Кедуша

редактировать
Святость в иудаизме

Кедуша (иврит : קְדֻשָּׁה) - это еврейское слово, означающее «святость». Этот термин часто используется в иудаизме для описания Бога, и мирские предметы также могут иметь священный статус.

«Кедуша» - это также название молитвы в иудаизме, которая описывает святость Бога.

Содержание
  • 1 Святость в иудаизме
  • 2 Молитва Кедуша
    • 2.1 Кедуша в Амиде
    • 2.2 Кедуша в Йоцер Ор
    • 2.3 Кедуша д'сидра
    • 2.4 Источники и история
    • 2.5 В других религиях
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Святость в иудаизме

Еврейское слово קֹדֶשׁ, транслитерированное как кодеш, используется в Торе означать «отделенность» и «обособленность», а также «святость» и «святость». Тора описывает священников-ааронитов и левитов как избранных Богом для выполнения храмовых служб; их тоже называют «святыми».

Святость - это не одно состояние, но охватывает широкий спектр. Мишна перечисляет концентрические круги святости, окружающие Храм в Иерусалиме : Святое Святых, Храмовое святилище, Храмовые вестибюли, Суд священников, Суд израильтян, Суд женщин, Храмовая гора, город-крепость Иерусалим, все обнесенные стеной города Израиля и границы Земли Израиля. Различаются, кому и что разрешено в каждой области.

Точно так же еврейские праздники и Шаббат считаются священными во времени; Тора называет их «священными [днями] сбора». Работа в те дни запрещена, и раввинская традиция перечисляет 39 категорий деятельности, которые конкретно запрещены.

Помимо внутренней святости, предметы могут стать священными через посвящение. Любое личное имущество может быть посвящено Храму Бога, после чего его незаконное присвоение считается одним из самых тяжких грехов. Различные жертвы святы. У тех, что можно есть, есть очень конкретные правила относительно того, кто и какие части может есть, и временные ограничения, когда потребление должно быть завершено. Большинство жертвоприношений содержат часть, которую должны употреблять священники, - часть святого, которую должны употреблять святые преданные Бога.

Встреча со святым считается в высшей степени желанной и в то же время пугающей и устрашающей. Ибо самые суровые наказания применяются к тому, кто согрешил в этой области - теоретически можно было бы получить либо смертную казнь, либо небесное наказание карет, духовное удаление, за неправильный шаг в своем приближении к владениям Бога..

иудейская каббалистическая традиция выражает святость как возможное восприятие души, прежде всего объединенной с телом: отсюда неоднократный намек на участие небесных миров в отношении в мир Ассия, так называемый «материальный мир». «Освятите себя и будьте святы, ибо Я Бог, ваш Господь»: Освятите себя - это «первые воды» И будьте святы - это «последние воды». «Освятите себя» означает проявить инициативу и работать, чтобы стать святыми. После этого «будь святым» - укрепляйся, чтобы поддерживать свой уровень святости.

Молитва Кедуша

Кедуша - это название нескольких молитв, читаемых во время еврейских молитвенных служб. Их объединяет повторение двух библейских стихов - Исаии 6: 3 и Иезекииля 3:12. Эти стихи происходят из пророческих видений, в которых ангелы поют стихи, вознося хвалу Богу.

Существует несколько разновидностей Кедуша, которые появляются в разных контекстах и ​​имеют разные законы. Самый известный Кедуша читается в Амиде. Другой читается в благословении Йоцер ор, а третий (известный как Кедушах д'сидра) произносится по разным поводам, включая завершение буднего дня Шахарит. В некоторых версиях кедуша добавлены дополнительные библейские стихи в том же формате, что и стихи из Исаии и Иезекииля.

Кедуша в Амиде

Кедуша традиционно является третьей частью всех Амида декламации. В безмолвной Амиде это короткая молитва, но в повторении, которое требует миньян, она значительно длиннее. Литургия различается в разных общинах и во время разных служб, но все они объединяют три библейских стиха (хотя переводы различаются):

קָדוֹשׁ קָדוֹשׁ קָדוֹשׁ ה 'צְבָאוֹת מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ
Кадош Кадош Кадош Адонай Tz'vaot M'lo Khol Ha'aretz K'vodo
«Свят, Свят, Свят, Господь Воинств, Весь мир наполнен Его Славой». Исаия 6: 3
בָּרוּךְ כְּבוֹד ה 'מִמְּקוֹמוֹ
Барух К'вод Адонай Мим'комо
«Благословенна слава Господня на ее месте» Иезекииль 3:12
יִמְלֹךְ ה 'לְעוֹלָם. אֱלֹהַיִךְ צִיּוֹן לְדֹר וָדֹר. הַלְלוּיָהּ
Йимлох Адонай Л'Олам, Элохайич Цийон Л'дор Вадор Хал'луйах
«Господь будет царствовать во веки веков, Твой Бог, о Сион, из поколения в поколение, Аллилуйя "Псалтирь 146: 10

Все три цитированных выше стиха читаются как часть ответа общины кантору. В первом стихе, Исаия 6: 3, по традиции каждый должен вставать на цыпочки при каждом произнесении слова קָדוֹשׁ кадош («святой»).

Утром и Мусаф богослужением в Шаббат и Праздники читается расширенная версия Кедуша с дополнительными восхвалениями между библейскими стихами. В служении Муссаф в Шаббат и Праздники, а также во всех Кедушах Йом Киппур ответно читается четвертый стих: первая строка Шма.

Ожидается, что во время Кедуша Амиды участники молитвы будут стоять.

Кедуша произносится всякий раз, когда повторяется Амида - то есть в Шахарит, Минха, Муссаф и Нейла, но не Маарив.

Кедуша в Йоцер Ор

Второй Кедуша читается как часть Йотцер ор благословения перед Шма. Здесь цитируются только два стиха - Исаия 6: 3 и Иезекииль 3:12.

Ранние источники спорят о том, может ли эта кедуша читаться людьми, молящимися без миньяна. Шулхан Арух записывает этот спор и разрешает людям читать его даже в одиночку, но рекомендует, чтобы они читали его в песнопении чтение Торы, так что это сродни изучению Торы, а не чтение кедуша. Рема, записывающий практику ашкенази, позволяет людям читать кедушах без рекомендации Шулхан Арух.

Кедушах д'сидра

Есть также текст, называемый Кедушах Д'Сидра (иврит : קְדֻשָּׁה דְּסִידְרָא), который читается в конце утренних служб буднего дня, в начале полуденных служб Шаббата и праздников, в заключение вечерняя служба в субботу вечером и начало Нейлы в конце Йом Киппур.

Эта Кедуша содержит три стиха. Первые два - это обычные Исаия 6: 3 и Иезекииль 3:12. Третий стих - Исход 15:18 (который похож, но не идентичен Псалму 146: 10, читаемому в Амида Кедуша). После того, как каждый библейский стих читается на иврите, читается его арамейский перевод (Таргум ). Эта кедуша не требует миньяна.

Источники и история

Кедуша упоминается в нескольких источниках талмудического периода. Самым ранним источником является Тосефта, в котором говорится:

рабби Йехуда отвечал благословляющему: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; весь мир полон славы Его »и« Блаженна честь Господа с места Его ». Талмуд утверждает, что Великое собрание установило «благословения, молитвы, кедушот и хавдалот», но Раши утверждает, что слово «кедушот» здесь относится к кидушу а не Кедушаху. Хехалот Раббати описывает ангелов, восхваляющих Бога, используя стихи Исаии 6: 3, Иезекииль 3:12, Псалтирь 146: 10; и еврейский народ, читающий стихи «в Шахарит и Минха ». Точно так же Талмуд описывает ангелов, читающих Исаии 6: 3 и Иезекииль 3:12, и евреев, читающих по крайней мере первый из этих стихов:
Три группы ангелов-служителей поют песни каждый день; один говорит «Свят», другой - «Свят», третий говорит: «Свят Господь Саваоф».... Ангелы-служители не произносят песни вверху, пока Израиль не скажет это внизу... Но есть [также стих] «Благословенны»! - Это [другая группа ангелов,] офаним, которые говорят [этот стих]...

Общепринятым обычаем было читать Кедуша при каждом повторении Шахарит и Минха Амида. Однако евреи Земли Израиля в этот период читали Кедуша Амиды только в особые дни - либо Шаббат, либо в любой день читается Муссаф, а также Ханука. Точно так же они читали Кедуша Йоцер Ор только в таких особых случаях, и некоторые общины, возможно, не читали ее вообще.

В других религиях

Первый библейский стих в Кедушах, Исайя 6: 3, также встречается в Sanctus некоторых христианских литургических обрядов.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:41:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте