Petites Heures of Jean de France, Duc de Berry

редактировать
Les Petites Heures de Jean de Berry
Жакемар де Hesdin 002.jpg Благовещение,. миниатюра от Жакемар де Эсдин. и Жан Ле Нуар
Художник
Год1375–1390
КаталогMs. Широта.18014
СреднийС подсветкой Книга часов
Размеры21,5 см × 14,5 см (8,5 дюйма × 5,7 дюйма)
МестоположениеБиблиотека Nationalale de France, Париж, Франция

Petites Heures of Jean de France, Duc de Berry - это иллюстрированная часовая книга, заказанная Джоном, герцогом Берри между 1375 и 1385–1390 гг. Он известен своими богато украшенными миниатюрными листьями и бордюрами.

В производстве было задействовано несколько художников. Он был завершен в два отдельных этапа, каждый из которых имел свой особый стиль. Ранние листья были написаны художниками под влиянием Жана Пуселя, более поздние - художниками, работавшими в авангарде интернациональной готики периода готического искусства. Из-за этого Petites Heures является примером «разрыва стиля», который произошел во французском освещении в последние два десятилетия четырнадцатого века.

В 1988 году было опубликовано факсимиле высокого разрешения с монографиями Аврил, Данлоп и Япп.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Избранные миниатюры
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

Жан де Берри заказал шесть часов в период с 1375 по 1416 год. Первая, Petites Heures, содержит 182 миниатюры. Работа началась c. 1375 г., но был прерван в 1380 г., и книга не была завершена до 1385–1390 гг. Сейчас он находится в Национальной библиотеке Франции под ссылкой ms. лат. 18014.

limner Жан Ле Нуар, ученик Жана Пуселя, начал работу над иллюминациями. К моменту его смерти в 1380 году было завершено всего девять миниатюр. В 1384 году герцог нанял Жакемара де Эсдена ; завершение книги было предоставлено ему и его помощнику, известному как Мастер Троицы, и другому художнику, известному как Псевдо-Жакемар, который также нарисовал некоторые из эскизов, оставленных Жаном ле Нуаром. в качестве написания собственных сочинений. Четыре маленькие миниатюры были приписаны тому, кого Мейс называет «Пятым Мастером». Одна страница братьев Лимбург, герцога Берри, отправляющегося в путешествие, была добавлена ​​к рукописи около 1412 года.

Часы страсти. Миниатюра Ле Нуара, показывающая арест Иисуса в саду в Гефсимании (fol. 76r)

Американский историк искусства Миллард Мейс выделяет пять отдельных участников работы и отождествляет Ле Нуара с " Мастер страсти », анонимный просветитель, названный так потому, что он иллюстрировал страсть. Его характеристики были описаны как «довольно прохладные, пыльные цвета» и «восхитительное, часто юмористическое изображение животных», а также скалистые пейзажи и взволнованные фигуры с выражением. Жакемар де Эсдин работал над Часами Богородицы. Характеристики - это представление пространства под влиянием итальянской живописи и «более реалистичное отображение реальности», основанное на сотрудничестве с Яном Будольфом из Брюгге. Стили Жакемара де Эсдена и Псевдо-Жакемара очень похожи, потому что они работали вместе более 20 лет. Последний был описан как копирование стиля других, а не творческий подход.

Герцог заказал Petites Heures примерно в то же время, когда его старший брат Карл V приобрел "один из" величайшие книги того периода », выполненные примерно в 1335–1340 гг. К часам Savoy Чарльз добавил новую обложку с застежками, украшенными драгоценными камнями, другими текстами и многочисленными миниатюрами от. Сравнение двух книг показывает, что Жан де Франс смоделировал содержание и структуру Petites Heures на рукописи своего брата, что «явно пробудило в нем дух соперничества и, без сомнения, зависть».

В Petites Heures Берри отдает дань уважения своим родителям, Жану Добром и Бонну из Люксембурга, поучительными молитвами и текстами, скопированными из их соответствующих книг.

Избранные миниатюры
Герцог Берри отправляется в путешествие

Герцог Берри отправляется в путешествие (лист 288v), установленный братьями Лимбург, третье такое изображение, заказанное герцогом личного маршрута с ангел указывает путь. Возможно, я был предназначен как талисман; Муж отмечает, что герцог «явно пожилой человек, руководство ангела не может быть полностью связано с земным царством».

Повесть о трех мертвых и трех живых

Повесть о трех мертвых и трех Жизнь (fol. 282r) - относительно распространенная форма memento mori, встречающаяся как в средневековом искусстве, так и в поэзии (ср. Три мертвых короля ). Берри, «поистине одержимый самовыражением», ассоциирует себя со сказкой в ​​нескольких своих заказах, изображения дают возможность показать «показное смирение». Текст скопирован с псалтыря его матери. Предисловие как «moult merueilleuse et ужасная история» («печальная и ужасная история») описывает встречу между тремя молодыми людьми и тремя мертвыми мужчинами на разных стадиях разложения. Первое привидение говорит: «Кем вы являетесь, мы были, какие мы есть, вы будете», второе напоминает им, что смерть обращается с богатыми и бедными одинаково, третье добавляет, что от их судьбы нет выхода.

Иоанн Креститель в пустыне

Иоанн Креститель в пустыне (лист 208r) назван Мейсс как образец более позднего стиля Мастера страсти, «который демонстрирует новый интерес к проблемам соотнесения глубины "Это ранний пример новой тенденции в изображении Иоанна, где суровая пустыня была заменена плодородным ландшафтом, скорее всего, вдохновленным" Житием святого Иоанна Крестителя "Фра Доменико Кавалька ( 1320–42), в котором «пустыня была описана как место величайшей природной красоты, полное цветов, деревьев и животных».

Календарь на май

Календарь на май Псевдо-Жакемара. (лист 3r) - пример иконографии, впервые использованной Жаном Пуселем в Бревиарии Бельвиль. Каждый месяц в году изображает апостола, представителя Нового Завета и пророка Ветхого Завета. Пророк представляет завуалированное пророчество, которое апостол объясняет как Символ веры, в то время как одновременно пророк дает апостолу камень из синагоги, которая по прошествии нескольких месяцев превращается в руины.

Терзание в аду

Считается, что «Терзание ада» было начато Ле Нуаром, а завершено Псевдо-Жакемаром (л. 166). Терзание в аду происходит от Апостольского символа веры и Афанасианского символа веры, в которых говорится, что Иисус сошел в ад до своего воскресения, чтобы спасти праведников. который пришел до своего земного служения.

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:10:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте