Великая цепочка бытия

редактировать
Иерархическая структура всей материи и жизни Рисунок Великой цепи бытия 1579 г. из Дидака Валадеса, Rhetorica Christiana

Великая Цепь Бытия - это иерархическая структура всей материи и жизни, которая в средневековом христианстве считалась установленной Богом. Цепочка начинается с Бога и продолжается вниз до ангелов, людей, животных, растений и минералов.

Великая Цепь Бытия (лат. : scala naturae, «Лестница» Бытия ") - это концепция, заимствованная из Платона, Аристотеля (в его Historia Animalium ), Плотина и Прокла. Дальнейшее развитие в средние века, оно достигло полного выражения в раннем современном неоплатонизме.

Содержание

  • 1 Разделы
  • 2 Разделы
  • 3 Цепь
    • 3.1 Бог
    • 3.2 Ангельские существа
    • 3.3 Человечество
    • 3.4 Животные
    • 3.5 Растения
    • 3.6 Минералы
  • 4 Естественные науки
    • 4.1 От Аристотеля до Линнея
    • 4.2 В алхимии
    • 4.3 Scala naturae в эволюции
  • 5 Политика
  • 6 Адаптации и аналогичные концепции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Подразделения

Цепь Бытия - это иерархия с Богом наверху, над ангелами, которые, как и он, находятся полностью в духовной форме, без материальных тел и, следовательно, неизменны. Под ними находятся люди, состоящие как из духа, так и из материи; они могут меняться и умирать и поэтому по сути непостоянны. Еще ниже - животные и растения. Внизу - минеральные материалы самой земли; они состоят только из материи. Таким образом, чем выше в цепи находится существо, тем больше у него атрибутов, включая все атрибуты существ, находящихся ниже. В средневековом сознании минералы являются возможным исключением из неизменяемости материальных существ в цепи, поскольку алхимия обещала превратить низшие элементы, такие как свинец, в более высокие по цепочке., как серебро или золото.

Подразделения

Православный христианин значок девяти порядков ангелов

Каждое звено в цепи может быть далее разделено на составляющие части. В средневековом светском обществе, например, король находится наверху, его сменяют аристократические лорды и духовенство, а затем крестьяне ниже их. Укрепление положения царя на вершине общественного строя человечества - это доктрина божественного права королей. Подразумеваемое постоянное состояние неравенства стало источником недовольства населения и в конечном итоге привело к политическим изменениям, как, например, во время Французской революции. Иерархия была видна во всех структурах общества: «В семье отец является главой семьи; ниже него - его жена; ниже нее - их дети».

Потерянный рай ранжировал ангелов (ср. рейтинг ангелов Псевдо-Дионисия Ареопагита ), а христианская культура рассматривает ангелов «в порядке архангелов, серафимов, и херувимов и др. "

Животное подразделяется аналогичным образом: от сильных, диких и неукротимых львов вверху до полезных, но все же энергичных домашних животных, таких как собаки. и лошадей, просто послушным сельскохозяйственным животным, таким как овцы. Точно так же птиц можно было бы причислить к «величественным орлам выше обычных птиц, таких как голуби. Под ними были рыбы, причем те, у которых были кости, были над различными мягкими морскими существами. Еще ниже были насекомые, с полезными, такими как пчелы, выше неприятностей, таких как мухи и жуки. змея оказалась внизу шкалы животных, низвергнутая, как предполагали средневековые, из-за своей злой роли в Эдемском саду."

Ниже животных появились растения, от полезных и прочный дуб наверху к якобы демоническому тису внизу. Растения также были ранжированы от высшего к низшему.

Минералы тоже были классифицированы от полезных металлов (от золота до свинца) до горных пород (опять же, от полезного мрамора вниз), вплоть до почвы.

Цепь

Святой Фома Аквинский классифицировал все существа по рангу.

В самом простом случае цепочка существ управляется Богом, Ангелами, Людьми, Животные, растения, минералы. Эти звенья цепи более подробно описаны ниже.

Бог

Бог создал всех других существ и поэтому находится вне творения, времени и пространства. Он обладает всеми духовными качествами, присущими людям и ангелам, и уникальным образом обладает своими собственными атрибутами всемогущества, всеведения и вездесущности. Он является образцом совершенства для всех низших существ.

Ангельские существа

В христианской ангелологии ангелы - бессмертные существа чистого духа без физических тел, поэтому они требуют временного тела, сделанные из земных материалов, чтобы иметь возможность делать что угодно в материальном мире. Считалось, что у них есть духовные атрибуты, такие как разум, любовь и воображение. Основываясь на упоминаниях типов ангелов в Библии, Псевдо-Дионисий разработал иерархию ангельских существ, которую другие теологи, такие как св. Фома Аквинский усыновил:

Человечество

Средневековая scala naturae как лестница, подразумевающая возможность прогресса : Лестница восхождения и нисхождения разума Рамона Лулля, 1305

Люди обладают уникальными духовными качествами с Богом и ангелами над ними, такими как любовь и язык, и физическими качествами животных под ними, например материальные тела, которые испытывали эмоции и ощущения, такие как похоть и боль, и физические потребности, такие как голод и жажда.

Животные

Цепочка бытия Шарля Бонне из Traité d'insectologie, 1745

Животные обладают чувствами, могут двигаться и иметь физический аппетит. Самые высокие животные, такие как лев, царь зверей, могли энергично двигаться и обладали сильными чувствами, такими как превосходное зрение и т. Д. Способность нюхать свою добычу, в то время как низшие животные могли изгибаться или ползать, а самые низшие, такие как устрицы, были сидячими, прикрепленными к морскому дну. Однако все обладали осязанием и вкусом.

Растения

У растений отсутствовали органы чувств и способность двигаться, но они могли расти и воспроизводиться. Самые высокие растения обладали привлекательными качествами, такими как листья и цветы, тогда как самые низкие растения, такие как грибы и мох, не обладали такими привлекательными качествами, как грибы и мох, и оставались низко на земле, близко к минеральной земле. Тем не менее, многие растения обладали полезными свойствами для употребления в пищу или лекарство.

Минералы

В нижней части цепочки минералы не могли двигаться, ощущать, расти или воспроизводиться. Их атрибуты были твердыми и сильными, а драгоценные камни обладали магией. Королем драгоценных камней был алмаз.

Естествознание

От Аристотеля до Линнея

Основная идея ранжирования организмов мира восходит к биологии Аристотеля.. В своей Истории животных, где он ставил животных выше растений на основании их способности двигаться и чувства, и оценивал животных по их репродуктивному способу, живорождение «выше», чем откладывание холодных яиц, и владение кровь, теплокровные млекопитающие и птицы снова «выше», чем «бескровные» беспозвоночные.

нерелигиозная концепция Аристотеля о высших и низших организмах была подхвачена натурфилософами в период Схоластический период, составляющий основу Scala Naturae. Скала позволяла упорядочивать существ, тем самым создавая основу для классификации, в которой каждый вид минералов, растений и животных мог быть размещен на своих местах. В средние века великая цепь рассматривалась как дань Богом и неизменный порядок. В Северное Возрождение научный фокус сместился на биологию; тройное разделение цепочки ниже людей легло в основу Карла Линнея Systema Naturæ 1737 года, в котором он разделил физические компоненты мира на три знакомых царства минералов, растений и животных.

В алхимии

Алхимия использовала великую цепь как основу для своей космологии. Поскольку все существа были связаны в цепь, так что существовало фундаментальное единство всей материи, трансформация из одного места в цепи в другое, согласно алхимическим рассуждениям, могла быть возможна. В свою очередь, единица материи позволила алхимии сделать еще одно ключевое предположение - философский камень, который каким-то образом собрал и сконцентрировал универсальный дух, обнаруженный во всей материи по всей цепочке, и который ex hypothesi может сделать возможным алхимическое преобразование одного вещества в другое, например, неблагородный металл свинец в благородный металл золото.

Scala naturae в эволюции

Человеческая родословная повторяет его филогения назад к амебе показана как переосмысленная цепочка существования с живыми и ископаемыми животными. Из критики теорий Эрнста Геккеля, 1873 год.

Установленная природа видов и, таким образом, абсолютность места существ в великой цепи, была поставлена ​​под сомнение в 18 веке. Двойственная природа цепи, разделенной, но объединенной, всегда позволяла рассматривать творение как единое непрерывное целое с возможностью перекрытия звеньев. Радикальные мыслители, такие как Жан-Батист Ламарк, видели развитие форм жизни от простейших существ, стремящихся к сложности и совершенству, схема, принятая зоологами, такими как Анри де Бленвиль. Сама идея упорядочения организмов, даже если она предположительно зафиксирована, заложила основу идеи трансмутации видов, будь то прогрессивный целенаправленный ортогенез или Чарльз Дарвин неориентированная теория эволюции.

Цепь бытия продолжала быть частью метафизики в образовании XIX века, и эта концепция была хорошо известна. Геолог Чарльз Лайель использовал его в качестве метафоры в своем описании геологической колонки в 1851 году в Элементах геологии, где он использовал термин «недостающие звенья » в отношении к недостающим частям континуума. Термин «недостающее звено» позже стал обозначать переходные окаменелости, особенно те, которые соединяют пропасть между человеком и животными.

Идея большой цепи, а также производное «недостающее звено» была заброшена в науке начала 20-го века, поскольку понятие современных животных, представляющих предков других современных животных, было оставлено в биологии. Однако идея определенной последовательности от «низшего» к «высшему» сохраняется, как и идея прогресса в биологии.

Политика

Алленби и Гарро предлагают нарратив католической церкви о Великом Цепь бытия веками сохраняла мир в Европе. Само понятие восстания просто лежало за пределами реальности, в которой большинство людей жили, потому что бросить вызов Королю значило бросить вызов Богу. Сам король Яков I писал: «Государство монархии - это высшее, что есть на земле: потому что короли не только наместники Бога на земле и восседают на престоле Бога, но даже сам Бог назвал их Богами».

Просвещение сломало этот предполагаемый божественный план и боролось с последними остатками феодальной иерархии, создав светские правительственные структуры, которые передали власть в руки простых граждан, а не божественно назначенных монархов.

Однако такие ученые, как Брайан Тирни и Майкл Новак, отметили вклад средневековья в демократию и права человека.

Адаптации и подобные концепции

Американский философ Кен Уилбер описал «Великое Гнездо Бытия», которое, как он утверждает, принадлежит к независимому от культуры «вечному философия "прослеживается через 3000 лет мистических и эзотерических писаний. Система Уилбера соотносится с другими концепциями трансперсональной психологии. В своей книге 1977 года Руководство для недоумевших экономист Э. Ф. Шумахер описал иерархию существ, на вершине которой находятся люди, способные осознанно воспринимать «вечное настоящее».

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Tillyard, EMW (1942) Елизаветинская картина мира: исследование идеи порядка в эпоху Шекспира, Донна и Милтона. Нью-Йорк: Рэндом Хаус

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте