A серафим (, «пылающий»;, в версии короля Якова также серафимы (множественное число); иврит : שָׂרָף śārāf, множественное число שְׂרָפִים śrāfîm ; латинский : серафим и серафин (множественное число), также серафус (-i, m.); греческий : σεραφείμ serapheím; арабский : مشرفين Musharifin) тип небесного или небесного существа, происходящего из древнего иудаизма. Этот термин играет роль в последующих иудаизме, христианстве и Ислам. Единственное число «серафим» - это обратное образование от еврейского множественного числа «серафим», тогда как в иврите единственное число - «сараф».
Традиция помещает серафимов на самом высоком ранге в христианской ангелологии и на пятом месте из десяти в еврейской ангельской иерархии. Основополагающий отрывок в Книге Исайи (Исаия 6: 1–8 ) использовал этот термин для описания шестикрылых существ. шляпа летает вокруг Престола Божьего с возгласом «свят, свят, свят ». Эта тронная сцена с ее тройным призывом к святости оказала глубокое влияние на последующее богословие, литературу и искусство. Его влияние часто проявляется в произведениях с изображением ангелов, неба и апофеоза. Серафимы упоминаются как небесные существа в влиятельном эллинистическом труде, Книге Еноха и Книге Откровения.
Все больше сходится во мнении, что мотивы, использованные для изображения серафимов в эпоху гиксосов Палестина, имели свои Первоисточники в египетской иконографии uraeus.
Слово сарафим / серафим встречается четыре раза в Книге Исаии (6: 2–6, 14:29, 30 : 6). В Исаии 6: 2 –6 этот термин используется для описания типа небесного существа или ангела. Другое употребление слова относится к змеям.
Видение серафима в главе 6 Исаии в идеализированной версии Храма Соломона представляет собой единственный случай в еврейской Библии. этого слова используется для описания небесных существ. «... Я видел также Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и череда Его наполняла храм. Над ним стояли серафимы: у каждого было по шесть крыльев; двумя он закрыл лицо свое, а двумя покрыл его ноги, и с двумя он летал ». (Исаия 6: 1–3). И один закричал другому: «Свят, свят, свят ЯХВЕ Саваоф; вся земля полна славы Его». (стихи 2–3) Один серафим совершает акт ритуального очищения пророка, касаясь его губ горящим углем с жертвенника (стихи 6-7) «И он возложил его на мои уста, и сказал: вот, это коснулось твоих уст, и беззаконие твое снято, и грех твой очищен.
В тексте «серафимы» описаны как крылатые небесные существа с пламенной страстью делать добрые дела Бога. Несмотря на формулировку самого текста, по крайней мере один ученый-иврит утверждает, что в еврейской Библии серафимы не имеют статуса ангелов, и что это только в более поздних источниках (например, De Coelesti Hierarchia или Summa Theologiae ), что они считаются подразделением божественных посланников.
Серафимы появляются во II веке до нашей эры Книга Еноха, где они упоминаются вместе с херувимами, как небесными существами, ближайшими к престолу Бога. В небиблейских источниках их иногда называют Akyəst (Ge'ez : አክይስት «змеи», «драконы »; альтернативный термин для ада ).
в Вторая книга Еноха, вместе с серафимами и херувимами упоминаются два класса небесных существ, известные как фениксы и халкидри (древнегреческие : χαλκύδραι khalkýdrai, соединение χαλκός khalkós «латунь, медь» + ὕδρα hýdra «гидра », «водяной змей» - букв. «Медные гидры», «медные змеи»). Оба описаны как «летающие элементы солнца», пребывающие на 4-м или 6-м небе, имеющие двенадцать крыльев и воспевающие пение на восходе солнца.
В Книге Откровений (4: 4 –8), звери описываются как пребывающие навеки в присутствии Бога и хвалящие Его: «[А] они не отдыхают день и ночь, говоря:« Свят, свят, свят, Господь Бог Всемогущий, Который был, и есть, и должен прийти ». Этот рассказ немного отличается от рассказа Исайи, утверждающего в восьмом стихе:« И четыре зверя у каждого из них было по шесть крыльев; и они были полны очей внутри ". Они также появляются в Гностическом тексте, О происхождении мира.
Ученый XII века Маймонид поместил серафимов в пятый из десяти рядов ангелов в своем изложении еврейской ангельской иерархии. В Каббале серафимы являются высшими ангелами Мира Берия («Творение», первое созданное царство, божественное понимание), чье понимание своей дистанции от абсолютной божественности Ацилут вызывает их постоянное «сгорание» в само- Обнуление. Через это они возносятся к Богу и возвращаются на свое место. Под ними в Мире Йецира («Формирование», архетипическое творение, божественные эмоции) находятся Хайот ангелы видения Иезекииля, которые служат Богу с осознанными инстинктивными эмоциями («лицо льва, быка, орла»). Серафимы являются частью ангелархии современного ортодоксального иудаизма Видение Исайи повторяется несколько раз в день. Еврейские службы, в том числе в Кедуша молитва как часть повторения Амида, а также в нескольких других молитвах. Консервативный иудаизм сохраняет традиционные доктрины относительно ангелов и включает ссылки на них в литургии, хотя буквальная вера в ангелов отнюдь не универсальна среди приверженцев. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструктивистского иудаизма обычно воспринимают изображения ангелов как символические.
Древняя иудейская печать VIII века до н.э. изображает их в виде летающих гадюк, но обладающих человеческими характеристиками, с чем Исаия встречался в качестве пророка.
Средневековьем Христианское богословие помещает серафимов в высший хор ангельской иерархии. Они - хранители престола Божьего, непрерывно воспевая «святой, святой, святой». Псевдо-Дионисий Ареопагит в своей «Небесной иерархии» (vii) опирался на Книгу Исайи, фиксируя огненную природу серафимов в средневековом воображении. Серафим, по его мнению, помогал Божеству поддерживать совершенный порядок и не ограничивался воспеванием Трехвластия. Исходя также из писаний раввинской традиции, автор дал этимологию серафимов как «те, кто зажигает или разжигает»
. Имя серафим ясно указывает на их непрекращающийся и вечный оборот вокруг Божественных Принципов, их пыл и чуткость. изобилие их интенсивной, непрерывной, неутомимой деятельности и их возвышенное и энергичное ассимиляция с теми, кто внизу, зажигая их и обжигая их до их собственного тепла, и полностью очищая их горящим и всепоглощающим пламенем; и с помощью невидимой, неугасимой, неизменной, сияющей и просветляющей силы, рассеивая и разрушая тени тьмы
Ориген писал в О Первых Принципах, что Серафимы в Книге Исайя, являются физическим представлением Христа и Святого Духа. Его обоснование исходит из идеи, что ничто «не может полностью знать начало всех вещей и концы вселенной», кроме Бога. Ориген завершает этот раздел записью о Серафимах как о существах, которым открылось знание о Боге, которое поднимает роль Серафимов до божественных уровней:
Тем не менее, что бы эти силы ни узнали через откровение Сына о Боге и Святом Духе - а они, безусловно, смогут приобрести много знаний, а высшие - гораздо больше, чем низшие - все же для них невозможно постичь все; ибо написано: «Большая часть дел Божьих тайны.
Эта цитата предполагает, что Ориген считал, что Серафимам открылось это знание из-за их помазанного статуса Сына Божьего и Святого Духа. Позже он был подвергнут критике за такие заявления и назван христианской церковью еретиком. Однако его теория о Серафимах, о которой говорится в Исайи, нашла отражение в другой раннехристианской литературе, а также в раннехристианской вере во втором веке.
Фома Аквинский в своей Summa Theologiae предлагает описание природы серафимов:
Имя «Серафим» происходит не только от милосердия, но от чрезмерного милосердия, выраженного словом пыл или огонь . Следовательно, Дионисий (Coel. Hier. Vii) разъясняет имя «Серафим» в соответствии со свойствами огня, содержащего избыток тепла. Теперь в огне мы можем рассмотреть три вещи.
Во-первых, движение вверх и непрерывное. Это означает, что они непоколебимо относятся к Богу.
Во-вторых, активная сила, которая есть «тепло», которое не просто обнаруживается в огне, но существует с определенной остротой, как наиболее проникающее действие, достигающее даже самых маленьких вещей, и как оно были, с чрезмерным рвением; Этим означается действие этих ангелов, мощно воздействующее на тех, кто им подчиняется, пробуждая их к подобному рвению и полностью очищая их своим жаром.
В-третьих, мы рассматриваем в огне качество ясности или яркости; что означает, что эти ангелы сами по себе имеют неугасимый свет, и что они также совершенно просвещают других.
Серафимы сыграли мистическую роль в Джованни Пико делла Мирандола Речь о достоинстве человека (1487), воплощение гуманизма эпохи Возрождения. Пико принял огненных Серафимов - «они горят огнем милосердия» - как высшие образцы человеческих устремлений: «нетерпеливые к любому второму месту, давайте подражать достоинству и славе. И, если захотим, мы будем ниже других. их в ничто », - объявил молодой Пико с первым приливом оптимистической уверенности в человеческих способностях, которые являются монетой эпохи Возрождения. «В свете разума, размышляя о Творце в Его работе и работе в его Творце, мы будем сиять светом Херувимов. Если мы будем гореть любовью только к Творцу, его пожирающий огонь быстро преобразит нас в пламенеющее подобие Серафимов ».
Бонавентура, францисканский богослов, который был современником Фомы Аквинского, использует шесть крыльев серафима как важную аналогическую конструкцию в своем мистическом труде «Путешествие разума к Богу».
Христианское богословие развило идею о серафимах как о существах чистого света, которые наслаждаются прямым общением с Богом.
серафимы (Саруфийюн или Мушарифин) упоминаются в хадис из ат-Тирмизи, о разговоре между Мухаммадом и Богом во время ночного путешествия, о том, что находится между Небесами и Землей, что часто интерпретируется как ссылка на «Возвышенное собрание», оспаривающее создание Адама в Сура 38:69. Кроме того, Серафимы редко появляются в исламе. Иногда конкретные архангелы, такие как Джибраил и Исрафил, идентифицируются как Серафимы. Роберт Саути также упомянул исламское повествование о Ангелах, которым повелел простёрся перед Адамом, после чего Иблис отказался, хвастаясь, что он Серафим, созданный из небесного огня, более превосходный, чем Адам.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Серафимом. |