Макиф-Объемлющие огни, все еще над сознанием. Они влияют на последующие раскрытые пними-интернализованные силы души как на высший корень души. Здесь Эзем-эссенциальная сила используется относительно Явленных Сил, поскольку единственная сущность души не может быть выражена как Восторг, объединенная с Божественной Ацмусовой сущностью. В Каббале божественная душа также называется ее мазал, что связано с «нисходящим» каналом озарения в сознание. Качество Веры отражает Эзем - существенную особую точку души, находящуюся за пределами основных сил Воли и Восторга.

Надосознательный Восторг, все еще за пределами осознания, формирует последующие эмоциональные наклонности, так как он укоренен в сущности души. По поводу этого Сефер Йецира 2: 2 говорит: «Нет ничего выше восторга». Хасидская мысль уточняет, что «относительно (истинного) желания нельзя задавать никаких вопросов», как если бы для желания были причины, тогда это не было бы истинным таанугом выше интеллекта. Восторг формирует Волю, внешнее проявление Восторга, поскольку Воля может предназначаться для достижения внешних целей в процессе реализации истинного Восторга. Кетер-Воля в каббалистическом описании Небесных эманаций соответствует высшему Миру из Адама Кадмона - «Изначальному Человеку», первой Парцуф-конфигурации в лурианской каббале. Термин Адам Кадмон обозначает упорядоченную систему («Адам» - «Йошер» Вертикальное расположение Сефирот в Каббале) и первопричину в Творении («Кадмон» - «Первая» эманация в исполнении Творения). Точно так же в душе Ратцон-Воля обозначает основную силу Воли на всех последующих раскрытых силах души: «Ничто не может помешать воле».

Месират нефеш - самопожертвование и мицвот - еврейские обряды в хасидизме

Природа сущностных сил души раскрывается в Месират нефеш - самопожертвовании. В еврейском законе самопожертвование означает особые обстоятельства, которые требуют отказа от жизни, а не нарушения редких запретов. В хасидизме «Месират нефеш» здесь означает иное определение ежедневной духовной преданности, выходящее за рамки обычного еврейского обряда, а не галахическое мученичество жизни. Такое преданное, трансцендентное усилие в выполнении мицвы сверх обычных требований центрально подчеркивается в хасидской мысли. В классическом раввинистическом (Этике отцов ) традиционное еврейское почтительное слово «хасид » (благочестивый), которое позже было принято современным хасидским движением, является характеризуется как человек, который выходит за рамки закона. В хасидском мистицизме вдохновение девейкута приверженности Богу находит выражение в таком дополнительном религиозном поведении. Это раскрывает сущностную душу выше интеллекта, потому что логические рационализации, ограничивающие себя обычными требованиями, выходят за рамки.

Одно классическое, традиционное разделение в иудаизме 613 заповедей обрядов делится на три группы:

  • Хуким-статуты, которые выходят за рамки человеческого логического разума, но соблюдаются как указы короля. К ним относятся ритуальные заповеди кошерной пищи и парадигматическая красная телица, считающаяся лучшим примером хока. В Каббале даются метафизические объяснения хукимов, такие как искупление искр святости в пище, однако категоризация кошерных и некошерных видов для этой цели, хотя и часто носит символический характер, в конечном итоге остается постановил
  • Эйдос-Свидетели, которые не имели бы предварительных человеческих потребностей, но были даны Богом как воспоминания об исторических событиях в духовной истории Израиля. Это поминовение делает возможным этическое самопреобразование посредством воспроизведения формирующих еврейских событий. К ним относятся ритуалы Пасхи в память о духовном путешествии из Египта и Тфилин, чтобы внушить осознание единства Бога в разум и сердце. В каббале также приводятся метафизические причины
  • этические кодексы Мишпатим-Суждения, которые может принять любое человеческое общество. К ним относятся запреты в Десяти заповедях. В эзотерической каббале они также имеют более глубокие значения, но они углубляют простой смысл. Мишпатим поднимает классический вопрос о том, почему они должны быть кодифицированы, если они логичны, к которому Талмуд включает причину, по которой мицвот, выполняемые по обязательствам, выше, чем мицвот, выбранные добровольно. Этот ответ разработан в еврейском мистицизме, что только приказ Царя может соединить конечного Человека с Бесконечным Эйн Соф. Посредством заповеди святость может спуститься, а телесность может подняться, этический выбор становится святым делом.

Талмуд, Мидраш, Философский и Каббалистический мысли дают свои собственные, особые причины для мицвот в соответствии с их уровнем объяснения в четырехступенчатой ​​Пардес системе объяснения. Хасидское мышление может включать обширное рассмотрение Каббалы с привлечением других уровней объяснения. В своем трактовке каббалистических причин заповеди хасидизм углубляет и разъясняет каббалистические тексты посредством человеческих аналогий и психологических соответствий в человеческом опыте. Однако в рамках своей мысли хасидизм превозносит высшее преимущество хуким как аспекта всех трех категорий заповедей. Баал Шем Тов связывает еврейское слово мицва - заповедь с арамейским словом цавса. Преимущество Хуким - это трансцендентная связь над порождаемым ими интеллектом. Точно так же Эйдос и Мишпатим пронизаны Божественностью, так как в конечном итоге им следуют, потому что они являются указами Царя. Их различие заключается в желании Бога, чтобы они также спустились в человеческий интеллект, преимуществе, которым они обладают, в том, что Божественный указ внутри них также может и становится более глубоким благодаря более полному объединению с разумом.

Искафия - подчинение и Эсхапча - преобразование в Девейкут - приверженность Богу

В соответствии с иудейскими обрядами хасидизм развивает каббалистическую схему искупления «искр святости » в материальном существовании, к его центральной религиозной ценности девейкут приверженность Богу. Это превратило девейкут в отправную точку поклонения в повседневной жизни, а не в кульминацию уединения. Посредством причастности девейкута к материальности хасидизм отстаивал каждого человека повышать определенную долю искр, выделенных им Божественным провидением. В хасидском учении есть две формы этого искупления святости келипот нечистотой, термины которых происходят из Каббалы. На уровне покорения искафии, уровне для обычного человека, святость освобождается от изгнания путем подавления человеческих склонностей к служению мицвот. Эшапча-преобразование, задача элиты Цадик, способна превратить нечистоту в святость, тьму в свет. В обоих случаях каббалистический Зоар учит, что «Свет, охватывающий миры сияет во всех Царствах » в ответном Божественном ответе. Эти каббалистические представления связаны с популярным девейкут и преданностью месират-нефеш для каждого человека в хасидизме, особенно в материальной жизни. В хасидизме эта мистическая задача освящения в среде материализма называется Hislabshus-вовлечением / вложением (от левуш-одежды, параллельной одежде души), взаимодействием с миром с осознанным осознанием его Божественного элемента. Воздержание от «полностью нечистых» Келипот называется дехия-отталкиванием, когда святая искра изгоняется за пределы мирского и искупается извне через разобщение.

См. Также
Заметки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:54:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте